Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема управления силовым выключателем

Обслуживание устройств управления и сигнализации коммутационных аппаратов на подстанциях

Схемы управления и сигнализации

На подстанциях широко применяется дистанционное и автоматическое управление выключателями и другими аппаратами. Суть этих способов управления заключается в том, что с пункта управления (центрального или местного щита управления) подается по кабельной линии связи сигнал, воздействующий на исполнительный орган того аппарата (например, выключателя), положение которого требуется изменить.

Этот сигнал может быть подан оператором, устройствами релейной защиты, автоматики и др. При этом с помощью светового и звукового сигналов контролируется положение коммутационной аппаратуры в нормальных условиях, сигнализируется аварийное отключение электрооборудования и т. д. Чтобы получить необходимое представление о том, как действуют подобные устройства, ниже рассматриваются схемы работы некоторых из них, с помощью которых осуществляется:

• управление различной коммутационной аппаратурой (выключателями, разъединителями и др.),

• сигнализация технического состояния электрооборудования в нормальных, аварийных и других эксплуатационных условиях.

При ознакомлении с приведенными далее схемами управления и сигнализации следует иметь в виду, что в них положение всех контактов указывается для отключенного положения аппаратуры и при обесточенном состоянии обмоток реле и контакторов.

Устройства управления и сигнализации масляных выключателей

На рис. 1 показана в качестве примера упрощенная схема управления и сигнализации масляного выключателя, со световой сигнализацией положения выключателя и световым контролем цепей управления. При необходимости аварийного отключения какого-либо присоединения в связи с возникшим повреждением командный сигнал подается от релейной защиты с помощью контакта РЗ (рис. 1).

Если же необходимо осуществить через непродолжительное время (как это принято в электрических сетях) повторное включение линии или трансформатора после их отключения защитой (причина повреждения или отключения могла за это время исчезнуть), то командный сигнал на включение выключателя подается от устройства АПВ, замыкающего контакт РА.

Рис 1. Схемы управления выключателя со световым контролем цепей управления: а — схема управления и сигнализации, б — схема мигающего устройства

Сигнализация положения выключателя (или другого аппарата) может осуществляться световым сигналом, а сигнализация изменения его положения — звуковым сигналом.

Источником питания схемы управления является постоянный ток от аккумуляторной батареи. Приведенная схема позволяет контролировать исправность цепи последующей операции и соответствует отключенному состоянию выключателя и положению О «Отключено» ключа управления КУ. При этом замкнуты контакты 11 и 10 ключа КУ. На панели управления лампа ЛЗ, включенная последовательно с добавочным резистором R1 и обмоткой промежуточного контактора КП, горит ровным светом, что указывает на целость цепи включения и включенное положение автоматического выключателя АП.

Контактор КП при этом не может включиться, так как ток в его обмотке, ограниченный сопротивлениями резистора R1 и лампы ЛЗ, недостаточен для приведения его в действие. Резисторы в цепи ламп ЛЗ и ЛК включены для того, чтобы при их повреждении не происходило ложного включения или отключения выключателя. Чтобы включить выключатель, ключ КУ переводят в положение В1. Лампа ЛЗ получает питание от шинки (+) ШМ (так называемый мигающий плюс) и начинает мигать. Прежде чем проследить дальнейшие операции с ключом КУ, рассмотрим, почему происходит в этом случае мигание лампы.

Дело в том, что к шинке (+) ШМ подключается специальное устройство, называемое пульс-парой, схема которого изображена на рис. 1,б. При несоответствии, т. е. при нахождении выключателя в отключенном положении, а его ключа управления КУ в положении В1 контакт реле РП2.1 в цепи обмотки РП1 замкнут, создается цепь: шина +ШС, контакт РП2.1, реле РП1, шинка (+) ШМ, контакты 9—10 ключа КУ (рис. 1, а), лампа ЛЗ, резистор R1, вспомогательный контакт выключателя Б1, обмотка контактора КП, шинка — ШУ.

Лампа ЛЗ будет гореть неполным накалом. Сработает реле РП1, у которого оба контакта замыкаются без выдержки времени. Один из них (РП1.1) замкнет обмотку своего реле РП1, и лампа ЛЗ загорится полным накалом, другой (РП1.2) замкнет цепь реле РП2, что вызовет размыкание его контакта в цепи РП1, которое разомкнет свои контакты с выдержкой времени, лампа ЛЗ погаснет. После этого реле РП2 обесточится, а его контакт РП2.1 в цепи РП1 замкнется с выдержкой времени, после чего лампа ЛЗ вновь загорится.

Благодаря такой схеме пульс-пары лампа загорается с определенным интервалом времени, т. е. мигает. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будет закончена операция по включению выключателя, что приведет к соответствию положения выключателя и ключа КУ.

Продолжим рассмотрение схемы, показанной на рис, 1, а. Из положения B1 ключ переводят в положение В2, Лампа ЛЗ гаснет, а обмотка КП получает полное напряжение через контакты 5—8 КУ. Контактор включается и замыкает цепь электромагнита включения выключателя. После этого ключ КУ переводится в положение В («Включено»), После включения выключателя вспомогательный контакт Б1 размыкается и размыкает цепь включения. Другой вспомогательный контакт Б2, находящийся в цепи отключения, замыкается, в результате чего лампа ЛК через контакты 13—16 начинает гореть ровным светом, сигнализируя, что выключатель и автоматические выключатели АП включены и цепи отключения в исправности.

Для отключения выключателя ключ КУ переводится из положения В («Включено») в положение О1 («Предварительно отключено»), при этом замыкаются контакты 13—14. Лампа ЛК горит мигающим светом. Затем ключ переводится в положение О2 («Отключить»), и замыкаются контакты 6—7.

Замкнутая лампа ЛК гаснет, выключатель отключается электромагнитом отключения ЭО, а вспомогательный контакт Б2, находящийся в цепи отключения, размыкается, разрывая цепь отключения. Лампа ЛЗ загорается ровным светом. В то же время вновь подготавливается цепь включения выключателя, так как в этой цепи при отключении выключателя замыкается вспомогательный контакт Б1. Ключ КУ возвращается в положение О.

При рассмотрении этой схемы следует учитывать следующие возможные варианты:

1. после отключения выключателя он может быть включен какими-либо автоматическими устройствами (АПВ, АВР и др.) замыкающими свои контакты РА,

2. при включенном положении выключателя он может быть отключен контактами РЗ устройств релейной защиты. При этом в положении несоответствия ключа управления КУ и выключателя будет происходить мигание лампы ЛК или ЛЗ до тех пор, пока ключ КУ не будет переведен (сквитирован) в положение О или В.

В схеме положение несоответствия используется для подачи звукового сигнала об аварийном отключении выклю¬ателя благодаря тому, что в положении В ключа управления контакты 1—3 и 17—19 замкнуты, а вспомогательный контакт Б3 самого выключателя замкнется при его отключении от защиты. Вследствие этого замыкается цепь звукового аварийного сигнала от шины ШЗА, сирена (или гудок) подаст звуковой сигнал, который будет продолжаться до тех пор, пока ключ КУ не будет возвращен в положение О.

Эти схемы выполняются с ключами фиксации положения выключателя («Включено», «Отключено») на подстанциях с постоянным дежурством, однако при большом количестве присоединений персонал может не заметить погасания красной или зеленой лампы, сигнализирующей об обрыве цепей включения и отключения. В этих случаях применяются схемы со звуковым контролем исправности этих цепей.

На подстанциях, где нет постоянного дежурства, применяются ключи без фиксации положения выключателя. Такие ключи, показанные на рис. 2, имеют всего три положения: В — «Включить», О — «Отключить», Н —«Нейтральное положение», в которое ключ возвращается всякий раз после поворота в положение В или О.

Рис. 2. Схема управления и сигнализации выключателя с одновременным использованием оперативного переменного, выпрямленного и постоянного тока: В – вспомогательные контакты выключателя.

Схемы управления и сигнализации положения выключателей применяются в различных вариантах в зависимости от типа выключателя и его привода, использования автоматики или телемеханики для управления выключателями и других условий. При этом изменяются схемы цепей оперативного тока, а также аппаратура управления.

Таким образом, при наличии телеуправления выключателями (на подстанциях без постоянного дежурства) нельзя применять схему с сигнализацией несоответствия положения ключа управления и положения выключателя, так как эта схема требует приведения ключа управления в соответствие с положением выключателя после каждого изменения его положения. При телеуправлении выключателями необходимо, кроме контроля цепей включения и отключения, применять также отдельные реле для подачи на ДП или дежурному на дому предупреждающих сигналов о неисправности, наличии замыканий на землю и т. д.

На том же рис. 2 приведен еще один пример схемы управления выключателем, характерный тем, что в качестве источника оперативного тока одновременно применены переменный, постоянный и выпрямленный токи. Схема показана для выключателя с электромагнитным приводом. Дистанционное управление выключателем осуществляется от шинок переменного тока ШУ1 и ШУ2. От этих же шинок питается устройство УЗ-401, предназначенное для получения выпрямленного тока и заряда батарей конденсаторов С1 и С2.

При срабатывании релейной защиты (замыкании ее контактов) предварительно заряженная батарея конденсаторов С2 разряжается на электромагнит отключения ЭО. При этом выключатель отключается. Энергия батареи конденсатора С1 используется для приведения в действие автоматических устройств.

Поскольку зарядное устройство УЗ-401 действует на две батареи конденсаторов (их может быть и больше), то в схеме предусмотрены диоды В1 и В2, обеспечивающие подачу энергии только в ту цепь, где возникла необходимость заряда конденсаторов в связи с работой релейной защиты и автоматики. Как и в предыдущей схеме, питание электромагнита включения ЭВ производится от шин постоянного тока, поскольку для этого требуется значительный ток. Система сигнализации питается от источника переменного тока.

Сделаем к схеме несколько пояснений:

1. дистанционное включение выключателя производится ключом КУ. Поскольку в отключенном положении выключателя и при наличии напряжения на шинах ШУ реле РП1 будет в сработавшем состоянии, то его контакт РП1 цепи реле РП замкнут. При повороте ключа КУ в положение В реле РП срабатывает и своими контактами включает контактор КП, в результате чего на электромагнит ЭВ подается напряжение, он срабатывает и выключатель включается.

Читать еще:  Шкаф для автоматических выключателей iek

2. В схеме показано двухпозиционное реле РП2. При включении выключателя реле РП2 замыкает свой контакт в цепи аварийной сигнализации, так что при отключении выключателя релейной защитой (или при самопроизвольном отключении) реле РУ1 срабатывает, замыкая свой контакт, тем самым приводится в действие звуковая аварийная сигнализация (от шинок ШЗА).

3. При неисправности зарядного устройства УЗ (замыкается контакт реле УЗ, контролирующего исправность устройства) срабатывает указательное реле РУ2 и подается звуковая предупредительная сигнализация (через шинки ШЗП). Световая сигнализация положения выключателя лампами ЛЗ («Отключено»), ЛК («Включено»), ЛС («Аварийное отключение выключателя и неисправность зарядного устройства») осуществляется через шинки ШС.

4. Реле РП1 служит для блокировки выключателя от многократных включений на КЗ. При включении на КЗ выключатель отключается релейной защитой, и в дальнейшем включение на КЗ становится невозможным, так как реле РП1 окажется замкнутым своими контактами.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Цепи управления быстродействующим выключателем

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

§ 8. Цепи управления быстродействующим выключателем

Построение схемы управления быстродействующим выключателем (БВ) определено назначением этого важнейшего аппарата защиты — обеспечить разрыв силовой цепи при нарушении нормального режима работы электровоза. Цепи управления БВ можно разделить на три группы: цепь питания специального промежуточного реле 331, цепь включения БВ и цепь, обеспечивающая удержание его во включенном положении.

Реле 331, замыкающие контакты 3’4 которого включены в цепь удержания БВ, по существу выполняет функции реле группы защит для предупреждения аварийных режимов работы оборудования. Катушка реле получает питание от провода 800 (рис. 16) через автоматический защитный выключатель 335, контакты 4-5 переключателя блока отыскания неисправностей 511, размыкающие контакты 1102 реле напряжения ПО (замкнуты при напряжении в контактной сети ниже 4000 В), замыкающие контакты 110 реле напряжения ПО (замкнуты при напряжении более 2200 В), контакты реле R2 блока 510 защиты от боксова-ния, замыкающие контакты промежуточного реле 411 контроля положения жалюзи пуско-тормозных резисторов, контакты 0501 и 0511 тепловой защиты пуско-тормозных резисторов. К проводу 499 катушка реле 331 подключена через резистор 352 сопротивлением 5 Ом.

На нулевой позиции контроллера 303 участок цепи между проводами 471 и 493 закорачивается контактами 41-42 контроллера. Этим обеспечивается включение реле 331 при отсутствии

Рис 16. Схема цепей управления быстродействующим выключателем

тока нагрузки в цепи тяговых двигателей независимо от положения контактов реле, включенных между указанными проводами.

Параллельно катушке реле 331 включен конденсатор 354 емкостью 200 мкФ, обеспечивающий замедление процесса выключения реле. Это предотвращает отключение реле и, следовательно, БВ при кратковременных колебаниях напряжения контактной сети или тяговых двигателей в случае боксования н выхода его за пределы уставок реле ПО и блока протпвобоксовочной защиты 510.

Размыкание каких-либо контактов в рассматриваемой цепи приводит к потере питания реле 331; кроме того, оно выключится также при появлении напряжения в проводе 494 в случае несинхронной работы аппаратов (см. § 10). Так как на оба вывода катушки подается одинаковое напряжение, потенциалы в точках / и 2 будут равны и катушка обесточится.

Включение БВ осуществляется переключателем 305 или 306, расположенным на пульте управления соответственно в первой и второй кабинах электровоза. Напряжение на контакты 11-12 переключателей подается от провода 800 через автоматический защитный выключатель 335 и шесть последовательно включенных размыкающих контактов реле 1-6 блока сигнализации защит 575. После замыкания контактов 11-12 переключателя 305 (306) питание к катушке электропневматического привода 0211 БВ подводится через блок-контакты разъединителя 0461 тяговых двигателей, предназначенного для ввода электровоза в депо на низком напряжении, и блок-контакты 25-26 группового переключателя 0451, замкнутые в его нулевом и тормозном положениях. Одновременно напряжение подается на катушку электромагнита 0212 БВ через его блок-контакты 17-18. Поступление питания к обеим катушкам БВ обеспечивает его включение. После размыкания блок-контактов 17-18 питание катушки 0212 осуществляется через резистор 0215 сопротивлением 130 Ом, предназначенный для уменьшения силы притяжения электромагнита.

После включения БВ замыкаются его блок-контакты 3-4 и 13-14 и создается следующая цепь удержания БВ во включенном положении: АЗВ 335, контакты 4-5 переключателя блока 511, контакты кнопки 336 с самовозвратом «Выключение БВ» первой кабины, контакты аварийных выключателей 345 и 346, контакты кнопки «Выключение БВ» второй кабины (337), размыкающие контакты реле перегрузок 031, 032 и 034, дифференциальных реле 015 и 201 соответственно силовых и вспомогательных цепей, контакты реле перегрузки цепей отопления поезда 700, контакты вспомогательного реле АЛСН 790, замыкающие контакты реле 331, собственные блок-контакты 13-14 и 3-4 БВ, контакты 11-12 одного из переключателей 340—343 токоприемников. Параллельно контактам переключателей токоприемников включена цепь, состоящая из диода 350 и блок-контактов 25-26 группового переключателя 045. Благодаря этому сохраняется цепь питания

катушек БВ в режиме реостатного торможения или при нулевом положении группового переключателя независимо от положения токоприемников.

Цепь питания катупгек БВ через собственные блок-контакты после включения его становится основной, так как положение переключателя 305, в котором замкнуты его контакты 11-12, является нефиксированным (с самовозвратом). Выключить БВ можно из любой кабины (независимо от того, какой пульт управления разблокирован) нажав кнопку 336 или 337. Аварийное выключение БВ происходит в каждом случае срабатывания аппарата защиты, контакты которого включены в цепь управления БВ или в цепь питания реле 331. При этом срабатывание любого из шести основных аппаратов защиты, вызывающих выключение БВ — реле перегрузки в цепи тяговых двигателей и отопления поезда, дифференциальных реле силовых и вспомогательных цепей, фиксируется с помощью сигнальных реле блока 575, флажки которых выведены на лицевую панель блока. Например, при срабатывании реле перегрузки 031 одновременно с размыканием его контактов в цепи питания катушек БВ, замыкаются контакты 1-2 в цепи питания сигнального реле 1 от провода 800 через АЗВ 333. Включившись, сигнальное реле / будет получать питание через свои замыкающие контакты и кнопку 576. Следовательно, несмотря иа то что после выключения БВ и разрыва силовой цепи реле перегрузки 031 устанавливается в исходное положение, размыкая свои контакты 1-2, сигнальное реле / остается включенным. Его размыкающие контакты в цепи включения БВ разомкнуты, что исключает возможность включения БВ до выяснения причины его выключения. Повторно БВ может быть включен лишь после возвращения сигнального реле в исходное (выключенное) положение нажатием кнопки 576, разрывающей цепь питания реле от провода 580. Принцип работы сигнальных реле других аппаратов защиты аналогичен рассмотренному.

Для сигнализации срабатывания аппаратов защиты в кабинах машиниста служит реле 577, в цепь питания которого от провода 540 последовательно включены размыкающие контакты всех сигнальных реле блока 575. Как только катушка реле 577 обесточится, замкнутся его контакты в цепи сигнальных ламп 578, 579.

Положение быстродействующего выключателя сигнализируется на пультах управления в обеих кабинах указателями положения 550 и 551. Когда БВ включен, замкнуты его блок-контакты 5-6 и напряжение подводится от провода 540 к одной из двух катушек // указателя. Диск его поворачивается так, что черная полоса устанавливается вертикально. В выключенном положении БВ катушка // теряет питание, а возбуждается катушка / (замыкаются блок-контакты 11-12), дней поворачивается и черная полоса устанавливается горизонтально. Диск имеет еще н промежуточное положение, которое он занимает при отсутствии напряжения на обеих катушках.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ

Главный выключатель включается кнопкой Выключение ГВ (рис. 15.2), а также кнопкой с самовозвратом Включение ГВ и возврат реле, расположенной на выключателе 223 (224). Напряжение 50 В к кнопке Выключение ГВ подводится по проводу Н521 через контакторный элемент КМ1 (КМ2), замкнутый на всех положениях рукоятки контроллера машиниста, кроме БВ (см. рис. 15.1 и 16.1).

После включения кнопки Выключение ГВ получают питание: кнопка Включение ГВ и возврат реле; реле времени 204 через контакты переключателя режимов ПРО-2, контакты электрической блокировки штор ВВК 251 и 252 и размыкающий контакт переключателя ступеней ГПпоз. 1 (замкнут только на позициях) ; катушка 4 уд. удерживающего электромагнита главного выключателя по цепи: провод Н72, блок-контакт ГПО-П1, контакты реле времени 204, реле заземления 88, контакт реле РМТ. Удерживающая и включающая катушки ГВ соединены с корпусом электровоза через замыкающий контакт автомата минимального давления АМД, который включается, если давление воздуха в резервуаре ГВ не менее 548,8 кПа (5,6 кгс/см2), и отключается, если оно ниже 450,8 кПа (4,6 кгс/см2).

При включении кнопки Выключение ГВ подготовляются также цепи питания реле 264 (через контакт переключателя режимов ПРО-2 и контакты реле перегрузки РП1- РП6). Удерживающие катушки реле 21, 22 питаются по проводу Н45 (от РЩ).

Для включения ГВ кратковременно нажимают кнопку Включение ГВ и возврат реле. При этом подается питание на включающую катушку 4 вкл. главного выключателя по цепи: провод Н76, контакт переключателя режимов ПРО-2, блок-контакт ГПО (контроль нулевой позиции ЭКГ), контакт реле 207, контакты реле 251, 252 блокировок штор ВВК, собственный размыкающий контакт 4.

Контакты реле 264, 21 и 22 в цепи катушки 4 уд. шунтированы блок-контактом ГПО-П1. Этим достигается возможность включения ГВ на нулевой позиции ЭКГ при выключенных реле 264, 21 и 22.

Читать еще:  Доска детская с розеткой выключателем

Если катушка 4 уд. обтекается током, то ГВ включается и одновременно получает питание катушка реле 207. При включении ГВ его блок-контакт 4 разрывает цепь катушки включающего электромагнита 4 вкл. Контакт реле 207 в цепи катушки 4 вкл. размыкается, что предотвращает повторное включение ГВ при возможном коротком замыкании в силовой цепи. Выключатель ГВ отключается, когда цепь катушки 4 уд. теряет питание. Это происходит в следующих случаях: отключение кнопки Выключение ГВ; срабатывание одного из реле защиты электровоза от аварийных режимов (264, 204, 88, РМТ, 21, 22); установка переключателя режимов в положение Отключен 1-й электровоз (размыкается контакт переключателя ПРО-2); постановка главной рукоятки КМ в положение БВ — размыкается контакторный элемент КМ с проводами Н521 и Н273 (Н274). Кроме того, к катушке 4 уд. не подводится напряжение, если открыты шторы высоковольтной камеры (разомкнуты контакты 251, 252).

Рис. 15.2. Схема цепей управления главным выключателем

При движении по системе многих единиц катушка 4 уд. на ведомом электровозе получает питание по цепи: кнопка Выключение ГВ, провод Н41, контакт переключателя режимов ведущего электровоза ПР1-3, межэлектровозный провод Э46, блок-контакт переключателя режимов ПР1-3 ведомого электровоза, провод Н41 и далее, как обычно. При этом возбуждается удерживающая катушка ГВ. К его включающей катушке подводится напряжение по следующей цепи: на ведущем электровозе — кнопка Включение ГВ и возврат реле, провод Н76, блок-контакт переключателя режимов ПР1-3, межэлектровозный провод Э47, блок-контакты ПР1-3 переключателя режимов ведомого электровоза, провод Н76 и далее, как было указано выше. Если необходимо отключить ведущий электровоз, переключатель режимов на нем устанавливают в положение Отключен 1-й электровоз. При этом размыкаются блок-контакты ПРО-2 и цепи главного выключателя питания не получают. Если необходимо отключить ведомый электровоз, переключатель режимов на ведущем устанавливают в положение Самостоятельная езда. При этом цепи питания ГВ ведомого электровоза разрываются блок-контактами ПР1-3 переключателя ведущего.

Если выключить кнопку Пантографы или Пантограф задний (Пантограф передний) при включенном ГВ, то потеряет питание провод Н521 (см. рис. 15.1) и, следовательно, будет разорвана цепь удерживающей катушки ГВ. Главный выключатель успевает выключиться раньше, чем опустится токоприемник, что исключает в этом случае возможность пережога контактного провода.

Электровоз ВЛ60

  • Назначение и технические характеристики электровозов
  • Назначение электровозов
  • Основные технические характеристики
  • Механическая часть
  • Общие сведения
  • Тележка
  • Рама тележки
  • Колесные пары
  • Зубчатая передача
  • Буксовый узел
  • Рессорное подвешивание
  • Опоры кузова
  • Тормозная система
  • Подвеска тягового двигателя
  • Кузов
  • Ударно-сцепные приборы
  • Привод скоростемера и редуктор мотор-компрессора
  • Тяговый электродвигатель НБ-412К
  • Назначение и технические данные
  • Конструкция тягового двигателя
  • Тяговые трансформаторы
  • Назначение и технические данные трансформаторов
  • Конструкция трансформаторов
  • Вспомогательные электрические машины
  • Общие сведения
  • Асинхронный расщепитель фаз-НБ-455
  • Генератор управления ДК-405
  • Электродвигатели АС-81-6 и АП-82-4
  • Электродвигатель АЭ-92-4 . 60
  • Электродвигатель П11М
  • Электродвигатель ДМК-1/50
  • Мотор-вентилятор МВ-75 и электродвигатель ДВ-75УЗ
  • Вспомогательные механизмы
  • Компрессор Э-500
  • Компрессор КТ-бЭл
  • Компрессор КБ-1В
  • Вентиляторы
  • Электронасосы 4ТТ-63/10 и ЭЦТ-63/10
  • Выпрямительная установка
  • Назначение и технические данные
  • Конструкция
  • Уход в эксплуатации и основные иенсправности
  • Аппараты цепей высшего напряжения, силовых и вспомогательных цепей
  • Токоприемники П-1У и Л-13У
  • Разъединитель РВН-2
  • Главный контроллер ЭКГ-8Ж
  • Сглаживающий реактор РЭД-4000 А
  • Переходный алюминиевый реактор ПРА-2
  • Индуктивный шунт ИШ-412
  • Дроссель помехоподавлеиия Д-51
  • Пневматические контакторы
  • Электромагнитные контакторы
  • Реверсор PK-8А
  • Кулачковые переключатели вентилей
  • Разъединители, отключатели, переключатели
  • Резистор ослабления возбуждения и пуска расщепителя фаз КФ-379
  • Электрические печи
  • Конденсаторы КС-0,5-19
  • Штанги заземляющие
  • Аппараты защиты
  • Выключатель воздушный ВОВ-25-4М
  • Трансформатор тока ТПОФ-25 и реле максимального тока
  • Нелинейный резистор ВНКС-25-МУХЛ1
  • Разрядники и ограничитель перенапряжений
  • Реле перегрузки
  • Блок дифференциальных реле БРД-204
  • Реле боксования
  • Реле заземления
  • Реле контроля земли
  • Тепловые реле ТРТ
  • Реле времени
  • Вентиль защиты
  • Трансформаторы малой, мощности. Дроссель земляной защиты
  • Плавкие предохранители
  • Аппараты цепей управления
  • Контроллер машиниста КМЭ-60-044
  • Регулятор напряжения СРН-7У-3
  • Распределительный щит РЩ-26
  • Электромагнитный контактор КП-21/33
  • Реле оборотов РО-60 и РО-33
  • Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
  • Промежуточные реле
  • Низковольтная электрическая блокировка163
  • Электропневматические вентили
  • Электромагнитные вентили открытого типа
  • Электромагнитные вентили броневого типа
  • Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54
  • Селеновые выпрямители
  • Розетки низковольтные. Штепсельное соединение
  • Резисторы
  • Электрическая блокировка штор высоковольтной камеры. Переключатель режимов ПР-85. Указатель позиций УП-5
  • Кнопочный выключатель КУ. Выключатель типа «Тумблер»
  • Аккумуляторная батарея
  • Назначение и конструкция
  • Введение в эксплуатацию новых аккумуляторов
  • Эксплуатация щелочных аккумуляторов
  • Электролит
  • Заряд аккумуляторов
  • Разряд аккумуляторов
  • Хранение аккумуляторов
  • Восстановление аккумуляторов переводом их на составной электролит
  • Измерительные приборы
  • Амперметры и вольтметры
  • Счетчики электрической энергии
  • Манометры
  • Цепи высшего напряжения и силовые цепи
  • Цепи высшего напряжения
  • Общие сведения о силовых цепях
  • Пуск и регулирование напряжения
  • Ослабление возбуждения тяговых двигателей
  • Вспомогательные цепи
  • Общие сведения
  • Электрооборудование вспомогательных цепей
  • Цепи отопления пассажирского поезда
  • Цепи управления электрооборудованием цепей высшего напряжения и вспомогательных цепей
  • Источники питания цепей управления
  • Цепи управления токоприемниками
  • Цепи управления главным выключателем
  • Цепи управления расщепителями фаз
  • Цепи управления двигателями компрессоров, вентиляторов и насоса трансформатора
  • Прочие цепи
  • Цепи управления тяговыми двигателями и цепи сигнализации
  • Общие сведения
  • Цепи управления контроллером машиниста
  • Цепи синхронизации
  • Цепи сигнализации
  • Защита силовых, вспомогательных цепей и цепей управления
  • Защита силовых цепей
  • Защита выпрямительных установок
  • Защита цепей управления и группового переключателя
  • Защита вспомогательных машин электровоза и вспомогательных цепей
  • Пневматические цепи
  • Система пневматического торможения электровоза ВЛ60К
  • Система пневматического торможения электровоза ВЛ60П/К
  • Вспомогательные пневматические цепи
  • Приборы питания сжатым воздухом пневматической системы
  • Воздушные резервуары
  • Регулятор давления АК-ПБТЗ
  • Обратные клапаны
  • Клапаны предохранительный и переключательный
  • Маслоотделитель и фильтр компрессора
  • Соединительные рукава
  • Приборы управления тормозами
  • Общие сведения
  • Кран машиниста № 394
  • Край вспомогательного тормоза № 254.000-1
  • Устройство блокировки тормозов № 367.000
  • Комбинированный кран № 114
  • Краны разобщительные и трехходовой № 424
  • Пиевмоэлектрический датчик № 418.000
  • Приборы торможения
  • Общие сведения
  • Воздухораспределители № 270-002 и 270-005
  • Тормозные цилиндры
  • Электропневматический клапан автостопа
  • Вспомогательные пневматические приборы и аппараты
  • Фильтр контакторный Э-114 и приборы тонкой очистки сжатого воздуха
  • Стеклоочиститель СЛ-440Б
  • Форсунки песочницы
  • Клапаны электропневматические
  • Пневматическая блокировка, клапаны КП-13, КП-38 и калибровочный
  • Тнфон и свисток
  • Клапаны продувки
  • Расположение оборудования, система вентиляции и санитарно-технн-ческие устройства
  • Расположение оборудования
  • Система вентиляции
  • Санузел
  • Термоэлемент
  • Неисправности электровоза и система резервирования
  • Общие правила обнаружения и устранения неисправностей
  • Повреждение токоприемника
  • Неисправности главного выключателя
  • Неисправности цепи тяговых двигателей
  • Повреждения вспомогательных машин и механизмов
  • Неисправости группового переключателя ступеней ЭКГ-8Ж
  • Неисправности аккумуляторной батареи и генератора управления
  • Система резервирования и работа электровозов при отключенных агрегатах
  • Управление электровозом
  • Приемка электровоза
  • Подготовка электровоза к работе
  • Пуск и движение электровоза
  • Остановка и прекращение работы электровоза
  • Общие указания машинисту
  • Управление электровозами при работе по системе многих единиц
  • Вспомогательные режимы работы
  • Меры безопасности при управлении электровозом
  • Техническое обслуживание
  • Техническое обслуживание ТО-1
  • Техническое обслуживание ТО-2
  • Текущий ремонт ТР-1
  • Перечень основных работ
  • Механическое и пневматическое оборудование
  • Тяговые двигатели
  • Вспомогательные машины и тяговые трансформаторы
  • Электрическая аппаратура и электрические цепи
  • Текущий ремонт ТР-2
  • Механическое и пневматическое оборудование
  • Тяговые двигатели
  • Вспомогательные машины и тяговые трансформаторы
  • Электрическая аппаратура
  • Текущий ремонт ТР-3
  • Общая часть
  • Механическое и пневматическое оборудование
  • Электрические машины
  • Тяговые трансформаторы
  • Электрическая аппаратура и электрические цепи
  • Испытания электровоза
  • Приложения
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей. Павлов В.И. Библиотека электромонтера

В брошюре рассматриваются принципы построения схем управления и сигнализации выключателей на постоянном оперативном токе Приводятся и подробно разбираются схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей с электромагнитным приводом. Даются рекомендации по их наладке и эксплуатации, а также по усовершенствованию защиты электромагнитов управления. Библиотека электромонтера. Выпуск 319.

Конструктивные элементы схем управления и сигнализации
Способы выполнения общих и специальных требований к схемам управления и сигнализации
Схемы управления и сигнализации воздушных выключателей
Схемы управления и сигнализации масляных выключателей
Защита цепей управления и сигнализации выключателей от коротких замыканий
Наладка и эксплуатация цепей управления и сигнализации выключателей

Содержание

1. Общие сведения

Для включения и отключения цепей высокого напряжения под нагрузкой и при коротких замыканиях наибольшее распространение в электроэнергетике получили масляные и воздушные выключатели.
В масляных выключателях в качестве дугогасящей и изолирующей среды применено специальное электроизоляционное масло.
Операция включения, удержание во включенном положении и отключение масляного выключателя обеспечиваются посредством привода.
В зависимости от способа .выполнения операции включения различают несколько разновидностей приводов: ручные, грузовые, пружинные, электромагнитные, электродвигательные и др.
Для отключения выключателя в качестве отключающего элемента используются электромагниты отключения, которые только освобождают в приводе удерживающее приспособление, а отключение механизма выключателя происходит под действием специальных отключающих пружин.
Команда на включение масляных выключателей во всех типах приводов прямая, за исключением электромагнитного привода, у которого команда на электромагнит включения подается косвенно, через промежуточный контактор. Такое «усиление» включающего импульса необходимо вследствие большой мощности, требуемой для производства операции включения.
У воздушного выключателя для гашения электрической дуги и управления подвижными элементами выключателя используется сжатый воздух, приготовленный в специальной компрессорной установке. Исполнительными органами для включения и отключения выключателя служат электромагниты, управляющие пневматическими клапанами.

2. Конструктивные элементы схем управления и сигнализации

Электромагниты управления воздушным выключателем. Электромагниты включения и отключения по конструкции не отключаются друг от друга. В настоящее время выключатели комплектуются электромагнитами двух типов: ВВ-400-15 и ВВ-400-15А, отличающимися только количеством блок-контактов. Электромагнит ВВ-400-15 имеет два блок-контакта, а ВВ-400-15А — четыре (рис. 2).
Для улучшения дугогашения под контактной пластиной каждого блок-контакта устанавливаются постоянные магниты. Обмотка электромагнита состоит из двух последовательно включенных секций, одна из которых, основная, создает намагничивающую силу, вторая, намотанная бифилярно, нормально зашунтирована размыкающим блок-контактом электромагнита и выполняет лишь роль добавочного сопротивления.

Читать еще:  Выключатель двухполюсный 16а 250в

3. Способы выполнения общих и специальных требований к схемам управления и сигнализации

Электрическая блокировка выключателя от многократных включений на короткое замыкание (блокировка от «прыгания»). Импульс на включение выключателя может длительное время сохраняться из-за приваривания контактов выходного реле устройства АПВ, из-за задержки подаваемой команды на включение оператором и по другим причинам. При отсутствии специальной блокировки включение выключателя на устойчивое короткое замыкание приводит к его «прыганию»: выключатель будет отключаться действием релейной защиты и вновь включаться на короткое замыкание до тех пор, пока не будет снята команда на включение. Это может привести к повреждению выключателя и к развитию аварии. Блокировка от «прыгания» выполняется в двух вариантах. Схема на рис. 1, а (применительно к масляным выключателям) построена па использовании блок-контактов электромагнитов отключения (ЭО). При отключении выключателя релейной защитой электромагнит отключения срабатывает и при наличии включающего импульса самоудерживается, разрывая цепь контактора включения (КП).
При длительной подаче команды на включение, например в случае приваривания контактов выходного реле автоматики, возможно повреждение электромагнита отключения от перегрева. Другим недостатком блокировки, выполненной на блок-контактах ЭО, является недостаточно надежная конструкция контактов, в результате чего случаются обрывы цепи включения, а в приводах масляных выключателей — застревания якоря СО в промежуточном положении. Поэтому блокировку от прыгания на блок-контактах применять не рекомендуется.

4 Схемы управления и сигнализации воздушных выключателей

5. Схемы управления и сигнализации масляных выключателей

Схема управления для выключателей с трехфазным приводом. Схема для выключателя с общим приводом на при фазы показана на рис. 22. Электромагнит включения ЭВ через предохранители и промежуточный контактор КП подключен к силовым цепям постоянного тока + ШП и -ШП.
Блокировка от многократных включении выключателя на короткое замыкание осуществляется с помощью реле РБМ. Им же обеспечивается и подхват командных импульсов цепи отключения.

6. Защита цепей управления и сигнализации выключателей от коротких замыканий

Цепи управления и сигнализации выключателей от возможных коротких замыканий, вызываемых чаще всего повреждением обмоток реле и аппаратов, нару-
шением изоляции проводов и жил контрольных кабелей на «землю» и между собой, ошибками персонала во время работы в действующих цепях и т. п., защищаются предохранителями и максимальными автоматами с электромагнитными расцепителями.
Силовые цепи выключателей защищаются, как правило, предохранителями.
От правильного выбора плавких вставок предохранителей и уставок электромагнитных расцепителей автоматов зависит надежность работы не только выключателей, но и всей электроустановки в целом. Уставки защитных элементов цепей управления должны удовлетворять следующими основным условиям:
а) обеспечивать надежное включение и отключение выключателей с учетом действия устройств автоматики;
б) обеспечивать быстрое отключение коротких замыканий во всех точках защищаемого участка сети;
в) удовлетворять требованиям селективности в работе защитных элементов, включенных последовательно;
г) длительно выдерживать номинальный ток нагрузки.
Заниженный ток срабатывания защитных элементов может привести к ложному обесточению цепей управления в процессе проведения нормальных операций включения или отключения выключателей. И наоборот, их недопустимое загрубление повышает вероятность отказа защиты при коротких замыканиях в удаленных точках защищаемого участка цепей.
Нарушение требования селективности приводит к необоснованному полному обесточению сети оперативного тока нескольких участков при коротком замыкании в пределах одного из них.
Рассмотрим выбор уставок автоматов и токов плавких вставок в цепях управления, сигнализации, силовых цепях и цепях питающих участков сети оперативного постоянного тока.

7. Наладка и эксплуатация цепей управления и сигнализации выключателей

Анализ принципиальных и проверка монтажных схем.
В комплект технической документации входят принципиальные н монтажные схемы панелей управления и сигнализации, шкафов зажимов, приводов выключателей, ряды зажимов с подключением жил проводов и контрольных кабелей, схемы кабельных связей и кабельные журналы.
Анализ начинают проводить с изучения и проверки принципиальных схем. Работа схемы должна быть ясна во всех деталях. При этом обращают внимание на то, что установленные защитные предохранители и максимальные автоматы удовлетворяют требованиям селективности и обеспечивают надежную защиту цепей от коротких замыканий, а релейная и другая аппаратура соответствуют номинальным параметрам тока и напряжения (обмотки промежуточных и сигнальных реле, коммутирующая способность контактов реле, соответствие сопротивлений по величине и мощности, соответствие сигнальных ламп и т.п. ). Принятое сечение жил контрольных кабелей должно обеспечивать нормальное напряжение на зажимах токоприемников.
При анализе работы принципиальных схем убеждаются в отсутствии возможных ошибок, ложных связей и обходных цепей, способных нарушить нормальное действие схемы.

Электрооборудование установок гидромеханизации — Управление электромагнитным приводом масляного выключателя на постоянном токе

Содержание материала

  • Электрооборудование установок гидромеханизации
  • Электрические машины, применяемые в гидромеханизации
  • Машины постоянного тока
  • Асинхронные машины
  • Синхронные машины
  • Силовые трансформаторы
  • Сельсины
  • Индукторные муфты скольжения
  • Электромагниты и электрогидротолкатели
  • Аппараты управления до 1000 В
  • Автоматические воздушные выключатели
  • Командоаппараты и контроллеры
  • Резисторы и реостаты
  • Реле управления
  • Аппараты сигнализации
  • Аппараты электроустановок выше 1000 В
  • Разъединители
  • Выключатели нагрузки
  • Масляные выключателя
  • Приводы коммутационных аппаратов
  • Измерительные трансформаторы
  • Разрядники
  • Шины
  • Датчики
  • Электронные и полупроводниковые приборы
  • Выпрямители
  • Усилители
  • Характеристика нагрузок и привода установок гидромеханизации
  • Рыхлители землесосных снарядов
  • Оперативные лебедки
  • Электропривод дистанционного управления гидромонитором и вспомогательных механизмов
  • Электрические схемы в их начертание
  • Схемы управления двигателями постоянного тока якоря неизменном напряжении питания
  • Управление двигателями с глубоким регулированием скоростим
  • Схемы управления асинхронными двигателями
  • Схемы управления синхронными двигателями
  • Управление электромагнитным приводом масляного выключателя на постоянном токе
  • Замкнутые системы регулирования я автоматическое управление электроприводом
  • Замкнутые системы автоматического регулирования
  • Экскаваторная характеристика
  • Специальные схемы управления электроприводом с регулированием скорости
  • Автоматизация управления электроприводами землесосных снарядов
  • Принципы комплексной автоматизации землесосных снарядов
  • Принципы автоматизации насосных станций
  • Общие вопросы электроснабжения гидромеханизации
  • Основные показатели для расчета электроснабжения потребителей
  • Выбор сечения проводов, кабеля и шин
  • Воздушные линии электропередачи
  • Передача электроэнергии по кабелю
  • Трансформаторные подстанции и распределительные устройства
  • Распределение электроэнергии на установках гидромеханизации
  • Грозозащита воздушных линий и открытых электроустановок
  • Релейная защита электроустановок
  • Предохранители
  • Классификация и описание конструкций реле защиты
  • Принципы построения схем релейной защиты
  • Защита трансформаторов
  • Максимальная токовая защита электрических сетей
  • Защита от замыкания на землю
  • Эксплуатация электрооборудования установок гидромеханизации
  • Защитные меры безопасности в электроустановках гидромеханизации
  • Потребление и экономия электроэнергии

Выше рассмотрена схема с использованием пружинного привода, элементы которого действуют на переменном токе. В последнее время на установках гидромеханизации внедряется более совершенный и надежный привод на постоянном токе типа ПЭ-11 (см. рис. 3-13).
Ниже дается схема управления электромагнитным приводом на постоянном токе с устройствами защиты (рис. 9-18). Привод может быть применен для управления двигателями любого вида, поэтому силовые цепи на схеме не показаны. Устройства форсировки для синхронных двигателей, а также магнитные станции для асинхронных или синхронных двигателей вводятся в схему дополнительно.
Катушки электромагнитов включения ЭВ и отключения ЭО питаются постоянным током через выпрямительное устройство ВУ. Последнее состоит из мощных диодов, характеристика которых определяется током катушки ЭВ (120 А).
Для включения привода следует повернуть рукоятку универсального переключателя в правое положение, при котором замыкается цепь контактора КП. Контакты последнего замыкают цепь электромагнита включения ЭВ (см. рис. 3-13).
Отключение привода происходит при замыкании цепи катушки отключения ЭО. Напряжение на катушку ЭО может быть подано в результате следующих операций: 1) поворота рукоятки переключателя УП влево; 2) нажатия на кнопку Стоп; 3) замыкания с выдержкой времени контактов реле максимальной токовой зашиты 1ТВ, 2ТВ при перегрузке двигателя. Реле подключены к трансформаторам тока 1TT и 2ТТ; 4) замыкания контактов реле защиты Т от замыкания на землю (см. рис. 3-18); 5) при исчезновении или значительном понижении напряжения на шинах 6000 В в результате короткого замыкания или других причин.
Работа привода на отключение в последнем случае существенно отличается oт действия пружинного привода и требует особого пояснения.


Рис. 9-18. Упрощенная схема управления приводом масляного выключателя на постоянном токе.
Пунктиром обведены отдельные блоки аппаратов, входящие в общую схему.

Общим источником электроэнергия для всех частей установки являются шины распределительного устройства 6000 В. Поэтому при исчезновении напряжения на них прекращается также питание схемы управления приводом на напряжении 380 В, вследствие чего для воздействия на катушку отключения ЭО необходим независимый источник электроэнергии.
Таковым при работе привода на постоянном токе является заряд конденсатора С блока конденсаторов БК.
Заряд конденсатора осуществляется в нормальном режиме работы схемы через зарядное устройство УЗ. Последнее содержит повышающий трансформатор Тр и реле минимального напряжения, своим замыкающим контактом предотвращающее разряд конденсатора при понижении напряжения.
При исчезновении (или понижении) напряжения, требующем отключения привода, размыкаются контакты реле минимального напряжения РМН в цепи реле времени РВ. При этом проскальзывающие контакты реле РВ замыкают цепь катушки реле отключения ПРО и конденсатор С через закрывшиеся контакты ЛР0 разряжается на отключающую катушку ЭО.
Цепи управления включением и отключением привода (цепи контактора КП и катушки 50) проходят соответственно через блок-контакты КБВ и КБО (на рис. 9-18 показано положение их после отключения масляного выключателя). Контакты связаны с масляным выключателем, поэтому питание катушек ЭВ и ЭО автоматически прекращается после совершения ими соответствующих операций. Этим же обеспечивается подготовка цепей к последующим операциям.
Контакты КБП связаны с отключающим электромагнитом; с их помощью осуществлена электрическая блокировка от самопроизвольного повторного включения выключателя на короткозамкнутую цепь («прыганье»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector