Как работает концевой выключатель двери
Выключатель концевой (концевик двери) на ВАЗ Ларгус
- Производитель: RENAULT
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке выключателя 7700427640 концевого, в строке «Комментарий» указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска .
Если говорить простым языком, то концевик двери — это кнопка, при давлении на которую движущегося предмета происходит действие, целиком и полностью зависящее от исполнительного механизма.
Выключатель 7700427640 двери концевой предназначен для информирования об открытии или закрытии двери Лада Ларгус, путем замыкания или размыкания контактов.
Действие выключателя 7700427640 концевого Лада Ларгус заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ.
К концевому выключателю двери Лада Ларгус обычно подключается система охраны автомобиля (системный блок). Данная конструкция позволяет максимально защитить зону двери и багажника автомобиля. Концевик крепится на поверхности двери, соединяется электрическими проводами.
В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит Вас об этом.
Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз. Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.
Решение этой проблемы – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу. Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7700427640.
ПЛада Ларгус 4601, RENAULT Logan .
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить концевик двери на автомобиле Лада Ларгус.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Узнаем где находятся концевики дверей? Подключение концевиков дверей
Если говорить простым языком, то концевик двери — это кнопка, при давлении на которую движущегося предмета происходит действие, целиком и полностью зависящее от исполнительного механизма. Его можно встретить во многих местах, в том числе и в автомобиле. Применение их безгранично и необходимо для большого количества устройств.
Функция концевиков
Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит вас об этом.
В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.
Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.
Как найти концевики дверей?
Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.
Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.
В большинстве современных автомобилей имеется соответствующая лампа на щитке приборов, которая загорается, когда открывается дверь. За корпус автомобиля нужно зацепить крокодильчики контрольки, а жалом необходимо протыкать провода и наблюдать за тем, что показывает контрольная лампа. Главное здесь — оставить только одну дверь открытой.
Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.
Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз.
Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.
Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.
Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.
Как установить сигнализацию?
Подключение концевиков дверей к сигнализации – процедура не слишком сложная. Когда открывается дверь, концевик замыкает чёрно-белый провод на массу, а её наличие на этом проводе является сигналом открытия двери. В основном количестве сигнализаций такой вход имеется и обозначен как «отрицательный триггер дверей».
Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.
Концевики дверей ВАЗ 2110
Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.
Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.
Проблемы с концевиками
Наиболее частой проблемой, с которой могут столкнуться концевики дверей – это неправильная регулировка. Причиной такой поломки может быть неоправданно высокая установка или слишком малый ход данной детали. При ложном срабатывании сигнализации проявляются естественные температурные деформации багажника или крышки капота. А в случае малого хода концевика в зазор между контактами может попадать грязь и влага, что также провоцирует ложные срабатывания сигнализации.
Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.
Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.
Проблема с цепью концевиков 2107
Доброго всем дня!
Устанавливаю охранную систему на 2107.
Подключил провод «вход дверей (-)» к цепи концевиков дверей.
Возникла следующая проблема: сигнализация всегда считает, что дверь открыта.
1) проверил восприимчивость блока сигнализации: при прямом подключении «вход дверей (-)» к массе, брелок показывает открытую дверь, если провод в воздухе — закрытую. Здесь всё правильно, неисправность блока отметаем.
2) закрыл все двери, пытаюсь мультиметром прозвонить сопротивление между цепью концевиков и «массой» — не звонится, опять же, всё правильно.
3) открыл одну дверь, делаю то же самое — звонится, снова всё правильно.
Поковырялся ещё пол часа, выяснилось, что при закрытых дверях цепь концевиков звонится мультиметром в режиме диода. Ес-но первым делом решил вытащить светодиод из плафона в потолке салона — результат тот же.
Теперь ломаю голову, почему такое происходит.
Из того, что не проверил — плафон в багажнике (он вроде как тоже на цепь концевиков запитан по схеме), но владелец говорит, что там точно нет диода.
Я знаю, что можно конечно перелопатить всю цепь концевиков, но сами понимаете, работы там не на один час.
Может у вас есть какие-то предположения по решению этого вопроса?
До этого подобных проблем на ВАЗах не встречал, на ино — тем более.
Ответы 8
Являетесь ли вы профессиональным установщиком?
- Ответить
- |
- Ответить
- |
Вероятно, имеет место резистивная связь концевиков с массой из-за влажности или повреждения проводки.
Выполните подтяжку входа концевиков к +12В через резистор 2,1к-5,1к.
- Ответить
- |
Я считаю, что резистивная связь выявилась бы на каком-то диапазоне измерения сопротивлений. Связь именно имеет признаки диодной: при изменении полярности мультиметр не покажет пороговое напряжение. Т.е. всё в точности, как при проверке обычного диода. Из-за этого откинул варианты с повреждением проводки и неисправностью концевиков (да и для ВАЗовских концевиков более актуальна обратная проблема: когда при открытии двери нет надёжного контакта с «массой», и система наоборот не видит открытую дверь). Тем не менее, один концевой выключатель я всё-таки проверил, он был в полном порядке.
Прямо складывается впечатление, что кто-то воткнул диод между цепью концевика и кузовом. Но это кажется абсурдным, да и на авто не наблюдается серьёзных вмешательств в штатные электр. цепи, за исключением проводки к магнитоле.
- Ответить
- |
Проблема классики зеленые провода в районе стоек,там где прикрусчены ремни. Через это окисление легко может .
- Ответить
- |
Вчера клиента отпустил с так и не рабочими концевиками, так как ему срочно понадобился авто. Перед этим увидел, что плафон освещения в багажнике вообще отсутствует, следов проводки к нему так же нет. Ну и успел проверить только 2 концевых выключателя (на левой стороне). Один из них был подключен нормально, другой был не подключен (сама клемма на проводе была хорошенько заизолирована), но это теперь повод проверить и остальные.
Дальше буду заниматься проблемой при следующей встрече (недели через 2 наверное), о результатах обязательно сообщу.
- Ответить
- |
плафон освещения в багажнике вообще отсутствует, следов проводки к нему так же нет
Вы это про что ? или Вы нашли Штатный концевик багажника ?
Один из них был подключен нормально, другой был не подключен (сама клемма на проводе была хорошенько заизолирована),
видел такое на 2104 ( при чём с завода не стояли задние концевики ) и тут вопрос ( Являетесь ли вы профессиональным установщиком? — Да.) Вы что не проверяете подключения при установке ?
но всё-таки (хотя видел как был прикручен передний правый брызговичёк — самонарез прямо в жгут проводов )
Романыч48 2 дня назад
Проблема классики зеленые провода в районе стоек,там где прикрусчены ремни. Через это окисление легко может .
- Ответить
- |
Всем спасибо за советы, с этим авто разобрался. Изначально в этом авто устанавливалось 2 концевика на каждой передней двери: один для подсветки салона, второй для дверной лампы. Подключал в полости левой передней стойки, там болтался только один провод красно-синий, он (как позже выяснил) предназначен для питания дверных плафонов, но питания на нём не было из-за того, что был выбит общий предохранитель (часы, прикуриватель и эти плафоны), соответственно и звонился он на массу видимо через схему часов. Ну и при детальном изучении обнаружил, что левая сторона концевиков не соединена с правой (разъём под задним диваном) + под коврами в 2 местах лежали оголённые разъёмы — похоже результат «грамотного» нанесения мастики на пол. В итоге к концевику вод. двери провод прокинул, стороны соединил, лишнее заизолировал.
В довесок расскажу про ещё одну историю с классики: та же цепь концевиков всегда замкнута на массу. Как оказалось, провод в центральной стойке передавило закладной, предназначенной для регулировки замка передней двери пассажира.
Все о концевиках дверей на машине Лада Калина
Разновидности концевиков
На практике электрики применяют 5 вариантов концевиков:
- механические;
- кнопочные;
- микровыключатели;
- индуктивные;
- бесконтактные.
Помимо базовых видов конечников специалисты разработали подвиды, которые внедряются в производство редко для нестандартных конструкций. Каждые из них отличаются своим внешним видом, ценовой категорией и предназначением на производстве.
похожие Шкафы и Боксы
Оформление заказа в 1 клик
Спасибо за заказ!
В ближайщее время наш менеджер свяжется с вами
По России до (ТК) – по согласованию
По России в город Самара – по согласованию
Области применения
Применение концевого выключателя в подъемном механизме
Известные типы концевых переключателей востребованы в самых различных сферах деятельности человека. По своей функциональной направленности они подразделяются на следующие типы:
- концевики защитного действия;
- приборы индивидуального применения.
Первые монтируются с целью защиты механизмов и людей от действий, не предусмотренных правилами эксплуатации устройств. Например, лифтовые механизмы не приводятся в движение до тех пор, пока их дверные шторки полностью не закрыты. Основное их назначение – обеспечение безопасности человека при пользовании различными механизмами.
Приборы индивидуального применения используются в бытовых приборах или промышленных агрегатах, где требуется зафиксировать определенный момент перемещения. При закрытии дверей холодильника освещение в нем отключается контактным выключателем, а при открывании снова включается.
В общем случае областью применения устройств являются все те места, где необходимо ограничить перемещение какими-то рамками. Один из вариантов – управление положением задвижки устройств, блокирующей недопустимые механические перемещения.
При установке концевика в цепочку управления распашной дверью, например, он фиксируется на саморезы внутри встроенного в стенку шкафа. При закрытом состоянии корпус двери нажимает контрольную кнопку, размыкая электрическую цепочку освещения внутренних пространств. При ее открытии кнопочный контакт восстанавливается и замыкает рабочую цепь, после чего лампочка загорается.
Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек
Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.
Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.
Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.
Разновидности концевых переключателей
Существует несколько видов конечных переключателей, в том числе механические, магнитные, индуктивные.
Механические выключатели
Механические устройства выпускают с кнопочным, роликовым или рычажным управлением. Приборы срабатывают при воздействии на управляющий элемент — кнопку, рычажок, колесико. Происходит замыкание или размыкание контактов.
В корпусе есть электрические контакты. На панели обычно изображена схема работы устройства. Чаще всего можно встретить переключатель с двумя контактами (открытый и закрытый), а вот одинарный конечный выключатель встречается реже.
Один из видов конечных устройств — микровыключатель, работающий по тому же самому принципу, что и стандартный прибор. Отличие кроется в уменьшенном ходе рабочего элемента. Вследствие небольшого хода необходима более точная настройка при монтаже. Рабочий ход поддается увеличению в случае установки промежуточного элемента (рычажок с роликом).
Магнитные выключатели
В переключателях этого типа (их называют герконы) замыкание и размыкание контактов происходит при приближении к магниту. Магнитные приборы все чаще приходят на смену механическим моделям.
Состояние электрической цепи изменяют при помощи постоянного или внешнего магнита. Магниты находятся в пластиковых корпусах. Устройство способно работать с малым током и монтируется в разрыв электроцепи. В зависимости от потребностей используют модели с открытыми, закрытыми или переключаемыми контактами.
Индуктивные выключатели
Срабатывание прибора происходит при обнаружении датчиком металлического объекта. В этот момент индуктивное сопротивление дроссельной обмотки возрастает, в результате чего снижается ток в обмотке и размыкаются контакты в силовой цепи.
В продаже есть приборы самых разных размеров, от крупногабаритных изделий до микропереключателей. Устройства фиксируют крепежными элементами (гайки, болты) или клеем.
Чтобы предотвратить прохождение больших токов через микропереключатели, в схеме предусматривается промежуточное реле для подключения приборов освещения. Тонкая проводка к выключателю гарантирует небольшие токи. В качестве реле применяют МРП-1, РП-21 или реле 55-й серии.
Функция концевиков
Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то “сигналка” обязательно известит вас об этом.
В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.
Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.
Проблемы с концевиками
Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.
Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.
Типичные поломки и их признаки
Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:
- Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
- Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
- Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
- Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
- Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.
Установка выключателя
Монтажные работы отличаются по своему характеру в зависимости от типа выключателя. В случае с клавишными устройствами понадобится штробить стены, чтобы подготовить каналы для электропроводки. Такие работы лучше осуществлять при ремонте помещения. Прибор устанавливают во внутренней части шкафа, а крепление монтируется на боковой стойке.
Проводку рекомендуется прокладывать в пластиковом канале. На задней стенке проводники направляются в ниши. Наружный способ организации проводки нежелателен, так как в этом случае шкаф нельзя располагать вплотную у стены.
Концевые выключатели монтируют в каждую секцию шкафа. Лампы зажигаются при открывании дверей, когда происходит высвобождение прижатой ранее кнопки. Переключатель не должен препятствовать открыванию дверей в соседних секциях.
Инфракрасные и сенсорные устройства срабатывают на открывание дверей мебели. Инфракрасные модели считаются более надежными в сравнении с сенсорными. Главное преимущество бесконтактных переключателей — отсутствие необходимости в протягивании к ним проводов.
Конструкция
Конструктивно концевой выключатель содержит следующие элементы:
- корпус;
- крышка;
- головка;
- контакты.
Корпуса конечных выключателей должны быть прочными, поскольку принимают на себя значительные механические нагрузки. Материалом здесь служит сплав кремния с алюминием.
Миниатюрные устройства могут быть сделаны из пластика.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.
Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.
Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.
Как устроены выключатели, реагирующие на взмах руки
Любой инфракрасный выключатель состоит из двух основных компонентов: передающего и принимающего. Выключатель, реагирующий на взмах руки, срабатывает при регистрации теплового излучения от человека. Подобные устройства удобно использовать на кухне, при подсветке зеркала в ванной комнате, в темных помещениях. В роли сенсора выступает пироэлектрический датчик, который фиксирует инфракрасное излучение объекта.
Устройство
Выключатель состоит из реле и контроллера в корпусе и инфракрасного датчика, который подключен к нему на проводе. Корпус оснащен «язычком» для крепления на стене. Корпус ставится в максимальной близости к осветительному прибору. Также его можно вмонтировать в распределительную коробку.
Реле должно быть установлено в зоне видимости передатчика.
Принцип работы
Прибор работает по следующему принципу. Он реагирует на взмах руки в близости от сенсора, свет в помещении загорается. Если повторно взмахнуть рукой, свет погаснет. Радиус срабатывания равен 1-6 см.
Установленный датчик фиксирует движение человека. В схеме происходит следующее – происходит замыкание цепи, в результате чего загорается лампочка. Когда движение прекращается и проходит заранее выставленный промежуток времени, цепь размыкается и лампа погасает.
Отличается от классического выключателя наличием линзы для датчика. Также приборы оснащены тумблером для выключения рукой.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
Концевик с колпаком 1118-3710199 | от 160 |
11190-3710200 | —/— |
Резиновый колпачок 11190-371020600 | от 35 |
104035756 | от 175 |
Dello 3094705636N0 | —/— |
Hans Pries 104035756 | —/— |
11190-371020000 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.
Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.
Фотогалерея
Основные концевые выключатели, изображены на фото.
Рычажный механический выключатель
Кнопочный переключатель
Бесконтактный датчик
Роликовый выключатель
Как работает концевик двери
Концевой выключатель — электрическое устройство, применяемое в системах управления в качестве датчика, формирующего сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов. Используются также и бесконтактные концевые выключатели, которые состоят из инфракрасного светодиода и фоторезистора, расположенных друг напротив друга (см. Оптопара с открытым оптическим каналом). Такие концевые выключатели часто устанавливаются в принтерах и сканерах.
Сам выключатель выполняет функции, аналогичные обычному выключателю.
Конструкция концевого выключателя оптимизирована для использования в системах управления: малогабаритный прочный корпус (обычно изготавливаемый из металла) имеет элементы конструкции, позволяющие легко закрепить и сориентировать в пространстве; индикация работы (поданного питания) и срабатывания датчика выполнены при помощи ярких разноцветных светодиодов; подключение производится при помощи миниатюрного разъёма общераспространённого промышленного интерфейса, например CENELEC.
Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.
Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .
Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.
С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.
Вопрос АвтоВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?
Ответ: По результатам испытаний при температуре до – 30°С изменений функционирования не происходит. При температуре до -40°С включение может происходить с незначительно задержкой.
На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:
1. Снять пыльники с концевиков дверей.
Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.
2. Заменить пыльники концевиков на аналог.
Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.
3. Установить пружину под пыльник концевика.
Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.
А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?
Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.
Что такое концевик двери? – это устройство, представляющее собой обычный выключатель. Как правило, он располагается в месте контакта автомобильной двери и кузова. Главная часть (кнопка) — на кузове, ответная часть – на двери. Основной его задачей является информирование различных систем автомобиля о закрытии или открытии двери. Свет в салоне, сигнализация, лампа «открытые двери» на приборной панели – все эти узлы используют в своей работе концевики.
В этой статье речь пойдёт о таких элементах, как концевики дверей Лада Веста. На Весте устанавливается 6 концевиков – 4 на дверях, 1 на капоте и 1 на багажнике. Концевик двери на ВАЗ не имеет принципиальных отличий от концевиков других автомобилей, поэтому принципы диагностики и замены, описанные в статье, можно также применять на любых других авто. Любую работу по диагностике и замене можно выполнить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания.
Концевики дверей Веста. Диагностика
Диагностика может потребоваться в том случае, если обнаружились признаки возможных неисправностей концевиков. Среди таких признаков могут быть проблемы с работоспособностью сигнализации, ошибочные показания лампы открытых дверей на приборной панели или моргающий салонный свет. И эти же признаки помогут вам выяснить, какой из концевиков не работает. Существует два варианта неисправности этих узлов:
- Концевик двери ВАЗ — не работает (не соединяет контакты). Это наиболее простой вариант, поскольку можно выяснить неисправность концевика, поочерёдно открывая каждую дверь. Свет, переведённый в положение «Door» не загорится при открытии двери с неисправной кнопкой.
- Концевик двери на ВАЗ – замкнут. В таком случае всё несколько сложнее, поскольку свет в положении «Door», ровно, как и лампа открытых дверей на приборной панели, будут гореть постоянно. Здесь нужно разбирать каждый концевик по очереди и тестировать.
Замена концевика двери на автомобиле Лада Веста
Устройство концевиков Лада Веста – довольно простое. Работа по замене не отнимет много времени, а сама запчасть стоит совсем недорого. Часто случается так, что проблема заключается в пыльнике, который замерзает на морозе – в таком случае есть решение: можно заказать аналогичную деталь с каталожным номером «104035756», а до момента замены просто снять старый пыльник. Стоимость такого аналога – около 70 рублей, а качество детали не заставит вас возвращаться к этой проблеме.
Спасибо за подписку!
После того, как вы приобрели концевик двери Лада Веста, нужно потратить полчаса времени на замену детали. Для этого аккуратно извлеките старый концевик, отсоедините разъём и подключите к нему новый концевик, после чего соберите узел на место. Не забудьте одеть пыльник после подключения.
Важный момент – не уроните провод в отверстие в кузове, иначе достать его будет практически невозможно. Но если всё же такое произошло, то изготовьте крючок из проволоки и попытайтесь зацепить им разъём.