Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель салона света ауди 80

Освещение салона

Передние плафоны и фонарь освещения вещевого ящика

Освещение передней части салона включает в себя также фонари индивидуального освещения водителя и переднего пассажира.

Положения клавишного выключателя А переднего плафона:
Срабатывание от дверных выключателей

  • Установить выключатель А в среднее положение.

Включение плафона

  • Установить выключатель А в положение 1.

Выключение плафона

  • Установить выключатель А в положение 0.

Передние фонари индивидуального освещения

  • Для включения правого или левого фонаря индивидуального освещения нажать соответствующий выключатель В.

Освещение вещевого ящика

Освещение расположенного на стороне переднего пассажира вещевого ящика автоматически включается при открывании ящика и включенных фарах или стояночных огнях. При закрывании ящика освещение выключается.

При нахождении плафона в положении срабатывания от дверных выключателей плафон включается при отпирании автомобиля пли открывании дверей. Кроме того, плафон включается при извлечении ключа из замка зажигания. Свет гаснет примерно через 30 с после закрывания дверей. При включении зажигания или при запирании автомобиля плафон выключается.

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, освещение салона автоматически выключается, если дверь остается открытой более 10 мин.

Яркость света фонарей при включении и выключении автоматически регулируется светорегулятором.

Сопровождающее освещение

Сопровождающее освещение подсвечивает важные органы управления.

При включении зажигания автоматически включается освещение в дверных ручках.

При включении стояночных огней или света фар включается также освещение над ветровым стеклом. На центральную консоль свет падает сверху.

Сопровождающее освещение невозможно выключить рукой.

Задние фонари индивидуального освещения

Освещение задней части салона включает в себя также фонари индивидуального освещения пассажиров задних сидений.

Положения клавишного выключателя С заднего фона:

Срабатывание от дверных выключателей

  • Установить выключатель С в среднее положение.

Включение плафона

  • Установить выключатель С в положение 1.

Выключение плафона

  • Установить выключатель С в положение 0.

Задние фонари индивидуального освещения

Для включения правого или левого фонаря индивидуального освещения нажать соответствующий выключатель D.

При нахождении плафона и положении срабатывания от дверных выключателем плафон включается при отпирании автомобиля или открывании дверей. Кроме того, плафон включается при извлечении ключа из замка зажигания. Свет гаснет примерно через 30 с после закрывания дверей. При включении зажигания или при запирании автомобиля плафон выключается.

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, освещение салопа автоматически выключается, если дверь остается открытой более 10 мин.

Яркость света фонарей при включении и выключении автоматически регулируется светорегулятором.

Фонарь расположен в верхней части крышки багажника. Еще один фонарь смонтирован с внутренней стороны задней стенки.

Освещение включается автоматически при открывании крышки багажника. Освещение автоматически выключается, если багажник остается открытым более 10 мин.

Реле и предохранители Audi 80 B4: назначение

Предохранители Ауди 80 и 90 и реле распределены между двумя монтажными блоками. Основной — под капотом. Область в салоне считается дополнительной, там расположены реле.

Монтажный блок в салоне

Предназначен только для реле. Его расположение обозначено выделяющейся крышкой со специальными ручками, которую легко можно заметить на щитке в переходной зоне к коробке передач, ниже руля.

Моторный отсек

Здесь расположена основная область предохранителей для всех поколений Ауди 80. Других блоков с элементами производителем не предусмотрено из-за того, что в то время электроники в машине было мало.

Распиновка блока предохранителей

Существующая сформировалась после выхода в свет в 1992 году четвертого поколения 80 модели. Подробно о ней можно узнать из руководства для автомобилиста, поставляемого с каждой машиной.

Схема предохранителей

Ее принципы существенно не менялись с момента появления поколения Б2 в 1987 г. Расшифровка схемы в переводе на русский язык представлена в таблице ниже, также как список реле и порядок их расположения, которые можно использовать как распечатку в случае необходимости.


В основном блоке подкапотного пространства предусмотрено наличие 11 реле, назначение части из которых зависит дот того, дизель или бензиновый мотор установлен на авто:

  • R1 — противотуманок и задних габаритов. У моделей без противотуманок стоит перемычка;
  • R2 — вентилятора обдува радиатора, если не установлен кондиционер;
  • R3 — включения вентиляторов;
  • R4 — омывателя фар;
  • R5 — Х-контакт реле разгрузки (обозначено числом 214 у последних поколений);
  • R6 — вентиляторов салона (кондиционер с ручным управлением), вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением);
  • R7 — звукового сигнала;
  • R8 — реле звуковой сигнализации противоугонной системы (авто с механической КПП). У авто без противоугонок устанолвена перемычка, а у оснащеных АКПП – свободное гнездо;
  • R9 — интервального режима очистителя стекла;
  • R10 — бензонасоса, моновпрыск;
  • R11 — вентилятора радиатора для включения 1-й ступени вращения/

У Ауди 80 Б4 с дизельным мотором 2 и 3 реле находятся в резерве, а R10 отвечает за свечи предварительного подогрева. Также нужно учитывать, что в поколении В4 за бензонасос отвечает реле, обозначенное числом 208, в то время как в В3 – 215.

Читать еще:  Выключатель света с дополнительным контактом

Дополнительный блок реле, который расположился под рулем в салоне авто имеет такое описание в общих чертах сохранившееся с появления на свет поколения В2 и особенно В3 в 89 г.

Всего тут 18 реле, их обозначения расшифровываются:

  1. Системы АБС.
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности.
  3. Блок управления внутренним освещением.
  4. Блок реле муфты кондиционера.
  5. Стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла.
  6. Устройства контроля давления масла, блок управления переднего освещения, о поломке которого можно узнать, если это реле щелкает.
  7. Не используется.
  8. Не используется.
  9. Автоматической блокировки переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).
  10. Подогрев сидений.
  11. Подогрев водительского места.
  12. Люка на крыше автомобиля.
  13. ЭБУ люка и дверными стеклами с электроприводом.
  14. Аналогично.
  15. Сигнальных ламп противоугонной сигнализации.
  16. Электропривода дверных окон, люка на крыше с электроприводом, прерывателя цепи электропривода сидений.

Предохранители и реле поворотников

Находится в блоке моторного отсека под номером 15 мощностью 25 Ампер. Реле поворотов в заводской комплектации отсутствует, подключение осуществляется автовладельцем самостоятельно. Его отсутствию или поломки свидетельствует жужжание.

Предохранитель прикуривателя

Начиная с 1988 года, во всех поколениях Ауди 80, расположен в блоке под капотом под номером 4 и имеет мощность 15 А.

Вентилятор охлаждения

Отвечают 17 и 20 элементы блока моторного отсека. Второй защищает систему включения. Мощность обоих — 30 А.

Ближний свет

Предохранители в Ауди 80 идут под номерами 10 и 11, мощностью 10 Ампер. Они находятся в блоке под капотом.

Предохранители и реле стеклоподъемников

Находятся в салоне авто. Реле ЭСП имеют номера 15 и 16.

В салоне отвечает четыре реле салонного моторного блока — 14, 15, 16 и 18.

Подсветка приборов

Находится в блоке подкапотного пространства под номером 14. Его мощность — 5 Ампер.

Дворники

Печка

В заводской комплектации такие плавкие элементы отсутствуют.

Предохранители и реле сигнала

Вставки стоп-сигнала у Ауди 80 имеет номер 29, мощность 10 Ампер и расположен в блоке подкапотного пространства.

Магнитола

Плавкий элемент отсутствует в заводской комплектации.

Дальний свет

За него отвечают 8 и 9 элементы основного блока моторного отсека, мощностью по 10 Ампер.

Приборная панель

Ее работу защищает предохранитель №12 на 15 Ампер главного блока.

Задний ход

Находятся под защитой 12 предохранителя.

Центральный замок

Находится под защитой элемента №19 на 10 Ампер в главном блоке.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор тока в Ауди 80 не имеет своих вставок в заводской комплектации, но это не дорогой артикул и ожидается, что автовладельцы установят его самостоятельно.

Габариты

За защиту отвечают 6 и 7 элементы на 5 А, которые расположены в основном блоке моторного отсека.

Спидометр

Не имеет собственного предохранителя в заводской комплектации.

Омыватель

Плавкий элемент, отвечающий за защиту стеклоочистителя под №15 мощностью 15 А. За этот же элемент отвечает 5 реле дополнительного блока.

Реле бензонасоса Ауди 80: где находится

Вставка топливного насоса № 13 и мощность 15 А, расположен в главном блоке. Там же реле под номером 10. В случае поломки последнего, необходимо проверить, какой именно двигатель установлен на Ауди — АВК или АВТ, поскольку от этого зависит то, какой прибор нужно выбрать.

Где стоит реле стартера

Для всех типов мотора, включая АБК 2 0, устанавливается дополнительно. Его цена не является высокой.

Свечи накала

Данное реле присутствует только у авто с дизелем, где установлено под номером 10 в блоке салона.

Аварийка

Такое реле в заводской комплектации не устанавливается.

Разгрузочное реле на фары

За разгрузку в Ауди 80 отвечает реле №5 салонного блока.

Реле контроля давления масла

Ответственно №6 в дополнительном блоке.

Реле зарядки

У Аудио 80 с дизельным мотором — это элемент №5 дополнительного блока.

Зажигание

В заводской комплектации Аудио 80 отсутствует.

Почему горят предохранители

Чаще всего перегорает тот, что отвечает за розетку-прикуриватель. Это связано с тем, что его нагружают больше положенного, подключая компрессоры, инверторы и другие приборы с высоким потреблением электроэнергии. Помимо повышенной нагрузки, главными причинами перегорания элементов являются:

  1. Установка прибора большего номинала.
  2. Повреждение изоляции.

Последнюю рекомендуют проверять регулярно.

Как снять блок предохранителей

Процедуру выполняйте с большой осторожностью, чтобы ничего не повредить. Для этого:

  • поднимают крышку капота;
  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • салонный блок скрывается крышкой с ручками, которые тянут на себя;
  • откручивают винты, удерживающие рамку крепления;
  • под рамкой откручивают 4 винта, держащих сам блок;
  • открутив винты, снимают блок.
Читать еще:  Провод ввг кабель ввгнг

Замена блока

Установка нового блока происходит в обратном демонтажу порядке. Необходимо помнить, что монтажный блок должен быть такого же типа, что и демонтируемый.

Замена предохранителей

Замена отдельных элементов Ауди 80 под силу любому автовладельцу. Для этого:

  1. Глушат мотор.
  2. Отключают аккумулятор.
  3. Снимают крышку, используя отвертку.
  4. С помощью пинцета вынимают сломанный предохранитель.
  5. Снова с помощью пинцета устанавливают новый.

Из инструментов для процедуры понадобятся отвертка и пинцет. Заменять плавкий элемент можно на компонент только такого же номинала.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Блок предохранителей Audi 80 90

Рассмотрены автомобили Audi 80 B3, Audi 90, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле Audi 80, 90.

Под капотом — цифра 6.

Назначение предохранителей и реле монтажного блока расположенного в моторном отсеке. Таблица.

Модели Audi 80, 90 до 1989 года выпуска

Элементы защищаемой цепи

Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей

Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции

Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения

Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола

Вентилятор охлаждения двигателя

Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря

Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря

Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар

Лампа дальнего света левой фары головного освещения

Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения

Лампа ближнего света левой фары головного освещения

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала

Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота

Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона

Электропривод зеркал заднего вида

Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе

Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя

Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic

Электронный блок управления системы Motronic

Модели Audi 80, 90 с 1989 года выпуска

Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей

Прерыватель аварийной световой сигнализации

Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения

Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, прикуриватель, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола, Электронный блок управления системой климат-контроля

Вентилятор охлаждения двигателя

Лампы габаритного света и стояночного света правого заднего фонаря

Лампы габаритного света и стояночного света левого заднего фонаря

Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар

Лампа дальнего света левой фары головного освещения

Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения

Лампа ближнего света левой фары головного освещения

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной сис­темой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала.

Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов

Электродвигатель очистителя ветрового стек­ла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кон­диционером, лампы указателей поворота

Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона

Электропривод зеркал заднего вида, очисти­тель заднего стекла

Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе

Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя

Электронный блок управления двигателем

Обозначение реле в монтажном блоке под капотом моделей Audi 80,90 до 1989 года выпуска.

№ контакта на рисунке выше

Реле противотуманного света фар

Реле вентилятора охлаждения двигателя

(высокая частота вращения)

Реле включения вентилятора охлаждения

двигателя при неработающем двигателе

Реле звукового сигнала

Реле автоматической коробки передач

Реле прерывистого режима работы очи стителя и омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса

Реле вентилятора охлаждения двигателя (низкая частота вращения)

Реле.

Модели Audi 80, 90 с 1989 года выпуска

№ реле на рисунке выше.

№ контакта на рисунке

Реле противотуманного света фар

Реле включения вентилятора охлаждения

двигателя при неработающем двигателе

Реле омывателя фар головного освеще ния

Реле вентилятора охлаждения двигателя

(высокая частота вращения)

Реле звукового сигнала

Реле автоматической коробки передач

(или перемычка на автомобилях с

механической коробкой передач)

Реле прерывистого режима работы оч стителя и омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса

Читать еще:  Маркировка выключателей освещения пуэ

Реле вентилятора охлаждения двигателя

(низкая частота вращения)

Монтажный блок реле в салоне автомобиля Audi 80, 90.

Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования:

1 — бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля; 2 — Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic; 3 — Электронный блок управления кондиционером; 4 — датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря; 5 — Электронный блок управления зажиганием; 6 — зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач; 7 — панель управления кондиционером; 8 — реле питания электропривода сидений. Для моделей Audi 80 B3 с 1990 г. выпуска: 9 — Электронный блок управления электроприводом сидений; 10 — дополнительный монтажный блок; 11 — блок активации подушки безопасности; 12 — подушка безопасности; 13 — Электронный блок управления автоматической коробки передач; 14 — прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота); 15 — контактные разъемы системы диагностики; 16 — контактный разъем противотуманных фар.

Подрулевой переключатель

Рычажки, торчащие под рулевым колесом призваны обеспечить водителю максимально удобное управление функциями наружного освещения, сигналами поворота и режимами работы стеклоочистителя/омывателя. Создатели автомобилей непрерывно совершенствуют конструкцию переключателей с тем чтобы человек за рулём почти не отвлекался от дороги, слегка касаясь пальцами рычагов и кнопок. Однако идеальное решение до сих пор не найдено, что подтверждается широким разнообразием вариантов исполнения переключателей даже в автомобилях одной марки.

Чем больше рычагов, тем лучше?

С каждой новой моделью автомобиль становится всё сложнее, но управление им должно упрощаться иначе кроме курсов вождения автолюбителю пришлось бы получать лицензию пилота F1. Кроме основной работы по включению света, сигналов поворота и управления режимами стеклоочистителя/омывателя, на подрулевые переключатели могут быть возложены дополнительные функции:

  • включение противотуманных фар
  • включение ламп дневного света
  • включение сигнала аварийного состояния
  • подача звукового сигнала
  • управление круиз контролем
  • регулировка длительности паузы в прерывистой работе стеклоочистителя
  • контроль за работой заднего стеклоочистителя/омывателя
  • управление автомагнитолой
  • управление работой бортового компьютера
  • управление автоматической коробкой передач

Если всё перечисленное сосредоточить под рулём, то конструкция переключателей значительно усложнится, а водителю станет некогда смотреть на дорогу, разбираясь в значениях пиктограмм на рычагах под рулём. Стремясь облегчить управление, инженеры концерна VAG переключатель Ауди 80снабдили четырьмя рычажками, а на легковых моделях фирмы Mercedes традиционно используется один рычаг на котором сосредоточены все основные функции. Некоторые традиционные конструкции вызывают недоумение, например, на большинстве французских автомобилей, чтобы подать звуковой сигнал нужно нажать кнопку в торце рычага сигналов поворота. Такое же спорное решение встречается и на некоторых моделях Fiat, что очень неудобно особенно в аварийной ситуации.

В основном все производители используют два рычага, придавая им различную форму и создавая интуитивно понятную логистику управления различными функциями. Чтобы не перегружать рычаги, левый переключатель БМВ Е-34 управляет только включением сигналов поворота и дальнего света. Наружное освещение и ближний свет фар в этой модели включаются поворотом клавиши на панели приборов. Подобные блоки управления освещением применяют многие производители, дополняя его способностью включать противотуманные фары.

Причины выхода из строя подрулевых переключателей

Необходимость сосредоточить на одном рычаге выполнение нескольких действий вынуждает инженеров усложнять конструкцию дополнительными поворотными тумблерами и рычажками. Обеспечить надёжную работу столь сложному узлу, который постоянно дёргают во всех направлениях весьма проблематично. Поэтому, например, перегруженный функциями переключатель Ситроен С4нередко вызывает нарекания нечётким срабатыванием и неуверенной фиксацией рычажков. А массивные и достаточно надёжные в работе подрулевые рычаги Фиат Темпра, рослые водители просто ломают коленями при посадке в салон из-за их габаритов. Часто выгорают контакты переключателя света при использовании в фарах нестандартных лампочек либо при неграмотной установке дополнительной оптики.

Трудности подбора переключателей Ауди

Удачные конструкции подрулевых переключателей устанавливаются на протяжении нескольких лет на разные модели почти без изменений, как например Ауди 80, 100, А6, V8. Однако и в этом случае подбор при покупке рекомендуется осуществлять строго по номеру кузова автомобиля, так как даже внешне похожие переключатели могут отличаться по исполняемым функциям. На некоторых автомобилях есть техническая возможность приобрести и поменять отдельно только правый или левый рычаг (Опель Вектра С), но чаще конструкция не разборная и при проблемах с одним рычажком придётся покупать весь блок в сборе. В верхнем ценовом диапазоне лидируют детали с оригинальными эмблемами, существенно более дешёвые подрулевые переключатели проработают недолго. Лучшим выбором будут запасные части от известных производителей Delphi, SWF, Hella. Обратившись к опытным консультантам нашего магазина, купить переключатель в Калининграде любым удобным для покупателя способом, не проблема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector