Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка электрических контактов выключателя замка распашных дверей

Проверка электрических контактов выключателя замка распашных дверей

До начала регулирования аппаратуры управления под током проверяют вручную при снятом напряжении действие контакторов. При этом определяют, насколько плотно прилегают контакты и одновременно ли они замыкаются и размыкаются, а также опробуют механическую блокировку контактов. Если в контакторе несколько пар рабочих контактов, то следует убедиться, что последовательность их включения и выключения происходит в соответствии с принципиальной схемой управления лифтом. При необходимости контакты регулируют.

Рис. 178. Замеры зазоров между элементами дверей:
а — между обрамлением портала и створками, б — между обрамлением створок и обрамлением стенки кабины, в — между порогом и нижним торцом створки двери шахты, г — между порогом кабины и роликом рычага двери шахты; 1 —шаблон-линейка, 2 — стенка кабины, 3 — створка, 4 — обрамление кабины, 5 — створка двери шахты, 6 — порог двери шахты, 7 — ролик рычага замка двери шахты, 8 — порог двери кабины

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Затем контакты проверяют под напряжением. Если при его подаче на катушку контактора слышно сильное гудение, то это свидетельствует о неплотном прилегании якоря к сердечнику. Неисправность устраняют, шлифуя торцы якоря и сердечника.

Одновременно с опробованием пус-корегулирующей аппаратуры в машинном помещении или вслед за этим проверяют все этажные переключатели, конечные выключатели и блокировочные контакты. Следует убедиться в легкости их хода, в отсутствии заеданий, чистоте контактных поверхностей, наличии свободного хода, нормальном замыкании и размыкании контактов при воздействии на них соответствующих механических органов.

После того как установлено, что вся электроаппаратура исправна, приступают к наладке и регулированию лифта в целом. При наладке добиваются надежной работы всех блокировочных и предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность работы лифта; правильного выполнения лифтом всех команд; точной остановки кабины на всех этажах.

В первую очередь должны надежно работать все предохранительные устройства — конечные выключатели, ловители, ограничитель скорости, блокировочные контакты шахтных и ка-бинных дверей.

Работу концевых выключателей проверяют следующим образом. Кабину устанавливают на верхнем этаже при проверке верхнего концевого выключателя или на нижнем этаже при проверке нижнего концевого выключателя. На панели управления рукой включают контактор РУВ («Вверх») или соответственно РУН («Вниз») и поднимают либо опускают кабину до срабатывания соответствующего концевого выключателя. Концевой выключатель должен срабатывать при подъеме или опускании кабины за пределы установленного уровня не более чем на 200 мм.

Аналогичным способом проверяют действие концевых выключателей главного тока. Команду подают включением от руки контактора В («Вверх») или Н («Вниз»),

Контакт дверей кабины испытывают при закрытых дверях шахты. Контакт каждой створки проверяют поочередно. Для этого, оставляя открытой створку, контакт которой проверяют, производят пробный пуск лифта из кабины. При этом она должна оставаться неподвижной. Контакты блокировочных выключателей дверей шахты проверяют на каждой остановочной площадке пробным пуском лифта при открытых дверях шахты и закрытых дверях кабины.

Во время проверки дверных замков следует убедиться, что невозможно открыть дверь шахты при отсутствии кабины на уровне остановочной площадки. Для проверки действия контактов фиксации наличия пассажиров укладывают в кабину груз массой 15 кг и при закрытых дверях кабины нажимают на вызывные кнопки других остановочных площадок поочередно. Во всех случаях кабина не должна перемещаться.

Кнопки приказа и кнопки «Стоп» проверяют во время движения кабины. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина должна немедленно остановиться, а при последующем нажатии на кнопки приказа вновь перемещаться в соответствующем направлении.

При открывании любой шахтной двери и при наличии пассажиров в кабине лампы «Занято» должны гореть на всех этажах. Действие неавтоматических и автоматических замков дверей шахты проверяют на всех этажах следующим образом. Лифты с распашными дверями проверяют двумя способами: ставят кабину на 180 мм выше или ниже площадки проверяемого этажа, после чего ключом или ручкой пытаются с этажной площадки открыть замок двери шахты проверяемого этажа. Замок не должен открываться.

Последующую проверку производят из купе кабины, когда она находится выше или ниже уровня этажной площадки более чем на 150 мм, т. е. когда отводка кабины сошла с ролика автоматического замка. При отведенном вручную засове неавтоматического замка дверь не должна открываться, что свидетельствует об исправности автоматического замка. Такие проверки проводят на всех этажах, где предусмотрена остановка лифта. Помимо этого проверяют на отсутствие заедания шток автоматического замка, а также снимают крышки с указанных замков и выполняют внешний осмотр их деталей, очищают и смазывают поверхности трения. Осмотр делают с крыши кабины.

В лифтах с раздвижными дверями шахты и кабины следует убедиться в том, что с этажных площадок невозможно открыть двери шахты, когда кабины на проверяемом этаже нет. Проверяют это следующим образом. Кабину ставят на такое расстояние от посадочной площадки, при котором линейки кабины сходят с уголков дверей шахты, и пытаются с этажной площадки раздвинуть створки шахтных дверей. Раскрытие створок при нагрузке 50 Н на каждую створку двери не должно быть более 15 мм.

У лифтов с распашными дверями проверяют также действие фартучного устройства. При открывании любой створки дверей кабины на 15…20 мм пуск лифта от кнопки приказа при закрытых дверях шахты и загруженной кабине не должен происходить.

Кабина с распашными дверями может перемещаться с открытыми дверями при наличии в ней пассажиров, если неисправны подпольные контакты, шунтирующие контакты дверей кабины.

Контакты дверей кабины осматривают с площадки посадочного этажа, когда крыша кабины находится на удобном для этого уровне.

Затем необходимо проверить действие контактов автоматического замка и убедиться, что при его неисправности (когда дверь остается незапертой) движение кабины от кнопки приказа и вызова невозможно. Для этого проверяющий встает на крышу кабины (подручный должен находиться в кабине), закрывает дверь шахты и дает команду на пуск лифта вниз. Когда кабина придет в движение, стоящий на крыше кабины рукой нажимает на ролик автоматического замка. Кабина должна остановиться. Если конструкция лифта предусматривает возможность управления им с крыши кабины, то лифт пускает сам проверяющий.

Положение ролика автоматического замка регулируют так, чтобы при движении кабины отводка не задевала ролик, а при остановке лифта на этаже дверь шахты свободно открывалась.

Для лифтов с автоматическими дверями обращают внимание на надежность крепления затворных- рычагов, т. е. на то, чтобы они не проскальзывали на оси. Перекрытие затворами замка упоров кареток должно быть 12… 18 мм, а зазор между затворами замка и упорами кареток при закрытых дверях — 1 мм. Гарантированный зазор между затворами замка и упорами кареток при открывании дверей должен быть не менее 3 мм.

У лифтов, оборудованных магнитной отводкой, зазор между лыжей отводки и роликами замков шахтных дверей должен быть 8 мм.

Затем необходимо проверить действие электрических контактов дверей шахты на всех этажах и убедиться, что при открытых дверях шахты проверяемого этажа пуск лифта от кнопки приказа и вызова невозможен. Для этого один член бригады находится в кабине и закрывает ее дверь. В дальнейшем он по указанию проверяющего производит пробный пуск кабины кнопками приказа. Проверяющий, оставшись на этажной площадке у открытой двери шахты проверяемого этажа, вручную приводит в действие все блокировочные контакты данной двери шахты и дает указание о пуске лифта. После того как кабина придет в движение, проверяющий отпускает один из проверяемых контактов. Кабина должна остановиться. Так поочередно проверяют все блокировочные контакты шахтной двери. Если при отпускании контакта кабина не остановилась, то это свидетельствует о неисправности контакта.

Читать еще:  Выключатель с ключом картой valena

В лифтах с автоматическими дверями проверку производят следующим образом. Закорачивают цепь контактов автоматических замков. С этой целью на панели управления лифтом закорачивают соответствующие контакты согласно электрической схеме лифта. Реле РКЗ должно включаться и оставаться в этом положении и при открытых дверях шахты. Проверку выполняют с крыши кабины в режиме «Ревизия».

Контакт каждой створки двери шахты проверяют отдельно. Для этого открывают одну створку двери шахты, оставляя другую закрытой, и кладут деревянный брусок размером 20X20 мм между створками. Затем осуществляют пробный пуск лифта вниз. При исправном контакте кабина лифта не придет в движение. Аналогично проверяют контакты второй створки дверей, оставив первую закрытой. Проверку производят на всех этажах, где предусмотрена остановка лифта.

При проверке замков дверей шахты обращают внимание на состояние дверей, т. е. целостность дверного обрамления, отсутствие перекосов, наличие стекол в смотровых отверстиях, состояние фартучного устройства, петель. При необходимости последние смазывают. У пассажирских лифтов старой конструкции, оборудованных кабиной с подвижным полом и вызовом кабины с этажных площадок, у всех шахтных дверей проверяют наличие скосов, не позволяющих поставить ногу на обвязку двери и порог этажной площадки. Если нет скоса у какой-то двери, его восстанавливают до пуска лифта в работу.

Затем проверяют действие подпольных контактов подвижного пола, а также реле контроля пола и его контакта. При проверке подпольных контактов и подвижного пола у пассажирских лифтов, включая лифты с автоматическими дверями и наружным вызовом пустой кабины, следует убедиться, что кабина не может быть вызвана, если в ней находится груз массой более 15 кг, расположенный в любом месте пола кабины.

При такой проверке осматривают также механизм подвижного пола, выполняют крепежные и регулировочные работы и заменяют неисправные детали. Очищают и смазывают движущиеся детали механизма подвижного пола так, чтобы не было его заедания, осматривают подпольные контакты.

У лифтов, в схеме которых установлены реле контроля уровня пола, опробуют действие подпольных контактов, которые включают эти реле.

Затем проверяют степень точности остановки кабины на этажах.

Проверку производят как с грузом, так и без него при движении кабины в обоих направлениях. Большая разность в уровнях остановки порожней и загруженной кабины при движении вверх или вниз указывает на то, что плохо отрегулировано тормозное устройство или значительно проскальзывает канат на канатоведущем шкиве. Проскальзывание может возникнуть при недостаточной или избыточной массе противовеса. Для устранения этого догружают или разгружают противовес. Если неточность остановки вызвана плохой работой тормозов, их регулируют.

При отрегулированном тормозном устройстве и правильной загрузке противовеса разность между уровнем пола кабины и уровнем пола этажной площадки регулируют, поднимая или опуская этажные переключатели или датчики в зависимости от конструкции лифта.

У лифтов с двухскоростным приводом следует убедиться, что переход с большой скорости на малую при подходе кабины лифта к требуемому этажу осуществляется своевременно и не оказывает влияния на точность остановки кабины на этажах. В противном случае регулируют положение шунта перехода двигателя на малую скорость.

Затем осматривают этажные переключатели, индуктивные датчики, магнитные шунты. Проверку и осмотр производят на всех этажах, где предусмотрена остановка лифта. Проверяют также датчик точной остановки и магнитный шунт, установленный на кабине. При осмотре следует убедиться, что расстояние от крышек этажных переключателей до кромки комбинированной отводки и расстояние от наружного торца штифта с роликом до внутренней стенки отводки составляет не менее 15 мм, а рычаг этажного переключателя переключается отводкой легко, без удара.

Зазор между датчиком и шунтом выдерживают 4…8 мм. Убедившись, что регламентированные зазоры соблюдаются, осматривают крепление комбинированной отводки, этажных переключателей, датчиков и магнитных шунтов.

Осмотр и замеры зазоров производят с крыши кабины в режиме «Ревизия».

Цель проверки состояния аппаратов управления и их действия — убедиться, что при нажатии на любую из кнопок приказа или вызова кабина пойдет именно к требуемому этажу. Следует обратить особое внимание на действие кнопки «Стоп». При нажатии на нее во время движения кабины последняя должна немедленно остановиться.

Если кнопочный аппарат снабжен «залипающими» кнопками, то необходимо удостовериться, что при отсутствии напряжения на катушках кнопок они без заедания выталкиваются пружиной.

Следует также убедиться в исправности кнопок «Звонок» или «Вызов диспетчера». Аналогичную работу выполняют при осмотре вызывных аппаратов, заменяя сгоревшие лампы новыми.

Затем проверяют ограждение шахты, выполненное из металлических листов или сетки, а также ограждение купе кабины. Ограждение шахты проверяют на всех этажах путем наружного осмотра с лестничного марша и этажных площадок. Сетка должна быть прочно приклеплена к каркасу шахты и не иметь повреждений. Необходимо убедиться также в отсутствии вибрации щитов ограждения при движении кабины, проверить створки и их резиновые обкладки, упругие прокладки на кронштейнах шахтных дверей.

Проверяют также освещение кабины, шахты и этажных площадок, с которых загружают кабину, действие световой и звуковой сигнализации, двусторонней громкоговорящей связи (при диспетчерском управлении).

Цель проверки направляющих кабины и противовеса—убедиться, что в местах их стыковки нет выступов, крепление направляющих надежно, болтовые крепления подтянуты, нет свободного движения направляющих, нет искривлений. Необходимо также убедиться, что отсутствуют толчки и стуки при движении кабины и противовеса, а башмаки кабины и противовеса не могут выйти из направляющих.

Направляющие смазывают. Если установлены смазывающие аппараты, то проверяют их действие и уровень масла в них и при необходимости доливают чистое масло.

Затем проверяют расстояние между направляющими, которое для лифтов с автоматическими дверями должно быть выдержано с точностью ±2 мм, а для остальных лифтов — с точностью ±3 мм. Проверку производят с крыши кабины, начиная с верхнего этажа, в режиме «Ревизия» и только при движении сверху вниз.

После этого осматривают вкладыши башмаков кабины и противовеса, а также определяют зазоры между ними и направляющими.

Программа и учебный план для подготовки новых рабочих на производстве Профессия лифтёр

г.Нягани ХМАО — Югры

ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для подготовки новых рабочих на производстве

Профессия — лифтёр
Квалификация — 1-2 разряды
Код профессии — 13413

Нягань
2011 г.
Пояснительная записка

Программа предназначена для подгоотвки новых рабочих на производстве по профессии «Лифтёр» 1-2 разрядов.

Программа включает квалификационную характеристику, учебный план, программу теоретического и производственного обучения.

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (М., Экономика, 1990) и содержит требования к основным знаниям, умениям и навыкам, которые должны иметь рабочие указанной профессии и квалификации.

Допускается вносить в квалификационные характеристики коррективы в части уточнения терминологии, оборудования и технологии в связи с введением новых ГОСТов, а также особенностей конкретного производства, для которого готовится рабочий.

Читать еще:  Концевой выключатель педали сцепления неисправность цепи

Кроме основных требований к уровню знаний и умений в квалификационную характеристику включены требования, предусмотренные п.8 «Общих положений» ЕТКС.

Учебные программы разработаны с учетом знаний обучающихся, имеющих среднее (полное) общее образование.

Экономическое обучение рекомендуется проводить по программе курса «Основы рыночной экономики» для подготовки (переподготовки) рабочих на производстве (Изд. Екатеринбургского центра обучения кадров промышленности, 2001)

Продолжительнсоть обучения при подготовке новых рабочих установлена 1 месяц.

Программа производственного обучения составлена так, чтобы по ней можно было обучать лифтёра непосредственно на рабочем месте в процессе выполнения им различных производственных заданий.

К концу обучения каждый рабочий должен уметь выполнять работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.

Квалификационная (пробная) работа проводится за счет времени, отведенного на производственное обучение.

Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости можно изменять в пределах общего количества учебного времени.

Программы теоретического и производственного обучения необходимо систематически дополнять материалом о новом оьборудовании и современных технологиях, исключать устаревшие сведения.

При комплектовании учебных групп из лиц, имеющих высшее, среденее профессиональное образование или родственные профессии, срок обучения может быть сокращен. Корректировка содержания программ и сроков обучения в каждом конкретном случае решается методической комиссией по согласованию с органами Госгортехнадзора России.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия — лифтёр
Квалификация — 1-2 разряды
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: правила техники безопасности; типовые инструкции по эксплуатации грузовых или пассажирских лифтов, утвержденные инспекцией Госгортехнадзора; устройства и правила эксплуатации лифта, номинальную грузоподъемность; назначение и расположение приборов безопасности: дверных замков, дверных и подпольных контактов, ловителей, концевого выключателя; назначение сигнализации аппаратов управления; правила пуска лифта в работу и проверки исправности действия приборов безопасности; безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте участке; сигнализацию; производственную (по профессии) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по охране труда и технике безопасности.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ: Управление лифтами и контроль за их исправным состоянием. Пуск лифта в работу с предварительной проверкой работы телефона или аварийной сигнализации, исправности ссветовой и звуковой сигнализации, автоматических замков на всех остановочных пунктах кнопки «Стоп». Наблюдение за эксплуатацией лифта.При сопровождении пассажиров или грузов наблюдение за посадкой и выходом пассажиров или погрузкой и выгрузкой лифта. Соблюдение номинальной грузоподъемности. Остановка лифта при обнаружении неисправностей в его работе, устранение мелких неисправностей илит сообщение дежурному электромеханику. Содержание в чистоте кабины лифта, этажных площадок на всех остановочных пунктах. Заполнение журнала приема и сдачи смены.
При управлении лифтами, движущимися со скоростью до 1 м/с 1 разряд.
При управлении лифтами, движущимися со скоростью свыше 1 м/с 2 разряд.

НОУ НСТШ МО ДОСААФ

России г.Нягани ХМАО — Югры

Для подготовки новых рабочих по профессии «Лифтёр» 1-2 разрядов.
Срок обучения — 1 месяц

Теоретическое обучение

    1. Экономический курс
    2. Специальный курс

Производственное обучение

Проверка электрических контактов выключателя замка распашных дверей

ЭМИЗ — модель пассажирского и грузового подъёмника (лифта), получившая своё название по названию электромеханического инструментального завода, (сокращенно — ЭМИЗ, ныне завод ЭМОЗ, г. Москва), который в 1955—1959 осуществлял наиболее массовый выпуск лифтов данной модели.

Однако, под понятием «лифт модели ЭМИЗ», закрепившимся в технической литературе, подразумевается не только продукция московского завода ЭМИЗ, но и аналогичные подъёмники, выпускавшиеся с 1930—1950-х годах на целом ряде заводов СССР и имевшие однотипную конструкцию.

Модель активно эксплуатировалась в городе Москве, Ленинграде и других городах бывшего СССР с середины 1930-х до 2000-х годов и показала, при некотором неудобстве в техническом обслуживании, ремонтопригодность и исключительно высокую надежность. Так, машины харьковского завода «Электроподъёмник», установленные в 1938 г. в городе Москве в четырех подъездах дома радиозавода «Темп» (улица Землячки, дом № 36, ныне Большая Татарская улица) эксплуатировались до октября 2006 года, то есть в течение 67 лет.

Содержание

  • 1 Основные технические характеристики
  • 2 Заводы-изготовители
  • 3 Машинное помещение
  • 4 Видеоиллюстрации
  • 5 В художественных фильмах
  • 6 Литература

Основные технические характеристики [ править | править код ]

Данная модель представляла собой классическую конструкцию клетьевого электрического подъёмника, разработанную еще в конце XIX века американской фирмой ОТИС.

Шахта — внутренняя (железносетчатая либо глухая) либо наружная остеклённая (каркасно-приставная либо каркасно-подвесная). Массовая пристройка наружных шахт к стенам зданий началась с 1957 г.

Подъёмный механизм — редукторная электрическая лебёдка: первоначально барабанная лебёдка, а с конца 1930-х годов — лебёдка с канатоведущим шкивом (КВШ). Обеспечивала скорость движения кабины — до 0,65 м/с.

Подвеска кабины и противовеса на лебедку — с помощью 3-х или 4-х стальных канатов, балансирная для кабины и жёсткая (реже пружинная) для противовеса.

Ловители кабины и противовеса — мгновенного действия. Противовес оборудовался ловителями, если размещался в шахте, которая находилась над улицей или помещениями, где могли появиться люди.

Направляющие — деревянные для кабины, металлические для противовеса (профиль-уголок).

Двери шахты и кабины — распашные, с ручным приводом на открывание и закрывание пассажиром.

Грузоподъёмность — 250 кг (при нестандартно малых пассажирских кабинах) и 350/450 кг (при пассажирских кабинах стандартных и больших размеров).

Электросхема управления — релейно-контакторная, односкоростная, род тока — переменный, раздельная (то есть движение либо по приказу из кабины либо по вызову с этажной площадки).

Устройство контроля пассажира — подвижный пол, пружинный, петлевого типа с подпольным электрическим контактом.

Заводы-изготовители [ править | править код ]

Помимо московского завода ЭМИЗ УМТ (завод подчинялся Управлению московского трамвая), оборудование подъёмников данной модели изготавливали:

Механическое оборудование:

1) Московский завод подъёмных сооружений (МЗПС), он же завод «Подъёмник» Главного управления подъёмно-транспортного машиностроения (ГУПТмаш) НКТП СССР (впоследствии ГУПТмаш Минтяжмаша СССР, г. Москва, ул. Смирновская, 19; в 1958 г. преобразован в завод «Станколиния», ныне ОАО «МоЗал»).

2) Московский завод «Лифт» исполкома Моссовета (образован в 1935 году, в технической литературе за 1955 год упоминается уже как бывший).

4) Ленинградский завод «Красный металлист».

5) Ленинградский завод «Лифтоборудование» треста «Ленжилстрой» исполкома Ленсовета, объединенный в 1959 с заводом «Ленводоприбор».

6) Харьковский завод «Электроподъёмник».

7) Никопольский завод «Строммашина» имени В. И. Ленина.

8) Могилёвский завод Строммашина.

Электрическое оборудование :

2) Харьковский электромеханический завод (ХЭМЗ).

3) Ярославский машиностроительный завод (электродвигатели для редукторных лебёдок)

Машинное помещение [ править | править код ]

Располагалось над шахтой лифта (верхнее МП) либо под шахтой лифта/сбоку от шахты (нижнее МП). В последнем случае над шахтой лифта устраивалось помещение для верхних канатных блоков (блочное помещение. В машинном помещении размещались:

Вводный рубильник

Магнитная станция — она же станция управления, она же контакторная панель

Подъёмный механизм — редукторная электрическая лебедка Т-1000.

Конечный выключатель

Ограничитель скорости

Видеоиллюстрации [ править | править код ]

  • Два лифта типа ЭМИЗ в железносетчатых шахтах
  • Лифт типа ЭМИЗ в глухой шахте (с заменёнными вызывными аппаратами от лифта модели КМЗ-1958)

В художественных фильмах [ править | править код ]

В советских художественных фильмах лифты данного типа с распашными дверями зачастую использовались для задержания какого-либо отрицательного персонажа, лишая последнего возможности совершения вреда:

  • В фильме 1956 года «Карнавальная ночь» директору Огурцову, бюрократу и бездельнику помогают застрять в машине типа ЭМИЗ ранних лет выпуска, установленному в 1939—1940 году при постройке Театра Советской армии, где проходили съёмки данной комедии (в настоящее время он демонтирован). Интересно, что у распашных дверей шахты данной машины отсутствовали ручки замков, позволяющих открывать двери снаружи этажной площадки, что характерно для подъёмника (немодернизированные ЭМИЗы работали только на подъём пассажиров и их нельзя было вызвать на любой этаж).
  • В фильме 1981 года «Тайна записной книжки» изображен запретный прием обращения с лифтами с распашными дверями. Положительный герой фильма, пытаясь задержать преступника, находясь на этажной площадке, через порванное сетчатое ограждение двери нажимает рукой на рычаг замка двери шахты, разрывая через блок-контакт замка питание электросхемы лифта, что вызвало его остановку и застревание пассажира. На практике данные попытки остановки лифта обычно приводили к аварийным ситуациям, тяжёлому ампутационномутравматизму, преимущественно детскому.
Читать еще:  Корпус выключателя гидромуфты камаз

Механическое оборудование. Часть 2

Механическое оборудование лифтов
  1. 5.1.11. Зазор между створками, между створками и обвязкой дверного проема или между створками и порогом при закрытой двери должен быть не более 6 мм. Допускается увеличение зазора в процессе эксплуатации, но не более 10 мм. Эти зазоры измеряются от задней стороны выемок, если таковые имеются.В случае приложения в любой точке нагрузки от руки (без инструмента), равной 150Н, в направлении открывания ведущей дверной панели (панелей) горизонтально-раздвижных или складчатых дверей, указанные зазоры, не должны превышать
    1. 30 мм для дверей бокового открывания;
    2. 45 мм для дверей центрального открывания.
  2. 5.1.12. Горизонтально-раздвижная и вертикально-раздвижная двери шахты в закрытом положении должны удовлетворять следующим требованиям:
    1. створки должны перекрывать не менее чем на 15 мм обвязку дверного проема сверху и с боковых сторон у горизонтально-раздвижной двери и со всех сторон — у вертикально-раздвижной двери; при односторонне-раздвижной двери со стороны притвора створки допускается не перекрывать створкой обвязку дверного проема;
    2. у горизонтально-раздвижной двери при односторонне закрывающихся створках перекрытие одной створки другой должно быть не менее 15 мм, а зазор между этими створками не должен быть более 6 мм.
  3. 5.1.13. Дверь шахты на этажной площадке должна быть оборудована автоматическим замком, запирающим ее прежде, чем кабина отойдет от уровня этажной площадки на расстояние 200 мм.Автоматический замок должен быть устроен и установлен так, чтобы невозможно было отпереть двери снаружи шахты, за исключением случая, предусмотренного в п. 5.1.14.7.
    1. 5.1.13.1. У лифта с автоматически открывающимися дверями шахты и кабины допускается их открывание при приближении кабины к этажной площадке, когда расстояние от уровня пола кабины до уровня пола этажной площадки не превышает 200 мм, при этом скорость движения кабины должна быть не более 0,8 м/с.
    2. 5.1.13.2. У грузового лифта с внутренним или наружным управлением допускается доведение кабины до уровня этажной площадки при открытых дверях шахты и кабины при нахождении уровня пола кабины в пределах 200 мм от уровня пола этажной площадки, при этом скорость движения кабины должна быть не более 0,3 м/с.
    3. 5.1.13.3. Движению кабины должно предшествовать вхождение запирающего элемента не менее чем на 7 мм в ответную часть замка.
    4. 5.1.13.4. Электрическое устройство безопасности, контролирующее запирание дверной створки (створок) и соответствующее требованиям п. 6.4.15должно принудительно приводиться в действие запирающим элементом замка, без промежуточных кинематических звеньев.Принудительная связь между запирающим элементом замка и выключателем безопасности, контролирующим запирание двери, на лифтах, выполненных во взрывобезопасном или влагозащищенном исполнении, может включать промежуточные кинематические звенья при условии, что эта связь может быть нарушена только вследствие умышленного повреждения замка.
    5. 5.1.13.5. Усилие 300 Н, приложенное к двери в направлении ее открывания, не должно вызывать отпирание двери.
    6. 5.1.13.6. Замок двери шахты является устройством безопасности и должен быть испытан в соответствии с Приложением 6
      на замках должна быть установлена табличка содержащая:
  1. а) название фирмы изготовителя замка;
  2. б) идентификационный номер официального органа, проводившего проверку
  • 5.1.13.7. Должна быть предусмотрена возможность отпирания каждой двери шахты снаружи специальным ключом.После отпирания специальным ключом дверь шахты, приводимая в действие в нормальных условиях эксплуатации дверью кабины, должна автоматически закрываться и запираться в случае отсутствия кабины в зоне отпирания дверей шахты.
  • 5.1.13.8. Дверь шахты на этажной площадке, закрываемая вручную, кроме автоматического замка, должна быть оборудована неавтоматическим замком или устройством, удерживающим дверь в закрытом положении.
  • 5.1.14. Каждая дверь шахты на этажной площадке должна быть оборудована электрическим устройством безопасности, соответствующим требованиям п. 6.4.12, и подтверждающим закрытие двери.В случае горизонтально-раздвижных дверей шахты на этажной площадке, приводимых в действие дверями кабины, это устройство может быть объединено с устройством, подтверждающим запирание дверей в соответствии с п. 5.1.13.4 при условии, что его срабатывание зависит от фактического закрытия дверей шахты.
    Для распашной двери шахты подтверждающее закрытие двери устройство должно располагаться рядом с притвором двери или на механическом устройстве, подтверждающем закрытие двери.Если раздвижная дверь шахты на этажной площадке состоит из нескольких, соединенных в закрытом положении неразмыкаемой кинематической связью створок (например, посредством системы рычагов или сцеплением створок между собой), то допускается помещать устройство, требуемое п.5.1.14 на одной створке.
  1. 5.1.15. Если раздвижная дверь шахты на этажной площадке состоит из нескольких соединенных гибкой кинематической связью створок (например, посредством каната, ремня или цепи), то допускается запирать только одну створку при условии, что такое однократное запирание предотвращает открывание других створок и что они не снабжены ручкой.Закрытие створок, не запираемых замком, должно контролироваться электрическим устройством безопасности, соответствующим п. 6.4.16. Указанное требование не распространяется на двери, створки которых в закрытом положении соединены неразмыкаемой кинематической связью, по п. 5.1.14.
  2. 5.1.16. Дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим выход створок из направляющих.
    Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта должны иметь направляющие сверху и снизу.
    Вертикально-раздвижные двери шахты лифта должны иметь направляющие с обеих сторон.
  3. 5.1.17. Двери для технического обслуживания оборудования, аварийные двери, смотровые люки шахты.
    1. 5.1.17.1. Двери для технического обслуживания оборудования должны иметь размеры в свету:
      1. высота не менее 1,8 м;
      2. ширина не менее 0,6 м.

      Аварийные двери должны иметь размеры в свету:

      1. высота не менее 1,8 м;
      2. ширина не менее 0,35м.

      Смотровые люки должны иметь размеры в свету:

      1. высота не более 0,5 м;
      2. ширина не более 0,5 м.
    2. 5.1.17.2. Двери для технического обслуживания оборудования и аварийные двери, а также смотровые люки не должны открываться внутрь шахты.
    3. 5.1.17.3. Двери для технического обслуживания оборудования, аварийные двери и смотровые люки должны быть оборудованы отпираемым ключом замком; закрытие и запирание этих дверей и люков допускается без применения ключа.Двери для технического обслуживания оборудования и аварийные двери должны открываться изнутри шахты лифта без ключа, даже если они заперты.
    4. 5.1.17.4. Двери для технического обслуживания оборудования и аварийные двери, а также смотровые люки должны быть сплошными, удовлетворять тем же требованиям к механической прочности, что и двери шахты лифта на этажной площадке, а также соответствовать требованиям норм пожарной безопасности, действующим для данного здания или сооружения.
    5. 5.1.17.5. Работа лифта должна автоматически зависеть от нахождения всех этих дверей и люков в закрытом состоянии, которое должно контролироваться электрическим устройством безопасности, отвечающего требованиям п. 6.4.17.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты