Выключатель для электродвигателя с реверсом
Пакетный переключатель (реверс) ПП 3-16/Р М3 исп.1 EKF PROxima
Пакетные выключатели, переключатели рассчитыны для работы в электрических цепях напряжением до 400В переменного тока частотой 50, 60 Гц и 400 Гц и до 220В постоянного тока Выключатели (переключатели) обеспечивают работу в следующих режимах: продолжительном, прерывисто-продолжительцном и повторно-кратковременном. Частота переключений не более 120 раз в час.
Пакетные выключатели, переключатели рассчитаны для работы в электрических цепях напряжением до 400В переменного тока частотой 50, 60 Гц и 400 Гц и до 220В постоянного тока Выключатели (переключатели) обеспечивают работу в следующих режимах: продолжительном, прерывисто-продолжительном и повторно-кратковременном. Частота переключений не более 120 раз в час.
509 руб.
Цена за розничную
упаковку
5 090 руб.
679 руб.
509 руб.
- Характеристики
- Преимущества
- Описание
- Применение
- Документация
- Отзывы
Пакетный переключатель (реверс) ПП 3-16/Р М3 исп.1 EKF PROxima
Характеристики
Статус: | Заказная (120 дней) |
Материал | Пластик |
Схема подключения | Переключатель на 2 направления двойной |
Цвет | Черный |
Подходит для степени защиты (IP) | IP00 |
Номин. ток, А | 16 |
Серия | PROxima |
Глубина устройства, мм | 80 |
Высота устройства, мм | 77 |
Ширина устройства, мм | 90 |
Тип поверхности | Гладкая (-ое) |
Выключатель стиральной машины | Нет |
Возвратно-нажимной | Нет |
Цвет по RAL | 9011 |
Количество клавиш | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, лет | 7 |
Номин. напряжение, В | 400 |
Тип крепления | Винтовое крепление |
Способ монтажа | Настенный монтаж |
Вид/марка материала | Сталь |
Сигнальный контакт состояния | Нет |
Глубина установочная (встраив.), мм | 55 |
Защитное покрытие поверхности | Нет (без) |
Подсветка | Нет (без) |
Способ подключения | Винтовой |
С монтажной платой/панелью | Нет |
Не содержит (без) галогенов | Нет |
Тип включения/управления | Ручка-переключатель поворот. |
Тип комплектации | Устройство в сборе |
Этикетка, информация поверхность | Да |
Преимущества
Климатическое исполнение М3
На токи до 100 А
Степень защит IP 56
Крепежная скоба повышенной жесткости
Описание
Пакетные выключатели, переключатели рассчитыны для работы в электрических цепях напряжением до 400В переменного тока частотой 50, 60 Гц и 400 Гц и до 220В постоянного тока Выключатели (переключатели) обеспечивают работу в следующих режимах: продолжительном, прерывисто-продолжительцном и повторно-кратковременном. Частота переключений не более 120 раз в час.
Пакетные выключатели, переключатели рассчитаны для работы в электрических цепях напряжением до 400В переменного тока частотой 50, 60 Гц и 400 Гц и до 220В постоянного тока Выключатели (переключатели) обеспечивают работу в следующих режимах: продолжительном, прерывисто-продолжительном и повторно-кратковременном. Частота переключений не более 120 раз в час.
Применение
Пакетные выключатели, переключатели предназначены для коммутации силовых и контрольных цепей под нагрузкой и переключения между цепями. Применяются в качестве:
• вводных выключателей и переключателей в цепях управления электроустановок распределения энергии;
• коммутационных аппаратов с ручным приводом для нечастых включений и отключений;
• для ручного управления асинхронными электродвигателями в электрических цепях переменного тока.
Выключатель для электродвигателя с реверсом
В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.
- Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
- Контакторы в количестве 2 штуки
- Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — «стоп», черные — «вперед», «назад»)
- Тепловое реле
- Асинхронный электродвигатель
Электрооборудование для схемы реверса электродвигателя
Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить фазировку напряжения его питания.
Схема реверса электродвигателя
Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)
Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).
Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.
Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)
Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)
Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.
Управление катушками контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется кнопками «стоп», «вперед» и «назад».
Кнопочный пост. Кнопки управления контакторами.
Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.
Схема реверса электродвигателя. Принцип работы
При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.
Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.
Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.
Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт
Для остановки электродвигателя используем кнопку «стоп». Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки («самоподхват») контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.
При нажатии кнопки «назад» получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки «назад» — катушка контактора КМ2 — фаза В.
Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.
Кнопку «назад» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ2.3.
В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.
Местонахождение контактов контакторов
Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.
Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
08 Апр 2014г | Раздел: Электрика
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.
Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.
На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.
В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.
Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.
Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.
1. Исходное состояние схемы.
При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.
Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.
На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.
2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.
При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.
Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.
На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.
3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.
Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.
Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.
При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:
Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.
Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.
4. Силовые цепи.
А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.
Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.
Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.
А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.
Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.
Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».
Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.
5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.
Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».
А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.
6. Заключение.
Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.
И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.
А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!
Реверс электродвигателя – схема
Трехфазные асинхронные электродвигатели очень широко применяются в промышленности и сельском хозяйстве. Устанавливаются в электроприводах различных станков, в подъемных механизмах, транспортерах, вентиляторах и насосах. Двигатели с малой мощностью применяются в автоматических устройствах. Такая популярность трехфазных двигателей обусловлена их несомненными достоинствами. Они обладают высокой надежностью, работают напрямую от сети переменного тока и очень просты в обслуживании.
- Приборы для реверса электродвигателя
- Управление катушками контакторов
- Схема реверса на двух пускателях
Приборы для реверса электродвигателя
Во время работы электродвигателя, могут возникнуть ситуации, когда нужно поменять направление вращения его вала. В таких случаях применяется реверс электродвигателя, схема которого требует использования дополнительных электрических приборов.
- вводный автоматический выключатель с необходимыми параметрами;
- два контактора;
- три кнопки управления, в составе кнопочного поста;
- тепловое реле.
Для того, чтобы направление вращения вала стало противоположным, нужно поменять расположение фаз напряжения, подаваемого при электропитании. Как это сделать практически, можно увидеть на схеме реверса трехфазного двигателя.
Необходимо постоянно контролировать значение напряжения, подведенного к электродвигателю, а также напряжение, поступающее на катушки контакторов. Непосредственная организация реверса трехфазного двигателя осуществляется с помощью контакторов № 1 и № 2. Когда срабатывает контактор (КМ) № 1, то расположение фаз поступающего напряжения будет существенно отличаться от их положения при срабатывании контактора (КМ) № 2.
Управление катушками контакторов
Катушки контакторов №№ 1 и 2 управляются при помощи трех кнопок: «вперед», «назад» и стоп. От этого зависит питание катушек, относительно расположения фаз. Контакторы, в зависимости от порядка включения, замыкают электрическую цепь таким образом, что вал двигателя начинает вращаться в ту или иную сторону. Кнопку «назад» не нужно удерживать, поскольку катушка сама встанет в нужное положение за счет самоподхвата.
Все три кнопки имеют блокировку, исключающую их одновременное нажатие. В противном случае, в электрической цепи может возникнуть короткое замыкание, и оборудование может выйти из строя. Блокировка кнопок осуществляется специальным блок-контактом, расположенным в соответствующем контакторе. Таким образом, осуществляется реверс электродвигателя, схема работы которого обеспечивается с помощью необходимого оборудования.
Схема реверса на двух пускателях
Схема реверса электродвигателя с магнитным пускателем
Схема реверса трехфазного двигателя
Схема подключения трехфазного электродвигателя