Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить автомобильную розетку

Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема

От Masterweb

Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.

Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.

Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:

  1. Установить машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
  3. Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
  4. Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.

При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.

Как подвести электричество к автомобильному прицепу

Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.

Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.

В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.

Прямое подключение

Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.

№ Условное обозначение Подключаемый элемент Сечениепровода Цвет провода 1 L Левый поворотник 1,5 мм Желтый 2 54G Свободный провод 12 В для любой опции 1,5 мм Голубой 3 31 Автомобильная масса 2,5 мм Белый 4 R Правый поворотник 1,5 мм Зеленый 5 85R Правые габаритные огни и подсветка номерного знака 1,5 мм Красный 6 54 Стоп-сигналы 1,5 мм Коричневый 7 58L Левые габаритные огни 1,5 мм Черный

Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.

В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.

Подключение розетки с 13 контактами

Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.

№ Условное обозначение Что подключается Цвет провода 1 1L Левый поворотник Желтый 2 2 Задние противотуманные фары Голубой 3 3/31 Масса для контактов с 1 по 8 Белый 4 4R Правый поворотник Зеленый 5 5/58-R Левые габаритные огни и подсветка номерного знака Коричневый 6 6/54 Стоп-сигнал Красный 7 7/58-L Правые габаритные огни Черный 8 8 Сигнализация заднего хода Черно-красный 9 9 Постоянное напряжение силой тока до 35 А Коричнево-белый 10 10 Напряжение, идущее через замок зажигания Красный 11 11 Основная масса Белый 12 12 Резервный провод Красно-голубой 13 13 Масса для контакта 9 Белый

При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.

Самостоятельная установка

Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.

Для того чтобы установить розетку, нужно:

  1. Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
  2. Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
  3. Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
  4. Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
  5. Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
  6. Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Читать еще:  Переходник евророзетка обычная розетка

Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.

Как найти неисправность

В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?

Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.

По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.

Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.

Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.

Согласование оптических приборов

В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.

В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.

Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.

Материалы для установки

Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

  1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
  2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
  3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
  4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

Как правильно подключить автомобильную розетку

Всем доброго времени суток,

В моем 31514 2000гв изначально никакого прикуривателя не было.
Если запустить пальцы под центральную часть торпеды (под приборами), ими, вроде бы, в металле торпеды (под пластиковой накладкой) нащупывается отверстие в месте, которое я на фото обозначил красным кружком. Вроде бы (на ощупь) оно даже круглое.

Вопросов три:
1) Судя по заводскому мануалу из «Библиотеки», это отверстие для установки «выключателя зажигания и стартера комбинированного» на УАЗ-3151, 31512, 315122 (поз.17 на рисунке). Это хорошая идея поставить туда гнездо прикуривателя? Диаметр отверстия там какой — больше, меньше, такой же? Не хочется резать пластик накладки торпеды наугад.

2) Если не очень это правильно — то куда его поставить? На том же рисунке из мануала прикуриватель для 31514 заявлен как опционально устанавливаемый возле левого нижнего угла панели приборов (поз.11), наверное и там отверстие закрытое пластиком есть — но была идея вкрячить со временем туда симметрично спидометру тахометр.

PS: про подключение пока спрашивать не готов, читаю как народ колхозит блоки предохранителей и реле на 31514 (где их нет), это будет один из следующих вопросов

PPS: о как, оказывается, если прикуриватель нужен именно как розетка — то и покупать надо не его, а автомобильную розетку на 12v, у нее и заглушка-крышка сразу будет, например соатэ 118.3725 (https://bi-bi.ru/product/e0000036006) и держит она лучше.

b2034
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для b2034
Найти ещё сообщения от b2034

шелудько
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для шелудько
Найти ещё сообщения от шелудько

Всем доброго времени суток,

В моем 31514 2000гв изначально никакого прикуривателя не было.
Если запустить пальцы под центральную часть торпеды (под приборами), ими, вроде бы, в металле торпеды (под пластиковой накладкой) нащупывается отверстие в месте, которое я на фото обозначил красным кружком. Вроде бы (на ощупь) оно даже круглое.

Вопросов три:
1) Судя по заводскому мануалу из «Библиотеки», это отверстие для установки «выключателя зажигания и стартера комбинированного» на УАЗ-3151, 31512, 315122 (поз.17 на рисунке). Это хорошая идея поставить туда гнездо прикуривателя? Диаметр отверстия там какой — больше, меньше, такой же? Не хочется резать пластик накладки торпеды наугад.

Читать еще:  Где лучше всего расположить розетки

2) Если не очень это правильно — то куда его поставить? На том же рисунке из мануала прикуриватель для 31514 заявлен как опционально устанавливаемый возле левого нижнего угла панели приборов (поз.11), наверное и там отверстие закрытое пластиком есть — но была идея вкрячить со временем туда симметрично спидометру тахометр.

PS: про подключение пока спрашивать не готов, читаю как народ колхозит блоки предохранителей и реле на 31514 (где их нет), это будет один из следующих вопросов

PPS: о как, оказывается, если прикуриватель нужен именно как розетка — то и покупать надо не его, а автомобильную розетку на 12v, у нее и заглушка-крышка сразу будет, например соатэ 118.3725 (https://bi-bi.ru/product/e0000036006) и держит она лучше.

Тебе для чего прикуриватель нужен ?? Что бы курить или что то подключить ??

Вариантов 2 по моему мнению..

1. Для курения и всего остального, я сделал яшик из фанеры, и установил его между сидений, туда поставил прикуриватель и магнитолу, а чуть дальше сделал крышку, и получился отличный бардачок, и в случае необходимости подставка для рюмок..

2. Если все это пофиг, не куришь, не пьешь, то думаю самый просто вариант взять разветвитель, ну там на вроде розетки, и присобачить его на каком нибудь переходнике, ну типа как гипсокартон крепят куда нибудь к торпеде..

Как подключал, точно не помню, по моему просто бросил провод с аккумулятора, и в разрыв поставил предохранитель, такой в пластиковом корпусе. Как сейчас помню красного цвета.. Да точно, от него еще был запитан клапан регулировки отопления..

Подключение магнитолы к электросети 220 В

Подключить магнитолу к 220 Вольт можно без потери акустического звука. Таким образом, можно получить целый домашний кинотеатр у себя дома или на даче. Магнитолу можно выбрать любую, вне зависимости от производителя.

Самое главное у нее должно быть наличие двухканальной системы, мощность не менее 40 Вт на каждый канал, МР 3 проигрыватель, радио и прочий минимальный функционал стандартной автомобильной магнитолы. Для домашнего полноценного использования специалисты рекомендуют покупать автомобильную магнитолу с дистанционным пультом управления.

Специалистами в области исследования звука университета Джорджа Вашингтона было доказано, что 70% автомобильных магнитол обладают большим преимуществом по сравнению с музыкальными центрами и магнитофонами. Некоторые автомобильные магнитолы могут заменить целую профессиональную акустическую звуковую систему.

От трансформатора

На магнитопровод наматывается отрезок провода и измеряется напряжение, которое должно соответствовать числовому значению в 2.9 вольт. Необходимо узнать силу напряжения на 1 виток вторичной обмотки. Один виток по значению составляет числовое значение 0.41 вольт. Таким образом из расчетов мы получаем количество необходимых витков для выхода 12 вольт путем деления получаем 30 витков.

Далее измеряется длина провода, которая была затраченного на семь витков. Получаем 540 см. Их необходимо намотать на магнитопровод и собрать схему. Заключительным шагом к полученной схему следует подключить диодный мост. Теперь все вместе соединяется и помещается в заранее приготовленный корпус, к которому подключается магнитола. Получился самодельный музыкальный центр, сделанный в кустарных домашних условиях.

Трансформатор для магнитолы

Для начала нужно взять автомобильную магнитолу с динамиками. Подключить магнитолу через 220 Вольт не сложно. Для этого потребуются некоторые комплектующие, а именно: трансформатор в 43/220 Вт, изоленту, мультиметр, вольтметр, провода, калькулятор, блокнот с ручкой.

Зарядное устройство

На рынках, специализированных магазинах аудио звука можно встретить множество зарядных устройств, адаптеров с постоянным током 12 вольт. Если нужно подключить магнитолу через розетку, то следует выбирать зарядное устройство, сетевые адаптеры и бесперебойные блоки питания с данными выходными параметрами. Самый простой вариант подключить магнитолу с помощью зарядного устройства.

Адаптер нужно покупать на 12 Вольт с силой тока на выходе 6.5 Ампер. Магнитола способна потреблять до 10-15 Ампер в зависимости от марки производителя. У магнитолы нужно отрезать стандартный разъем, концы проводов зачистить и соединить их с кабелем адаптера. Место скрутки проводов тщательным образом изолировать.

Как правильно подключить активную антенну к автомагнитоле пионер

Музыка в авто – неотъемлемая часть комфорта, особенно если поездка длится не один час. Некоторые закачивают на съемный носитель любимые треки, и прокручивают их по кругу, что со временем надоедает. Радио (функция, которая присутствует в подавляющем большинстве моделей автомагнитол) позволяет не просто создать фоновую музыку, но также узнать последние новости в Украине или в мире.

Читать еще:  Розетки для чего шторки

Но устройство любого радио заключается в том, что оно не поймает сигнал, если к нему не подключена радиоантенна. Если машина находится в большом городе, например, Киев, то проблем с сигналом не будет даже когда магнитола оснащена самой примитивной антенной. Но когда автомобиль покидает пределы мегаполиса, уже требуется другая антенна, которая помогала бы радиоприемнику поймать слабый сигнал.

В магазинах автоаксессуаров можно найти множество вариантов антенн для авто. Попробуем разобраться, в чем их разница, как правильно их подключить. Также рассмотрим особенности установки внутренней или наружной антенны. Схема для каждой из них будет своя.

Основные виды автомобильных антенн

Вопреки распространенному мнению, будто автоантенна нужна только для воспроизведения радиостанции, этот автомобильный элемент мультимедийной системы нужен также, если в транспортном средстве установлен телевизор или головное устройство с функцией навигатора.

В список основных типов автомобильных антенн входят:

  • Пассивный тип;
  • Активный тип;
  • Адаптированный для приема GPS-сигналов;
  • Внешний вариант;
  • Внутренний вид.

У каждого из перечисленных типов есть свои особенности. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Проще всего подключается пассивная антенна. Для этого достаточно проложить провод внутри салона, чтобы он не мешал управлению авто, и подсоединить штекер к магнитоле.

Активная антенна

У данного типа автомобильных радиоантенн имеется собственный усилитель. Он обеспечивает лучший прием слабого сигнала и очистку его от помех. В схему такого устройства будет входить не только антенный провод, но также кабель питания. Подключить такую антенну к магнитоле можно так:

  • В жгуте антенны необходимо найти силовой провод (по нему подается питание на усилитель). О том, какой провод за что отвечает, уточняется в инструкции по эксплуатации активной антенны.
  • Его нужно подсоединить к синему проводу с белой полосой (идет к магнитоле). Это кабель, отвечающий за дистанционное управление автомагнитолы.
  • Эти провода можно соединить между собой при помощи фишки, скрутки или пайки. Если не используется фишка, то место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого можно воспользоваться изолентой, но гораздо практичней это сделать при помощи термоусадочного кембрика.
  • Теперь можно подключать антенный штекер к магнитоле и настраивать радио.

При корректном подключении такая цепь будет способна ловить радиосигналы от радиостанции, находящейся на расстоянии приблизительно до 60км от приемника. Если активная антенна оснащена световой индикацией (маленькая красная лампочка), то она должна загореться, когда на автомагнитолу поступит питание.

В случае отсутствия сигнала от антенны (не воспроизводится ни одна радиостанция) необходимо проверить соединение питающего провода приемника. Бывает так, что автомагнитола не имеет синего провода с белой полосой. В этом случае необходимо установить отдельную кнопку включения самой антенны.

Практичней, чтобы у переключателя была индивидуальная подсветка, которая загорится при подаче питания на кнопку. Это будет напоминать водителю каждый раз выключать антенну, когда он не пользуется устройством. Благодаря этому постоянно работающий антенный усилитель не будет расходовать энергию аккумулятора, а также нагреваться.

Схема следующая. На один контакт кнопки садится провод, соединенный с питающим кабелем автомагнитолы (идет на плюсовую клемму аккумулятора). На второй контакт переключателя садится питающий провод антенного усилителя. Минусовый провод антенны садится на массу в непосредственной близости с усилителем.

GPS-антенна

Подключение GPS-антенны выполняется по той же схеме, что и установка любого другого приемника. Чтобы подсоединить такую антенну к магнитоле, необходимо демонтировать проигрыватель из монтажной шахты. О том, как это сделать, читайте в другом обзоре. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к гнездам, в том числе и антенному.

В зависимости от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста, демонтируется торпедо или часть панели. Это необходимо для прокладки кабеля антенны. Конечно, это можно сделать и без демонтажных работ, если в конкретном автомобиле это сложно сделать или нет уверенности, что работа будет выполнена корректно, чтобы впоследствии не пришлось выполнять ремонт панели автомобиля. Можно проложить кабель в проемах между элементами панели, и зафиксировать его при помощи клипсовых зажимов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector