Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начертите схему цепи содержащей один гальванический элемент выключатель

My First JUGEM

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ

§Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С

§Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С


====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 8702

§Ї§Ў§й§¦§в§ґ§Ъ§ґ§Ц §і§з§¦§Ю§µ §п§­§Ц§¬§д§І§Ъ§№§Ц§і§Ь§°§Ы §ё§Ц§±§Ъ, §і§а§і§д§°§с§»§Ц§« §Ъ§© §Ф§Ў§Э§ѕ§У§Ў§Я§Є§й§¦§г§¬§а§¤§а §ї§Э§¦§Ю§¦§Я§ґ§С, §¬§Э§А§й§Ў, §в§¦§а§і§д§Ў§д§Ў, §С§®§б§¦§в§®§Ц§ґ§в§Ў §Ъ §Ј§а§­§о§ґ§Ю§¦§д§І§С. 13 §¤§Ў§­§ѕ§Ј§Ў§Ї§Є§№§¦§і§¬§Є§« §ї§­§¦§®§¦§Ї§ґ §Є§­§Є §Ў§¬§¬§µ§®§µ§­§Б§ґ§°§І §ў§Ў§ґ§Ў§І§¦§Б. 28 §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ъ§г§д§а§й§Я§Ъ§Ь§С §д§а§Ь§С, §Щ§У§а§Я§Ь§С. §©§С§Х§С§Я§Ъ§Ц 1244. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§е§р §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С (§Ъ§Э§Ъ §С§Ь§Ь§е§Ю§е§Э§с§д§а§в§С), §У§н§Ь§Э§р§й§С§д§Ц§Э§с §Ъ §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §Э§С§Ю§б§н. §©§С§Х§С§Я§Ъ§Ц Џўс 30 §®§а§Ш§Я§а §Э§Ъ §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д, §а§б§е§г§д§Ъ§У §У §в§С§г§д§У§а§в. §©§С§Х§С§Я§Ъ§Ц Џўс 32 §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ. §©§С§Х§С§Я§Ъ§Ц Џўс 2 §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §и§Ц§б§Ъ, §г§а§Х§Ц§в§Ш§С§л§Ц§Ы §а§Х§Ъ§Я §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы. §©§С§Х§С§Я§Ъ§Ц Џўс 3 §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §С§Ь§Ь§е§Ю§е§Э§с§д§а§в§С, §Э§С§Ю§б§н, §Ь§Э§р§й§С. §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §е§д§р§Ф§С 220 §Ј, §г§а§б§в§а§д§Ъ§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §Я§С§Ф§в§Ц§У§С§д§Ц§Э§о§Я§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§е§р §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С (§Ъ§Э§Ъ §С§Ь§Ь§е§Ю§е§Э§с§д§а§в§С), §У§н§Ь§Э§р§й§С§д§Ц§Э§с §Ъ §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §Э§С§Ю§б§н. 1010. §Ї§С §Х§Ц§Ю§а§Я§г§д§в§С§и§Ъ§а§Я§Я§а§Ю §г§д§а§Э§Ц: §Ю§а§Я§д§С§Ш§Я§С§с §б§Э§С§Я§к§Ц§д§Ь§С, §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц. §Ї§С §б§в§а§к§Э§а§Ю §е§в§а§Ь§Ц §Ю§н §Ъ§Щ§е§й§С§Э§Ъ §е§г§Э§а§У§Я§н§Ц §а§Т§а§Щ§Я§С§й§Ц§Я§Ъ§с §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§з §г§з§Ц§Ю. §©§С§Х§С§Я§Ъ§Ц: §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §У §д§Ц§д§в§С§Х§с§з §г§з§Ц§Ю§е §б§в§а§г§д§а§Ы §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ ( §в§Ъ§г.6). §і§Т§а§в§Ь§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ъ§г§д§а§й§Я§Ъ§Ь§С §д§а§Ь§С, §Э§С§Ю§б§а§й§Ь§Ъ . §Я§С§б§в§с§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю, §Х§Ц§Ы§г§д§У§е§р§л§Ъ§Ю §У §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§Ъ§Э§а§Ы §д§а§Ь§С §Ъ §г§а§б§в§а§д§Ъ§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §б§в§а§У§а§Х§Я§Ъ§Ь§С. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §и§Ц§б§Ъ, §г§а§Х§Ц§в§Ш§С§л§Ц§Ы §а§Х§Ъ§Я §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д §Ъ §Х§У§С §Щ§У§а§Я§Ь§С. §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §в§с§Х§С §б§а§г§Э§Ц§Х§а§У§С§д§Ц§Э§о§Я§а. §Є§Щ§Ф§а§д§а§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С. 17. §Є§Щ§е§й§Ц§Я§Ъ§Ц. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §б§в§Ъ§Т§а§в§а§У §У §Э§С§Т§а§в§С§д§а§в§Я§а§Ы §в§С§Т§а§д§Ц §Х§Э§с §г§Э§е§й§С§с. §Ї§С §ж§а§д§а§Ф§в§С§ж§Ъ§Ъ §Ъ§Щ§а§Т§в§С§Ш§Ц§Я§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §и§Ц§б§о, §г§а§г§д§а§с§л§С§с §Ъ§Щ. §Ї§С §в§Ъ§г§е§Я§Ь§Ц §б§в§Ъ§У§Ц§Х§Ц§Я§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §и§Ц§б§о, §г§а§г§д§а§с§л§С§с §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С. §і§а§г§д§С§У§о§д§Ц §б§в§Ъ§Я§и§Ъ§б§Ъ§С§Э§о§Я§е§р §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§е§р §г§з§Ц§Ю§е §п§д§а§Ы §и§Ц§б§Ъ §Ъ, §Ъ§г§б§а§Э§о§Щ§е§с. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ъ§г§д§а§й§Я§Ъ§Ь§С §д§а§Ь§С ( §Т§С§д§С§в§Ц§с §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§з §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У), §У§н§Ь§Э§р§й§С§д§Ц§Э§с, §в§Ц§Щ§Ъ§г§д§а§в§С §Ъ. §Ї§С §ж§а§д§а§Ф§в§С§ж§Ъ§Ъ §Ъ§Щ§а§Т§в§С§Ш§Ц§Я§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §и§Ц§б§о, §г§а§г§д§а§с§л§С§с §Ъ§Щ §в§Ц§Щ§Ъ§г§д§а§в§С. §г§з§Ц§Ю§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ъ§г§д§а§й§Я§Ъ§Ь§С §д§а§Ь§С §г §а§д§Э§Ъ§й§Я§н§Ю §а§д §Я§е§Э§с. §і4-13. §Ґ§У§С §б§а§г§Э§Ц§Х§а§У§С§д§Ц§Э§о§Я§а §г§а§Ц§Х§Ъ§Я§Ч§Я§Я§н§з §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§з §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С §г. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С, §Ь§Э§р§й§С, §в§Ц§а§г§д§С§д§С, §С§Ю§б§Ц§в§Ю§Ц§д§в§С §Ъ §У§а§Э§о§д§Ю§Ц§д§в§С, §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Я§а§Ф§а §д§С§Ь, §й§д§а§Т§н §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§д§о §Я§С§б§в§с§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц §Я§С §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ю §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§Ц. §µ§в§а§У§Ц§Я§о. §Ј§а§Ь§в§е§Ф §с§Х§в§С §С§д§а§Ю§С §Т§Ц§в§Ъ§Э§Э§Ъ§с, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ф§а §Ъ§Щ 9 §й§С§г§д§Ъ§и, §Х§У§Ъ§Ш§е§д§г§с 4 §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§Я§С. §й§Ц§в§Ц§Щ §Я§С§Ф§в§Ц§У§С§д§Ц§Э§о§Я§н§Ы §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д §е§д§р§Ф§С, §Ц§г§Э§Ъ §Ц§Ф§а §г§а§б§в§а§д§Ъ§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §в§С§У§Я§а 55 §°§Ю. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §и§Ц§б§Ъ. §і§а§Т§Ц§в§Ъ§д§Ц §и§Ц§б§о, §г§а§г§д§а§с§л§е§р §Ъ§Щ §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С, §Х§У§е§з §г§б§Ъ§в§С§Э§Ц§Ы, §Ь§Э§р§й§С §Ъ §г§а§Ц§Х§Ъ§Я§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§н§з §б§в§а§У§а§Х§а§У , §д§С§Ь, §й§д§а§Т§н. §ї§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§н §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ §г§а§Ц§Х§Ъ§Я§с§р§д§г§с §б§в§а§У§а§Х§С§Ю§Ъ §Ъ §б§а§Х§Ь§Э§р§й§С§р§д§г§с §Ь §Ъ§г§д§а§й§Я§Ъ§Ь§е §б§Ъ§д§С§Я§Ъ§с. §і§С§Ю§С§с §б§в§а§г§д§С§с. 1 — §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д. 2 — §Т§С§д§С§в§Ц§с. §Ї§С §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §г§з§Ц§Ю§Ц §в§Ц§а§г§д§С§д §Ъ§Ю§Ц§Ц§д §г§У§а§Ч §е§г§Э§а§У§Я§а§Ц §а§Т§а§Щ§Я§С§й§Ц§Я§Ъ§Ц.§б§Ц§в§Ц§У§а§Х§с §г§е§л§Ц§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ц §й§Ц§в§д§н §в§Ц§С§Э§о§Я§н§з §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У §г§з§Ц§Ю §Я§С §с§Щ§н§Ь. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §и§Ц§б§Ъ. §ї§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §и§Ц§б§о, §г§а§г§д§а§с§л§С§с §Ъ§Щ §в§Ц§Щ§Ъ§г§д§а§в§а§У. §¤§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д §Щ§С§Ю§Ь§Я§е§д §Я§С §Х§У§С §б§С§в§С§Э§Э§Ц§Э§о§Я§н§з §б§в§а§У§а§Х§Я§Ъ§Ь§С. §®§н §Щ§Я§С§Ц§Ю, §й§д§а §г§Ъ§Э§С §д§а§Ь§С §а§Х§Ъ§Я§С§Ь§а§У§С §У§а §У§г§Ц§з §Ю§Ц§г§д§С§з §и§Ц§б§Ъ. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§Х§Ц§в§Ш§С§л§Ц§Ы §Ф§С§Э§о§У§С§Я§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д. §Ї§С§й§Ц§в§д§Ъ§д§Ц §г§з§Ц§Ю§е §п§Э§Ц§Ь§д§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §и§Ц§б§Ъ, §г§а§г§д§а§с§л§Ц§Ы §Ъ§Щ §Х§У§е§з §С§Ь§Ь§е§Ю§е§Э§с§д§а§в§а§У §Ъ §Х§У§е§з §Щ§У§а§Я§Ь§а§У.

  • by idop2612
  • 02:42
  • comments(0)

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
  • 02:42
ҐіҐбҐуҐИ
  • «
  • §і§С§Ю§г§е§Я§Ф j120h §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ §а§д§Щ§н§У§н
  • TOP
  • §®§а§Ы §а§б§н§д §а§д§Ь§С§Щ§С §а§д §г§Э§С§Х§Ь§а§Ф§а §Я§Ц§д §г§Э§С§Х§Ь§а§Ф§а§Э§Ъ§Щ§Ю§е
  • »
SMTWTFS
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

  • ґЙНэјФҐЪЎјҐё
  • RSS1.0
  • Atom0.3

(C) 2021 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved.

Презентация, доклад по физике Подготовка к контрольной работе на тему: Электрическая цепь

Презентация на тему Презентация по физике Подготовка к контрольной работе на тему: Электрическая цепь, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Физика
  • Презентация по физике Подготовка к контрольной работе на тему: Электрическая цепь

Слайды и текст этой презентации

Подготовка к контрольной работе

на тему:
« Электрический ток. Электрические цепи»
Учитель физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.

Подготовка к контрольной работе

по теме
« Электрический ток. Электрические цепи»

Что Вы видите?
Что Вы знаете?
С какими величинами Вы сталкиваетесь?
Какую Вы можете выделить глобальную проблему, решение которой зависит от каждого из нас?
Какой путь решения Вы можете предложить для решения данной глобальной проблемы?

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Тема урока: «Электрический ток, Электрические цепи ”

2. Какие необходимо соблюсти два непременных условия для того, чтобы электрическая цепь работала?
1) Замкнутость цепи и наличие в ней источника тока
2) Наличие в цепи потребителей электроэнергии и ключа
3) Замкнутость цепи и наличие потребителей электроэнергии

1. Электрическая цепь — это
1) соединенные между собой проводами потребители электро­энергии
2) разные электроприборы, соединенные проводами между собой и выключателем
3) потребители электроэнергии, соединенные проводами с ис­точником тока и замыкающим устройством
4) соединенные между собой проводами источник тока и по­требители электроэнергии

4. Какое из приведенных здесь условных обозначений соответ­ствует гальваническому элементу?

3. Схемой электрической цепи называют
1) условные знаки, обозначающие разные электроприборы
2) чертеж, на котором вместо включенных в цепь электропри­боров изображены их условные знаки
3) чертеж, показывающий с помощью условных знаков, как соединены в цепи ее составные части

6. Найдите среди приведенных условных обозначений то, кото­рое соответствует батарее аккумуляторов.

5. Под каким номером изображено на рисунке условное обозна­чение электролампы?

1) Две электролампы и звонок
2) Две электролампы и нагревательный элемент
3) Электролампа, нагревательный элемент и звонок
4) Два звонка и нагревательный элемент

7.Какие электроприборы включены в эту цепь?

8. В электрическую цепь включены: звонок, лампа, ключ и источник тока — батарея гальванических элементов. Выберите из представленных схем электрических цепей ее схему.

9.Какая из электрических цепей, схемы которых показаны на рисунке, работать в изображенный момент не будет?

Что нужно для того, чтобы цепь работала?

Что нужно для того, чтобы цепь работала?

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

Придумайте схему соединения гальванического элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было позвонить из двух разных мест.

Электрическая цепь и ее элементы

В электрической цепи должен быть источник движения электрически заряженных частиц, которое и называется электрическим током. Иными словами, электрический ток должен иметь своего возбудителя. Такой возбудитель тока, именуемый источником (генератором), является составным элементом электрической цепи.

Электрический ток может вызывать различные по характеру эффекты — так, он заставляет светиться лампочки накаливания, приводит в действие нагревательные приборы и электродвигатели. Все эти приборы и устройства принято называть приемниками электрического тока. Так как через них протекает ток, т. е. они включены в электрическую цепь, то приемники также являются элементами цепи.

Протекание тока требует, чтобы между источником и приемником существовала связь, которая и реализуется при помощи электрических проводов, представляющих со­ бой третий важный составной элемент электрической цепи.

Электрическая цепь — совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрического тока. Цепь образуется источниками энергии (генераторами), потребителями энергии (нагрузками), системами передачи энергии (проводами).

Электрическая цепь — совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятии об электродвижущей силе, токе и напряжении.

Простейшая электрическая установка состоит из источника (гальванического элемента, аккумулятора, генератора и т. п.), потребителей или приемников электрической энергии (ламп накаливания, электронагревательных приборов, электродвигателей и т. п.) и соединительных проводов, соединяющих зажимы источника напряжения с зажимами потребителя. Т.е. электрическая цепь — совокупность соединенных между собой источников электрической энергии, приемников и соединяющих их проводов (линия передачи).

Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю части. К внутренней части электрической цепи относится сам источник электрической энергии. Во внешнюю часть цепи входят соединительные провода, потребители, рубильники, выключатели, электроизмерительные приборы, т. е. все то, что присоединено к зажимам источника электрической энергии.

Электрический ток может протекать только по замкнутой электрической цепи. Разрыв цепи в любом месте вызывает прекращение электрического тока.

Под электрическими цепями постоянного тока в электротехнике подразумевают цепи, в которых ток не меняет своего направления, т. е. полярность источников ЭДС в которых постоянна.

Под электрическими цепями переменного тока имеют ввиду цепи, в которых протекает ток, который изменяется во времени (смотрите, переменный ток).

Источники питания цепи — это гальванические элементы, электрические аккумуляторы, электромеханические генераторы, термоэлектрические генераторы, фотоэлементы и др. В современной технике в качестве источников энергии применяют главным образом электрические генераторы. Все источники питания имеют внутреннее сопротивление значение которого невелико по сравнению с сопротивлением других элементов электрической цепи.

Электроприемниками постоянного тока являются электродвигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую, нагревательные и осветительные приборы, электролизные установки и др.

В качестве вспомогательного оборудования в электрическую цепь входят аппараты для включения и отключения (например, рубильники), приборы для измерения электрических величин (например, амперметры и вольтметры), аппараты защиты (например, плавкие предохранители).

Все электроприемники характеризуются электрическими параметрами, среди которых основные — напряжение и мощность. Для нормальной работы электроприемника на его зажимах необходимо поддерживать номинальное напряжение.

Элементы электрической цепи делятся на активные и пассивные. К активным элементам электрической цепи относятся те, в которых индуцируется ЭДС (источники ЭДС, электродвигатели, аккумуляторы в процессе зарядки и т. п.). К пассивным элементам относятся электроприемники и соединительные провода.

Для условного изображения электрических цепей служат электрические схемы. На этих схемах источники, приемники, провода и все другие приборы и элементы электрической цепи обозначаются при помощи выполненных определенным образом условных знаков (графических обозначений).

Согласно ГОСТ 18311-80:

Вспомогательная цепь электротехнического изделия (устройства) — электрическая цепь различного функционального назначения, не являющаяся силовой электрической цепью электротехнического изделия (устройства).

Электрическая цепь управления — вспомогательная цепь электротехнического изделия (устройства), функциональное назначение которой состоит в приведении в действие электрооборудования и (или) отдельных электротехнических изделий или устройств или в изменении значений их параметров.

Электрическая цепь сигнализации — вспомогательная цепь электротехнического изделия (устройства), функциональное назначение которой состоит в приведении в действие сигнальных устройств.

Электрическая цепь измерения — вспомогательная цепь электротехнического изделия (устройства), функциональное назначение которой состоит в измерении и (или) регистрации значений параметров и (или) получении информации измерений электротехнического изделия (устройства) или электрооборудования.

По топологическим особенностям электрические цепи подразделяют:

на простые (одноконтурные), двухузловые и сложные (многоконтурные, многоузловые, планарные (плоскостные) и объемные);

двухполюсные, имеющие два внешних вывода (двухполюсники и многополюсные, содержащие более двух внешних выводов (четырехполюсники, многополюсники).

Источники и приемники (потребители) энергии с точки зрения теории цепей являются двухполюсниками, так как для их работы необходимо и достаточно двух полюсов, через которые они передают либо принимают энергию. Тот или иной двухполюсник называют активным, если он содержит источник, или пассивным — если он не содержит источник (соответственно, левая и правая части схемы).

Устройства, передающие энергию от источников к приемникам, являются четырехполюсниками, так как они должны обладать, по меньшей мере, четырьмя зажимами для передачи энергии от генератора к нагрузке. Простейшим устройством передачи энергии являются провода.

Активный и пассивный двухполюсники в электрической цепи

Обобщенная эквивалентная схема электрической цепи

Элементы электрической цепи, обладающие электрическим сопротивлением и называемые резисторами, характеризуются так называемой вольт-амперной характеристикой — зависимостью напряжения на зажимах элемента от тока в нем или зависимостью тока в элементе от напряжения на его зажимах.

Если сопротивление элемента постоянно при любом значении тока в нем и любом значении приложенного к нему напряжения, то вольт-амперная характеристика прямая линия и такой элемент называется линейным элементом .

В общем случае сопротивление зависит как от тока, так и от напряжения . Одна из причин этого состоит в изменении сопротивления проводника при протекании по нему тока из-за его нагрева. При повышении температуры сопротивление проводника увеличивается. Но так как во многих случаях эта зависимость незначительна, элемент считают линейным.

Электрическая цепь, электрическое сопротивление участков которой не зависит от значений и направлений токов и напряжений в цепи, называется линейной электрической цепью . Такая цепь состоит только из линейных элементов, а ее состояние описывается линейными алгебраическими уравнениями.

Если сопротивление элемента цепи существенно зависит от тока или напряжения, то вольт-амперная характеристика носит нелинейный характер, а такой элемент называется нелинейным элементом .

Электрическая цепь, электрическое сопротивление хотя бы одного из участков которой зависит от значений или от направлений токов и напряжений в этом участке цепи, называется нелинейной электрической цепью. Такая цепь содержит хотя бы один нелинейный элемент.

При описании свойств электрических цепей устанавливается связь между величинами электродвижущей силы (ЭДС), напряжений и токов в цепи с величинами сопротивлений, индуктивностей, емкостей и способом построения цепи.

При анализе электрических схем пользуются следующими топологическими параметрами схем:

  • ветвь — участок электрической цепи, вдоль которого протекает один и тот же электрический ток;
  • узел — место соединения ветвей электрической цепи. Обычно место, где соединены две ветви, называют не узлом, а соединением (или устранимым узлом), а узел соединяет не менее трех ветвей;
  • контур — последовательность ветвей электрической цепи, образующая замкнутый путь, в которой один из узлов одновременно является началом и концом пути, а остальные встречаются только один раз.

Старый учебный диафильм. Одна из 7 частей старого учебного диафильма «Электротехника с основами электроники», выпущенного в 1973 году фабрикой учебно-наглядных пособий:

Обобщающий урок-соревнование по теме «Электрические явления» — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных; учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно объяснять происходящие физические явления.

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

На доске — плакат с названием урока;

Портреты ученых: Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца;

Выставка книг по теме «Электричество».

На уроке организуется соревнование между учащимися. Подготавливаются жетоны и призы, которыми награждаются победители тех или иных конкурсов. Ребята заранее сами выбирают конкурсы, в которых будут участвовать, и сообщают о своем выборе учителю, чтобы он мог подготовить необходимое количество карточек с заданиями. В ходе урока проводятся также конкурсы, в которых может принять участие весь класс.

Вступительное слово учителя

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

И мощность, как работу за мгновение.

И победителей найдем!

Первый конкурс: «Разминка»

В течение 5 мин весь класс в быстром темпе заканчивает фразу учителя. Первый, правильно ответивший, получает жетон.

Можно провести этот конкурс в форме физического диктанта: учащиеся записывают окончание каждой фразы на листочках, которые сдаются и проверяются жюри.

— Электрическим током называется .

— Единица электрического сопротивления .

— Формула закона Ома для участка цепи .

— Действия электрического тока .

— Мощность равна отношению работы к .

— Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит .

— Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно .

— Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с .

— Электрическое сопротивление зависит от .

— Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при .

— Электрическое напряжение измеряется .

— Формула работы электрического тока .

— 1 кВт·ч — единица.

— Амперметр включается в цепь .

— Формула закона Джоуля-Ленца.

— Ученые, опыты которых позволили измерить заряд электрона .

— Положительный ион — это атом .

— При трении стекла о шелк электроны переходят .

— В ядре атома находятся.

— Отрицательный ион — это атом .

— Электроскоп — прибор для .

— Единица силы тока .

— Электрический ток направлен от .

— Удельное сопротивление показывает, какое сопротивление имеет проводник длиной .

— Формула сопротивления проводника.

— В фотоэлементе . энергия превращается в электрическую.

Второй конкурс «Аукцион»

В конкурсе участвуют все желающие. На обсуждение выставляются по очереди лоты (предметы, графики, плакаты). Задача учащихся — как можно больше сообщить о данном лоте. Информация, выдаваемая учащимися, должна быть дозирована и являться логически законченным высказыванием.

Лот 1. Эбонитовая палочка (палочка кладется на предметный столик)

Возможные высказывания учащихся:

— Это физическое тело — эбонитовая палочка.

— Эбонит — это каучук с добавлением серы.

— При трении эбонитовой палочки о мех или шерсть она электризуется.

— Наэлектризованная палочка способна притягивать к себе мелкие листочки бумаги (демонстрируется).

— При электризации палочка заряжается отрицательно.

— При электризации электроны с меха переходят на палочку.

— Связь электронов с ядрами у меха слабее, чем у палочки.

— Если наэлектризованной палочкой коснуться электроскопа, он зарядится.

— Эбонит диэлектрик, т. е. он не проводит электрические заряды.

— Две заряженные эбонитовые палочки взаимно отталкиваются.

Лот 2. График зависимости силы тока от напряжения

На доске вывешивается плакат с графиком.

— Это — график зависимости силы тока от напряжения, построенный для двух проводников.

— По горизонтальной оси отложено напряжение в В, по вертикальной — сила тока в А.

— Зависимость прямо пропорциональна, т.к. графики — прямые, проходящие через точку О.

— Для 1-го проводника: при U = 1 В, I = 1 А.

— Сопротивление первого проводника равно .

— Сопротивление второго проводника равно .

— Сопротивление R2 > R1, т. к. чем выше сопротивление проводника, тем меньше угол наклона графика к горизонтальной оси.

Лот 3. Прибор вольтметр

— Это прибор для измерения электрического напряжения — вольтметр.

— Шкала проградуирована в В, и предел измерения напряжения равен . В.

— Цена деления шкалы данного прибора — .

— У прибора есть две клеммы для подключения в цепь. Одна с меткой «+», другая — с «-».

— Вольтметр включается в цепь параллельно тому участку цепи, где измеряется напряжение.

— Вольтметр включается в цепь с учетом полярности.

Лот 4. Плакат с изображением схемы строения иона гелия

Лот 6. Амперметр

Лот 7. Формула закона Ома для участка цепи: формула

Третий конкурс «Опыт! Опыт!»

Четыре участника, выбравшие этот конкурс, разбиваются на пары и получают экспериментальное задание.

Работая с лабораторным оборудованием, учащиеся письменно оформляют результаты своих измерений и сдают «научные работы» жюри.

На столе находятся источник тока, вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода и выключатель. Соберите электрическую цепь по схеме, изображенной на рис. 166. Как изменяются показания вольтметра и накал лампочки при перемещении ползунка реостата?

На столе имеется электрическая цепь, собранная по схеме (см. рис. 167). Замкните цепь, измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных положениях (1, 2, 3, 4) ползунка реостата.

а) Представьте результаты измерений в виде таблицы.

б) По полученным данным постройте график.

в) Сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения?

Четвертый конкурс «Для любителей кроссвордов»

Учащиеся, выбравшие этот конкурс, разбиваются на пары и в течение 15 мин разгадывают кроссворды, предложенные учителем на листках. Ответы сдаются жюри. Вместе с кроссвордами можно предложить задания типа «Назовите фамилию».

1. Вещество, непроводящее электричество. 2 и 6. Ученые, опыты которых доказали существование электрона и позволили измерить его заряд. 3. Сообщение телу электрического заряда. 4 и 5. Частицы, из которых состоит ядро атома. 7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов. 8. Прибор, служащий для обнаружения заряда. 9. Одно из веществ, испускающих альфа-частицы.

По вертикали в выделенном столбце: ученый, опыты которого лежат в основе ядерной модели строения атома.

(Ответы: 1. Диэлектрик. 2. Милликен. 3. Электризация. 4. Нейтрон. 5. Протон. 6. Иоффе. 7. Ион. 8. Электроскоп. 9. Радий.

По вертикали: Резерфорд.)

1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую. 2. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую. 3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь. 4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц. 5. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. 6. Часть электрической цепи, служащая для соединения остальных ее частей. 7. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии. 8. Часть электрической цепи, служащая для замыкания и размыкания. 9. Соединение электрических проводов. 10. Место на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь. 11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно. 12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы — химические источники тока. 13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

(Ответы: 1. Термоэлемент. 2. Фотоэлемент. 3. Схема. 4. Ток. 5. Вольта. 6. Провод. 7. Приемник. 8. Выключатель. 9. Цепь. 10. Полюс. 11. Цинк. 12. Гальвани. 13. Аккумулятор. В выделенных клетках: Электрическая цепь.)

Пятый конкурс «Люблю задачи я!»

Участники этого конкурса должны в течение 10 мин решить как можно больше задач. Условия записаны на карточках, которые выдаются по мере решения задач. По окончании конкурса листки с решениями сдаются жюри.

1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно. Каково направление тока в проводнике, соединяющем лампу с источником, когда ключ замкнут?

2. Какое количество электричества протечет в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА? (Ответ: 1,44 Кл.)

3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? (Ответ: 24 кОм.)

4. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. (Ответ: 8 В.)

5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определите напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 мА. (Ответ: примерно 3,9 мВ.)

6. В спирали электродвигателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм 2 , при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? (Ответ: 13,75 м.)

7. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки. (Ответ: 24 Ом.)

Шестой конкурс «Викторина»

В викторине участвует весь класс. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.

Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

(Ответ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.)

Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом»?

(Ответ: Эти слова принадлежат английскому физику Резерфорду, сказаны они в 1911 г.)

Что представляет собой молния?

(Ответ: Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток, причем сила тока за 0,2-0,3 с, в течение которых длятся импульсы тока в молнии, меняется. Примерно 65% всех молний, наблюдаемых в нашей стране, имеют наибольшие силы тока 10000 А, но в редких случаях она достигает 230000 А.)

Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?

(Ответ: Русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. Американский изобретатель Эдисон получил несколько лампочек Лодыгина: их привез в Америку один русский офицер. В конце 1879 г. Эдисон создал свою лампочку с винтовым цоколем и патроном, называемым эдисоновским. Все выданные Эдисону патенты были сформулированы лишь как предложения об усовершенствовании ранее запатентованной лампы Лодыгина.)

Чем объяснить, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

(Ответ: Тело сидящей на проводе птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью (коротким участком провода между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица, сидя на проводе, коснулась крылом или хвостом столба (или каким-нибудь другим образом соединилась с землей), она мгновенно была бы убита током, который устремился бы через ее тело в землю.)

В 1876 г. на улицах Парижа появились новые источники света. Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским светом», «русским солнцем»?

(Ответ: Создателем этих необычных «свечей» был русский изобретатель Павел Николаевич Яблочков. В короткое время чудесная «свеча» русского изобретателя завоевала всеобщее признание. «Свечами Яблочкова» освещались лучшие гостиницы, улицы и парки крупнейших городов Европы. «Свеча Яблочкова» представляет собой дуговую лампу, но без регуляторов.)

Подводятся итоги конкурсов, определяются победители. Победителям вручаются ордена «Знаток электричества».

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Работы при текущем ремонте масляного выключателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector