Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности концевых выключателей дверей

Концевые включатели на Сhevrolet Сruze

Если при эксплуатации Шевроле Круз возникает неправильная работа освещения салона, нештатно функционирует сигнализация, перестают запираться двери салона, то скорее всего причина в неисправности концевых выключателей автомобиля.

Концевые выключатели в дверях

При выходе из строя дверных концевиков освещение в салоне может не включаться, гореть вполнакала, сигнализация не будет ставить машину на охрану. Придется ехать для ремонта в автосервис. Однако, если владелец разбирается в электрических схемах автомобиля, умеет пользоваться паяльником и мультиметром, то вполне справится с ремонтом собственными силами.

Вначале предстоит определить в какой двери неправильно работает включатель. Имея в руках электрическую схему автомобиля, мультиметром можно определить, какую дверь предстоит подвергнуть ревизии.

Снятие обшивки двери показано в видеоролике:

К сожалению, дверные включатели Шевроле Круза смонтированы в замках дверей и отдельно как автозапчасти не продаются. Причиной их неисправности могу быть:

  • Механический износ;
  • Отсыревание внутреннего объема дверей при длительных поездках в дождь и слякоть;
  • Коррозия контактов разъема замка.

Вначале можно просушить изнутри дверь феном, и проверить состояние контактов разъема, если это не даст результата, то необходимо демонтировать замок. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не погнуть тяги и не повредить тросик управления замком.

Сняв замок и разобрав его, можно увидеть встроенный концевой микропереключатель – «микрик».

Внимание! В замке двери водителя находятся два микрика, один отвечает за включение освещения, другой управляет зуммером, сигнализирующим о незакрытой двери.

Определив неисправность выключателя, следует заменить замок в сборе. Однако это будет стоить недешево от 800 руб. за б/у замок, до 3 – 4 тыс. руб. за новый. Но есть более простой и дешевый выход из ситуации. В радиотехнических магазинах можно подобрать микропереключатель, который полностью соответствует оригинальному. Например, такой:

Omron D 2HW – A261D, производитель фирма OMRON

Цена вопроса 70 – 150 руб. за штуку, имеет смысл взять пару включателей в запас, все-таки дверей четыре.

Установить микрик, припаять к нему провода от разъема замка несложно. Затем следует собрать все в обратном порядке. Убедиться в правильной работе системы.

НаименованиеНомерЦена, руб.
Замок левой передней двери137 782 60
137 795 22
135 037 97
3000 – 4500 руб.
800 — 1500 (б/у)
Замок левой задней двери135 795 55
135 795 57
3000 – 4200
800 — 1500 (б/у)
Замок правой передней двери135 795 233000 – 4200
800 — 1500 (б/у)
Замок правой задней двери135 795 663000 – 4200
800 — 1500 (б/у)

Концевой включатель капота

Неправильная работа этого концевика приведет к сбою сигнализации, выдачи ложного сигнала об открытом капоте. Концевой включатель интегрирован в замок капота и отдельно не продается. Кроме того, он выдает в блок управления не просто сигналы «замкнуто» или «разомкнуто», а определенное значение электрического сопротивления.

  • Капот закрыт – 2,3 кОм;
  • Капот открыт – 730 Ом.

Можно поменять замок капота. Новый оригинальный стоит около 3 500 – 4 300 руб., б/у 1000 – 1500 руб., заменитель ZVPK 016 стоит 1050 руб. Или подобрать микрик и подключить сопротивления для выдачи в сеть правильных сигналов.

Включатель сигнала от рычага стояночного тормоза

Концевой включатель передает сигнал о затянутом рычаге ручного тормоза – ручнике.

Этот концевик крайне редко выходит из строя, легко меняется, расположен на кронштейне рычага, куда крепится одним болтом.

Оригинальный номер 945 805 21, стоимость от 80 до 350 руб.

nataliyatovmach.pro

Концевые выключатели применяются на подъемных установках в качестве аппаратов защиты, блокировки, датчиков положения сосуда в стволе и для других целей.

Механические концевые выключатели

На подъемных установках получили распространение концевые выключатели ВК-211, ВК-411, КУ-501, КУ-131, КУ-231 и др. Механические концевые выключатели хорошо работают только в сухой атмосфере и при отсутствии резких ударов по рычагу выключателя. При техническом обслуживании концевых выключателей проверяются наличие смазки и легкость перемещения рычага выключателя. При вскрытии крышек для осмотров отключается напряжение.

Возможные неисправности концевых выключателей.

1. Привод выключателя не возвращается в исходное положение.

Причины – засорение опоры валика, износ пружины муфты. Подвижные детали промываются бензином и смазываются, пружина заменяется.

2. Отсутствие мгновенного отключения

Причина- износ пружины поводка или пружины шарика. Пружины заменяются новыми.

3. Выключатель не срабатывает

Причины- отсутствие контакта, ослабление крепления рычага, разрушение пружины на рычаге. Контакты зачищаются, подтягиваются болты крепления, пружина заменяется.

4. Нарушение изоляции выключателя

Причина- отсырела изоляция панели. Изоляция просушивается.

Магнитные выключатели

Концевые выключатели, расположенные на копре, в зимнее время часто обмерзают. Кроме того они испытывают резкие удары по рычагу со стороны подъемных сосудов. Поэтому в настоящее время в устройствах автоматического управления и защиты подъемных установок все более широкое применение находят бесконтактные магнитные путевые и концевые выключатели и датчики положения.

По своим техническим характеристикам, универсальности, четкости работы, надежности, длительному сроку службы, экономичности и простоте они выгодно отличаются от других конструкций.

На подъемных установках применяются магнитные выключатели ВМ-62, ВМ-64В, ВМ-66, ВМ4-65, ВБВ-1 и др.

Для обеспечения надежной работы датчиков периодически производится осмотр их состояния, станции управления, соединительных кабелей и крепления клемников, заземления станции. Необходимо исключить попадание пыли, влаги и смазки в станции управления. Кабельные вводы и крышки корпуса должны быть плотно закрыты, и резиновые прокладки не иметь повреждений. Проверяется состояние контактов реле. Наиболее важным является соблюдение рабочего зазора между датчиком и источником магнитного поля. К станции управления должно подводиться напряжение с допустимыми отклонениями от номинального значения, оговоренными инструкциями.

Неисправности выключателей серии ВБВ-1

Неисправности выключателей серии ВМ

Признаки и причины неисправностейВероятная причинаСпособ устранения
При включении магнитного выключателя реле Р1 и Р2 не притянутынеправильно подключен датчик к станции СВМразмаркировать с помощью омметра или мегометра жилы кабеля.. Подключить датчик согласно схеме.
от датчика не поступает сигналдатчик заменить новым
поврежден один из узлов станции:проверить узлы
предохранитель ПрОмметром или пробником проверить цепь предохранителей. При неисправности заменить новым
трансформатор Тр1 и выпрямитель Д7-Д10 (находятся в блоке питания)проверить напряжение на выходных обмотках трансформатора (3-4=26 В, 6-7=22 В). Поврежденный трансформатор заменить новым. Проверить напряжение на выходе выпрямителя на клеммах 17-18 (17-18=22 В). Проверить целостность диодов, неисправные заменить новыми
входной трансформатор Тр3проверить наличие напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Неисправный трансформатор заменить новым
транзистор Томметром проверить целостность транзистора. Неисправный транзистор заменить новым
обрыв в катушке реле Р1омметром проверить целостность обмотки катушки реле. Неисправное реле заменить новым
При включении выключателя реле Р1 дребезжитнарушен контакт конденсатора С1Проверить подпайку корпуса конденсатора к скобе. Оборванный провод подпаять.
Поврежден конденсатор С1заменить неисправный конденсатор новым
При подаче питания реле Р1 включено, а реле Р2 отключеноПовреждение цепи замыкающих клемм 1 и 2 в блоке БВМустранить неисправность в цепи замыкающих клемм 1 и 2
обрыв в катушке реле Р2Омметром проверить обмотку катушки. Неисправное реле заменить новым
неисправен выпрямитель Д5-Д6проверить наличие напряжения на выходе выпрямителя на клеммах 11-12 (11-12=24В) Проверить целостность диодов. Неисправные диоды заменить новыми.
Поврежден один из узлов блока БВМ:омметром проверить целостность обмотки, поврежденную перемотать
диоды Д1-Д4омметром проверить целостность диодов, неисправные заменить новыми
выходной трансформатор Тр2Проверить наличие напряжения на вторичной обмотке трансформатора (3-5=14÷17В). Поврежденную обмотку перемотать.

Литература”Неисправности шахтных подъемных установок” Москва “Недра” 1980 В.Р. Бежок. Р. Я. Грузутин, В. Г. Калинин, Б. Н. Чайка.

Выключатель концевой. Его принцип работы и строение

Выключатель концевой предназначен для коммутации электрической цепи, которая применяется в сигнализации и электрических приборах. Такие устройства задействуются во время контроля и управления техникой, которая регулярно должна проверяться на подвижность. Концевой выключатель устанавливается на конструкции, где требуется контролирование движений отдельных элементов.

Принцип работы выключателя

Подобное устройство имеет собственный принцип работы, который приводит его в движение. Выключатель концевой будет срабатывать во время контакта с ограничителями. В таком случае будет прекращено питание в электрическом механизме, где устанавливается это устройство. Абсолютно все концевые элементы должны работать правильно и надежно, выполняя все возложенные задачи. При этом не имеет значения способ подключения и конфигурации концевых выключателей. Именно по этой причине эту конструкцию принято устанавливать в особо опасной зоне.

Во время контакта с подвижным механизмом устройство выключателя должно обязательно подать сигнал. Это свидетельствует о появлении опасности в электрической цепи. Выключатель концевой представляет собой обычный датчик, который оснащен автоматической системой выключения.

Строение выключателей

Сегодня на рынках и в специализированных магазинах представлен большой и разнообразный выбор представленных устройств. Они различаются между собой марками и разновидностями. Их изготавливают даже зарубежные производители. Выключатель концевой обладает высокими показателями прочности. Корпус конструкции создают из качественного алюминия и кремниевого сплава.

Концевой выключатель состоит из корпуса, верхней крышки, головки и контактов. После изготовления все детали и составляющие тщательно проверяются на прочность и исправность. Выключатель концевой должен соответствовать всем заявленным требованиям, потому что его используют в опасных зонах, что позволяет ему служить долго и выполнять все возложенные на него задачи.

Область применения концевых выключателей

Сегодня большое количество производителей использует этот вид устройства. В основном он необходим в том случае, когда есть высокие показатели вероятности опасности. Использование концевых выключателей необходимо при повреждении производственных процессов, когда появляется вероятность возникновения опасной для жизни человека ситуации, а также при разрушительных факторах.

В современном мире концевые выключатели получили свое широкое распространение в области нефтеперерабатывающей промышленности. Производственные цеха, химические заводы и фабрики, а также металлургические предприятия оборудованы такими выключателями. В опасной ситуации они срабатывают и предотвращают любую опасную деятельность.

Особенности концевого выключателя двери

Сегодня эти устройства широко используются в области машиностроения. Концевой выключатель двери в большинстве случаев входит в комплект с системой блока. Эта конструкция позволяет максимально защитить зону двери и багажника автомобиля. Выключатель устанавливается на транспортные средства, которые имеют заднюю дверь. Устройство крепится исключительно на металлические поверхности, которые соединяются электрическими кабелями с массой транспортного средства.

Концевой выключатель двери устанавливается в тех местах, где нет доступа и контакта с водой. Специалисты не рекомендуют размещать это устройство в водоотводе, который располагается на крыле автомобиля. Капот и багажник – это нежелательные зоны для установки. Наилучшим образом подойдет место, которое полностью защищено при помощи резинового уплотнителя.

Подключение концевых выключателей

Во время монтажа автомобильной сигнализации необходимо подключить все входы устройства. Правильно выполнить процедуру поможет схема концевых выключателей. Вход сигнализации присоединяется к выключателю, который расположен на дверях или плафонах освещения салона. Это происходит по следующей схеме:

  • Синие и черные провода, которые имеют шестнадцатикратный разъем, подключаются только к кнопочным выключателям двери. Замыкание выводится на корпус, чтобы срабатывание происходило при открывании автомобильной двери.
  • Синие и красные провода, которые оснащены шестнадцатиконтактным разъемом, присоединяются к кнопочному выключателю двери. Замыкать необходимо на плюс двенадцать вольт, чтобы включение происходило во время открывания двери транспортного средства.

Большое количество современных автомобилей во время производства оснащаются необходимым штатным оборудованием и системами. В таком случае автомобилисту потребуется использование диодной развязки. Если в машине присутствует внутренняя подсветка салона, то обязательно применяется эта конструкция из диодов.

Функции блока концевых выключателей

Во время производства автомобильной и электронной техники производители используют разнообразные устройства, которые позволяют автоматизировать работу приборов. Блок концевых выключателей обеспечивает легкую и точную настройку электрических приводов. Благодаря такому устройству можно выполнять автоматизированное управление любой техникой.

Блок концевого выключателя выполняет следующие функции:

  • Настройка моментных и путевых выключателей без разборки корпуса техники. Процесс настраивания осуществляется дистанционно от автономных пультов.
  • Срабатывание при достижении конкретных положений выходного вала.
  • Во время достижения критических показателей крутящего момента на электрическом приборе, закрытии дверей или при их открытии происходит срабатывание двух моментных выключателей.
  • Блокировка важных датчиков, когда был зафиксирован срыв запорных органов из крайнего положения.

Ремонт концевых выключателей дверей

NoMaD-70 — 2005-08-31 12:16:37

Ремонт наконечников двери. Или так называемых кнопок показывающих закрытие – открытие двери.

Тойота Спринтер, 1989 года рождения, кузов АЕ95
Спасибо Guseu 66 за подсказу.

1. Для чего? – Наконечники задних дверей перестали работать еще до приобретения мною машины. У меня ребенку 5 лет, каждый раз выбегать из машины и проверять закрыл ли он дверь? Понимаю, что на тавотах дверки закрываются как на холодильниках, мягко, но… Видно в прошлой жизни ее били, а потом плохо тянули… вобщем озадачился вопросом ремонта наконечников.

2. Цена вопроса. – Хм… Натуральные наконечники от 8 до 17 баксов. В моем городе, за срочную доставку 1 – 2 недели – 490 руб, за не срочную 2-4 недели 410 руб… Дороговасто. На разборах этих приблуд нету. Дефицит говорят. Благодаря Guseu 66 узнал, что можно воспользоваться наконечниками от ВАЗ классика. Небольшая переделка и все будет работать. Цена Вазовского наконечника 12 рублей + 1 рубль саморез (самый короткий) + 1 рубль медный контакт мама для соединения с наконечником.

3. Как это сделать. – Начнем с того, что снимем эти самые наконечники с машины. Ничего сложного нет, хитростей тоже вроде не предвидится, за исключением одной. У меня почему то контакты всех наконечников были без разъемов. Т.е. насмерть обжаты к проводам уходящим в глубь кузова. После откручивания крепежного болта сам наконечник от кузова удалось отвести на 2 см. дальше провод не пускал. Но и этого расстояния достаточно.

3.1. Ремонт родного наконечника. Наконечник состоит из 1. – Пластмассовый корпус внутри которого проходит контактная площадка. 2. Металлическая площадка которая крепится к двери и к которой соответственно крепится корпус (3 расплавленных пенька), площадка так же выполняет роль контакта, для чего на ней есть отогнутый во внутрь корпуса язычок. 3. Пластмассовая кнопка, внутри которой расположены медная пластина — контакт в виде буквы Пи т.е. одна из ножек длиннее другой. 4. Пружина.
Процесс (отделять наконечник от провода не обязательно, все делается на весу) – срезаем наплавленные пеньки и разбираем наконечник. Тут смотрим на короткую ножку медного контакта. Основная причина выхода из строя данного дейваса – отгиб. Т.е. просто-напросто выгибаем этот контакт так, что бы он доставал до язычка крепежной металлической площадки. Выгибать желательно так, что бы в дальнейшем при работе кнопки язычок и этот контакт не закусывали друг друга. В принципе все. Ремонт закончен. Сборка в обратной последовательности. Пеньки я не приплавлял. Металлическая площадка жестко прижимает корпус к кузову машины.

3.2. Замена наконечника на ВАЗовский. У меня необходимость в замене возникла с обломом контакта медной пластинки (тот самый, что короче и который замыкает цепь с язычком металлической площадки). Произошло это явно по вине язычка, до моего вмешательства J.
Отделяем наконечник от провода, на провод вешаем контакт «маму». Разбираем его. Берем ВАЗовский, откусываем кусачками крепежную проушину. С родной металлической площадки удаляем контактный язычок. Собираем обратно. В идеале так же как и в первом варианте металлическая площадка будет прижимать ВАЗовский наконечник к кузову машины. Но тут возникает маленькая проблемка. Длинна ВАЗовской кнопки, меньше длинны родной. Guseu 66 – вкрутил в ВАЗовскую кнопку саморез, так, что бы осталось не закрученными 2 – 3 витка. У меня при этом кнопка раскололась (или ВАЗовский брак или мои кривые руки). Поэтому я пошел другим путем. Наконечник защищен резиновой накладкой. Ее форму описывать я не возьмусь, единственное, что скажу, в месте, где прячется кнопка наконечника, резина в разрезе имеет форму гриба. Вот в «шляпку» это гриба я и вложил пару 10 копеечных монет. Их толщины хватило, для размыкания кнопки при закрытии двери.
Понимаю, что все это «от лукавого» и в идеале хотелось бы произвести замену на оригинальные наконечники, но не по таким ценам (не забывайте, у меня машина 1989 года и платить 1/60 стоимости машины за пару наконечников. ). Общее впечатление, ВАЗовские наконечники визуально понадежнее японских. Ломаться вроде не чему. Хотя эксплуатация покажет.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Термовакуумный выключатель клапана рециркуляции ваз 21213
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector