Выключатель зажигания уаз 469
Замок зажигания бу на УАЗ 469. Разбор УАЗ в Сыктывкаре
Предложения авторазборок за сегодня >>
Авторазбор УАЗ 469. Последние предложения:
Дата | Агрегат, деталь или запчасть | Цена |
---|---|---|
28.09.2021 | Замок зажигания УАЗ 469 Внедорожник 5 дв. / 315196 2.7 MT (112 л.с.) 4WD 2010г.в. | Узнать цену >> |
26.09.2021 | Замок зажигания УАЗ 469 Внедорожник открытый / 469 2.5 MT (75 л.с.) 4WD 1972г.в. | Узнать цену >> |
Показать весь список предложений >>
Купить замок зажигания бу на УАЗ 469 на авторазборках в Сыктывкаре. Сделайте онлайн запрос на нашем сайте, и представители разборок сами предложат вам лучшие условия на покупку контрактных запчастей на . Вы сможете сравнить цены и выбрать самое выгодное предложение в интернете на замок зажигания бу на УАЗ в Сыктывкаре
«AutoZip» — автоуслуги, автотовары, запчасти, разборка. Сыктывкар, Морозова 209 Телефон: +8(8212)550-373 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Чехлы на автомобили, Автоаксессуары, Моторное масло, Аккумуляторы на авто, Запчасти для грузовых автомобилей |
«Compasauto» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Сыктывкар, Маркова, 69 Телефон: +78212553464 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски, Моторное масло |
«Concept Car» — автоуслуги, автотовары, запчасти, разборка. Сыктывкар, Куратова, 83 — 1 этаж Телефон: +78212266333 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Автоаксессуары |
«Detali11.ru» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Сыктывкар, Южная, 7 — 2 отдел, 2 подъезд Телефон: +78212274222 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски |
«Автостройсервсис» — разборка. Сыктывкар, Станционная, 130 — 2 этаж Телефон: +78212316011 |
«Бином» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Сыктывкар, Дырнос, 97/1 Телефон: +78212562322 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Автоэмали |
«Рулевой» — автоуслуги, автосервис, запчасти, разборка. Сыктывкар, Куратова, 85/2 — 1 бокс Телефон: +78212354321 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти |
«Тендер» — разборка. Сыктывкар, Громова, 81 — 301 офис, 3 этаж Телефон: +78212720320 |
- Отзывы
- Видео Тест Драйвы
- Краш-тесты
- Все объявления
- Новости дилеров
- Скорость автомобилей
- Объем багажника
- Форумы
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Автомобиль УАЗ-469
Система зажигания УАЗ-469
Схема системы зажигания УАЗ-469, описание, узлы и детали, запчасти: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель «массы»; 3 — регулятор напряжения; 4 — генератор; 5 — амперметр; 6 — выключатель зажигания УАЗ-469; 7 — контакты прерывателя зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — конденсатор; 10 — крышка распределителя зажигания; 11 — бегунок; 12 — свеча зажигания; 13 — провод высокого напряжения; 14 — дополнительное сопротивление; 15 — дополнительное реле стартера; 16 — катушка зажигания: 17 — стартер.
Узлы и детали катушки зажигания УАЗ-469, запчасти: 1 — крышка; 2 — контактное гнездо; 3 — винт; 4 — зажим низкого напряжения; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — кожух катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — электротехнический картон; 14 — дополнительный резистор; 15 — керамический держатель; 16 — контактная пружина.
Катушка герметизируется карболитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой. Кожух заполняется трансформаторным маслом, улучшающим изоляцию обмоток и отвод тепла. Во избежание повреждения катушки не оставляйте зажигание УАЗ-469 включенным при неработающем двигателе.
Распределитель в системе зажигания УАЗ-469 предназначается для распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Он устанавливается с левой стороны блока цилиндров двигателя и приводится во вращение валиком масляного насоса двигателя. Валик распределителя вращается против хода часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).
Узлы и детали распределителя зажигания УАЗ-469, запчасти: 1 — вакуумный регулятор; 2 — неподвижная пластина прерывателя; 3 — крышка; 4 — ротор; 5 — фильц; б — уголек; 7 — кулачок; 8 — пресс-масленка; 9 — пластина октан-корректора; 10 — болт крепления распределителя; 11 — муфта; 12 — пружинный держатель штифта; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 — грузик; 16 — подшипник; 17 — подвижная пластина прерывателя.
Свечи зажигания УАЗ-469.
На двигателе применяются свечи с керамическими изоляторами, подобранными по тепловой характеристике. При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к уменьшению вторичного напряжения. Подгорание электродов вызывает увеличение пробойного напряжения искрового промежутка свечи. При появлении перебоев в работе зажигания прежде всего проверьте зазор между электродами, а в случае необходимости отрегулируйте. Выключатель зажигания предназначен для включения и выключения первичной цепи зажигания. Кроме того, выключатель обеспечивает включение стартера, контрольно-измерительных приборов, электродвигателей стеклоочистителя и отопителя.
Техническое обслуживание системы зажигания УАЗ-469 заключается в регулярной очистке ее приборов от загрязнений, в установке зажигания, в регулировках зазора между контактами прерывателя и своевременной смазке.
Установку зажигания проводите в такой последовательности:
1. Снимите крышку распределителя и ротор, проверьте состояние и величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулируйте зазор). Поставьте ротор на место.
2. Выверните свечу 1-го цилиндра.
3. Закройте пальцем отверстие для свечи 1-го цилиндра и проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха изпод пальца. Это и будет начало хода сжатия в 1-м цилиндре.
4. Проворачивайте вал двигателя осторожно до совпадения отверстия на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.
5. Проверьте, чтобы ротор стоял против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече 1-го цилиндра.
6. Проверните пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы, нанесенным на пластине.
7. Поверните слегка корпус распределителя против хода часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
8. Присоедините контрольную лампу с патроном концом одного провода к выводу низкого напряжения распределителя, а концом другого провода — к «массе» (можно воспользоваться подкапотной лампой и дополнительным отрезком провода).
9. Включите зажигание и осторожно поворачивайте корпус распределителя по ходу часовой стрелки до вспышки лампочки. Остановите вращение распределителя точно в момент начала вспышки лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.
10. Затяните крепежный винт, удерживая корпус распределителя от проворачивания, поставьте крышку и центральный провод на место.
11. Проверьте правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в следующем порядке: 1, 2, 4, 3-й, считая против хода часовой стрелки.
После каждой установки зажигания и после регулировки зазора в прерывателе проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого прогрейте двигатель до температуры 80. 85°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30. 35 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно. При сильной детонации поверните корпус распределителя по шкале октан-корректора на одно деление против хода часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 2°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации поверните корпус распределителя на одно деление по ходу часовой стрелки. После перестановки момента зажигания снова проверьте правильность его установки.
Регулировку зазора между контактами прерывателя проводите в такой последовательности:
1. Освободите пружинные держатели, снимите крышку распределителя и ротор.
2. Установите кулачок так, чтобы между контактами был наибольший зазор.
3. Проверьте щупом зазор между контактами: щуп должен входить в зазор, не отжимая кулачка. Зазор должен быть в пределах 0,35. 0,45 мм.
Как проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя УАЗ-469
Винты пластины неподвижного контакта УАЗ-469:1 — стопорный винт; 2 — регулировочный (эксцентриковый) винт.
Через каждые 40 000. 60 000 км пробега:
1. Произведите текущий ремонт распределителя, во время которого распределитель разберите, все детали промойте, осмотрите и в случае необходимости замените. При переборке распределителя ось рычажка, ось кулачка, оси и пальцы грузиков смазывайте маслом для двигателя, а валик привода смазывайте тонким слоем смазки Литол-24, которой заполняйте и крышку масленки.
2. Замените втулки в корпусе распределителя в случае наличия большого радиального люфта валика распределителя, вызывающего большой асинхронизм искрообразования.
3. Промойте шариковый подшипник пластины прерывателя, заложите свежую смазку и проверните его наружное кольцо относительно внутреннего.
Выключатель зажигания уаз 469
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Система зажигания обеспечивает надежное и своевременное воспламенение рабочей смеси в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. На двигателе устанавливается батарейная система зажигания УАЗ-469, схема которой приведена на рис. 108, состоящая из катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов высокого напряжения и выключателя зажигания. Последовательно с катушкой зажигания включается резистор 14 (рис. 109), который автоматически закорачивается при пуске двигателя стартером для увеличения тока разрыва в. первичной цепи.
Катушка зажигания (рис. 109) предназначается для получения импульсов высокого напряжения, обеспечивающих пробой искрового промежутка в свечах зажигания.
Она состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка наматывается на вторичную. Катушка имеет сердечник и кольцевой магнитопровод, изготовленные из электротехнической стали.
Рис. 108. Схема системы зажигания УАЗ-469:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель «массы»; 3 — регулятор напряжения; 4 — генератор; 5 — амперметр; 6 — выключатель зажигания УАЗ-469; 7 — контакты прерывателя зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — конденсатор; 10 — крышка распределителя зажигания; 11 — бегунок; 12 — свеча зажигания; 13 — провод высокого напряжения; 14 — дополнительное сопротивление; 13 — дополнительное реле стартера; 16 — катушка зажигания: 17 — стартер.
Условнее обозначение расцветам проводов зажигания УАЗ-469: Г — голубой; К — красный; О — оранжевый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Катушка герметизируется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой. Кожух заполняется трансформаторным маслом, улучшающим изоляцию обмоток и отвод тепла.
Во избежание повреждения катушки не оставляйте зажигание УАЗ-469 включенным при неработающем двигателе.
Распределитель (рис. 110) предназначается для распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Он устанавливается с левой стороны блока цилиндров двигателя и приводится во вращение валиком масляного насоса двигателя. Валик распределителя вращается против хода часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).
Рис. 109. Катушка зажигания УАЗ-469:
1 — крышка; 2 — контактное гнездо; 3 — винт; 4 — зажим низкого напряжения; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — кожух катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — электротехнический картон; 14 — дополнительный резистор; 15 — керамический держатель; 16 — контактная пружина.
Распределитель имеет два прибора: прерыватель Тока низкого напряжения в цепи катушки зажигания и распределитель тока высокого напряжения.
Для автоматического изменения угла опережения зажигания имеются центробежный и вакуумный регуляторы.
Рис. 110. Распределитель зажигания:
1 — вакуумный регулятор; 2 — неподвижная пластина прерывателя; 3 — крышка; 4 —- ротор; 5 — фильц; б — уголек; 7 — кулачок; 8 — пресс-масленка; 9 — пластина октан-корректора; 10 — болт крепления распределителя; 11 — муфта; 12 — пружинный держатель штифта; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 — грузик; 16 — подшипник; 17 — подвижная пластина прерывателя.
Для обеспечения надежности работы системы зажигания производите регулировку зазора между контактами прерывателя. Перед регулированием зазора осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистите их.
Свечи зажигания УАЗ-469. На двигателе применяются неразборные свечи с керамическими изоляторами, подобранными по тепловой характеристике. При образовании на свече нагара создается утечка тока, что приводит к уменьшению вторичного напряжения. Подгорание электродов вызывает увеличение пробойного напряжения искрового промежутка свечи. При появлении перебоев в работе зажигания прежде всего проверьте зазор между электродами (рис. 111), а в случае необходимости отрегулируйте.
Выключатель зажигания предназначен для включения и выключения первичной цепи зажигания. Кроме того, выключатель обеспечивает включение стартера, контрольно-измерительных приборов, электродвигателей стеклоочистителя и отопителя.
Техническое обслуживание системы зажигания заключается в регулярной очистке ее приборов от загрязнений, в установке зажигания, в регулировках зазора между контактами прерывателя и своевременной смазке.
Установку зажигания проводите в такой последовательности:
1. Снимите крышку распределителя и ротор, проверьте состояние и величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулируйте зазор). Поставьте ротор на место.
2. Выверните свечу 1-го цилиндра.
3. Закройте пальцем отверстие для свечи 1-го цилиндра и проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это и будет начало хода сжатия в 1-м цилиндре.
4. Проворачивайте вал двигателя осторожно до совпадения отверстия на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.
5. Проверьте, чтобы ротор стоял против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече 1-го цилиндра.
6. Проверните пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы, нанесенным на пластине.
7. Поверните слегка корпус распределителя против хода часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
8. Присоедините контрольную лампу с патроном концом одного провода к выводу низкого напряжения распределителя, а концом другого провода — к «массе» (можно воспользоваться подкапотной лампой и дополнительным отрезком провода).
9. Включите зажигание и осторожно поворачивайте корпус распределителя по ходу часовой стрелки до вспышки лампочки.
Остановите вращение распределителя точно в момент начала вспышки лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.
10. Затяните крепежный винт, удерживая корпус распределителя от проворачивания, поставьте крышку и центральный провод на место.
11. Проверьте правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в следующем порядке: 1, 2, 4, 3-й, считая против хода часовой стрелки.
После каждой установки зажигания и после регулировки зазора в прерывателе проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80. 85°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30. 35 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации поверните корпус распределителя по шкале октан-корректора на одно деление против хода часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 2°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации поверните корпус распределителя на одно деление по ходу часовой стрелки. После перестановки момента зажигания снова проверьте правильность его установки.
Регулировку зазора между контактами прерывателя проводите в такой последовательности:
1. Освободите пружинные держатели, снимите крышку распределителя и ротор.
2. Установите кулачок так, чтобы между контактами был наибольший зазор.
3. Проверьте щупом зазор между контактами: щуп должен входить в зазор, не отжимая кулачка. Зазор должен быть в пределах 0,35. 0,45 мм (рис. 112).
4. Ослабьте стопорный винт 1 (рис. 113) крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный эксцентриковый винт 2, установите нормальный зазор.
5. Заверните стопорный винт и вторично проверьте зазор между контактами.
6. Установите ротор и закрепите крышку распределителя.
После первых 24 000 км пробега автомобиля выньте из обоймы фильц кулачка распределителя и очистите (или срежьте) образовавшуюся на его краю корочку. Затем поставьте фильц на свое место таким образом, чтобы обеспечилось его касание с кулачком, а затем смажьте двумя-тремя каплями масла, применяемого для двигателя. При дальнейшей эксплуатации руководствуйтесь Таблицей смазки.
Через каждые 40 000. 60 000 км пробега:
1. Произведите текущий ремонт распределителя, во время которого распределитель разберите, все детали промойте, осмотрите и в случае необходимости замените. При переборке распределителя ось рычажка, ось кулачка, оси и пальцы грузиков смазывайте маслом для двигателя, а валик привода смазывайте тонким слоем смазки Литол-24, которой заполняйте и крышку масленки.
2. Замените втулки в корпусе распределителя в случае наличия большого радиального люфта валика распределителя, вызывающего большой асинхронизм искрообразования.
3. Промойте шариковый подшипник пластины прерывателя, заложите свежую смазку и проверните его наружное кольцо относительно внутреннего.
Рис. 112. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя.
Рис. 113. Винты пластины неподвижного контакта:
1 — стопорный винт; 2 — регулировочный (эксцентриковый) винт.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система зажигания автомобиля УАЗ-469Б включала в себя : катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, свечи зажигания, провода и включатель зажигания. Первичная цепь системы зажигания питается током от аккумуляторной батареи или генератора.
Система зажигания УАЗ-469Б, устройство приборов и принцип работы.
Схема системы зажигания УАЗ-469Б.
Катушка зажигания Б7-А.
Представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи. При работе двигателя ток в первичную обмотку катушки проходит через добавочный резистор расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления катушки. При запуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.
Прерыватель-распределитель зажигания Р119.
Имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.
Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
Характеристики центробежного регулятора.
Частота вращения валика распределителя, об/мин / Угол опережения по кулачку прерывателя, град : 200/0-3, 500/3-6, 1000/8-11, 1900-2200/17,5-20.
Вакуумный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, разряжения в смесительной камере карбюратора.
Характеристики вакуумного регулятора.
Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. / Угол опережения зажигания, град : 60/0, 100/0-2.5, 200/5.5-8.5, 280/10-13.
Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. С помощью октан-корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах +-10 градусов по углу поворота коленчатого вала.
Включатель зажигания и стартера типа ВК330.
Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера. На пластмассовом изоляторе включателя размещены зажимы АМ (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим АМ находится под постоянным напряжением.
Свечи зажигания и провода высокого напряжения.
Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания цилиндров двигателя применены свечи зажигания А12БС не разборной конструкции. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14+-0,5 мм, резьба метрическая М14х1,25, зазор между электродами 0,8—0,9 мм.
Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечами зажигания, изготовлены из провода ПВЛ-1. К центральному электроду свечей провода подсоединяются с помощью наконечников, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы сопротивлением 8—13 кОм.