Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы управления выключателем генератора

Схема компоновки запуска генератора с блоком АВР-1/1

Схемы подключения блока АВР-1/1 с автоматическим управлением запуском и контролем работы мобильной генераторной установки и ввода городской сети.

На Рис.2 представлена одна из рабочих схем подключения блока управления АВР-1/1М . Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники.
На Рис.3 изображена производная схема от схемы на Рис.2, с дополнительными элементами защиты, автоматическим зарядным устройством и с полной прорисовкой подключения проводников к клеммам контроллера АВР-1/1.

У нас Вы можете заказать готовый к установке щит АВР с резервным вводом генератора собранный по схеме Рис.3 любой мощности или заказать монтаж и подключение под ключ.

Начало пути.

Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.

За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4.
Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть — выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.

Собираем автоматику АВР.

На Рис.2 изображены следующие элементы:

1 — ввод городской сети 230В/50Гц

2 — бытовой однофазный счетчик электроэнергии

3 — потребитель электроэнергии (нагрузка)

4 — автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)

5 — модуль управления АВР-1/1 (контроллер)

А1 — автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)

А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)

В1 — выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)

В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)

КМ1 — контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).

КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).

УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)

Что ставим? Для чего?

Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.

Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С — ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.

Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С — ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2. Но есть и обратная сторона такого решения. Получается очень слабый узел по безопасности. Контакторы КМ1 и КМ2 будут с блокировкой от «встречного включения напряжения», а выключатель В2 будет обходить эту защиту. Лучшем решением, будет установить кнопки СТАРТ-СТОП на «самоподхвате» от дополнительного NO контакта контактора КМ2. Кнопки стоят дороже выключателя, но сохраняют защиту. Кнопки будут управлять принудительным включением/отключением катушки контактора КМ2 при работающем в ручном режиме генераторе.

Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок.
Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.

Контактор КМ2 — выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.

Жгут управления генератором — будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:

•Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.

•Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.

Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения!
При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.

•Зажигание — 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.

•Заслонка— 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.

Читать еще:  Пломбировочная крышка для автоматических выключателей

Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней — тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму.
При включении контроллером команды «разрешения работы» сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После «глушения» генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.

Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.

Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана и привода, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.

Сам алгоритм работы блока АВР-1/1М описан на странице с техническим описанием .

Подключаем ввод сети, в точке ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора.
Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.

Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за «скачки» и «просадки» напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.

Сомневаетесь в правильности выбора ?
Сложная задача ?
Нужна техническая консультация ?

Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться.

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Схема управления выключателем (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 25

1 Тема от sVa 2018-02-14 21:10:28 (2018-02-19 20:57:57 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Схема управления выключателем

Здравствуйте! Подскажите, есть ли какие-то книги где расписаны работа схем управления и сигнализации выключателей (воздушные, элегазовые)? Наподобие такой схемы

Добавлено: 2018-02-14 21:06:39

Добавлено: 2018-02-14 21:10:28

2 Ответ от arco 2018-02-14 21:30:40

  • arco
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-01-03
  • Сообщений: 489
  • Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Почитайте из Библиотеки электромонтера, Выпуск 319 «Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей»

3 Ответ от sVa 2018-02-14 22:04:50

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Добавлено: 2018-02-14 22:04:50

Кто-то может объяснить принцип действия ключа КР (где ручное и автоматическое управление) и контактов РКО, РПО?

4 Ответ от High_Voltage 2018-02-15 05:16:03

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

КР выбирает как оперативно включать выключатель:
1. Независимо от режима сети (положение Р)
2. Через схему АПВ, где контролями АПВ можно выбрать нужный режим сети, например, КС, при котором произойдёт включение (положение А)

Добавлено: 2018-02-15 09:16:03

Через него реле РКВ становится на самоподхват и создаёт несоответствие в схеме АПВ (контакты РКВ 9,10)

5 Ответ от sVa 2018-02-15 20:13:51

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

После включения выключателя реле РКО теряет питание и контакт РКО (1,2) размыкается, правильно?

6 Ответ от High_Voltage 2018-02-15 20:38:02 (2018-02-15 20:41:27 отредактировано High_Voltage)

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Неправильно, н.з. контакт РКО 1,2 нужен для снятия самоподхвата РКВ, когда Вы хотите вернуть схему в исходное состояние, поворачивая КУ в положение отключено.
После включения, точнее после команды на включение, РПО отпадает и разрывает цепь самоподхвата РКВ своими контактами 3,4

7 Ответ от Bogatikov 2018-02-15 20:58:54

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,646
  • Репутация : [ 16 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Подскажите, есть ли какие-то книги где расписаны работа схем управления и сигнализации выключателей (воздушные, элегазовые)? Наподобие такой схемы

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Пофазное управление ВВ.rar 4.52 Мб, 59 скачиваний с 2018-02-15

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

8 Ответ от Андрей 2018-02-16 11:07:02

  • Андрей
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-09
  • Сообщений: 174
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Нормальная схема воздушного выключателя 110 кВ и 220 кВ. Еще много где встречается. ОАПВ здесь нет. Только ТАПВ.

9 Ответ от sVa 2018-02-16 19:10:26 (2018-02-16 19:12:28 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Это действующая схема управления ВВ на ПС, которая используется задолго до 1995 г.

10 Ответ от doro 2018-02-17 16:20:08

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,543
Re: Схема управления выключателем

Bogatikov, ты работаешь в несколько другом мире. Точнее, в сети более высокого класса напряжения. Я же — поближе к земле. В сети 110 кВ пофазное управление выключателем скорее — исключение, чем правило. 220 кВ — фифти/фифти. Может использоваться как ОАПВ, так его отсутствие.

11 Ответ от sVa 2018-02-18 21:51:44

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

В чём смысл в параллельно включённых контактах РКВ 3,4; 1,2 (в цепи АПВ)?

Читать еще:  Автоматический выключатель для сети постоянного тока

12 Ответ от High_Voltage 2018-02-19 10:25:02 (2018-02-19 15:38:40 отредактировано High_Voltage)

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Чтобы не падал блинкер АПВ при включении по п.2 #4

13 Ответ от sVa 2018-02-19 22:29:14 (2018-02-19 22:29:31 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Зачем два контакта 1РПД (5,6) и РПД (3,4) в цепи АПВ?

Добавлено: 2018-02-19 21:16:50

РКВ 5,6 при ручном включении разряжает конденсатор-запрет АПВ?

Добавлено: 2018-02-19 22:29:14

14 Ответ от High_Voltage 2018-02-20 20:08:51

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Зачем два контакта 1РПД (5,6) и РПД (3,4) в цепи АПВ?

Данные контакты используются если время АПВ меньше 1 с.

РКВ 5,6 при ручном включении разряжает конденсатор-запрет АПВ?

Да, если КР в положении Р

15 Ответ от nkulesh 2018-02-22 01:40:55

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,424
  • Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Напомню, что применение КР (вернее, необходимость включения ВЛ 110-220 кВ с двухсторонним питанием с проверкой синхронизма) вызвано было системной аварией в ОДУ Урала, в 1999 г., и выпущенным в результате противоаварийным циркуляром ЦДУ ЕЭС. Ну, это давно было, тогда аварию называли аварией, а не «сбоем» 🙂 В типовых схемах есть и табло на панели ЦС «Ключ режима в положении «Опробование», т.е. нормально все КР должны стоять в положении «Автоматическое».

16 Ответ от sVa 2018-02-24 20:44:48

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Может кто-то скинуть схему с двумя контактами манометра? Не могу найти.

Добавлено: 2018-02-24 20:44:48

Выпуск 319 «Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей» очень классная книга, есть что-то наподобие?

17 Ответ от ДЕНИС89 2018-02-25 00:34:07

  • ДЕНИС89
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-31
  • Сообщений: 152
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны? Для форсировки или чисто защитная функция? Такая же схема есть и для воздушного выключателя, там сопротивление нерегулируемое.
http://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.png

vtorichnye-cepi-20.png 86.56 Кб, файл не был скачан.

vtorichnye-cepi-20.png 86.56 Кб, файл не был скачан.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

18 Ответ от sVa 2018-04-04 18:54:25

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны? Для форсировки или чисто защитная функция? Такая же схема есть и для воздушного выключателя, там сопротивление нерегулируемое.
http://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.png

Спасибо, мне в учебных целях )

Добавлено: 2018-04-04 18:54:25

Где можно почитать в каких случаях осуществляется запрет АПВ от ОИ?

Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— «масса»: «-», D-, 31, В-, М, Е, GRD;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Читать еще:  Автоматический выключатель ts400n 65ka atu 400a 3p3t

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Схема — управление — выключатель

Для предотвращения вывода из действия схемы передачи отключающего импульса ( из-за срабатывания реле Кб) в цикле АПВ или дистанционном включении питающей линии в цепь обметки реле времени КТ1 включаются контакты реле положения Включено KQC из схемы управления выключателя . [16]

Электроконтактный манометр ЖМ показывает давление в полости отделителя. Кроме того, в схеме управления выключателя предусматривается один-два ЭКМ ( на рис. 4 — 71 не показаны), которые запрещают операции с выключателем при недопустимо низком давлении воздуха. [17]

На рис. 1 — 2 приведена такая схема электрического однократного АПВ. Реле РПВ и РПО в схеме управления выключателя осуществляют контроль целости цепей включения и отключения, а также управляют световыми и звуковыми сигналами при изменении положения выключателя. Эти цепи, не имеющие прямого отношения к АПВ, на рис. 1 — 2 не показаны. [19]

При большой мощности отключения выхлопные газы должны выбрасываться в атмосферу с помощью специальных газопроводов. Для уменьшения опасности взрыва необходимо, чтобы блок-контакты схемы управления выключателя были вынесены в другой отсек, так как возможно воспламенение газа от искры, возникающей при разрыве цепи отключающей или включающей катушек привода. [20]

Второй способ запуска реле ПРУ применяется, когда ускорение защиты производится как при автоматическом, так и при ручном включении выключателя. В этих случаях для ускорения защиты используются контакты реле положения отключено РПО в схеме управления выключателя . В качестве реле РПО в этой схеме должно устанавливаться промежуточное реле типа РП-252 с замедлением на возврат. [22]

Эта защита выполнена с помощью ТТ ТЗЛ и реле ЭТД-551 / 60 с действием на отключение выключателя двигателя. Предусмотрено отключение синхронного двигателя от первой ступени защиты минимального напряжения ( 0 5 сек), так как шаровая мельница не является ответственным механизмом собственных нужд. В схеме защиты предусмотрено отключение электродвигателя от установленного в схеме управления выключателя реле аварийного отключения рабочего трансформатора собственных нужд для предотвращения несинхронного включения его на резервный трансформатор при действии АВР. [23]

Ранее применявшиеся напряжения 24 — 48 В в настоящее время не рекомендуются. Для повышения надежности сеть оперативного тока секционируется на ряд участков, имеющих самостоятельное питание от сборных шин батареи. Наиболее ответственными являются шинки управления, к которым подключаются устройства защиты, автоматики, управления. Все указанные шинки функционального назначения также секционируются с возможностью их объединения рубильниками. От КЗ цепи защищаются автоматическими выключателями или предохранителями, причем на каждый выключатель питание подается через отдельные автоматические выключатели или предохранители ( на рис. 4.1 не показаны): их исправность контролируется в схеме управления выключателя . Для обеспечения долговечности батареи должен соблюдаться необходимый режим ее заряда, подзаряда и разряда. Для этого используются автоматически регулируемые источники — двигатель-генераторы или в последнее время выпрямительные установки. [24]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector