Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт концевого выключателя стеклоочиститель ваз

Ремонт стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.

Если стеклоочиститель начал барахлить или вообще в один прекрасный день отказался работать, то его следует отремонтировать, что можно сделать без особых трудностей самому. Суть ремонта этого механизма в основном заключается в правке рычагов или деформированных тяг очистителя, очистка от грязи, при невозможности исправить – заменяем полностью новыми деталями. Если суть поломки заключается в моторедукторе, то в нём можно заменить только шестерни или зачистить контакты концевого выключателя, или коллектора. В противном случае моторедуктор придётся заменить новым или рабочим старым. Мы ремонтировали стеклоочиститель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110, на прочих моделях машин процесс идентичный.

Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:

2. Гайку, что держит поводок необходимо отвинтить.

3. Теперь снимите поводок.

4. Для того, чтобы снять с кронштейна моторедуктор, нужно открутить 3 болта, что его держат.

5. Моторедуктор обвёрнут в тонкую кожаную плёнку, её необходимо снять.

6. Потом следует открутить 2 винтика, что крепят чёрную пластиковую крышку.

7. Снимите крышку и отверните следующие два винта.

8. Теперь пластину с расположенными на ней тремя контактами концевого выключателя можно снять.9. Далее снимаем коричневую прокладку.

10. Снимаем самую большую шестерню с валиком моторедуктора и потом под ней пластиковую шайбу.

11. Дальше нужно вынуть две маленькие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтобы потом не перепутать их расположение. Они имеют различный наклон зубцов.

12. Чтобы отсоединить редуктор от электродвигателя, необходимо открутить два противоположенных винта.

13. Достаньте из металлического корпуса электродвигателя – якорь.

14. Максимально почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязи и от старой смазки.

15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особых трудностей перемещаться. Если некоторые щётки туго ходят в щёткодержателе, имеют трещины или прочие дефекты, то их необходимо заменить новыми в сборе. Если меняете детали на новые, то не забудьте потом припаять выводы к щёткодержателю.

16. Далее проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми или, что ещё хуже поломанными.

17. Обсматриваем коллектор на наличие повреждений (царапин) или грязи. При необходимости пройтись (зачистить) его мелкой шкуркой. Если коллектор очень сильно износился и зачистка не даст нужного результата, тогда необходимо заменить только якорь или весь моторедуктор в комплекте. Также обращайте внимание на верхнюю часть якоря, если имеются следы заедания (полосы), то также пройдитесь мелкой шкуркой.

18. Если зубья шестерён редуктора имеют грубые дефекты (царапины), то их необходимо заменить.

19. Также необходимо заменить тяги в полном комплекте, если резьба валиков рычагов щёток или шлицев имеют дефекты.

20. Возвращаемся к пластине с контактами концевого выключателя и при необходимости зачищаем их шкуркой.

21. Осматриваем крепление поводка, а точнее чёрные прорезиненные подушки, если они утратили эластичность или полопались, то произведите замену новыми. Перед тем как снять резинку, сначала выньте внутреннюю распорную стальную втулку.

22. После проделанного можно приступить к обратной сборке стеклоочистителя, только перед началом укомплектации деталей смажьте всё (червяк вала якоря и шестерни) добротно смазкой Литол-24 и обратите внимание на промаркированные вами ранее две маленькие шестерни, установите их по своим местам.

23. Далее, чтобы установить якорь, ниткой или проволокой привяжите за контакты щётки, чтобы они были в сложенном состоянии. Это делается, чтобы их не сломать при сборке.

24. Теперь можно аккуратно монтировать якорь в корпус редуктора.

25. Придерживая вал якоря, установите на редуктор корпус электродвигателя и после чего отвяжите верёвку или откусите и снимите проволоку, что держала щётки. После сборки моторедуктора постучите по нему деревянной ручкой молотка, чтобы отцентровать подшипники.

26. Теперь можно монтировать обратно на ось редуктора поводок, только он должен быть в горизонтальном положении пропорционально центральной тяги.

Хорошие технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин –1

  • вторая (большая): 55–70
  • Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке должна быть не более:

      на первой скорости – 3,5 А

  • на второй скорости – 5 А
  • Ремонт автомобилей ваз

    • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
    • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
    • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
    • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
    • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
    • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
    • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
    • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
    • Регулировка холостого хода ВАЗ
    • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
    • Март 2015 (1)
    • Май 2014 (1)
    • Февраль 2014 (1)
    • Август 2013 (1)
    • Май 2013 (1)
    • Март 2013 (3)
    • Январь 2013 (1)
    • Декабрь 2012 (2)
    • Ноябрь 2012 (1)
    • Октябрь 2012 (1)
    • Сентябрь 2012 (1)
    • Август 2012 (1)
    • Июнь 2012 (2)
    • Май 2012 (6)
    • Апрель 2012 (11)
    • Март 2012 (16)
    • Февраль 2012 (2)

    Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101

    В данном посте расскажем об ремонте и неисправностях в стеклоочистителе автомобиля ВАЗ 2101. Перед тем как приступить вы можете ознакомится с предыдущей статьей: Стеклоочиститель автомобиля ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102 и найти много полезной информации по данной теме.

    Исходя из конструкции стеклоочистителя Жигулей, в основном у них выходит из строя моторедукторы, другими словами выражаясь моторчик и его понижающий редуктор. При этом неисправный моторчик стеклоочистителя меняют на новый, это касается глобальной поломки.

    Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 и основные неисправности

    Но если у вас не большие неисправности, износ шестерни моторедуктора, окисление контактов коллектора мотора, дефекты деталей рычажного механизма или нужно просто провести регулировку концевых выключателей, то такой вид ремонта вы в силах провести самостоятельно.

    Основные элементы и механизмы стеклоочистителя в Жигулях, установлены под панелью рамы ветрового стекла и включают в себя:

    — электрический мотор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором;

    — трапецию стеклоочистителя (рычаги привода);

    — щетки дворников с держателями (на лобовом стекле);

    — реле, провода и переключатель (на рулевой колонке).

    Читать еще:  Провод подводящий с выключателем

    Дальше рассмотрим как правильно снять, а затем установить стеклоочиститель при его ремонте.

    Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка редуктора с мотором:

    Порядок операций по ремонту стеклоочистителя снятие и установка

    Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 разборка и сборка

    Порядок операций по ремонту стеклоочистителя ВАЗ 2101

    1. открутите щетки дворников с держателями;
    2. отключите провода с мотора стеклоочистителя и клеммы с АКБ;
    3. снимите уравнители, открутив перед этим гайки крепления штуцеров рычагов;
    4. демонтируйте стеклоочиститель в сборе, перед этим открутив гайки кронштейна мотора;
    5. возможно вам поможет верстак, что бы снят моторедуктор с кронштейна крепления, после чего проведите разборку рычажного привода;
    6. установка стеклоочистителя после ремонта проводится в обратном порядке.

    После того как вы провели ремонт стеклоочистителя, нужно его подключить, чтобы он сделал несколько рабочих циклов. Щетки дворников должны быть установлены (в нижнем положении) – 50 мм от уплотнителя стекла. После проведения полной сборки проверяем что у нас получилось, если требуется то проводим регулировки.

    Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.

    Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ

    Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя автомобиля

    1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – мотор с редуктором очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – замок зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

    Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

    Схема разборки и сборки электродвигателя стеклоочистителя и редуктора

    1 – крышка редуктора; 2 – панель; 3 – большая шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь моторчика; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя.

    Этот редуктор называют червячным, из-за типа шестерни, которая одновременно служит и осью якоря электродвигателя стеклоочистителя.

    Дальше рассмотрим порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором), на примере автомобиля Жигули 2101.

    Порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором) стеклоочистителя, схема выше:

    Первым делом откручиваем крышку редуктора №1и снимаем панель №2;

    Затем разбираем электродвигатель, винты крышки 16;

    Аккуратно вынимаем якорь моторчика;

    Вам придется открутить гайку кривошипа и снять стопорное кольцо, что бы снять главную шестерню, на оси которого установлен кривошип 9;

    Проверяем состояние коллектора и щеток электродвигателя моторудектора стеклоочистителя, все чистим и желательно продуть сжатым воздухом;

    Обратите свое внимание на свободный ход щеток двигателя редуктора;

    Проведите техническое обслуживание коллектора, для этого зачистите его контакты мелкой наждачной бумагой, протрите и смажьте техническим вазелином. Не допускается к дальнейшей эксплуатации поврежденный (нагар, износ) коллектор;

    Дальше, смотрим нет ли на валу якоря дефектов, если вы их обнаружите, то устраните при помощи наждачной бумаги с мелким зерном;

    Порядок сборки моторедуктора стеклоочистителя:

    Я не буду перечислять все в обратной последовательности, что касается порядка сборки моторедуктора (моторчика) автомобиля ВАЗ 2101, только обратим внимание на некоторые моменты.

    Когда вы устанавливаете якорь электродвигателя стеклоочистителя обратно, делайте это потихоньку не спеша, следите за щетками, что бы не сломать и не повредить их, это касается и полюсов мотора очистителя;

    Для того что бы проверить как у вас все получилось после сборки, подключите моторедуктор к бортовой сети, но перед этим, постучите деревянным молотком по корпусу редуктора для центровки подшипников.

    Ниже рассмотрим неисправности электродвигателя стеклоочистителя и дополнительных элементов, которые присутствуют в схеме Копейки 2101 и других аналогичных отечественных автомобилей и выясним как провести ремонт собственными силами.

    Совет автомобилисту

    Не лишним при проведении работ с электрооборудованием любого автомобиля будет использование так называемого тестера – электронно-измерительного прибора, который поможет вам прозвонить цепи и помереть сопротивление в обмотках например или напряжение на контактах и вообще он в хозяйстве не заменим.

    Частые неисправности электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ 2101 и способы их ремонта:

    Электродвигатель (моторчик) стеклоочистителя не включается, биметаллический предохранитель не срабатывает и предохранитель № 2 в блоке предохранителей целый

    Для начала нужно проверить целостность проводов и их контакты , если выявите повреждения, устраните их, не лишним будет зачистка контактов у всех соединениях.

    Также проблему может создать выход из строя переключателя стеклоочистителя, что делать вы знаете, просто поменяйте его.

    Мотор (электродвигатель) может не работать если в нем подгорели или сильно окислились контакты коллектора, залипли щетки . Для проведения ремонта этой неисправности, нужно все проверить, почистить или заменить.

    Нужно обратить внимание и проверить целостность проводов идущих от колодки к щеткам электродвигателя стеклоочистителя.

    Стоит так же проверить термобиметаллический предохранитель , если необходимо почистить контакты или вообще выбросить и поставить новый.

    Тестером о котором я рассказывал вы можете прозвонить обмотку якоря электродвигателя (моторчика) , если не звонится, замените якорь новым или весь моторедуктор стеклоочистителя.

    Не слышно работы моторчика стеклоочистителя, биметаллический предохранитель срабатывает или в блоке предохранителей постоянно перегорает предохранитель №2

    Для начала проверим не мешает нашим рычагам что либо для нормальной работы и не согнуты ли они.

    Если на дворе зима, то скорее всего щетки дворников могли примерзнуть к лобовому стеклу . Опытные водители решают эту проблему просто, например на ночь, они отгибают их от стекла.

    И самая грустная причина, которую не получится быстро устранить, КЗ (короткое замыкание) якоря мотора . Ремонтируется двумя способами: — заменой редуктора в сборе с двигателем; — установкой нового якоря.

    Не включается прерывистый режим стеклоочистителя

    Если у вас такая проблема, то причиной могут быть переключатель стеклоочистителя на оси рулевого колеса или его реле . С первой неисправностью все понятно, а вот с реле придется повозится, в нем может быть как короткое замыкание, обрыв или появился зазор между контактами. Если вы своими руками не в силах провести его ремонт то просто замените его.

    Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

    Скорее всего накрылось реле стеклоочистителя, его нужно заменить.

    Возникли проблемы с концевым выключателем , кулачок шестерни редуктора не нажимает пружинную пластину, в этом случае ее нужно просто подогнуть.

    Если такой вид ремонта не дал положительных результатов, то зачистите контакты концевого выключателя в моторедукторе или в реле прерывателя стеклоочистителя .

    В прерывистом режиме работает редуктор стеклоочистителя, но дворники не позиционируются в начальной точке.

    Эта проблема вызвана плохим контактом в концевом выключателе .

    Мотор редуктора стеклоочистителя включается, а щетки дворников не двигаются:

    Читать еще:  Выключатель для открытой проводки 2 клавиши

    Проверьте моторедуктор, скорее всего накрылась главная шестерня и нужно ее заменить.

    Возможно открутился кривошип на оси главной шестерни редуктора .

    Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.

    Ремонт дворников своими силами

    стеклоочиститель Ваз 2110

    Стеклоочиститель или дворники выполняют на автомобиле важную функцию. Когда они выходят из строя, любой водитель начинает чувствовать себя некомфортно, особенно если он в дороге.
    Ремонт дворников в данном случае проблем не представит, тем более, если воспользоваться информацией, данной в этой статье.

    Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками

    Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей.
    Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает.
    Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.

    Пошаговый процесс ремонта моторедуктора

    Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:

    • снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
    • отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
    • снимаем сам поводок.

    снятие поводка со стеклоочистителя

    Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:

    • пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
    • откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
    • снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
    • после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.

    снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

    Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:

    • вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
    • после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
    • видим конструкцию шестерен и валиков;
    • снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
    • извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).

    снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110

    • отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
    • извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
    • на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).

    Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:

    • нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
    • проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.

    Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора.
    Для этого:

    • осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
    • при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
    • осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
    • если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
    • осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
    • осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);

    На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора.
    Итак, продолжаем:

    • собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
    • установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
    • монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
    • корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
    • отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
    • устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.

    Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали.

    • частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
    • скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
    • сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
    • на второй скорости – 5 А.

    Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

    На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

    Смена тяги

    Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

    • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
    • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
    • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
    • снимаем его с оси.

    снятие стопора шарнира с оси

    • тягу снимаем с оси;
    • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
    • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
    • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

    Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

    Замена шестерен

    Ремонт дворников ваз 2106 продолжается. Теперь рассмотрим, как зачистить коллектор и сменить шестерни.
    Проводим следующие операции:

    • снимаем дворники, как было указано выше;
    • отворачиваем крепеж фиксации поводка;
    • снимаем его с валика моторедуктора.

    Данное видео можно найти в инете.
    Продолжаем:

    • отворачиваем болты крепления редуктора (их должно быть три);
    • снимаем моторедуктор;
    • на нем видим защитную пленку, которую следует снять;
    • снимаем пластмассовую крышку, отворачивая два винта крепления;

    На данном фото видно, как это делается:

    снятие крышки с моторедуктора Ваз 2106

    • под крышкой видим еще два винта, которые также откручиваем;
    • извлекаем панель с контактами концевого выключателя;
    • снимаем прокладку своими руками;
    • видим шестерни;
    • снимаем самую большую из них вместе с валиком и пластмассовой шайбой;
    • после этого извлекаем другие шестерни (как и было указано выше, их нужно будет промаркировать, дабы во время сборки не перепутать местами);
    • извлекаем редуктор с электродвигателя, отворачивая два винта фиксации;
    • начинаем тщательный осмотр и очищаем все детали от грязи и старой смазки;
    • щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно вниз и вверх (обращаем на это тщательное внимание, они не должны заедать/если обнаруживаем такую проблему, то меняем моторедуктор в сборе или щетки и не забываем припаять при замене их к щеткодержателю);
    • как утверждает инструкция, осмотреть в обязательном порядке следует и пружины (проверить следует их упругость и если замечаем повышенную растягиваемость или другой дефект, сменяем их на новые);
    • коллектор зачищаем наждачной бумагой, если на нем видны царапины или следы грязи (если он слишком уж изношен, то заменяем якорь или моторедуктор в целом);
    • меняем также шестерни, если замечаем на них истертые зубья;
    • собираем все в обратном порядке.

    Советы, преподанные выше, помогут автолюбителю неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена за него сегодня в автосервисах довольно высокая.

    Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

    Электромеханические неполадки

    Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

    • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
    • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
    • подгоревший коллектор;
    • нарушенную обмотку якоря.
    Читать еще:  Настенный выключатель стеклянная панель

    Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

    Читайте также: Как поменять внешний вид приборной панели ВАЗ-2110

    Устройство приборов

    Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

    УстройствоХарактеристика
    ЭлектромоторОн отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
    Электрические компонентыЭто подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
    СтеклоочистителиПри этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
    Механический приводВажная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

    Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах

    Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.

    Изначально он 20 Ампер и жёлтого цвета. Но, как часто бывает, его могли уже и заменить.

    Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.

    Проверка моторчика дворников

    Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!

    Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.

    Поиск проблем электрической части

    Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

    Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

    Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.

    Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

    Устранить неисправность можно следующим образом:

    1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
    2. Заменить проводку.
    3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

    За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

    В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

    Этапы доработки

    Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

    • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
    • Потяните на себя дворник;
    • Снимите имеющиеся щетки;
    • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
    • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
    • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
    • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
    • Выполните обратную процедуру сборки.

    Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector