Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать розетку для гитары

Узнаем как сделать звукосниматель для акустической гитары своими руками?

Гитара является одним из самых популярнейших инструментов. А на акустической гитаре умеет играть практически каждый. К сожалению, звука без усиления акустическим инструментам не всегда хватает, это относится и к гитарам такого типа. Сделать звук ярче и громче может помочь звукосниматель — он преобразовывает звук в напряжение и позволяет сделать его громким. Это может помочь на выступлении или на репетиционной точке, когда вы хотели бы вписать акустическую гитару в ритм-секцию.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать звукосниматель для акустической гитары своими руками.

Из магнитов

Итак, начнем с самого популярного типа усиления гитар — магнитного звукоснимателя. Для того чтобы сделать звукосниматель для акустической гитары своими руками из магнитов, вам понадобится любой датчик от электрогитары. По структуре электрогитара отлично вписывается в формат обыкновенного шестиструнного инструмента — в таком случае вам нужно будет подогнать каждый из магнитов точно под струну, чтобы звук передавался максимально четко и точно.

Чтобы вы могли извлечь звук из установленного датчика, нужно провести контакты вашего сингла или хамбакера внутри по корпусу гитары и сделать отверстие для выхода. В качестве последнего будет служить стандартное гнездо типа «Джек». Если все сделать правильно, то при подключении гитары в комбоусилитель или звуковую карту вы получите чистый гитарный сигнал, который можно будет сделать громче на аппарате.

Сделанный своими руками звукосниматель для акустической гитары отлично считает звук. Можно даже поэкспериментировать: на усилителе накрутить небольшой кранч, это придаст несильный перегруз и еще более плотный звук.

Хамбакер или сингл?

Рекомендуем к установке на акустическую гитару именно сингловые звукосниматели, потому как хамбакеры по определению более мощные и используются в электрогитарах для достижения крепкого и мясистого тяжелого звука. Для акустики в этом нет необходимости, вам важно просто усилить свой чистый сигнал, а с этим замечательно справится сингл.

Из пьезоэлементов

Чтобы сделать пьезодатчик, придется уделить внимание внутренней части деки гитары. Дело в том, что пьезозвукосниматель крайне чувствителен и при установке в разных частях деки гитары будет давать разный звук на выходе.

Для изготовления звукоснимателя для акустической гитары своими руками из пьезоэлементов вам понадобится:

  • сам пьезоэлемент;
  • кабель jack-jack;
  • end-pin-jack наконечник.

Пьезоэлемент стоит во многих детских игрушках или электроприборах, не обязательно, чтобы он был новым. Собственно, все что вам нужно — это умение паять, потому что один наконечник кабеля придется припаять к пьезоэлементу:

  1. У него есть наружный и внутренний ободок. Когда вы вскроете кабель с одной стороны, то увидите там 2 провода, и один из них необходимо припаять к внутреннему ободу, а другой — к наружному.
  2. Саму пьезотаблетку можно спрятать внутри корпуса, чтобы не было видно контактных проводов, и подсоединить их с внутренней стороны к приклеенному выходу от «джека».

Таким образом, вы получаете самый маленький, созданный практически без затрат своими руками, звукосниматель для акустической гитары.

Из динамиков

Как бы это странно ни звучало, звукосниматель можно получить и из любых динамиков, даже без особых знаний в радиотехнике. Так, собранный своими руками из наушников звукосниматель для акустической гитары (в наушниках также встроены два маленьких динамика) будет достойно звучать, если все правильно сделать.

В этом случае вам понадобится:

  • 3 динамика из наушников;
  • несколько проводов, для того чтобы соединить динамики последовательно;
  • большой экранированный провод jack.

А теперь о том, что нужно сделать:

  1. Аккуратно изъять динамики из наушников и приклеить их между розеткой и грифом на гитаре.
  2. Каждый маленький динамик должен быть приклеен под двумя струнами. Таким образом шестиструнная гитара будет полностью покрыта тремя динамиками.
  3. Своими руками звукосниматель для акустической гитары таким способом с первого раза может и не получиться сделать, если вы не соедините все проводами последовательно. Вспомните начальные курсы физики: от каждого динамика к следующему уходит только один провод.
  4. Когда все три будут соединены, припаяйте провода таким образом, чтобы контакты не отходили друг от друга, иначе какой-то из динамиков может перестать работать.
  5. После последнего ведите провод в заднюю часть гитары (можно внутри) и прикрепите к его входу jack. Уже от этого входа пойдет самый толстый провод к усилителю.

Таким образом, при включенном устройстве динамики будут считывать сигнал и передавать колебания к усилителю, а вы получите самый простой звукосниматель.

Из микрофона

Самый простой и тривиальный метод усилить звук — внедрить в акустическую гитару микрофон. Если ваша гитара имеет эквалайзер на склейке деки, то микрофон уже присутствует, и все что вам остается — прибавить звук на нем. Настройки такого эквалайзера позволяют менять тон, при этом не ухудшая целостность звука.

Но если у вас все же нет внутреннего усилителя, то можно посредством обыкновенного инструментального микрофона усилить звук. Звукосниматель для акустической гитары своими руками из микрофона сделать проще всего:

  1. Нужно всего лишь поместить микрофон во внутреннюю часть деки таким образом, чтобы звук не искажался и микрофон не ловил посторонние шумы.
  2. Здесь все просто — чем дальше от розетки вы спрячете микрофон в гитару, тем меньше посторонних звуков он будет записывать.
  3. Выход у микрофона можно не менять и оставить таким, какой он есть, ведь вы будете подключать гитару в микшерный пульт или напрямую в компьютер, а не в усилитель.

Этот способ отлично подойдет тем, кто выступает на концертах или вживую. Все, что вам нужно — колонка или кабинет, усилитель в этом случае не нужен.

В метро или в переходах уличные музыканты чаще всего используют микрофоны, ведь в определенный момент его можно просто заглушить, в отличие от остальных самодельных звукоснимателей.

Заключение

Звукосниматель для акустической гитары своими руками можно сделать и с помощью других подручных материалов, которые способны принимать сигнал. Самый дешевый пьезозвукосниматель в магазине стоит порядка 2000 рублей, а свой собственный — от силы около 100. Более того, если вы на базовом уровне разбираетесь в электротехнике, то сможете подобрать для себя наилучшую позицию для установки звукоснимателя, чтобы звук соответствовал именно вашим требованиям.

Изучайте свой инструмент и любите музыку! Творческих успехов вам!

Оригинальные наклейки на гитару

Наклейки на гитаре придадут оригинальности инструменту, создают определенное настроение и помогут выделиться среди других.

Если вы хотите купить наклейки на гитару прямо сейчас, то пекликайте на картинке ниже и выбирайте то, что вам понравится.

Чтобы узнать какие наклейки бывают, влияют ли они на звук, то читайте эту статью.

Какие бывают наклейки для гитары?

Сейчас можно найти наклейки на разные части гитары: на гриф, на головку, на деку, на датчики, на розетку.
Пикгард гитары можно украсить оригинальными виниловыми наклейками.

Существуют также наклейки по разным тематикам, например, по брендам гитар, с рок-символикой, с различными группами и т. д.

Светящимися в темноте наклейками можно удивить зрителей на концерте.

Если вы не смогли по каким-то причинам найти нужный для вас аксессуар, то на ЭТОМ сайте можно приобрести наклейку на заказ со своим индивидуальным изображением.

Читать еще:  Управление розетками по интернету

Также наклейку можно изготовить своими руками, но по качеству они будут заметно уступать магазинным.

Влияют ли наклейки на звук на гитаре?

На этот счет существует множество разных мнений. Кто-то говорит, что влияет, кто-то утверждает, что нет. Если гитара вся разукрашена как новогодняя елка, то это не может не отразиться на звуке, но несколько небольших наклеек особого вреда звуку не нанесут.

В любом случае, клеить наклейку или нет — личное дело каждого. Но, несомненно, гитара с наклейкой поможет привлечь к себе внимание и выделиться на фоне других музыкантов. Конечно, если вы плохо играете, то никакая наклейка вам не поможет.

Наклейки на гриф гитары

Эти наклейки клеятся прямо на гриф гитары и могут являться как декоративным, так и обучающим элементом.

Например, наклейками в виде цифр можно пронумеровать лады, чтобы их не путать.

Также одно приклеить на гриф ноты-шпаргалки, чтобы изучать их расположение.

Однако не стоит сильно увлекаться этими вещицами. Их можно применить в самом начале обучения игре на гитаре. После того их стоит убрать и играть по памяти.

Наклейки на головку грифа

На эту часть гитары клеятся в основном логотипы различных компаний, изготавливающих музыкальные инструменты.
Например, Fender Ibanez Gibson. Гитары этих брендов не всем по карману, а вот наклейку позволить себе может каждый. Таким образом можно вообразить будто ты играешь на очень крутом инструменте.

Наклейки на деку гитары

В этой категории очень большой выбор наклеек. Они могут быть в виде логотипов различных групп, портретов музыкантов, тату, различных узоров и много другого.
Опять же не стоит обвешивать деку как холодильник магнитами. Даже одной грамотно подобранной наклейки достаточно, для придания инструменту оригинальности.

Наклейки на датчики гитары

Наклейки на датчики гитары выделяют звукосниматели музыкального инструмента и делают их более яркими. Кроме того такие наклейки в каком-то роде служат защитой для хамбакеров электрогитары, ведь во время игры медиатор часто цепляется за датчик.

Наклейки на розетку гитары

Такие наклейки служат украшением розетки классических и акустических гитар. Можно выбрать большое количество разнообразных узоров и орнаментов на резонирующее отверстие инструмента. Перед покупкой такой наклейки обязательно измерьте диаметр деки вашей гитары.

Наклейки на пикгард гитары

Пикгард гитары — это защитная панель-накладка на корпус инструмента. На эту часть гитары также можно клеить наклейки.

Светящиеся наклейки на гитару

Светящиеся наклейки для гитары могут наклеиваться на любые части гитары:на гриф, на деку, на датчики. Они светятся в темноте на протяжении несколько часов. Для “подзарядки” такой наклейки достаточно подержать ее около 5 минут на свету.
Выбирайте виниловые наклейки без содержания фосфора, который довольно токсичен.

Как сделать наклейку для гитары своими руками?

Как сделать розетку для гитары

Из того, что нашел:

Гитару не заземляют. Её нужно экранировать у толкового мастера. Обойдется примерно около 1000 руб.
Также проверить всю электронику.

В-третьих первым делом нужно проверить все провода. Раскрутить все джеки и проверить спайку. Если «волоски» экрана или жила где-то хоть чуть отходят, то надо перепаивать нормально, чтобы не шумело.

Если ни чего не помогло — знач проблемма не в гитаре, а в комбаре. Как его заземлить хрен знает, но о батарее лучше не думать, а то как 3,14зданёт ещё, мало не покажется.

Щас посмотрел в своей палке. У меня внутри от резистора громкости идет маленькая тонкая проволочка, которая припаяна к бриджу. Это тоже влияет на уровень шума гитары.
А вообще, гитара всегда чуть-чуть шипит, когда от неё руки убирают.

Источник 1 (http://www.epidemia.ru/oldforum/index.php?showtopic=5167)

1. Надо выяснить, что конкретно шумит: аппаратура или гитара. Тут просто: подключить в тот же вход что-то заведомо не шумящее.
2. Если выяснится, что шумит аппаратура — полный вперед к электрикам — пусть устраняют и решают вопрос, что и куда они там «заземлили»? Если искать самому, то можно долго проводиться. Но чаще всего шумят входные цепи. Стоит попробовать так: «массу» входного устройства (первые каскады) толстым проводом (2-3 кв. мм) соединить с «массой» источника питания. И вообще, «потыкать» этим проводом в разные места «массы», иной раз находится такая волшебная «эротическая» точка. Сам, было дело, столкнулся с жуткой наводкой 50 Гц у себя дома (правда, это было давно), справиться с ней не мог — пёрла по всему, что только может ее провести (сеть, цепи питания, корпус, еще что-то. ).
3. Если выяснится, что не аппаратура — начать проверять с провода гитары. Там тоже могут быть чудеса. Лучше всего — не посупиться и купить фирменный: он и прочнее и надежнее.
4. Если шумят цепи самой гитары — ясно дело — экранировать в ней все, что только сможете.

видимо, дело у Вас, все-таки, в гитарах (коль фонят и дома и в кабаке). НО!
1. Втыкаете в гитарный вход на аппаратуре что угодно, заведомо не фонящее, например, магнитофон. Если фона есть — дело в самой аппаратуре. Тут надо ее смотреть и рабираться. Если фона нет, идем дальше.
2. Втыкаете гитарный провод в аппаратуру и слушаете фон, замкнув его гитарный разъем накоротко. Если фон есть — дело в проводе или в его штеккерах. Если фон исчез при замыкании джека, идем дальше (дело в гитаре).
3. Я бы попробовал сделать так (конечно, если руки растут откуда надо и с паяльником дружите — не обижайтесь, но это необходимо):
Надо делать экранированный корпус для гитарных кишок. Как правило, они находятся в некоей нише на корпусе (если у Вас полуакустика — то дело попроще, если «доска» — чуть посложнее из-за меньшего количества места). Берете фольгированный стеклотекстолит. Лучше тонкий (1-1,5 мм) и вырезаете ножницами по металлу КОРОБОЧКУ по форме ниши. Потом просто спаиваете ее. В коробке должны оказаться все потенциометры, переключатели гитары и большинство проводов. Поверхность этой коробочки соединяете с «массой» джека надежным контактом (ТОЛЬКО пайка и лучше оплеткой от экранированного провода). К ней же припаиваете той же оплеткой корпуса звукоснимателей. Это — помимо тех проводов, которые идут от них к гитарным «кишкам». Корпуса потенциометров и переключателей — тоже также «заземляете» на коробочку. Обязательно посмотрите, не лохматятся ли и вообще, в каком состоянии внутренние гитарные провода. Их лучше при сомнениях тоже заменить и обязательно на экранированные, причем, не забыть «заземлить» ОБА конца оплеток. Еще раз напомню, что от звукоснимателей в зависимости от их конструкции может идти два или три провода. Все они, несмотря на то, что один из них «массовый», должны быть в экране!
«Закопали в землю рельсу и посыпали солью» — еще не факт, что заземление адекватное. Закапывать надо глубоко — примерно на 2 метра, и рельс должен быть не маленький :). Но не думаю, что у Вас дело в этом рельсе.

Читать еще:  Мастер электрик установка розеток

источник 2 (http://www.midi.ru/home/103234/forumd.php?id=110661)

Зануление — не рекомендую, хотя-бы из соображений безопасности, своей и тех, кто в этими розетками будет пользоваться.
Правильное зануление вы всё-равно ‘квартирными средствами’ сделать не сможете.
Ещё из опыта, возможно пригодится, — даже с заземленной аппаратурой, на большинстве инструментов всё равно проявляется: ‘бросил струны — пошел фон’ , я заземляющий браслет на руку одеваю в таких случаях.

Экранированием гитарной начинки ещё стоит заняться, в недорогих, да и в среднего уровня, инструментах оно сделано далеко не по-максимуму.
В сети, по этому вопросу, достаточно исчерпывающей инфы, в Гугле набрать ‘экранирование гитары’.

По словам электрика — заземляющий провод есть в подъездном щитке. в квартирном нет. То есть, нужно будет тянуться с 4 этажа до 1.

Эксперементировал с заземлением на себя через провод — фон пропадает. Непонятно одно. При игре, ясное дело, рука будет двигаться. Соответственно, двигаться будет и провод (в том числе и тот его конец, который будет сцеплен с бриджем, например) Но, при движении провода по любой металлической части гитары появляется характерный треск.

Если нормально сделать, то никаких проблем с ним не будет.
1.Если вы правша(имеется в виду в ‘гитарном’ смысле) — браслет одевается на левую руку, левша — на правую.
Провод будет свисать вниз, под грифом — струны цеплять не будет.
2.Провод берете в изоляции — при касании к металл частям не будет треска.
3.Важно качественно соединить провод с браслетом и с землей, с другой стороны.
Необязательно соединять именно с гитарой, землю можно взять в любой подходящей точке — с корпуса компа, примочки, к оплетке кабеля припаять и т.д. Главное, чтобы соединение было надежным — под болт, пайка, иначе треск.

Какой тогда смысл в браслете?

Смысл в браслете есть тогда, когда нет возможности обеспечить нормальное заземление аппаратуры.
Когда же аппаратура будет заземлена, смысла в браслете особого не будет, эффект либо вобще пропадет, либо станет мизерным(это в случае, если проводимость цепи: ноги-пол квартиры-земля, недостаточно высокая)
Ещё один совет, касаемо безопасности — такой браслет желательно подключать через гасящее сопротивление номиналом 100 КОм и выше.

некоторые путают заземление и зануление. не знакю как сейчас, по советским гостам металлическую ванну требовалось обязательно заземлить, для чего тянули 6-ку от линейного. зануление приемлемо, если на щитке гарантирован надежный контакт с упомянутым линейным, что бывает не всегда (может сам отвалиться, могут соседи нечаянно обломить/открутить и т.п.) я сажаю болтовой зажим непосредственно на заземляющую шину, и тяну в квартиру отдельно от других проводов (на логический 0),от него развожу по стиралкам, микроволновкам, холодильникам и посудомойкам (гидромассаж в т.ч.). к компьютеру-нив коем случае, там только ноль (потенциал 0-земля убивает технику напрочь). соответственно и рекомендую автору землю либо от внешнего заземлителя (через балкон, окно, стену) или от линейного проводника в подъезде (не от клеммы в коробке) проводом 5-8 мм кв желательно кольцевать.

Не знаю как у всех, но у меня дом постойки 1960 года, тогда о заземлении и не знали особо. Когда я повесил себе электроводонагреватель, пришлось искать куда можно вывести заземление (не очень хотелось поджариться в ванной), просто напросто открыл распределительный щит в подъезде, посмотрел а там заземление есть. Просто просверлил стены и протянул заземление от розетки куда подключил нагреватель до распределительного щита.
И кстати, никакого электрика не вызывал. Просто сам взял и подключил заземление.

Народ. Хотите жить. Заземляйте. И не путайте заземление и зануление.
И УЗО тут ни при чём. Оно занулено. Точнее через него 0 проходит. А зазем. это своя ипостась. НЕ ПУТАТЬ. У электриков (только нормальных) спросите, что и как делается. Как померять заземление. А не просто провод прикрутить. А в совдепии ванны заземляли. И розетки в ванной комнате запрещали. И двух проводная система эл. питания была в квартире. Это к тому, что всё для человека. Првда только на словах. Делайте дома ТРЁХ проводную проводку. ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Заземления в жилищном фонде СССР нет и никогда не было.
У нас применяется всего две системы TN и за очень большим и редким исключением ТТ.
Так вот, система TN — это система с глухо-заземленной нейтралью. Поэтому ваша мифическая земля, есть ни что иное как зануление. Оно так всегда и везде называется.
А вот в системе TT — действительно заземление, там защитный проводник не соединен с нейтральным проводником трансформатора подстанции, и контур заземления локальный, непосредственно для объекта. В основном ТТ используется для мобильных объектов.

Чтобы зануляться на корпус щита надо выяснить некоторые моменты:
1. Что подано на корпус — нейтраль или защитный проводник зануления от ввода здания.
2. Если нейтраль, то сечение проводника нейтрали должно быть не менее 16 квадратов алюминия или 10 квадратов по меди.
3. Выяснить — имеется ли в доме система уравнивания потенциалов, на каждом этаже — ее отсутствие грозит вам пожаром и прочими неприятностями.
4. На сколько часты аварии на вашем стояке.

Зануление на щиток опасно тем, что в случае обрыва вашего рабочего нуля — потенциал фазы выведется на корпуса всех бытовых приборов, и при этом ни один защитный прибор(узо, автомат, реле напряжений) — не будет способен вас защитить, т. к. ваше зануление его просто зашунтирует.

Здесь говорилось про ванны — в СССР ванна соединялась со стояком холодной воды, либо с арматурой здания. Это «неэлектрическая» схема уравнивания потенциалов, т. к. соединяет друг с другом нетоковедущие и не электрические компоненты инженерного оборудования. Привязывать к этой связке зануление из щита нельзя, без устройства поквартирной и поэтажной системы уравнивания потенциалов и обепечения безобрывности связующего проводника системы уравнивания.

К советам, типа, «а я вот сделал и все работает» — относитесь всегда и везде с должным уровнем подозрения, т. к. если что, то спрашивать с вас будут по действующим правилам, а не по тому, чем вы руководствовались во время своих действий.

Вы делаете реконструкцию, изменение, своей электропроводки — данное действие разрешено толкьо по проекту.

Без проекта, но с последующим контролем перед вводом в эксплуатацию, вы можете призвести замену электропроводки, розеток, выключателей и лампочек. Это если проводка пойдет по старым трассам, а розетки будут на прежних местах.
Если чего-то добавляется или изменяется — нужен проект изменнения.
Самостоятельно вы делать ничего не имеете права — должны нанять лиц(если сами таковыми не являетесь), имеющих допуски на электроработы работы в жилом фонде.

4 способа эквализации акустической гитары для сведения

Анонс

DJSTORE

Акустическая гитара — инструмент, который требует особого внимания во время записи. Записанные барабаны можно дополнить семплами, бас-гитару можно усилить через реампинг, вокал — поправить автотюном, а акустическую гитару нужно записывать максимально внимательно, ведь улучшить изначальный результат будет весьма сложно.

Читать еще:  Как монтировать блок розетку

Акустические гитары бывают разных форм и размеров. В зависимости от мастерства гитариста и помещения, в котором гитару записывали, инструмент может вести себя капризно — на запись может попасть дребезг, нежелательный резонанс, лязг струн и прочие артефакты. В зависимости от решаемых задач варьируется выбор микрофонов для гитары и их расположение. Самое распространенное решение — конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленный в район крепления грифа к корпусу, и микрофон с большой диафрагмой, направленный чуть правее бриджа, примерно в полуметре от инструмента. Полученная сумма сигналов звучит полно, чисто и легко управляется на сведении.

Иногда винтажный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в режиме всенаправленности также может снять убедительную картинку — тут все зависит от того, как гитара должна располагаться в аранжировке. Неотъемлемый элемент хорошо записанного гитарного звука — преамп. Если вы собираетесь приобрести записывающее оборудование, рекомендуем в первую очередь купить качественный ламповый преамп. Преамп дает звуку объем, теплоту и детализированность. При записи акустики мы настоятельно рекомендуем использовать качественные преампы (то же касается и записи прочих инструментов).

Поскольку автотюн и замена записанного сигнала семплами с акустической гитарой не работает, незаменимым инструментом при укладке акустики в микс становится эквализация.

Наши рекомендации по эквализации инструмента:

1. Контекст решает все

Как гитара должна лечь в аранжировку?

Очень часто акустическая гитара играет одну из основных ролей в треке. В подобных случаях стоит сохранить как можно больше от спектра воспроизводимых частот. В тех же случаях, когда гитара используется для того, чтобы придать песне особую выразительность, стоит умеренно опустить частоты на эквалайзере или применить фильтры. Тем самым мы привлечем внимание слушателя к другим элементам аранжировки. То, какие именно частоты стоит прибрать, будет зависеть от того, какие элементы аранжировки нужно вывести вперед. Например, если в аранжировке присутствуют богатые, теплые синтезаторные пэды, то на акустике стоит срезать середину. Если на записи есть деликатная перкуссия, скажем, тамбурин или шейкер, в сигнале акустики стоит минимизировать верха.

Совет по сведению

Чтобы обнаружить и устранить частотные конфликты, советуем воспользоваться функцией Inverse Link в плагине iZotope Neutron. Допустим, мы сводим песню, в которой присутствует акустическая гитара и сложный широкий сигнал пэдов. Если эти два элемента аранжировки конфликтуют друг с другом с частотной точки зрения, то на обе дорожки стоит поместить эквалайзер Neutron. После этого мы можем редактировать оба сигнала в одном окне плагина. А если активировать функцию Inverse Link, то при подъеме частот на акустике плагин автоматически срежет соответствующие частоты на синтезаторе. Это очень полезная функция, которая иллюстрирует, как элементы микса взаимодействуют друг с другом.

2. Способ записи

Что касается контекста, любой метод записи зависит от того, как гитара взаимодействует с прочими элементами аранжировки. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, которым обычно снимается звук в районе 14-го лада, записывает большую часть верхней середины и звука струн, а микрофон с большой диафрагмой, которым мы снимаем звук возле розетки, обеспечивает звуку плотность и теплоту. Иногда, когда микрофон находится слишком близко к розетке гитары, низы могут получиться слишком громкими и грохающими — для решения подобных проблем обычно используется фильтр hi-pass.

Существует и метод, который многие недолюбливают — запись линейного сигнала с пьезодатчика (DI). Звук в этом случае получается стеклянным — в отрицательном смысле слова. Если гитара записывалась таким методом не из-за особого творческого замысла, то DI-звук действительно сильно раздражает. Если вам нужно обработать подобный сигнал, рекомендуем использовать Woodworks UAD от Sound Machine. Этот плагин отлично эмулирует звук акустического инструмента, записанного через микрофон.

Совет по записи

Всегда записывайте широкополосный сигнал. Если использовать эквализацию, компрессию или иной способ обработки звука с умом, вы сможете создать звуковую картинку инструмента для финального микса. Но с акустическими гитарами есть нюанс: тембр акустической гитары очень чувствителен к эквализации и обработке фильтрами, поэтому снимать нужно как можно более полный сигнал. Вы можете расположить инструмент ближе и дальше в миксе, приглушить атаку, чтобы придать гитаре винтажный характер, или срезать низ, чтобы оставить в фактуре штрихи. Если вы не до конца уверены в том, как именно должна звучать акустическая гитара в финальном миксе, рекомендуем максимально аккуратно подойти к трекингу и записать максимально честную картинку.

3. Используйте эквализацию перед остальными средствами обработки звука

Одна из самых тяжелых задач при сведении — устранение шумов от струн, медиатора и ладов, попавшие на запись. Для удаления скрипа от пальцев при смене позиций применяют деэссер. В некоторых случаях приходится вручную искать и вырезать каждую такую помеху на отдельный трек. Для того, чтобы исправить или скрыть подобный конфликт, сначала стоит воспользоваться субтрактивной эквализацией. Поскольку акустическая гитара — это относительно тихий инструмент, на запись может проникать звук из наушников, от других инструментов, которые записывались одновременно с гитарой, или низкочастотный грохот кондиционеров в помещении. Если есть возможность исправить эти проблемы с помощью эквализации без ущерба для желаемой звуковой картинки, стоит начать именно с этого метода.

Совет по сведению

Чтобы определить, где в спектре у вас есть частотный конфликт, используйте спектральный анализатор в плагине FabFilter Pro-Q 3. Большинство нежелательных резонансов, призвуков и скрипа ладов не проявляются по всей ширине спектра, поэтому анализатор, встроенный в FabFilter Pro-Q 3 оказывается отличным способом найти проблему.

Даже если не использовать этот эквалайзер для решения подобных конфликтов, он отлично служит визуализации сведения. Для того, чтобы удалить подобные артефакты, в Pro-Q3 есть режим динамического эквалайзера. Если вы правильно выставили настройки плагина, он будет работать только когда проявятся подобные проблемы.

4. Придайте инструменту аналоговое звучание

От The Beatles до Simon и Garfunkel и Fleetwood Mac, артисты аналоговой эпохи называют акустическую гитару необходимым компонентом своих аранжировок. Аналоговая запись наложила серьезный отпечаток на качество их записей. Без сомнения, чтобы придать акустической гитаре характер, понадобится компрессия и тейп-сатуратор. Но много можно добиться и с помощью эквализации (плагином или аппаратным эквалайзером).

Если ограничиваться готовыми решениями, вот некоторые из лучших EQ-плагинов, эмулирующих аналоговые устройства:

UAD Manley Massive Passive & VOXBOX

Massive Passive обычно используется для мастеринга, а VOXBOX – для трекинга и сведения вокала. Тем не менее, их можно использовать вместе с акустической гитарой, если стоит задача вывести ее на передний план и добавить теплоты, глубины и нежных верхов.

Waves V-EQ 4

V-EQ 4 предназначен для придания гитаре яркого винтажного тона. Сделать звук акустической гитары более выраженным, не утомляя слушателя, можно, если поднять эквалайзер в районе 8.2 кГц.

Pultec EQP-1A

На рынке есть множество эмуляторов этого классического аналогового эквалайзера, так что рекомендуем попробовать как можно больше решений. Pultec может справиться практически с любой задачей: добавить низов, срезать середину, добавить воздушного верха, или удалить нежелательные частоты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector