Ящик управления реверсивным двигателем с концевыми выключателями
Системы управления электроприводами (щиты управления электроприводами задвижек). Шкафы управления задвижкой шуз -описание, схема, цена Шкаф управления эл приводом задвижек
Предлагаемые нами БУЭП рассчитаны на совместное использование с электроприводами ГЗ следующих категорий:
- Многооборотными. Серии А, Б, В, Г, Д.
- Многооборотными с электрическим блоком концевых выключателей типа ГЗ-А-100-Э, ГЗ-А-150-Э.
- Многооборотными взрывозащищенными с ЭБ концевых выключателей типа ГЗ-ВА-100-Э, ГЗ-ВА-150-Э.
- Однооборотными приводами: от ГЗ-ОФ-100/30 до ГЗ-ОФ-12000/75.
- Однооборотными взрывозащищенными: от ГЗ-ОФВ-100/30 до ГЗ-ОФВ-12000/75.
- Четвертьоборотными типа ГЗ-ОФ-25/5.5К.
В зависимости от модификации блок управления задвижкой с электроприводом отображает текущее положение задвижки (на индикаторе, в %), информирует об аварийном состоянии запорной арматуры, блокирует систему до устранения неполадок, обеспечивает реверсивное управление двигателем, а передачу сигналов управления на привод.
Принцип работы
Схема функционирования ШУП предельно проста и надежна. Предусмотрен мониторинг напряжения питания в режиме реального времени, сигнализация о неполадках с электроснабжением, отключение автоматического режима. В состав колонки управления задвижкой с электроприводом входит четыре модуля:
- контроля состояния фаз и защиты от КЗ и перегрузки;
- контроля и управления реверсивным пускателем.
формирования управляющих сигналов с временной задержкой — есть не во всех моделях, под заказ;
реверсивного запуска ЭД;
Сигнал с датчиков и концевых выключателей поступает на автоматику электропривода, а затем — на модуль управления и пускатель двигателя, в результате чего он приводит в движение запорную арматуру. В случае аварийной ситуации (проблема с фазой, короткое замыкание или перегрузка) информация поступает на модуль реверсивного пуска, а оттуда — на двигатель ЭП.
Характеристики
- Диапазон рабочих температур: -20…+40°С.
- Стандартный блок управления электроприводом рассчитан на установку в регионах с умеренным и холодным климатом в нормальной окружающей среде — взрывоопасной или обычной.
Уровень влагозащищенности: в стандартном варианте — IP31, под заказ — IP54/IP67.
Способ размещения: на стене, но предусмотрен заказ напольного шкафа управления задвижкой.
Напряжение управляющих цепей: 230 В (АС) и 5В (DC), двигателя — 380 В.
Предельный ток нагрузки: 1,6/2,5/4/6,3/10/18 А (в зависимости от модификации).
Управление
Индикатор положения задвижки функционирует и в автоматическом, и в ручном режиме управления. Предусмотрено три режима работы: управление с щита, с электропривода, вручную — щит управления задвижкой отключен. Переход между ними осуществляется с помощью переключателя 2. Индикатор 3 предназначен для оповещения об аварийных ситуациях и перебоях с энергоснабжением и отключения исполнительных команд — до вмешательства оператора.
Индикаторы 4 и 5 отображают состояние задвижки — положение «полностью закрыто» или «полностью открыто», соответственно. Функционируют при всех режимах управления. Кнопки 6 и 7 предназначены для подачи исполнительных команд «закрыть» и «открыть». Кнопку «стоп» используют с одновременным контролем «индикатора положения» — для остановки задвижки в нужной позиции.
Мы предлагаем несколько модификаций оборудования. Цена шкафа управления задвижкой (ШУЗ) зависит от степени защиты от влаги, взрывозащищенности, максимально допустимого тока. Для заказа и уточнения сроков поставки свяжитесь с нашим менеджером.
ШУЗ управляет электродвигателем задвижки через магнитный контактор. Включение и отключение магнитного контактора возможно в автоматическом режиме управления командными импульсами встроенного в шкаф контроллера по сигналу с приемно контрольного прибора ППКПУ и в ручном режиме управления с помощью кнопок шкафа без участия контроллера.
ШУЗ обеспечивает работу с 3-х фазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 15 кВт в трехфазных сетях системы заземления TN-C или TN-S.
В зависимости от мощности подключаемого электропривода шкафы управления выпускаются в следующих исполнениях (цифра в обозначении показывает мощность в кВт):
- ШУЗ-0,18 (ток регулируемой уставки теплового расцепителя 0,63-1 А);
- ШУЗ-0,37 (ток 1-1,6 А);
- ШУЗ-0,75 (ток 1,6-2,5 А);
- ШУЗ-1,5 (ток 2,5-4 А);
- ШУЗ-2,2 (ток 4-6,3 А);
- ШУЗ-3 (ток 6-10 А);
- ШУЗ-5,5 (ток 9-14 А);
- ШУЗ-7,5 (ток 13-18 А);
- ШУЗ-11 (ток 20-25 А);
- ШУЗ-15 (ток 24-32 А).
ШУЗ обеспечивает управление электроприводом:
- задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1);
- задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2);
- задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3).
Выбор типа управления ШУЗ осуществляется с ППКПУ при настройке параметров шкафа или задается установкой DIP переключателей на контроллере шкафа.
ШУЗ имеет 3 режима управления:
- «Автоматический»: а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управле- ния от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R или по командам удаленного запуска задвижки. б)тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ).
- «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
- «Отключен» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.
В ручном режиме ШУЗ принимает команды только с кнопок, расположенных на лицевой панели шкафа. В автоматическом режиме (тип управления 1 и 2) помимо команд, поступаемых с ППКПУ, принимает команды с УЗЗ. Команды УЗЗ являются приоритетными перед ППКПУ.
ШУЗ реализует следующие функции:
- контроль наличия и параметров 3-х фазного электропитания на вводе сети;
- контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
- контроль исправности входных цепей от датчиков (концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок УЗЗ) на обрыв и короткое замыкание;
- контроль силовой цепи питания двигателя;
- местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
- передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R;
- управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R от ППКПУ, от кнопок УЗЗ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.
На лицевой стороне ШУЗ расположены индикаторы состояния и органы управления. В основании корпуса предусмотрены три кабельных сальниковых ввода для подключения к ШУЗ внешних цепей.
Компания ООО «ПромЭлектроСервис НКУ» производит шкафы управления задвижками по типовым решениями или с доработками, согласно запросам клиентов
Для запроса цены шкафов ШУЗ по нетиповым проектам, присылайте запрос на [email protected]сайт
Срок производства типового щита управления задвижкой — 3-5 дней
Коммутационное оборудование используемое в шкафах ШУЗ — производства Schneider Electric
Прайс-лист с актуальной ценой на щиты управления задвижкой расположен
Щиты управления задвижками ШУЗ производства компании ПромЭлектроСервис
используются для автоматического и ручного управления однофазными и трехафазными электроприводами задвижек в системах водоснабжения, системах отопления и вентиляции. Шкаф управления задвижкой является унифицированным комплектным устройством и подходит для управления запорной и регулирующей арматурой.
Функции шкафа управления задвижкой ЩУЗ
- Защита электродвигателя от коротких замыканий, токовых перегрузок
- Возможность выбора режима работы ШУЗ (ручной- кнопки «Открыть», «Закрыть», «Стоп», автоматический — по сигналу от внешнего источника)
- Индикация работы системы («Наличие напряжения», «Открыто», «Закрыто», «Авария», «Заклинено» «Работа в авт/ручн режимах») на лицевой панели и возможность формирования сигналов для передачи в диспетчерский пункт («сухие контакты»).
- Контроль положения концевых выключателей
Органы индикации и управления шкафа управления задвижкой
Перечень выходных сигналов в щите управления эл задвижкой
- «Автоматика отключена»
- «Авария»
- «Задвижка открыта»
- «Задвижка закрыта»
- «Задвижка заклинена»
Технические характеристики щита управления электроприводом задвижки
Фото готового шкафа управления задвижкой в сборе
ШУЗ-1 2,2кВт на базе оборудования Schneider Electric Щит управления задвижкой 6А на базе оборудования ИЕК
Щит управления задвижкой ШУЗ-1 с АВР на базе оборудования Schneider Electric с защитой от перегрузок, КЗ, пропадения и перепадов напряжения
Шкаф управления задвижкой шуз-1 380В Schneider Electric и пример типового оформления панели управления (метализированная шильда с гравированными подписями — не стираются, не выцветают, легко читаемы)
Шкаф управления задвижками шуз-2 220В (1ф) на базе контакторов LC1E Schneider Electric
шкаф управления задвижками шуз 2 380В Schneider Electric
шуз 1 220 шкаф управления тремя однофазными задвижками
Комплектация типовых ящиков управления задвижками
Конструктивно, щит управления представляет из себя с установленным защитным (), коммутационным (), (трехпозиционный переключатель, индикаторные лампы, кнопки управления) оборудованием. Кабели заводятся в щит через сальники снизу.
В варианте с резервом по питанию (АВР) щит управления задвижкой дополнительно комплектуется 2 автоматическими выключателями и 2 контакторами с механической блокировкой.
По желанию клиента, возможно установка дополнительного оборудования (реле ) для защиты от перенапряжений и обрыва фаз.