Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности выключателя гидромуфты камаз

Ремонт гидравлики КамАЗа

Ремонт гидравлики КамАЗа

Несмотря на то, что автомобиль КаМАЗ является одним из самых надёжных отечественных грузовиков, даже такая техника, особенно при интенсивной эксплуатации, время от времени подлежит ремонту. И чаще всего проблемы в нём возникают именно с гидравликой.

Виды неисправностей гидравлики КамАЗа

Все виды неисправностей гидравлики КамАЗов делятся на два типа:

неисправности, которые непосредственно не влияют на работу автомобиля. К ним относятся небольшие функциональные неполадки типа утечек и повышения температуры. Конечно, все они тоже требуют ремонта, однако не капитального и не немедленного;

поломки, способные заметно снизить функциональность машины и даже привести к невозможности её эксплуатации. Например, отсутствие нагнетания масла насосом или же выход из строя гидропривода кузова КамАЗа. Такие проблемы следует устранять немедленно.

Как правило, большинство поломок первого типа можно исправить самостоятельно, для второго же требуется обратиться к специалистам, которые проведут ремонт значительно быстрее и надёжнее, чем вы сами.

Наличие избыточного давления внутри корпуса цилиндра.

Повреждены или изношены втулки, поршни, штоки или посадочные места подшипников.

Нарушена целостность уплотнительных элементов.

Ремонт гидроцилиндра КаМАЗ в основном заключается в замене повреждённых или изношенных деталей, включая уплотнения, поршни, переднюю крышку и шток, а также в их последующей термообработке и цементации.

При небольших визуальных повреждениях детали не меняют, а ремонтируют, устраняя забоины и износ на расточных и токарных станках.

При наличии царапин и задиров глубиной до 1,5 мм их заделывают при помощи пайки, более серьёзные повреждения могут потребовать полирования и шлифования.

На поршни для восстановления работоспособного состояния наплавляют бронзу или напрессовывают бронзовые кольца.

Для гидроцилиндра кузова: кузов не приводится в движение или же, наоборот, не закрепляется в нейтральном положении.

Насосы топливной, масляной и охладительной систем

Нагнетание рабочей жидкости отсутствует или происходит в недостаточном объёме.

Проблема заключается в неисправности привода насоса (поломка или износ).

Проверяется соосность вала насоса и ведущего вала. Если это возможно, провести регулировку, если же нет – заменить неисправный элемент.

Во всасывающей полости наблюдается кавитация, которую можно определить по возникновению лишних шумов и вибраций.

Скорее всего, всё дело в выходе из строя всасывающего клапана. Хотя, возможно, что имеются засоры внутри всасывающей трубы или фильтра. Также причиной может быть и закрытое всасывающее отверстие.

Проверить, и в случае необходимости, прочистить трубу и фильтр, открыть отверстие для всасывания. Заменить клапан.

Насос сильно шумит, бак для рабочей жидкости заполняется пеной, давления в системе недостаточно.

В систему попал воздух или же уровень жидкости слишком низок.

Проверить герметичность всех элементов системы, устранить подтекания. Выпустить воздух, открыв специальные вентили.

Долить жидкость до уровня выше минимального.

Слишком неравномерная работа гидроусилителя.

Зубчатое зацепление чересчур натянуто.

В этом случае ремонт ГУР КамАЗ можно провести, всего лишь отрегулировав механизм, доведя усилие до нормального.

Износились детали качающего узла или же засорился фильтр насоса ГУР.

Прочистить фильтр. Заменить изношенные элементы насоса гидроусилителя.

В системе имеется воздух.

Прокачать систему, избавившись от воздуха.

Гидромуфта вентилятора охлаждения

Вышла из строя гидромуфта.

Не работает включатель гидромуфты.

Ремонт гидромуфты КамАЗ в данном случае выполняется путём устранения неисправности выключателя или его замены.

Особенности ремонта гидравлики КамАЗа

Как и все достаточно сложные ремонтные работы автомобилей, особенно грузовых, следует выполнять при наличии специальных инструментов и оснастки. Тем более, что перечень особенностей гидравлических систем различных марок КамАЗ огромен и позволяет разобраться с ним только опытным и прошедшим обучение специалистам.

Профилактика ремонта гидравлики КамАЗа

Для того чтобы гидравлика вашего автомобиля не выходила из строя слишком часто и не приходилось выполнять, например, ремонт гидроусилителя руля КамАЗ, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • постоянно осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в системе;
  • как минимум, дважды в год менять фильтры;
  • как можно быстрее устранять все проблемы с гидроусилителем;
  • контролировать натяжение приводных ремней и зубчатых зацеплений.

В этом случае обращаться к специалистам, и тратить личное время на восстановление работоспособности своего транспортного средства придётся значительно реже.

Возможные неисправности двигателя КамАЗ

Повышенный расход топлива

Сам по себе расход солярки у КамАЗа достаточно высок, этот грузовой автомобиль потребляет 35–40 литров топлива на 100 км., Увеличение расхода может говорить о забитом масляном фильтре, необходимости замены масла, использовании некачественного топлива.

В городском цикле расход увеличивается на 7-8%.

Не запускается двигатель

— Необходимо проверить наличие топлива в топливном баке, прокачать систему питания топливом.
— Возможно в системе питания топливом присутствует воздух — надо устранить негерметичность, прокачать систему.
— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива.
— Замерзание воды в топливные трубках или на сетке заборника топливного бака — надо осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и баки горячей водой или паром.

Греется мотор. Повышенная температура в системе охлаждения

Перегрев двигателя — самая распространенная причина поломки. Всегда нужно следить чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов.

При перегреве — необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, работу датчика температуры и вентилятора. Потом промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Следующей проверяется помпа (водяной насос) и натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Особенно серьезная неисправность — разрыв прокладки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в масло.
Также причина перегрева двигателя может быть в неправильной настройке топливной системы.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Необходимо проверить радиатор на предмет повреждений.
Течь жидкости возможна через торцовое уплотнение жидкостного насоса.
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему через поврежденные резиновые уплотнители или прокладки.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Если пробита прокладка головки блока цилиндров по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке.
Это может происходить также в компрессоре и выключатель гидромуфты. Наиболее часто это происходит в гидромуфте в термосиловом датчике.

— Проверить подтекания по месту завальцовки термосилового датчика, при необходимости заменить клапан с седлом в сборе.
— Проверить подтекание по кольцу термосилового клапана.

Слабое давление масла в двигателе

— Проверить уровень масла и при необходимости долить масло в двигатель.
— Проверить неисправность приборов контроля давления масла.
— Проверить загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра.
— Проверить заборника масляного насоса на засорение, наличие прокладки под ним, промыть заборник при необходимости.
— Проверить следы масла в расширительном бачке, в случае обнаружения проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
— Проверить работу масляного насоса на специльном стенде.
— Проблема может быть в износе вкладышей и недопустимом зазоре в подшипниках коленвала и распредвала.

Повышенное давление масла в двигателе

— Слишком высокая вязкость масла, которое надо заменить на соответствующее сезону, указанное в разделе в руководстве по эксплуатации.
— Нарушена герметичность линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение. — Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.
— Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Читать еще:  Нормативный срок эксплуатации автоматического выключателя

Нестабильная работа — троит, вибрации, тряска

Нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке.

— Не отбалансированный коленвал после кап.ремонта.
— Двигатель может троить из-за нерабочего цилиндра(ов).
— Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. Возможно, барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

Дым при работе

— Белый дым может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр. Но это также может произойти в морозы, когда частицы воды при сгорании превращаются в пар.
— Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра.

Стуки

— Раннее впрыскивание топлива в цилиндры, необходимо отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
— Проверить тепловые зазоры.
— Моторное масло не соответствует указанному в руководстве, что вызывает масляное голодание, необходимо заменить масло.
— Также могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металла могут попадать между трущимися деталями.
— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого — устранить причину и восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости.
— Нарушена герметичность пробки расширительного бачка

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Может вызываться задеванием ротора о корпусные детали турбокомпрессора. Необходимо подтянить болты крепления корпусов турбины и компрессора. Провеить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор.

Свист в двигателе (высокочастотный шум)

— Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя, необходимо подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
— Неисправности ремней привода или износ подшипников ролика создают подобный свист, следует провести диагностику этих элементов.

Двигатель не развивает обороты (мощность)

— Обычно случается из-за подсоса воздуха. Необходимо проверить настройку распределительного вала, клапанов, и выставить зажигание.
— Появление нагара в выхлопной системе, постепенно это ведет к ослаблению работы мотора.
— Возможно засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.
— Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
— Происходит утечка топлива из системы в топливопроводе.
— Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива.
— Плохое распыливание топлива форсунками.
— Применено топливо, не соответствующее сезону.

Повышенный расход масла

— Основной причиной расхода масла в двигателе КамАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников, в том числе в системе турбокомпрессора
— При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров.
— Масло может не полностью сниматься со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле.
— Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя.
— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника, необходимо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

Ремонт гидравлики КамАЗа

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости

Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ

В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт

Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно, ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Виды неисправностей гидравлики КамАЗа

Все виды неисправностей гидравлики КамАЗов делятся на два типа:

неисправности, которые непосредственно не влияют на работу автомобиля. К ним относятся небольшие функциональные неполадки типа утечек и повышения температуры. Конечно, все они тоже требуют ремонта, однако не капитального и не немедленного;

поломки, способные заметно снизить функциональность машины и даже привести к невозможности её эксплуатации. Например, отсутствие нагнетания масла насосом или же выход из строя гидропривода кузова КамАЗа. Такие проблемы следует устранять немедленно.

Как правило, большинство поломок первого типа можно исправить самостоятельно, для второго же требуется обратиться к специалистам, которые проведут ремонт значительно быстрее и надёжнее, чем вы сами.

Читать еще:  Крепление монтажных коробок выключателей

Наличие избыточного давления внутри корпуса цилиндра.

Повреждены или изношены втулки, поршни, штоки или посадочные места подшипников.

Нарушена целостность уплотнительных элементов.

Ремонт гидроцилиндра КаМАЗ в основном заключается в замене повреждённых или изношенных деталей, включая уплотнения, поршни, переднюю крышку и шток, а также в их последующей термообработке и цементации.

При небольших визуальных повреждениях детали не меняют, а ремонтируют, устраняя забоины и износ на расточных и токарных станках.

При наличии царапин и задиров глубиной до 1,5 мм их заделывают при помощи пайки, более серьёзные повреждения могут потребовать полирования и шлифования.

На поршни для восстановления работоспособного состояния наплавляют бронзу или напрессовывают бронзовые кольца.

Для гидроцилиндра кузова: кузов не приводится в движение или же, наоборот, не закрепляется в нейтральном положении.

Насосы топливной, масляной и охладительной систем

Нагнетание рабочей жидкости отсутствует или происходит в недостаточном объёме.

Проблема заключается в неисправности привода насоса (поломка или износ).

Проверяется соосность вала насоса и ведущего вала. Если это возможно, провести регулировку, если же нет – заменить неисправный элемент.

Во всасывающей полости наблюдается кавитация, которую можно определить по возникновению лишних шумов и вибраций.

Скорее всего, всё дело в выходе из строя всасывающего клапана. Хотя, возможно, что имеются засоры внутри всасывающей трубы или фильтра. Также причиной может быть и закрытое всасывающее отверстие.

Проверить, и в случае необходимости, прочистить трубу и фильтр, открыть отверстие для всасывания. Заменить клапан.

Насос сильно шумит, бак для рабочей жидкости заполняется пеной, давления в системе недостаточно.

В систему попал воздух или же уровень жидкости слишком низок.

Проверить герметичность всех элементов системы, устранить подтекания. Выпустить воздух, открыв специальные вентили.

Долить жидкость до уровня выше минимального.

Слишком неравномерная работа гидроусилителя.

Зубчатое зацепление чересчур натянуто.

В этом случае ремонт ГУР КамАЗ можно провести, всего лишь отрегулировав механизм, доведя усилие до нормального.

Износились детали качающего узла или же засорился фильтр насоса ГУР.

Прочистить фильтр. Заменить изношенные элементы насоса гидроусилителя.

В системе имеется воздух.

Прокачать систему, избавившись от воздуха.

Гидромуфта вентилятора охлаждения

Вышла из строя гидромуфта.

Не работает включатель гидромуфты.

Ремонт гидромуфты КамАЗ в данном случае выполняется путём устранения неисправности выключателя или его замены.

Особенности ремонта гидравлики КамАЗа

Как и все достаточно сложные ремонтные работы автомобилей, особенно грузовых, следует выполнять при наличии специальных инструментов и оснастки. Тем более, что перечень особенностей гидравлических систем различных марок КамАЗ огромен и позволяет разобраться с ним только опытным и прошедшим обучение специалистам.

Профилактика ремонта гидравлики КамАЗа

Для того чтобы гидравлика вашего автомобиля не выходила из строя слишком часто и не приходилось выполнять, например, ремонт гидроусилителя руля КамАЗ, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • постоянно осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в системе;
  • как минимум, дважды в год менять фильтры;
  • как можно быстрее устранять все проблемы с гидроусилителем;
  • контролировать натяжение приводных ремней и зубчатых зацеплений.

В этом случае обращаться к специалистам, и тратить личное время на восстановление работоспособности своего транспортного средства придётся значительно реже.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Меняем муфту вентилятора своими руками

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, двигатель нагревается, возникает необходимость охлаждения во избежание вывода его из строя. В большинстве случаев охлаждающим веществом (помимо обтекающего двигатель воздуха) является специальная охлаждающая жидкость. Жидкость, циркулируя по каналам двигателя, отбирает тепло и переносит к радиатору, в котором охлаждается, частично – набегающим потоком воздуха, а в основном – вентилятором.

  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Муфты вентилятора делятся на: упругие, фрикционные, электромагнитные, гидравлические, вискомуфты. Упругая муфта через резиновые части двух соприкасающихся дисков передаёт крутящий момент от ведущего диска на ведомый, к которому крепится вентилятор. При резком переходе двигателя от одного режима на другой, ударные нагрузки гасятся за счёт упругости резины, которая соединяет ведомый и ведущий диски. Вентилятор постоянно вращается за счёт клиноременной передачи от шестерни привода вентилятора на его шкив.

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

Вискомуфта является разновидностью гидромуфты. Её работа основана на использовании вязкостных свойств масла. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, канал доступа масла к ротору муфты закрыт. Масло под действием центробежных сил перекачивается в резервные полости, обороты вентилятора падают. При росте температуры охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и попадает в радиатор; проходящий через него воздух нагревается и, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластину; пластина, выгибаясь, открывает один клапан доступа масла в рабочую полость.

Читать еще:  Переходник выключатель для розетки

Масло, попадая на шлицы ведущего и ведомого колёс, увеличивает обороты вентилятора, рост температуры замедляется. При дальнейшем росте температуры биметаллическая пружина открывает второй клапан доступа масла в рабочую полость. За счёт вязкости масла, вентилятор набирает обороты, достаточные для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, а соответственно, не допускает перегрева двигателя. Масло в большинстве случаев применяется силиконовое, имеющее высокую вязкость и свойства увеличивать вязкость при росте температуры.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Фрикционная муфта вентилятора конструктивно выполнена практически так же, как муфта сцепления, то есть имеется фрикционный (ведомый) диск, ведущий диск, нажимной диск, диафрагменная пружина и т.д. Отличием является привод. Включение-отключение вентилятора с фрикционной муфтой выполняется за счёт давления воздуха. Гидромуфта вентилятора включает в себя детали ведущей и ведомой частей. К деталям ведущей части относятся: шлицевой ведущий вал, ведущее колесо, кожух, вал шкива, шкив. Все детали собраны на шлицевом ведущем валу и вращаются на двух шарикоподшипниках от коленчатого вала двигателя.

К деталям ведомой части относятся: ведомый вал, ведомое колесо, ступица крепления вентилятора. Детали ведомой части собраны на ведомом валу и вращаются на двух шарикоподшипниках. На внутренних, повёрнутых друг к другу поверхностях ведущего и ведомого колёс отлиты радиальные лопатки, служащие для передачи крутящего момента с ведущего на ведомое колесо. Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего от системы смазки в рабочую полость гидромуфты. Для включения подачи масла из маслосистемы в гидромуфту служит выключатель, состоящий из: корпуса, золотника с возвратной пружиной, крана, термосилового датчика, шайбы для регулировки температуры срабатывания.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

Разновидностью гидромуфты является вискомуфта, работающая по тому же принципу, но имеющая более новые конструктивные решения. Вискомуфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора устанавливается на два подшипника, имеет фланец крепления к шкиву водяного насоса. Две камеры роторного пространства делятся передней и задней делительными пластинами на два отсека, итого образуется четыре полости. На роторе и шайбах в рабочих камерах выполнены кольцевые рёбра, которые улучшают работу муфты.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

Электровентиляторы комплектуются: одним или двумя односкоростными или двухскоростными вентиляторами, электронным блоком управления, реле включения вентилятора на большой скорости, реле включения вентилятора на малой скорости, реле высокого давления охлаждающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости. Также задействуются расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленвала. Данные этих датчиков также передаются в электронный блок управления, анализируются, и выбираются оптимальные обороты электовентилятора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Упругая муфта меняется при наличии разрывов или отсоединения резины от металла, при износе шлицов, центрирующих крыльчатку. Для демонтажа муфты необходимо открутить и снять защитный кожух радиатора рожковым ключом на 32, открутить гайку крепления к валу (гайка имеет левостороннюю резьбу и откручивается по часовой стрелке), предварительно отогнув усик, контрящий шайбы. Снять муфту с лопастями с вала, открутить четыре болта крепления лопастей к муфте. Монтаж муфты производится в обратном порядке.

Демонтаж гидравлической муфты вентилятора рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 740. Для снятия муфты необходимо слить масло из маслосистемы двигателя, снять масляный фильтр, картер, ремни привода насоса охлаждающей жидкости, крыльчатку вентилятора. Открутить болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и вместе с ней снять гидромуфту. Открутить гайку крепления ступицы вентилятора, предварительно разогнув усик, контрящий шайбы, снять шкив, снять корпус подшипника вместе с ним, сняв стопорное кольцо и открутив винты крепления. Снять гидромуфту с передней крышки блока. Снять ведущий вал с кожухом, открутив его болты крепления к ведущему колесу. Снять ведомое колесо вместе с ведомым валом. Сборку производить в обратном порядке, обращая внимание на точность сборки.

Вискомуфта снимается довольно просто. При необходимости, для улучшения доступа, снять кожух масла радиатора. Открутить рожковым ключом на 32 гайку крепления вентилятора к насосу охлаждающей жидкости. Зафиксировать специальным ключом шкив от проворачивания, если ключа нет, зафиксировать можно приводными ремнями, нажав на них рукой. Гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому будет отворачиваться по часовой стрелке. Открутить четыре болта крепления вискомуфты и отделить её от вентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector