Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатели упругих подвесок автокранов

Конструктивные особенности автомобильных кранов

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Автомобильный кран (рисунок 1.18) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения по воротной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана — это ходовое устройство 1 и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.

Ходовое устройство — шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес. Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии. Поворотная часть крана — это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и стреловое оборудование /7/.

Рисунок 1.18 — Автомобильные стреловые краны (а — с гибкой подвеской стрелы, б — с жесткой подвеской стрелы)

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание по воротной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7. На Конце поворотной рамы закреплен противовес 9 (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защищает кожух 29 (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование. Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается отреверсив но-распределительного механизма 14. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования угол наклона телескопической стрелы 31 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.

Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжены специальными исполни тельными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными невыдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 со стоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с голов кой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах это го типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование /7/.

Популярное на сайте:

Хранение рефрижераторных контейнеров в порту
Краткосрочное хранение загруженных контейнеров при формировании коносаментных или судовых партий либо в ожидании подхода судна должно производиться на контейнерном терминале или специализированном участке, оснащенном необходимым техническим оборудованием (колонками) для подключения контейнеров и со .

Технологическая характеристика вокзала
Назначение Ладожского вокзала: обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров (встречающих / провожающих) при приеме и отправлении их со станции в пригородном и дальнем направлении; предоставление услуг: обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды .

Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел .

Читать еще:  Как выбрать выключатель двойной

Выключатели подвесок и стабилизаторы.

При установке автомобильных крепов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием нагрузки от веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.

Выключатель упругих подвесокпредназначен для жёсткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост прижатый к раме, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий момент, повышает устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой её сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой “винт-гайка”

Выключателями подвесок шасси кранов с одним задним мостом (рис. 128 а)

управляют гидроцилиндры 6, гильзы которых подвешены на осях на ходовой раме 5. Шток гидроцилиндра пальцем 7 соединен с блокирующим рычагом 4. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается влево, а его блокирующий ролик 2 входит в паз захвата 3, приваренного к верхней накладке рессоры 1, и жёстко соединяет между собой ходовую раму 5 с мостом шасси. Выключатели подвесок задних мостов трехосных шасси служат для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансирных подвесок при работе крана.

На шасси кранов с задней тележкой устанавливают выключатель подвесок выключаемый гидроцилиндром 6 (рис. 128 б).

С помощью вилки 11 и уха гидроцилиндр соединён шарнирно с рычагами 4, установленными на осях ходовой рамы крана. Рядом с рычагами 4 на осях установлены рычаги 9, которые через тяги 8 связаны с мостами 14 базового автомобиля. При выдвижении гидроцилиндра, рычаги 4 поворачиваются вокруг своих осей, а специальные ролики (на рис. не видны), установленные на осях 10, входят в пазы рычагов 4. В транспортном положении пружинное устройство 12, прижимает всю систему к упорам 13, предохраняя гидроцилиндр от раскачивания и удерживая его в исходном положении.

Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит их двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок.

Стабилизатор, шасси кранов с одним задним мостом (рис. 129а)

состоит из двух рычагов 3 и 4, соединенных между собой торсионным валом 5, который установлен во втулках ходовой рамы (на рис. не показан). Рычаг 3 тягами 2 соединен с вильчатыми подушками 1 рессор. Управляют стабилизатором вручную с помощью штока 9, которой тягой 8 соединен с подвижным упором 6, установленный на ходовой раме. При работе крана упор жестко блокирует рычаг 4 в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом 5. Рессоры крана остаются напряжёнными. В транспортном положении упор 6 занимает положение 6 а, при этом рычаг 4 и вместе с ним оси 5 получают возможность поворачиваться. Шток 9 удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором 10.

Левый рычаг 3 стабилизатора может выполняться двуплечным (рис. 129, б), а его блокировка — с помощью винта 13 и гайки 14.

Горизонтальный вал 5 таких стабилизаторов проходит через ходовую раму 16 крана. Серьги 15 соединены с подушками 1 рессор. При воздействии винта на двуплечий рычаг 3 последний, а вместе с ним вал 5 и установленный на нём правый рычаг поворачиваются. Рычаги поднимают серьги 15 и притягивают рессоры 12 к лонжеронам 11.

Стабилизатор шасси кранов с задний тележкой (рис. 129 в) служит для равномерного распределения нагрузки на задние мосты. Арки 17 стабилизатора крепятся на осях мостов. Стабилизатор состоит из вала 4, двух траверс 19 и серег 15.

Конструкции опор и стабилизаторов передвижных кранов

Автомобильные, пневмоколесные и железнодорожные краны снабжаются выносными (дополнительными) опорами, при установке на которые за счет увеличения опорного контура повышается устойчивость крана и можно поднимать более тяжелые грузы. Установленный на выносные опоры кран работает без продольного перемещения.
Кроме того, выносные опоры разгружают мосты и пневмоколеса при работе с грузами. В наибольшей степени этот эффект достигается при полном вывешивании крана на выносных опорах, когда колеса отрываются от поверхности грунта. Выносные опоры автомобильных и пневмоколесных кранов представляют собой балки коробчатого сечения, имеющие на концах гайки с винтами. Винты внизу заканчиваются шаровыми головками, на которых крепятся самоустанавливающиеся опорные башмаки. Выносные опоры стреловых самоходных кранов могут быть откидными, выдвижными и поворотными.
Выносные опоры в рабочем и нерабочем положениях стопорятся при помощи специальных штырей. В кранах небольшой грузоподъемности, преимущественно автомобильных, обычно используются откидные опоры.
У вновь проектируемых стреловых самоходных кранов усилие поднятия (выдвижения) вручную выносных опор или их частей не должно превышать 20 кгс. При большем усилии выносные опоры должны иметь гидравлический, механический или другой привод.
В кранах большой грузоподъемности обычно используются выносные опоры, управляемые гидротолкатедями.
При работе на неустойчивых грунтах выносные опоры могут быть применены и в гусеничных кранах.
Увеличение опорного контура гусеничных кранов может быть также произведено за счет раздвижения специальным механизмом гусеничных тележек симметрично по обе стороны от продольной оси ходовой части крана. С раздвижным гусеничным ходом выполнен, например, монтажный полноповоротный кран МКГ-25Р. Раздвижение гусеничного хода от колеи размером 2500 мм до колеи размером 3600 мм у этого крана производится собственным приводом каждой гусеничной тележки.
Автомобильные, железнодорожные и некоторые пневмоколесные краны имеют подрессоренную ходовую часть. Наличие рессор создает условия для крена крана при подъеме груза и при вращении поворотной части его. В соответствии с Правилами по кранам такие краны должны быть снабжены устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую краном, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры. Эти краны должны быть оборудованы также стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка. На автомобильных кранах и кранах на специальном шасси автомобильного типа эти устройства на передних осях могут не устанавливаться.
При оборудовании крана выключателем упругих подвесок задних колес установка стабилизатора не обязательна.
Стабилизатор автомобильного крана состоит из оси, вращающейся в подшипниках на раме крана, и насаженных на ее концах на шпонках двух кривошипов, соединенных тягами с хомутами рессор. При помощи этого устройства осадка одной из рессор заставляет на такую же величину деформироваться и вторую рессору. Вследствие этого при подъеме груза без дополнительных опор с перпендикулярным к продольной оси крана положением стрелы кран не будет давать наклона. При работе крана на дополнительных опорах стабилизатор фиксируется особым винтом, расположенным на раме крана, вследствие чего рессоры теряют возможность деформироваться, задний мост оказывается жестко связанным с рамой автомобиля. Благодаря этому масса заднего моста в создании необходимого для устойчивости крана момента действует совместно с остальными частями автомобиля.

Читать еще:  Почему выключатель не заземляют

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ И МАНИПУЛЯТОРЫ

План лекции

15.1 Общие сведения и устройство автомобильных кранов.

15.2 Общие сведения и устройство автомобильных манипуляторов.

Общие сведения и устройство автомобильных кранов

Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных, перегрузочных и других видов работ на рассредоточенных объектах. При наличии на кране грейфера могут производиться погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими и мелкокусковыми материалами.

Рисунок 15.1 Автомобильный кран

Краны чаще выполняют на базе серийно выпускаемых автомобильных шасси, они могут передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъемы до 20°. Такой кран наиболее эффективно может быть использован на объектах, расположенных на большом расстоянии друг от друга.

Конструкция кранов позволяет совмещать рабочие операции подъема (опускания) крюка или стрелы с вращением поворотной платформы.

Автомобильные краны различаются в основном по грузоподъемности, роду привода исполнительных механизмов и по приспособляемости к различным видам сменного рабочего оборудования.

Грузоподъемность крана должна соответствовать ГОСТ 9621-71: 4; 6,3; 10 и 16 тонн. В зависимости от грузоподъемности автомобильные краны разделяют на легкие – до 4 т, средние – до 10 т и тяжелые – до 16 т и более.

По роду привода исполнительных механизмов различают краны с механическим, электрическим и гидравлическим приводами.

По приспособляемости к различным видам сменного рабочего оборудования автомобильные краны бывают общего назначения (такие краны могут работать только с грузовым крюком) и полууниверсальные (эти краны могут работать как с крюком, так и с грейфером).

Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортеров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком.

Автомобильный кран (рисунок 15.2) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана – это ходовое устройство 1 и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами (аутригерами) 3.

Ходовое устройство – шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, у кранов с гидравлическим приводом – масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Читать еще:  Выключатель подогрева сидений 2123

Рисунок 15.2 – Схема автомобильного крана с механическим приводом

Ходовая рама – пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана – это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7. На конце поворотной рамы закреплен противовес 9 (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защищает кожух 29 (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования (рисунок 15.2) на поворотной платформе установлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование.

Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка (на рисунке 15.2) расположена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма 14.

Рисунок 15.3 – Схема автомобильного крана с гидравлическим приводом

У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (рисунок 15.3) угол наклона телескопической стрелы 31 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части – механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.

Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными не выдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.

У кранов с жесткой подвеской комплект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.

В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно реже – грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.

Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (например, ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами опасного напряжения 24).

Основные указания по устройству и эксплуатации стреловых кранов регламентированы действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). Эти правила обязательны для всех предприятий и организаций, которые эксплуатируют краны, контролируемые Гостехнадзором.

В Правилах изложены: общие технические требования к кранам и вспомогательным грузозахватным приспособлениям, электрическому оборудованию грузоподъемных машин и его монтажу; требования к материалам, идущим на изготовление крана; указания по ведению сварочных работ; требования к устройству и установке грузоподъемных машин, содержанию грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений; требования к производству работ, а также порядок расследования аварий и несчастных случаев.

Помимо Правил каждый машинист должен хорошо знать конструкцию и правила эксплуатации крана, на котором он работает. Подробные сведения по каждому типу кранов, техническая характеристика, описание конструкции, указания по эксплуатации приведены в специальных инструкциях, разрабатываемых непосредственно организациями, изготовляющими и эксплуатирующими краны.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1843 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector