Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обычная розетка для автомобиля

«3 млн — это обычная машина». Дилеры — о налоге на роскошные автомобили

Избавить автомобилистов от повышенного налога призвали дилеры, изучив обновленный список «роскошных» автомобилей стоимостью от 3 млн рублей от Минпромторга. Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в самом конце февраля, добавляв в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 млн рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 млн.

Такая практика работает с 2014 года: при уплате транспортного налога на попавшие в список модели действуют повышающие коэффициенты. Чем модель дороже, тем выше и дольше работает коэффициент на транспортный налог. Разбивка сделана по трем сегментам: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей и от 10 до 15 млн рублей.

В 2021 году список из более чем 1400 позиций, куда в частности входят Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porsche, попали модели от Skoda, Volkswagen и Kia.

Некоторые автомобили, которые попали в список
МодельТип двигателяОбъем двигателяКоличество лет, прошедших с года выпуска
Citroen SpaceTourer Business Lounge XLДизель19971 год
Chevrolet TraverseБензин3564От 1 до 3 лет (включительно)
Ford Explorer LimitedБензин3497/3496От 2 до 3 лет (включительно)
Honda PilotБензин2997От 1 до 2 лет (включительно)
Kia MohaveДизель29591 год
Toyota Highlander 3.5 EleganceБензин3456От 2 до 3 лет (включительно)
Toyota Fortuner 2.8 EleganceДизель27551 год
Mazda CX-9 SupremeБензин2488От 1 до 2 лет (включительно)
Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLineБензин19841 год
Subaru Outback 2,5i-S EleganceБензин24981 год
Volkswagen AmarokДизель2967От 1 до 2 лет (включительно)

При этом автомобильные дилеры в беседе с Autonews.ru подсчитали, что средневзвешенная цена за автомобиль с 2014 года выросла почти на 70%.

«Если в 2014 года эта цифра была равно 1 млн рублей, то в 2020 уже 1,68 млн, — заявил генеральный директор компании «Башавтоком», одного из дилеров марок Nissan, Renault и Volkswagen, Евгений Астафуров. — Нет никаких предпосылок, что в 2021 году цены вырастут менее чем на 7%».

В свою очередь эксперт в области продаж автомобилей Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что минимальную планку для повышенного налога на роскошь уже давно пора поднимать. Хотя и признал, что далеко не все автомобилисты обращают внимание на размер транспортного налога, который в итоге придется заплатить за владение машиной.

«Ситуацию сглаживает то, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 млн рублей нужно платить только первый год владения, размер транспортного налога умножается на минимальный коэффициент 1,1, — рассуждает Мосеев. — Тем не менее сам факт того, что сейчас хорошо укомплектованный семейный внедорожник с учетом его стоимости рассматривается как роскошный — совершенно не логично. Считаю, что владельцев автомобилей стоимостью до 5 млн рублей вовсе нужно избавить от повышенного налога на роскошь и начинать отсчет стоит минимум с 5 млн рублей».

В свою очередь директор глава компании «РТДС Центр» (дилер Renault) Андрей Петренко также считает, что в список роскошных попадают автомобили, которые таковыми на рынке не считаются.

«3 млн рублей — это не роскошный, а вполне себе обычный хороший автомобиль, — рассуждает Петренко. — При этом нет никакой методики, по которой можно подсчитать, что модель стоит уже действительно дорого и за нее нужно платить повышенный налог. Не совсем понятно, откуда взялись эти 3 млн рублей».

Участник рынка признает, что даже если дополнительный сбор невелик, но при этом основан на нечетких критериях, автопроизводители воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих моделей в России.

«Сегодня критерий и коэффициент один, а завтра все может поменяться, такая нестабильность приводит к тому, что автокомпании урезают свой модельный ряд. Ведь никто не гарантирует, что завтра роскошным не будет считаться автомобиль ценой от 1,5 млн рублей. Вот у нас в портфеле уже нет Koleos, — объясняет свою позицию Петренко. — Сейчас в список с повышенным налогом попали автомобили Volkswagen, то есть народные, а вовсе не роскошные. При этом продажа более дорогих, роскошных автомобилей — это совсем другой уровень ведения бизнеса, другие клиенты».

В свою очередь директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отметил, что клиенты массового сегмента намного больше внимания уделяют стоимости владения автомобилем, чем клиенты из премиум-сегмента, и для них добавление налога на роскошь к автомобилю, который итак вырос в цене, может стать решающим фактором в пользу выбора более доступного варианта.

«В денежном эквиваленте цены выросли довольно ощутимо, и порог в 3 млн рублей перешагнули уже некоторые модели массовых брендов, особенно в топовых комплектациях, — объяснил Ермилов. — Законодательные изменения должны соответствовать российским реалиям и ценообразованию на авторынке. Это касается не только логичного повышения нижнего порога стоимости автомобилей, попадающих под налог на роскошь, но и индексации минимум на 10-15% верхней планки стоимости автомобилей, попадающих под программы господдержки. Ведь на рынке уже мало иномарок стоимостью до 1,5 млн рублей».

Порядок начисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

С 2018 года работают следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Розетка для автомобиля: в Новокузнецке открылось несколько зарядных станций для электромобилей

14 января 2020 12:09

Дмитрий Чекалин уже привык к вниманию к себе. Точнее – к своему автомобилю. Еще бы! Ведь его Nissan отличается от своих собратьев тем, что вместо привычного бензина его «заправляют» электричеством.

Читать еще:  Как сделать розетку для варочной поверхности

— За рулем я девять лет. Это моя третья машина. Почему решил пересесть на электромобиль? Из-за его экологичности и экономичности, — улыбается Дмитрий. – Машина надежная, быстрая, а электродвигатель не требует такого обслуживания, как обычный.

Дмитрий перечисляет преимущества: машина бесшумная, менять масло и фильтры не нужно, зимой не требует подогрева двигателя. А самое главное – зарядить ее можно буквально от любой розетки!

Правда, от обычной розетки заряжать машину приходится долго – целых пять часов! Заряда хватает на разное расстояние: летом – до 130-160 километров, зимой – от 50 до 100, в зависимости от погоды. Более современные модели автокаров могут преодолеть до 300-500 километров на одном заряде. Намного быстрее автомобиль заряжается на зарядных станциях – их в Новокузнецке четыре. Все они установлены компанией «Россети Сибирь».

— Каждая такая станция рассчитана на одну, либо две машины. Когда только-только появились две первые станции, случалось даже ждать, когда другой владелец зарядит свой электромобиль, — признается Дмитрий.

К слову, в Кузбассе на автомагистрали Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк есть и экспресс-станция, где электромобиль заряжается буквально за 40 минут. Удобно! Пока отдыхаешь в дороге, пьешь кофе – машина заряжается. А еще удобно то, что, в отличие от других автомобилистов, автомобиль заряжается… бесплатно. Подсоединяешь специальный кабель с одной стороны к автомобилю, с другой – к зарядной станции, и все, зарядка началась!

Первая зарядная станция в Новокузнецке открылась еще весной 2019 года – возле ТРЦ «Планета». И владельцы электрокаров тут же оценили ее удобство. В последние дни декабря запустили в работу две станции: в Центральном районе возле торгового центра «Сити-Молл» и в Новоильинке, по ул. Архитекторов,13, в районе ТЦ «Парус». В январе откроется еще одна станция в Орджоникидзевском районе на ул. Зорге, 9А.

К слову, места для установки выбраны с учетом мнения водителей электрокаров. Так, чтобы владельцам было максимально удобно, даже если необходимо оставить автомобиль на время зарядки.

Сейчас автомобилисты пользуются возможностью заряжать свои электрокары бесплатно – пока длится тестовый период. Но и после его окончания на подзарядку машины владельцы будут тратить в разы меньше, чем если бы заправляли иными видами топлива. Впрочем, сейчас кузбасских владельцев электрокаров беспокоит лишь то, что станций не так много, как хотелось бы. На весь Кузбасс – меньше 40.

— Я знаю, где находятся в Кузбассе зарядные станции, а на сайте plugshare.com можно посмотреть, где расположены станции по всему миру! Конечно, хотелось бы, чтобы на трассах области они были через каждые 80-100 километров, тогда можно было б спокойно путешествовать по всей области! – делится мыслями Дмитрий Чекалин.

Пока же во время путешествий по Кузбассу приходится подзаряжать машину от обычных розеток. Впрочем, в скором времени ситуация изменится.

— До 2024 года в Новокузнецком городском округе мы установим до 20 зарядных станций, в том числе и «быстрых», — сообщили в компании «Россети Сибирь». – А это значит, в городе появится больше экологичного и экономичного транспорта.

Насколько это важно для Кузбасса? Безусловно, важно. Электрокары – экономичный и тихий транспорт, который не производит вредных выбросов, как те, что на бензине. То есть, любой автолюбитель сможет сделать свой небольшой вклад в улучшение экологии региона. Также будет развиваться и общественный транспорт, работающий от электричества.

Пока же владельцы автокаров – а их в Кузбассе пока всего 64 – с улыбкой отвечают любопытным прохожим: мол, да, внутри машина выглядит абсолютно так же, как любая другая, заряжается от электричества и очень удобная. Не верите? Попробуйте сами!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

LADA Niva Legend 3-дв.

LADA 21214 (Нива 3 дв.) без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС

ВАЗ 2121, также известный, как Нива 4х4 – практичный трехдверный автомобиль с внедорожным характером. Универсальная модель завоевала признание автолюбителей благодаря своей надежности, отличной проходимости и неприхотливости в обслуживании.

Серийное производство легендарной модели налажено в 1977 году на автозаводе в Тольятти. С 2006 года выпускается под брендом LADA 4х4.

Полноприводный автомобиль оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем с 8 клапанами мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Наличие

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

  • 8.3 л/100 км
  • Механика (MT5)
  • 1.7 л Бензиновый

LADA Niva Legend 3 дв. от 589 900 рублей* с выгодой до 60 000 руб.!

1.7 (83), MT5, Полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный649 900 ₽

1.7 (83), MT5, Полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный666 900 ₽

1.7 (83), MT5, Полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный705 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.

Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:

  • Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
  • Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
  • Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
  • Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.

В просторном лаконичном салоне водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно благодаря следующим элементам интерьера:

  • Обогреваемым передним сиденьям;
  • Эргономичному рулевому колесу с гидроусилителем;
  • Информативной приборной панели с новой комбинацией приборов;
  • Электрическим стеклоподъемникам передних дверей;
  • Обогреваемым наружным зеркалам с электроприводом;
  • Кондиционеру.

Установка электрических розеток 220V в автомобиль

Розетка 220 Вольт в машине — идеальное решение для частых путешествий, когда вам нужно использовать устройства, обычно питаемые от сети.

Установим розетку 220 вольт в вашем автомобиле. Сделаем в цвет салона автомобиля. Для создания используем инвертор напряжения с 12 на 220 Вольт.

Читать еще:  Как правильно сделать розетки для встроенной техники

Сделаем возможным подключение: игрового ноутбука, принтера, проектора, телевизора или другой техники для которой необходимо напряжение 220 Вольт.

Мощность нашего преобразователя примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя.

Спрячем в любое место автомобиля. Сделаем в цвет

Преобразователи сети, также известные как инверторы, представляют собой устройства, которые изменяют напряжение на 220 В. Благодаря этому вы можете использовать любое бытовое электрическое устройство, где бы ни находились.

Вход 12/24 В

Чистый синусоид

Пакет безопасности

Модель с функцией ИБП

Бережное исполнение

Устройство разработано таким образом, чтобы его использование было максимально комфортным. Передняя часть преобразователя оснащена розеткой, адаптированной для вилок, используемых по всей Европе, и портом USB, благодаря которому мы можем заряжать наш смартфон, устройство для чтения электронных книг и любое другое устройство, которое можно подключить через порт USB.

Сзади инвертора находится вентилятор, который обеспечивает адекватное охлаждение устройства.

Все это закрыто в небольшом, но очень прочном корпусе. Он изготовлен из качественного алюминия, благодаря чему устойчив к любым механическим повреждениям и ударам во время поездки. Кроме того, благодаря используемым материалам преобразователь очень легкий.

Параметры, которые имеют значение

При поиске преобразователя обратите внимание на такие параметры, как напряжение [В] и мощность [Вт]. Это очень важно, потому что выбор преобразователя с неправильным входным напряжением или слишком малой мощностью не позволит нашим устройствам работать.

Первый параметр, который следует определить, — это напряжение нашей батареи, которое должно полностью соответствовать указанному на преобразователе. Чаще всего используется напряжение 12 В, которое используется в легковых автомобилях, кемпингах и некоторых грузовиках, и 24 В, которое в основном используется в грузовиках.

После подбора напряжения нужно определиться, какая мощность инвертора будет подходящей. Если мы хотим подключить выбранное устройство к инвертору, мы должны проверить инструкцию, какую мощность он потребляет (если вы хотите подключить больше устройств, мощности должны быть суммированы). Мощность, потребляемая вашим устройством, не должна превышать 85% от номинальной мощности инвертора! Например, для ноутбука мощностью 100 Вт и нагревателя на 300 Вт подходящим преобразователем будет преобразователь мощностью 500 Вт и более.

Инвертор оснащен рядом необходимых защитных приспособлений для защиты пользователя и подключенных устройств. Это подтверждено сертификатами CE и RoHS, которые гарантируют безопасность.

Умный вентилятор

Интеллектуальный вентилятор следит за правильной температурой устройства, который автоматически включается, когда рабочая температура превышает допустимую. Благодаря использованию материалов высочайшего качества и идеальной подгонки к корпусу, он обеспечивает бескомпромиссную тишину при сохранении высокой эффективности.

Преобразователи от Автоподготовки имеют сменный предохранитель, который является необходимой защитой преобразователя и подключенных устройств. Его замена очень проста и не должна доставить никому никаких проблем. Мы прикрепляем запасные предохранители к каждому инвертору, чтобы гарантировать полную безопасность и максимально долгую работу оборудования.

Установим в любой автомобиль

Если вам нужна в автомобиле сеть 220 Вольт и в любом месте автомобиля вы хотите сделать розетку, мы решим эту проблему с установкой инвертора. Используя инвертор, вы получите обычную розетку 220 Вольт к которой вы можете подключить плитку, чайник или другой девайс.

Если у вас есть желание подключать к сети более сложные вещи, для нас нет с этим проблем реализуем проект от 1 до 3 дней в зависимости от его сложности. В таких проектах мы используем более мощный инвертор и на выходе вы получите обычную розетку 220 Вольт.

Нет ничего проще!

Представим себе такую ​​ситуацию: нам нужно использовать ноутбук — мы включаем его и через некоторое время с ужасом замечаем, что аккумулятор «разрядился». Что делать? Разумеется, возвращаться к прерванной работе можно только после того, как дойдем до места и подключим ноутбук к розетке. И все же сценарий этой сцены мог бы быть другим, если бы у нас был преобразователь напряжения, также известный как автомобильный инвертер, который мог бы генерировать напряжение 220 В. Это устройство позволяет, среди прочего, использовать его для зарядки: мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер или ноутбуков. Благодаря тому, что преобразователи могут работать как в движении, так и нет, к ним также можно подключать портативные телевизоры или DVD-плееры.

На рынке, можно найти несколько десятков типов преобразователей разной мощности. При покупке стоит обратит на некоторые особенности. Наиболее важными из них являются системы защиты от перегрузки и короткого замыкания. Хороший преобразователь также должен иметь тепловую защиту: на практике он должен безупречно работать в широком диапазоне температур, от + 60 градусов С до — 5 градусов С. Он также должен иметь предохранитель для защиты от обратной полярности питающего напряжения, а также систему защиты от разряда батареи. В производимых в настоящее время преобразователях напряжения стандартом также является так называемый система «плавного пуска», которая защищает как преобразователь, так и приводимое устройство от пускового тока слишком высокого напряжения.

Как правильно выбрать конвертер?

Покупая преобразователь напряжения, мы обязательно должны обращать внимание на входное напряжение. В случае преобразователей для легковых автомобилей или минивэнов оно должно быть 12 В. На рынке есть устройства, предназначенные для использования в грузовых автомобилях и, следовательно, адаптированные к входному напряжению 24 В. После того, как мы выбрали подходящий преобразователь для нашей машины, мы должны решить, каким он должен быть. его мощность (на рынке доступны преобразователи мощностью от 150 до 4000 Вт). Другими словами, вы должны учитывать, сколько электроприборов он может обслужить, а также учитывать емкость аккумулятора в вашем автомобиле. Второе условие особенно важно при использовании инвертора на парковке: устройство, мощность которого слишком велика для емкости автомобильного аккумулятора, он может разрядить его, и двигатель нельзя будет запустить повторно. Итак, как выбрать конвертер? Мы рекомендуем с аккумулятором емкостью 50 Ач использовать преобразователи мощностью от 150 до 300 Вт, а преобразователи мощностью 60 и 350-400 Вт. Для аккумуляторов емкостью 65 Ач рекомендуются устройства мощностью 500-600 Вт, а для 75-аккумуляторных батарей мощностью 800-1 200 Вт. В автомобилях, оборудованных аккумуляторами емкостью 85 Ач, можно использовать самые мощные преобразователи мощностью от 1500 до даже 4000 Вт.

Что нужно учитывать при покупке инвертора?

Есть два основных типа инверторов: IPS и синусоидальные. Первые оснащены электронной системой преобразования постоянного тока в переменный. Здесь так называемый — модифицированный синусоид.

Эти типы преобразователей не подходят для электрооборудования с двигателями — кухонной техники, инструментов (например, дрелей, насосов), а также некоторых люминесцентных ламп и трансформаторных источников питания. Здесь пригодятся преобразователи синусоидальной волны. Выходящий из них ток проходит точно так же, как синусоида, и соответствует тому, что есть в домашней розетке. Используя синусоидальный инвертор, мы можем запитать любое оборудование, не опасаясь его повредить. Они универсальные устройства, но немного дороже простых IPS.

Читать еще:  Стакан под розетку размер

Электронные преобразователи IPS

Преобразователи напряжения серии IPS производят так называемые модифицированная синусоида. Это переменное напряжение с прямоугольной волной, действующее значение которого идентично среднеквадратичному значению синусоидальной волны, возникающей в электросети. Используя этот метод генерации напряжения, можно значительно снизить цену и повысить надежность всего устройства.

Преобразователи напряжения IPS используются для питания электронных и электрических устройств с резистивной нагрузкой, таких как:

  • лампочки,
  • нагреватели,
  • блоки питания для электронного оборудования,
  • удио-видео оборудование и т. Д.

Они могут успешно питать ноутбук в машине или телевизор, хотя в некоторых моделях могут возникать искажения изображения или звука.

Преобразователи серии IPS нельзя подключать к устройствам, оборудованным трансформаторами или асинхронными двигателям, а именно:

  • электроинструментам,
  • бытовой технике,
  • люминесцентным лампам,
  • источникам питания трансформатора,
  • насосам и т. Д.

Сколько стоят беспилотные автомобили и можно ли их купить

Согласно опросам, 90% водителей готовы купить беспилотный автомобиль при условии его оптимальной стоимости, и только 10% выразили недоверие инновационной технологии. В то же время, 64% опрошенных не верят, что компьютер сможет управлять транспортным средством, так же как человек. И это действительно так, ведь беспилотник в два раза безопаснее и в сотни раз быстрее. И пока будут вестись дискуссии и проводиться всевозможные тестирования и испытания, цена останется определяющим фактором выбора. А ее пока никак нельзя назвать доступной для отечественного автолюбителя.

Сколько будут стоить беспилотные автомобили

Прогнозы о потенциальных ценах на беспилотники в России довольно разные. Стоимость первых робокаров достигала до 100 тысяч долларов, то есть почти 6 миллионов рублей. Сегодня цена снизилась почти втрое и составляет 35 000 долларов. Но эксперты прогнозируют падение цены до 5 тысяч уже через 10 лет, когда рынок будет завоеван беспилотными технологиями. Оптимисты называют цену 3 000 долларов, но это пока из области фантастики.

В данный момент в свободной продаже беспилотных машин нет, хотя уже продаются автомобили с функцией автопилота и беспилотные технологии. Специалисты сходятся во мнении, что беспилотный автомобиль 4-го, а тем более 5-го уровня будет стоить в 2, а то и в 3 раза дороже обычного авто. Это цена датчиков, сенсоров, камер, радаров и искусственного интеллекта, интегрированных в железо. Сегодня колоссальная прибавка в стоимости может быть оправдана только в случае, когда за счет использования автопилота можно будет сэкономить (например, на зарплате таксиста) или решить сложные логистические задачи (например, в местах боевых действий).

Как будет формироваться цена на беспилотники

Стоимость беспилотного автомобиля включает цену сенсоров, радаров, процессоров и системы автопилота. Поэтому не трудно догадаться, что влияет на итоговый ценник робокаров будущего. Бостонская Consulting Group провела исследование и установила, что система автопилота добавит к стоимости обычной машины 5 500$, а автоматическая парковка накинет к этой сумме еще 2 000$. Давайте разберемся, что определяет цену.

  • 1. GPS-модуль. Максимально точный стоит около 6 000$, а именно такой необходим для оснащения беспилотника по всем канонам. Но для серийного производства сойдет и менее дорогая модель оборудования.
  • 2. Lidar – отвечает за определение дальности и построение объемной карты местности. Первоначальная стоимость этой системы обошлась Google $80 000, но сегодня компания планирует вписаться в рамки $8 000. Однако даже такая система очень дорога для масс-маркета, поэтому ожидается создание упрощенной версии ценой около $100.
  • 3. Сенсоры и радары – их цена варьируется в диапазоне 15$-200$, а количество на беспилотнике пока стандартное – 4 штуки. Они широко используются для разработки систем круиз-контроля и безопасной парковки.
  • 4. Видеокамера – стоимость моно системы доходит до 150$, стерео дороже — 200$.

В этом примитивном подсчете не учитывались нормы сертификации и другие рабочие моменты. Но и так видно, что цена на серийные беспилотники будет не заоблачной. Однако поживем — увидим. А теперь о том, какие беспилотные авто можно купить уже сегодня:

Tesla на автопилоте

В 2015 году Тесла сделал первый шаг к будущему, в котором водителю нет места за рулем машины. Компания выпустила Tesla Model S с усовершенствованной операционной системой, которая берет на себя большую часть функций оператора. Это первый серийный. робокар, способный передвигаться абсолютно самостоятельно.

Системы частичного автопилота и безопасности могут не удивлять владельцев Driving Assistant на BMW, Distronic на Mercedes, но они точно впечатлят водителей обычных минивэнов, пикапов и т.д. В системах круиз-контроля, которые внедряются в современные транспортные средства, есть радары, камеры, GPS-модуль и датчики. Но при этом выпускать руль из рук водитель такой нашпигованной электроникой машины не отважится. В беспилотниках Tesla все эти элементы объединены в систему, которая управляет автомобилем с минимальным участием человека. Но это пока.

Российский аргумент в пользу беспилотников – Камаз

16 тонн железа, которое само решает, куда ему ехать. Такой хардкор возможен только в России. На разработку беспилотного Камаза было выделено почти 400 млн. рублей, но результат оправдал потраченные финансы. В 2018 году планируется провести испытательный заезд машины под управлением автопилота, этот проект получил название «Караван».

А как на счет цены «летающего» робокара?

Увидеть такие мы сможем уже в 2020 году, когда компания из Израиля Urban Aeronautics запустит производство «летающего» робокара Cormorant. Цена такого чуда техники будет люто кусаться – 14 миллионов долларов, но это вряд ли остановит людей с деньгами. Такие автомобили смогут легко маневрировать между городскими зданиями и подымут в воздух груз весом до одной тонны.

Над крылатыми машинами работают также инженеры компании AeroMobil. Они уже представили летающее авто третьего поколения AeroMobil 3.0., которое занимает обычную парковку, использует стандартный бензин и ездит по трассам как классическая машина. Однако при необходимости превращается в самолет с системой складных крыльев и скоростью полета до 200 км/ч. Разработчики еще не анонсировали цену этой новинки, но скорее всего, она не будет слишком отличаться от стоимости Cormorant.

Вместо заключения

Сейчас стоимость 35 000$ и это не значит: «есть деньги – пошел и купил». Беспилотники еще не сходят с конвейеров, их серийное производство и активные продажи планируются только к 2020 году. Ожидаемая стоимость робокара в 2030 г. составит 5 000$, а по самым оптимистичным прогнозам — 3 000$. Но опять же здесь все зависит от темпов развития технологий, законодательной базы и многих других факторов. А вот за спросом дело не станет – он уже впечатляет своими масштабами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector