Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры безопасности при ремонте масляного выключателя

Охрана труда

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте механического оборудования вентиляторов главного проветривания

Перед техническим обслуживанием и ремонтом оборудования вентилятора следует следить за тем, чтобы рабочие колёса, промежуточные валы и другие вращающиеся части машины были надёжно застопорены. Причиной самопроизвольного вращения могут быть подсосы, возникающие вследствие плохого уплотнения переключающих устройств. Кроме этого следует выполнять меры предосторожности в электрических цепях и распредустройствах. При техническом обслуживании и ремонте осевых вентиляторов от ремонтного люка к рабочему колесу и обтекателю выкладывают настил из прочных досок. При таких же работах на центробежных вентиляторах в кожухах машин устанавливают настилы и лестницы.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутри кожуха вентилятора выполняют при хорошем освещении, чтобы избежать травмирования или падения в вентиляционный канал обслуживающего персонала. На рабочих местах устанавливают стеллажи и верстаки для инструмента, приспособлений и деталей, при разборке и дефектации крупных узлов используют специальные столики и грузоподъёмные устройства. Перед применением домкратов тщательно проверяют их состояние, особенно ленточную резьбу и головку домкрата. У осевых вентиляторов для доступа к подшипниковым узлам рабочего колеса снимают верхнюю часть обтекателя, устанавливают в стороне и надёжно закрепляют. Перед вскрытием подшипников, соединительных муфт и т. д. рабочие места тщательно очищают от масла, пылемасляных отложений, которые выносятся из кожуха вентилятора.

Старую смазку из впадин между зубьями соединительной муфты удаляют с помощью деревянных скребков. Соединительные гайки и болты отвинчивают в брезентовых рукавицах во избежание травмирования рук. Обоймы зубчатых муфт раздвигают с помощью монтажных клиньев. Особую осторожность необходимо соблюдать при работах по техническому обслуживанию и ремонту подшипниковых узлов, в частности, узлов с подшипниками скольжения. Снятые крышки подшипниковых узлов устанавливают на деревянный настил или поднимают на крепёжных шпильках и подкладывают под них деревянные бруски. При этом следует учитывать возможность выпадания верхнего вкладыша подшипника. Работы по выполнению смазочных операций осуществляют на остановленном вентиляторе и с помощью специальных колпачковых маслёнок и шприцев. Заменять или доливать масло необходимо осторожно, принимая меры, не допускающие разлив масла на фундамент. Разлитое масло удаляется ветошью или деревянными опилками.

При ремонтных работах в кожухе категорически запрещается пользоваться открытым огнём или выполнять сварочные операции без специального разрешения. Перед проверкой исправности реверсивных и переключающих устройств вентиляторов главного проветривания рабочие очистных и подготовительных тупиковых забоев выводятся на свежую струю с отключением электроэнергии на этих участках. Проверка устройств осуществляется при остановленных вентиляторах. Возобновление работ в забоях разрешается не ранее чем через 15 мин. после восстановления нормального вентиляционного режима и осмотра выработок надзором участка вентиляции. Техническое обслуживание и ремонт реверсивных и переключающих устройств выполняется при строгом соблюдении правил техники безопасности, которые предусматривают выполнение этих работ звеном из двух рабочих, находящихся на видимом или слышимом расстоянии друг от друга.

Один из них управляет электродвигателем лебёдки, а другой следит за положением ляд. При подъёме и опускании ляды не следует находиться на ней или под ней. При необходимости выполнения работ под поднятой лядой или в случае остановки ляды в промежуточном положении она надёжно стопорится стойками для выяснения и устранения неисправности. Выполнение работ по регулировке тормозных устройств, фрикционных муфт, ручному поднятию ляд осуществляется при отключенных электродвигателях лебёдок с принятием мер, предотвращающих их случайное включение. Включение электродвигателей лебёдок без предварительного осмотра их состояния и удаления рукояти ручного привода не допускается.

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования вентиляторов главного проветривания

Ежесменное техническое обслуживание электрооборудования вентиляторной установки выполняет машинист, который должен соблюдать меры безопасности: при осмотре пусковой аппаратуры и вращающихся частей машины не прикасаться к её токоведущим элементам и подвижным деталям и узлам. Ежесуточные работы по системе ТОР сопровождаются выполнением правил безопасности, содержание которых зависит от вида электрооборудования вентиляторной установки. При осмотре и проверке приводного электродвигателя и генератора возбуждения машинист должен стоять на резиновых диэлектрических ковриках и применять инструмент, имеющий резиновые ручки; при этом запрещается прикасаться руками одновременно к токоведущим частям разной полярности или токоведущим и заземлённым частям машины; следует остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машины; запрещается совмещать осмотр высоковольтной аппаратуры распределительных устройств типа КРУ-10, КСО-266, КСО-272, КСО-2УМ и ремонтные работы, а также находиться за ограждением или входить в камеры распределительных устройств.

Осматривать и проверять станции вспомогательных приборов, возбуждения, КИП, автоматизации, аппаратуры контроля температуры типа КТТ-1 и пульта управления необходимо не соприкасаясь с токоведущими частями.

При ежемесячном ремонтном обслуживании (Р01) на приводном двигателе вентилятора и генератора возбуждения необходимо: на резервном вентиляторе отключить разъединители высоковольтных ячеек и блокировать их приводы, отключить автоматические выключатели цепей управления приводом масляного выключателя, на рукоятках отключенных приводов разъединителей и автоматических выключателей вывесить плакаты: «Не включать — работают люди», затормозить I ротор двигателя.

При проверке исправности действия реверсивных и герметизирующих устройств отключить приводной электродвигатель вентилятора и разъединители высоковольтных ячеек обоих вентиляторов, блокировать их приводы, отключить автоматические выключатели цепей управления приводами масляных выключателей вентиляторов.

При ежеквартальном текущем ремонте Т1 проверить аппаратуру контроля температуры типа КТТ-1 на точность срабатывания на резервном вентиляторе с отключенными разъединителями высоковольтной ячейки и блокировать их приводы. Отключить автоматические выключатели цепей управления, застопорить ротор вентилятора.

Полугодовой текущий ремонт Т2 электрооборудования высоковольтных распределительных устройств типа КРУ-10, КСО-266, КСО-272, КСО-2УМ осуществить на резервном вентиляторе с отключением разъединителей ввода на секцию 6 кВ и секционного разъединителя; отключить разъединитель трансформатора напряжения секции; блокировать приводы разъединителей. Отключить автоматический выключатель вторичных цепей трансформатора напряжения и автоматические выключатели цепей управления приводами масляных выключателей ввода на секцию и вентиляторов. Проверить, есть ли напряжение на токоведущих частях. После проверки отсутствия напряжения токоведущие части заземлить, включив стационарные заземляющие ножи. При их отсутствии использовать переносное заземление. Во всех приведённых случаях на приводах необходимо вывесить плакат «Не включать — работают люди».

Противопожарные мероприятия

Здание вентиляторной установки оборудуют комплектом противопожарного инвентаря, состоящего из сухих огнетушителей, ящика с песком или инертной пылью, вёдер, лопат, крюков. Огневые работы необходимо выполнять в соответствии с «Инструкцией по ведению огневых работ в подземных выработках и надшахтных зданиях»; соблюдать меры, исключающие попадание искр на электрооборудование, узлы вентилятора и фундамент, на которых есть следы горюче-смазочных материалов; горючесмазочные материалы, жидкости хранить в закрытых ёмкостях и вдали от электрооборудования; обтирочный материал — в закрытых металлических ящиках.

Возникновение пожара в здании вентиляторной установки может привести к тяжёлым последствиям. При пожаре необходимо немедленно отключить электроэнергию, сообщить диспетчеру шахты и после этого тушить пожар имеющимися средствами.

Компрессорные установки

Компрессорные установки стационарного типа располагаются на отдельном бетонном фундаменте в одноэтажных зданиях, выполненных из огнестойкого материала. Высота здания должна быть не менее 4 м.

В помещениях компрессорных установок не допускается размещение аппаратуры и оборудования, технологически и конструктивно не связанных с компрессорами.

  1. Общие размеры помещения должны удовлетворять условиям безопасного обслуживания и ремонта оборудования компрессорных установок и узлов машин и аппаратов. Проходы в машинном зале должны обеспечивать возможность монтажа и обслуживания компрессоров и электродвигателей и составлять не менее 1,5 м, а расстояние между оборудованием и стенами зданий и не менее 1 м.
  2. Двери и окна помещения компрессорных установок олжыы открываться наружу.
  3. В помещении компрессорных установок должна быть оборудована площадка для проведения ремонтных работ. Машинный зал снабжается грузоподъёмными устройствами и средствами механизации трудоёмких работ.
  4. В помещении компрессорных установок должны предусматриваться специальные места для хранения недельного запаса масла. Хранение керосина, бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей в машинном зале не допускается.
  5. В машинном зале в изолированной от шума будке должен быть установлен телефон.
  6. Разведение открытого огня в помещении КС строго запрещается. Производство монтажных и ремонтных работ с применением открытого огня и электросварки в помещении КС, на воздухосборниках и воздухопроводах должно осуществляться при соблюдении противопожарных мероприятий и под наблюдением ответственного лица с письменного разрешения главного инженера предприятия и представителя пожарной охраны.
  7. Вход в помещение КС посторонним лицам запрещается.
  8. Для разгрузки электродвигателя при пуске компрессора на нагнетательном трубопроводе перед обратным клапаном следует устанавливать выхлопной отвод с задвижкой. Выхлопной отвод, а так же продувочные отверстия масловодоотделителей, охладителей и воздухосборников выводятся из машинного зала в специально оборудованные места, исключающие загрязнение стен здания и окружающей территории маслом, выбрасываемым вместе с сжатым воздухом.
Читать еще:  Правила испытания автоматических выключателей

Манометры для контроля давления сжатого воздуха и охлаждающей воды должны быть снабжены трехходовыми кранами. Все установленные манометры должны быть проверены и опломбированы. Проверяют манометры ежегодно, а также каждый раз после произведённого ремонта. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев производится дополнительная проверка рабочих манометров контрольным с записью результатов этих проверок в журнал.

— Термометры для измерения температуры сжатого воздуха необходимо устанавливать в специальных металлических гильзах, ввёрнутых в трубопровод под углом в 45 градусов навстречу потоку на глубину 3/4 его

диаметра, но не более 100 мм по нормали к оси трубопровода.

Количество предохранительных клапанов и их размеры должны быть такими, чтобы исключать возможность образования давления, превышающего рабочее более чем на 15 %.

Каждый предохранительный клапан снабжается приспособлением для принудительного открытия во время работы компрессорной установки. Натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов пломбируются, а грузы рычажных предохранительных клапанов закрываются металлическими кожухами и пломбируются.

  1. Для смазки компрессоров применяются специальные масла, соответствующие ГОСТам и инструкциям заводов-изготовителей. Отработанное и регенерированное масло не может быть допущено к повторному использованию на поршневых компрессорах.
  2. Каждая поступившая на предприятие партия компрессорного масла должна иметь заводской паспорт-сертификат с указанием в нём физико-химических свойств масла.

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Ремонт масляных выключателей

В капитальный ремонт масляных выключателей входят следующие основные операции: отключение выключателя и при необходимости отсоединение ошиновки; слив масла и разборка выключателя; ремонт контактов, изоляторов и дугогасительного устройства (для горшковых выключателей), а также ремонт и регулировка привода; регулировка контактов; сборка выключателя и заливка масла; регулировка выключателя; профилактические испытания изоляции; измерение сопротивления токопровода постоянному току; приемка выключателя после ремонта; присоединение ошиновки и уборка рабочего места.
После отключения выключателя и проведения необходимых мероприятий по технике безопасности бригада, состоящая из 2 — 3 человек, под руководством мастера приступает к ремонту выключателя.
При ремонте выключателя ВПМ-10 сливают масло из цилиндров, для чего отвертывают маслоспускной болт 20 (см. рис. 2) и при необходимости отсоединяют подводящие шины. Снимают нижнюю крышку 19 с неподвижным розеточным контактом 17, вынимают изоляционные цилиндры 1 и 14 и дугогасительную камеру 16. Вынутые детали и дугогасительную камеру промывают чистым трансформаторным маслом, протирают и осматривают. Если изоляционные пластины дугогасительной камеры имеют незначительный износ (поверхностное обугливание пластин без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно зачистить эти поверхности напильником или мелкой наждачной бумагой и затем промыть трансформаторным маслом.
При сильном повреждении изоляционных пластин дугогасительной камеры (увеличение отверстий в пластинах между первой и второй щелями до 3 мм в сторону выхлопных каналов, увеличение внутреннего диаметра фибрового вкладыша до 28 мм и более) заменяют поврежденные детали или всю дугогасительную камеру. Если ламели розеточного контакта имеют небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контакта, то эти контакты зачищают напильником или мелкой наждачной бумагой. Можно также поменять местами более поврежденные ламели с менее поврежденными. В случае обнаружения на ламелях раковин или сквозных прожогов тугоплавкой облицовки контактов их заменяют.
Далее проверяют состояние подвижных контактных стержней и уплотнения между этими стержнями и изолирующей бакелитовой трубкой. Для этого вынимают ось, соединяющую подвижную серьгу и колодку контактного стержня, и отсоединяют гибкие связи от последней. Снимают с цилиндра проходной изолятор и вынимают контактный стержень. Проверяют состояние контактов стержней выключателя. Небольшие оплавления съемных наконечников зачищают напильником. При обнаружении сильных оплавлений или выгоревших участков наконечник заменяют: его зажимают в тиски и вывертывают стержень. В стержень ввертывают до отказа новый наконечник (зазор между торцом наконечника и стержнем недопустим). Поверхность наконечника и стержня выравнивают напильником и наконечник закернивают в четырех местах. При значительном повреждении медной части стержня над наконечником стержень заменяют целиком.
Для проверки состояния бакелитовой трубки проходного изолятора его разбирают. Для этого отвертывают гайку 15 ( рис. 1 ), отвинчивают болты 7 и снимают токоведущую скобу 8, кольцо 10, шайбу 9 и кожаную манжету 11, вынимают бакелитовую трубку 4 с колпачком 5 и отвертывают колпачок. При необходимости (сильное обгорание трубки) трубку заменяют. Проверяют состояние кожаной манжеты 11 — сильно изношенную манжету заменяют. Поверхности изоляторов протирают сухой чистой ветошью. Бакелитовую трубку и внутреннюю полость проходных изоляторов промывают трансформаторным маслом и протирают, затем собирают проходные изоляторы. При сборке изолятора колпачок 5 застопоривают алюминиевой заклепкой 12, а гайку 15 — винтом.

Рис. 1. Проходной изолятор выключателя ВПМ-10

Далее производят сборку цилиндров в последовательности, обратной разборке. Камеры вводят в полюс выключателя через нижний разъем цилиндра. Расстояние от нижней поверхности дугогасительной камеры до верха розеточного контакта должно быть 1,5 — 5 мм (см. рис. 2). Это расстояние проверяют следующим образом: измеряют расстояние от нижнего края цилиндра до дугогасительной камеры (оно должно быть 89±0,5 мм) и высоту розеточного контакта от нижней крышки полюса (оно должно быть 85±2 мм). Разница в измеренных расстояниях указывает расстояние от розеточного контакта до дугогасительной камеры.
При установке проходного изолятора и нижней крышки выключателя болты затягивают равномерно по диагонали, не допуская перекосов по отношению к цилиндру. После сборки цилиндра с контактным стержнем проверяют, нет ли заедания или излишнего трения стержня при входе в цилиндр. Стержень, опущенный с высоты примерно 300 мм, под действием собственной массы должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. Далее проверяют вертикальность подвески полюсов по отвесу, расстояние между их осями, которое должно быть (250±2) мм, наличие заземления рамы выключателя. Производят заливку цилиндров выключателя чистым трансформаторным маслом до верхнего уровня по маслоуказателю и проверяют отсутствие течи масла. В каждый полюс (цилиндр) заливают 1,8 л масла. Устанавливают выключатель в отключенное положение.
С помощью угломера, шаблона или транспортира с отвесом проверяют угол между геометрической осью изоляционного рычага и торцом стенки рамы, он должен быть (112 ± 1,5)°. Далее проверяют ход штока масляного буфера, для чего на шток 8 ( рис. 2 ) на уровне гайки 9 наносят риску, затем включают выключатель, шток поднимается, тогда наносят вторую риску. Ход штока должен быть (20 ±1) мм. Во избежание ударов поршня в дно цилиндра масляного буфера при отключении выключателя проверяют возможность опускания штока масляного буфера до упора (не менее чем на 0,5-1,5 мм). Регулируют положение масляного буфера подкладкой пластин, устанавливаемых под крепящей пластиной 5 буфера.
Для проверки наличия масла в масляном буфере и доливки его при необходимости вывертывают гайку 9, вынимают поршень 4 и пружину 3. Уровень масла от дна цилиндра должен составлять 45 мм. После доливки собирают буфер и вручную опробывают его работу путем нажатия на шток 5, который должен перемещаться плавно, без заеданий.

Читать еще:  Выключатели 2кл gusi electric

1 — фарфоровый изолятор, 2, 6, 13 — прокладки, 3 — крышка, 4 — бакелитовая трубка, 5 — колпачок, 7 — болт, 8 — скоба, 9, 14 — шайбы, 10 — кольцо, 11 — кожаная манжета, 12 — заклепка, 15 — гайка

Затем проверяют полный ход подвижных контактных стержней и ход их в розеточных контактах. Проверка полного хода подвижных контактных стержней выполняется следующим образом: на стержень наносят риски у верхней части проходного изолятора во включенном и отключенном положениях. Расстояние между рисками определяет полный ход контактных стержней — должен быть (210±5) мм. Ход в розеточных контактах определяется с помощью сигнальной лампы как расстояние между двумя рисками, нанесенными на стержнях: первой — в момент касания стержня с розеточным контактом, второй — при включенном положении выключателя. Этот ход должен быть (45 ±5) мм.
Далее следует во включенном положении выключателя проверить состояние упорного болта 10 (см. рис. 1) и 9 (см. рис. 3) — между головкой упорного болта и упорным роликом на рычаге выключателя должен быть зазор 0,5 — 1,5 мм, что определяют щупом. Зазор регулируют вворачиванием (выворачиванием) упорного болта, после чего затягивают на нем контргайку.

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВПМ-10

Рис. 3. Схема для определения разновременности касания контактов в выключателях

U — источник питания (3 — 42 В), Л1, Л2, ЛЗ — сигнальные лампы, K1, К2, КЗ — контакты выключателя

Затем определяют, включая медленно выключатель, разновременность касания контакта в выключателе с помощью сигнальных ламп как расстояние между рисками, нанесенными на одном из подвижных стержней в верхней части проходного изолятора в момент касания первого и последнего подвижных стержней с розеточными контактами. Схема для определения разновременности касания контактов показана на рис. 3 . Разновременность касания контактов должна быть не более 5 мм. При необходимости проворачивают соответствующий стержень в колодке, предварительно ослабив зажимающие болты, до требуемой разновременности.
Производят проверку расстояния между нижней плоскостью колодки 12 гибкой связи (см. рис. 2) и поверхностью скобы 9 проходного изолятора, которое должно быть во включенном положении выключателя (25 ±6) мм.
В отрегулированном выключателе усилие для вытягивания контактного стержня из включенного положения не должно превышать 196 Н (20 кгс), что определяется пружинным динамометром при стержне, отсоединенном от серьги вала выключателя.
Проверяют исправность действия механизма выключателя с приводом. При необходимости покрывают смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203 шарнирные соединения в выключателе и в приводном механизме и производят 10-12 включений и отключений выключателя, после чего выключатель включают в работу.

1 — корпус буфера, 2 — трансформаторное масло, 3 — пружина, 4 — поршень, 5 — крепящая пластина, б, 7 — уплотнительные шайбы, 8 -шток, 9 — гайка

Ремонт выключателей ВПМП-10 производят в последовательности, аналогичной последовательности ремонта выключателей ВПМ-10.
Капитальный ремонт выключателей ВМП-10, ВМП-10К и ВМП-10П выполняют в следующем порядке: снимают междуполюсные перегородки (для ВМП-10К и ВМП-10П); сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей; отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы; открывают нижние крышки с неподвижными контактами и вынимают распорные цилиндры и камеры, которые для предохранения от увлажнения погружают в сухое трансформаторное масло; открывают верхние крышки и вынимают маслоотделители. Дальнейшая разборка механизма и других узлов производится в случае необходимости после их осмотра.
При легком обгорании контактов поврежденные места зачищают мелкой наждачной шкуркой, наплывы опиливают напильником. После зачистки или опиливания контакты промывают бензином или трансформаторным маслом. Обугленные места в дугогасительных камерах зачищают. Если камера сильно обгорела или в ней имеются трещины, заменяют всю камеру. При ревизии механизма и узлов, находящихся в раме выключателя, очищают все детали, заменяют смазку в трущихся частях, проверяют все крепления и восстанавливают окраску. Проверяют также исправность масляного буфера, шток и поршень которого должны двигаться плавно. Если буфер заедает, его разбирают, промывают и заполняют чистым трансформаторным маслом.
Перед установкой на раму выключателя проверяют, легко ли перемещаются механизмы полюсов, свободно ли поворачивается главный вал выключателя при отсоединенных отключающих пружинах, надежно ли заземлена рама выключателя.
Выключатель заполняют чистым сухим трансформаторным маслом. В каждый полюс заливают около 1,5 л масла до уровня по масло указателю. Затем соединяют тягой выключатель с приводом и производят его регулировку. Специальным шаблоном устанавливают положение главного вала при отключенном выключателе и фиксируют его масляным буфером. В отключенном положении ставят отключающие пружины. Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей.
Перед регулировкой в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта каждого полюса ввинчивают контрольный металлический стержень Ф 6 мм и длиной 400 мм. На контрольных стержнях наносят отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов, включив и отключив полюсы до отказа за наружные рычаги. Кроме того, делают отметку на расстоянии 5 мм от крайнего отключенного положения стержней. Соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг регулируют таким образом, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.
С помощью рычага ручного включения доводят подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными. Разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Для регулировки касания контактов изменяют длину изоляционной тяги. Далее доводят выключатель до включенного положения, посадив его на удерживающую защелку привода. При этом проверяют полный ход подвижных контактов (240 — 245 мм), ход в контактах (55 — 63 мм), угол поворота вала (85 — 89°) и недоход до крайнего включенного положения (не менее 4 мм). Указанные значения регулируют, изменяя положения упорного болта пружинного буфера.
После регулировки окончательно закрепляют изоляционные тяги с механизмами полюсов. При правильной регулировке время включения выключателя составляет не более 0,3 с. Замеряют сопротивление токо провода выключателя (между выводами), которое не должно превышать 55 мкОм для выключателей на номинальный ток 630 А, 40 мкОм — для 1000 А и 30 мкОм — для 1500 А. Затем вывинчивают контрольные стержни, устанавливают маслоотделители, верхние крышки и междуполюсные перегородки (для выключателей ВМП-10Г1 и ВМП-10К).
По окончании ремонта выключатель во включенном положении испытывают повышенным напряжением. Мастер, руководивший работами по ремонту, производит приемку выключателя после ремонта и по результатам выполненных работ и испытания проверяет возможность включения его в работу.

Читать еще:  Чем можно заменить автоматический выключатель

Малообъемные масляные выключатели 3-10 кВ — Капитальный ремонт выключателей

Содержание материала

  • Малообъемные масляные выключатели 3-10 кВ
  • Масляные выключатели ВМГ
  • МГГ-10
  • МГГ-223 и МГГ-229
  • Капитальный ремонт выключателей
  • Капитальный ремонт и мероприятия по увеличению надежности ВМГ
  • Ремонт дугогасительного устройства, изоляционных цилиндров, маслоуказателей и клапанов ВМГ
  • Ремонт привода и сборка ВМГ
  • Капитальный ремонт МГГ-10
  • Капитальный ремонт МГГ-223 и МГГ-229
  • Сборка и регулировка МГГ-223 и МГГ-229
  • Установка выключателей и их сочленение с приводами
  • Эксплуатация выключателей
  • Приложение и литература

Все работы по капитальному ремонту выключателей следует выполнять в строгом соответствии с правилами техники безопасности и «Правилами по технике безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ». Такелажные приспособления должны быть испытаны по «Правилам устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов, подъемных механизмов».
Инструмент и приспособления должны быть заранее скомплектованы и отремонтированы.
Перед началом капитального ремонта нужно тщательно осмотреть выключатель, обращая особое внимание на состояние изоляторов, гибкой связи и уплотнений. При осмотре нужно выявить недостатки, подлежащие устранению, и составить дефектную ведомость (выполняется лицом, ответственным за проведение ремонта), в соответствии с которой должны быть подготовлены необходимые материалы и запасные части.
Необходимо принять меры, предохраняющие масло и детали выключателя от увлажнения и загрязнения.
Бригада должна быть проинструктирована об объеме предстоящего капитального ремонта и порядке выполнения работ.
До начала капитального ремонта выключателя необходимо произвести следующие испытания и измерения:

  1. С помощью вибратора и специальных приспособлений, изготовленных ЦВЛ Мосэнерго, измерить скорость движения подвижных частей выключателя при включении и при отключении и сравнить их с нормальными (см. табл. 2).
  2. Для определения легкости хода отключающего устройства и механизма привода измерить минимальное напряжение, при котором отключающая катушка отключает выключатель.
  3. Измерить омическое сопротивление включающей и отключающей катушек и катушки промежуточного контактора включения. При этом необходимо убедиться в правильности их подбора к данному типу выключателя. Если проведенные испытания выявили неполноценность катушек, их надо заменить одновременно с ремонтом выключателя.
  4. Измерить мегомметром 1 000 в сопротивление изоляции включающей и отключающей катушек.
  5. Произвести высоковольтные профилактические испытания с целью выявления неполноценной изоляции*.

Приведенные здесь общие рекомендации надлежит выполнять при ремонте малообъемных выключателей любого типа и в последующих параграфах (где рассмотрены работы, относящиеся к определенным типам выключателей) эти общие рекомендации не повторяются.
Капитальный ремонт следует всегда начинать с ремонта привода и одновременного проведения работ по проверке затяжки выключателя к основанию, проверки заземляющей проводки, очистки рамы и тому подобных общих работ.
Для смазки трущихся частей приводного механизма выключателей и привода необходимо применять незамерзающие смазки следующих типов: ЦИАТПА1-201, НК-30, ГОИ-54, а для смазки контактных поверхностей—технический вазелин. Применять вазелин, продающийся в аптеках, нельзя, так как он содержит вещества, которые вредно влияют на контактные поверхности.
В объем ремонта выключателей с электромагнитными приводами входит ремонт сборки постоянного тока. При ремонте предохранителей, установленных в цепи включения привода, следует обратить внимание на правильность подбора плавкой вставки. Плавкая вставка, установленная в патроне, должна выбираться из расчета 35—45% от установившегося значения тока при включении приводом выключателя1.

*1 Профилактические испытания высоковольтной изоляции — это специальный вопрос, который в данной брошюре не рассматривается.

Если высоковольтные профилактические испытания перед ремонтом не выявили неполноценной изоляции и имеется полная уверенность в том, что при ремонте элементы изоляции не повреждены, то после ремонта профилактические испытания не обязательны.
Данные ремонта записываются в акт капитального ремонта масляного выключателя (см. приложение).
Приемка выключателей после ремонта должна производиться лицами, специально уполномоченными администрацией предприятия.

Указание мер безопасности КРУН К-59

При монтаже КРУН К-59 соблюдайте требования техники безопасности, изложенные в действующих «Строительных нормах и правилах», «Правилах устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

При монтаже, наладке, эксплуатации и техническом обслуживании КРУН К-59 необходимо руководствоваться указаниями и требованиями техники безопасности настоящей инструкции, действующих «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

В конструкции КРУН типа К–59 предусмотрены следующие меры, обеспечивающие возможность безопасного обслуживания:

  • всё находящееся под высоким напряжением оборудование размещено внутри ячеек со сплошной металлической оболочкой и при нормальной эксплуатации недоступно для прикосновения;
  • высоковольтные выключатели и их приводы, а также некоторые виды другого электрооборудования установлены на выкатных тележках, что позволяет производить ревизию и ремонт выключателей и оборудования вне ячеек, вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением;
  • для наблюдения за уровнем масла в масляных выключателях на фасадных листах отсеков выкатных элементов имеются смотровые окна;
  • при выкатывании выкатных элементов в ремонтное положение доступ к остающимся под напряжением токоведущим частям перекрывается автоматически действующими металлическими шторками. Предусмотрена возможность запирания шторок при их закрытом положении висячими замками;
  • для наблюдения за состоянием встроенного в ячейки оборудования без снятия напряжения с главных цепей дверные проёмы задних стенок снабжены предохранительными перегородками;
  • ячейки КРУН К-59 оборудованы стационарными заземляющими разъединителями, что позволяет отказаться от установки переносных заземлений (за исключением заземлений отсоединённых силовых кабелей);
  • ячейки КРУН К-59 оборудованы системой электромеханической блокировки;
  • коридор управления КРУН К-59 оборудован общим освещением;
  • для питания ламп переносного освещения в одном из релейных шкафов с аппаратурой собственных нужд установлена розетка напряжением не более 25 В.

Не допускайте при обслуживании находящегося под напряжением устройства:

  • демонтаж ограждений, блокировочных устройств, защитных шторок, а также производства каких–либо ремонтных работ на них;
  • попыток включения ТСН в сеть высокого напряжения или отключения его от сети при наличии нагрузки со стороны низкого напряжения.

Соблюдайте правила пользования блокировочными замками. Ключи из замков вынимайте только при полностью запертом замке. При этом положение блокируемого элемента фиксируется, а вынутый ключ свидетельствует о выполнении данной операции и переносится оператором для отпирания следующего замка в соответствии со схемой блокировки.

При работе со встроенным оборудованием соблюдайте правила техники безопасности, указанные в заводских инструкциях на это оборудование. Во избежание ложной работы автоматики не пользуйтесь кнопками ручного включения и отключения высоковольтного выключателя при нахождении тележки выключателя в рабочем положении.

Не выполняйте никаких работ по ревизии масляного выключателя с пружинным приводом, у которого включающие пружины находятся во взведенном положении. Не проводите никаких работ на токоведущих частях, не заземлив их. Накладывайте заземление или включайте заземляющие ножи только после проверки отсутствия напряжения в цепи.

Обеспечивайте надёжное заземление кабеля для полного снятия остаточного напряжения.

Не проводите никаких работ на высоковольтных вводах силовых и измерительных трансформаторов, у которых не отсоединены или не закорочены выводы низкого напряжения.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнём в помещении шкафа ВЧ связи и в коридоре управления при работах, связанных с применением огнеопасных и легковоспламеняющихся материалов.

Содержите помещение коридора управления в надлежащем порядке. Не допускайте складирования в коридоре предметов, не предусмотренных конструкцией КРУН К-59 , а также установки не предусмотренных проектом отопительных и других приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector