Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель клапан закрыт

Навесное оборудование отсечных клапанов

Технические характеристики навесного оборудования отсечных клапанов

Электромагнитные клапаны

Отсечные клапаны комплектуются электромагнитными клапанами с питанием 24В, 48В, 110В постоянного тока или 110В, 220В переменного тока в общепромышленном или взрывозащищенном исполнении Exd или Exi. Электромагнитные клапаны можно разделить на два основных типа: прямого и не прямого действия.

Электромагнитные клапаны прямого действия обеспечивают открытие или закрытие клапанов за счет движения сердечника при запитывании катушки электромагнитного клапана. В конструкции непрямого действия запитывания катушки открывает пилотный клапан, а открытие основного клапана уже происходит при воздействии давления среды или его компенсации при минимальных механических усилий.

Для обеспечения надежности предпочтительнее электромагнитные клапаны прямого действия, которые гораздо менее требовательны к чистоте воздуха, температуре окружающей среды, и имеют большую надежность срабатывания и долговечность.

В стандартной комплектации применяется электромагнитный клапан серии 454-016-22 ILS01

Рис.Электромагнитный клапан серии 454-016-22 ILS01

Концевые выключатели (Сигнализаторы конечных положений)

Для индикации конечных положений клапанов с помощью коммутации электрических цепей используются концевые выключатели ( сигнализаторы конечных положений). Концевые выключатели при переходе за верхний или нижний предел установленного предельного значения замыкают электрические цепи или выдают определенный сигнал для системы АСУТП. Концевой выключатель по своей сути является ключом в электрических цепях индикации, управления, сигнализации и т.д.

В настоящее время клапаны комплектуются:

  • сигнализатором конечных положений СКП-10
  • сигнализатором конечных положений СКП-10 с увеличенной клеммой коробкой
  • сигнализатором конечных положений СКП-15
  • блоком конечных выключателей СКП-5, с конечными выключателями раздельного типа

Сигнализатор конечных положений СКП-10

Область применения — взрывоопасные зоны внутренних и наружных установок, где требуется надежная защита прибора от окружающей среды. Коммутация двух внешних электрических цепей производится при повороте оси по часовой и против часовой стрелки от нейтрального положения; регулировка точек срабатывания обеспечивается в пределах от 0° до 30° в каждом направлении.

Сигнализатор выполнен в одном корпусе с разделенными зонами механической настройки и электрики (тип взрывозащиты IExdsllCT6) и имеет единый кабельный ввод. За счет разделения зоны механической настройки и зоны обеспечивающей взрывозащиту, конструкция сигнализатора позволяет проводить настройку срабатывания непосредственно во взрывозащищенной зоне; кроме того конструкция обеспечивает возможность простой и быстрой замены герконов.

Сигнализатор конечных положений СКП-10 защищен от примерзания движущихся частей и может применяться при температуре окружающей среды до -60°С. Коррозионно-стойкий корпус обеспечивает работоспособность сигнализатора даже при наличии в окружающем воздухе остатков сероводорода и других агрессивных сред.

Сигнализатор конечных положений СКП-15

Сигнализатор конечных положений СКП-15 с индуктивными датчиками предназначен для контроля конечных положений подвижных частей двухпозиционного пневмопривода. Принцип действия сигнализатора заключается в управлении работой двух индуктивных датчиков, сигналы с которых связаны с поворотом оси выключателя. Включение каждого из двух индуктивных датчиков происходит в одном из конечных положений, соответствующем углу поворота оси 21°. Предельный угол поворота оси 30°.

Конструктивно сигнализатор выполнен в двух корпусах из алюминиевого сплава. Первый корпус это блок сигнализатора, в котором установлены механизм переключения и два индуктивных датчика, сигнал с которых, через кабель поступает в соединительную клеммную коробку (второй корпус).

Блок конечных выключателей СКП-5

Разработан для возможности установки на клапан различных навесных выключателей «раздельного» типа, то есть на верхнее и нижнее положения клапана устанавливаются независимые конечные выключатели нажимного типа с требуемым типом взрывозащиты и другими необходимыми техническими характеристиками. Блок конечных выключателей СКП-5 — двухпозиционный поворотного типа и может комплектоваться различными взрывозащищенными выключателями, например: ВВ-2, ВВ-3, 3SE2 и другими (по желанию заказчика), закрепленными на общем кронштейне и закрытыми крышкой.

Рис. Блок конечных выключателей СКП-10, блок конечных выключателей СКП-15, боковой ручной дублер.

Электромагнитный клапан ваз 21213

Привет.
Может кому-то поможет данная запись, для этого ее и создал.
Давно знаком с электромагнитным клапаном, еще при первой Ниве он мне постоянно выносил мозг, но в тот момент я его типо регулировал, хотя это заблуждение, т.к регулироваться как я понял он не может, а тупо закручивается до упора жиклера в стенку крышки карба, при этом, верном положении уплотнительная резинка практически полностью входит в упорное кольцо и зазор между кольцом и крышкой карба остается около 1-2 мм.
Еще видов клапанов я встречал 2, 1-й с большой колбой, 2-й с маленькой. Покупая в магазинах у «знающих» людей клапана, а купил я их наверное с десяток, они утверждали что нужен для Нивы именно с маленькой (ниже будут фото) колбой, меняя их раз в 2 дня я никак не мог понять почему машина не работает как надо, вечно глохнет, нет холостых, нестабильно работает, постоянно приходится дергать подсосом. Но отличаются они не только колбой, но и жиклером внутри него, на маленьком мне попадался с маркировкой 39, установив его машина ХХ не держит и работает очень неравномерно, приходилось вставлять жиклер от старого клапана, машина начинала работать ровно, но хватало этого на пару дней, и снова приходилось менять клапан на новый и снова ставить старый жиклер, купив в магазине клапан с большой колбой стояла маркировка 41, как и было на ней изначально, и ребята, идет 2-й день, машина работает ровно, не глохнет на светофорах, похоже что клапан от Нивы именно с большой колбой.

Что бы не смять жиклер, не сорвать резьбу и не испортить крышку при закручивании жиклера я снял уплотнитель, закручивал клапан до упора считая обороты, затем снял его, поставил уплотнитель, сначло рукой, затем ключом на 13 затянул на тоже кол-во оборотов.

А теперь фото и некоторые доводы экспертов почему нет ХХ которым я следовал.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – катушка зажигания;

4 – блок управления
;5 – электромагнитный клапан;
6 – концевой выключатель карбюратора.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

« предыдущая страница
21.13.4. Снятие комбинации приборов
^
к оглавлению
следующая страница »
21.14.1. Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Исправный блок 3 (рис. 9-26) управления должен отключать клапан 2 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин -1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.

Рис. 9-26. Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан; 3 – блок управления; 4 – катушка зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 9-26).

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0-15 В) в следующем порядке:

  • отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
  • подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 9-27);
  • запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
  • после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана; вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
  • установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200-2300 мин -1 , отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карлюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.

Рис. 9-27. Схема проверки блока управления: 1 – блок управления, 2 – переходный разъем с вольтметром; А – к жгуту проводов автомобиля

Допускается проверять работоспособность блока управления без вольтметра и переходного разъема по характерному щелчку клапана при отключении и включении.

Концевой выключатель

Концевой выключатель (правильное обозначение конечный выключатель либо путевой выключатель) — это электромеханический аппарат для цепей управления, приводимый в действие непосредственным механическим воздействием механизма или части машины.

Представляет собой устройство механизированого управления путём изменения электрических соединений между своими внутренними выводами, приводимое в действие в ответ на заданные условия исполнительной величины, приводная система которой приводится в действие движущейся частью машины, когда эта часть достигает заданного положения, имеющего операцию принудительного открытия, иначе говоря является видом позиционного выключателя.

Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.

Предназначены для схем (цепей) управления, сигнализации, блокировки, а также используется в аппаратуры управления.

Содержание

  • 1 Виды
  • 2 Примеры использования
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Виды [ править | править код ]

Требования к конструкции и соответствующие методы испытаний устанавливаются стандартом IEC 60947-5-1.

Промышленостью выпускается много типов конечных выключателей, различающихся по степени защиты от окружающей среды (открытые, пыле- и брызгозащищенные, водозащищенные и взрывозащищенные), по скорости размыкания контактов, габаритам, точности работы, конструктивному исполнению (выключатели с рычагом и роликом, с нажимным толкателем, штифтом и др.), значению коммутируемого тока и т. д.

Примеры использования [ править | править код ]

Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .

Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.

Клапаны КД-ЭМ

Назначение

220В, 50Гц);

  • формирования извещений о положении заслонки клапана: «Закрыт», «Открыт» в виде релейных контактов;
  • непрерывной круглосуточной работы.
  • Режим работы
    Режим «Клапан закрыт» – режим работы клапана при закрытой заслонке клапана и нажатым концевым выключателем. При этом заслонка клапана в закрытом положении удерживается штоком электромагнита, а сам электромагнит обесточен.

    Режим «Клапан открыт» – режим работы клапана при подаче на электромагнит напряжения (

    220В, 50Гц). При этом шток электромагнита перестаёт удерживать заслонку и заслонка под действием пружин кручения, установленных на оси заслонки, отрывается на угол 900. После открытия заслонки срабатывают концевые выключатели «KWЗ-OZ», которые переключением своих контактов сигнализируют об открытии клапана.

    Внимание! После открытия клапана рекомендуется снимать напряжение с электромагнита.

    Возврат заслонки в закрытое положение производится ручным способом. При этом необходимо чтобы электромагнит был обесточен, а заслонка в закрытом положении была зафиксирована штоком электромагнита.

    Характеристики назначения

    Характеристики электромагнитного привода

    Характеристики выключателей переключения контактов

    Характеристики конструкции

    Условия хранения

    Транспортирование и хранение клапана должно соответствовать группе 3 по ГОСТ15150-69:

    • предельная температура хранения – минус 50 С до +50 С;
    • предельная относительная влажность окружающей среды — 98% (при температуре +35 С).

    По воздействию механических факторов при транспортировании клапан относится к группе С по ГОСТ 23216-87.

    Габаритные размеры, не более, мм 600х800х345.
    Масса клапана, не более, кг 17,5.

    Исполнение

    Корпус клапана выполнен в виде стальной прямоугольной сварной рамы с фланцем для монтажа и проходным отверстием, которое закрывается заслонкой. На раме клапана закреплён электромагнит, стопор, выключатели «KMЗ-OZ», клеммная колодка и ограничитель предельного положения открытой заслонки.

    Стопор надежно удерживает заслонку клапана в закрытом положении и освобождает её при срабатывании электромагнита.

    Электромагнит, выключатели и клеммная колодка закрыты защитным кожухом, который крепится к корпусу клапана. В верхней части защитного кожуха расположен кабельный ввод.

    Установка

    Установку клапана производить в проёмах ограждающих конструкций приточно–вытяжных каналов систем противодымной защиты в соответствии с проектом, согласно разметке с учетом удобства обслуживания и эксплуатации.

    Указание мер безопасности
    Перед началом работы с клапаном необходимо ознакомиться с настоящим паспортом.
    Обслуживающему персоналу при монтаже и в процессе эксплуатации необходимо руководствоваться действующими «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок и потребителей напряжения до 1000В» и «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».
    Все работы выполнять при отключенных источниках электропитания.
    Ремонтные работы производить на предприятии-изготовителе или в специализированных мастерских.
    Корпус клапана должен быть надежно заземлен через шпильку заземления посредством подключения к шине заземления.

    Монтаж клапана
    Монтаж клапана должен производиться в соответствии с проектом, разработанным на основании действующих нормативных документов и согласованным в установленном порядке.
    Монтаж всех линий производить в соответствии с РД78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно — пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ», а также «Правилами производства и приемки работ. Автоматические установки пожаротушения. ВСН 25-09.67-85».
    Установку клапана производить в проёмах ограждающих конструкций приточно–вытяжных каналов систем противодымной защиты в соответствии с проектом с учетом удобства обслуживания и эксплуатации.
    Максимальное сечение кабеля, подключаемого к клеммным колодкам не более 4 мм2.
    Произвести монтаж клеммных колодок клапана. Назначение контактов клеммных колодок и схема клапана приведены в приложении №1.
    Первым должен подключаться провод защитного заземления.
    После открытия клапана рекомендуется снимать напряжение с электромагнита.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Где должны устанавливаться выключатели
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector