Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный выключатель вов 25 вл80

Расположение электрического оборудования на электровозах

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

§ 22. Расположение электрического оборудования на электровозах

Основные положения. Расположение электрического оборудования на электровозах должно обеспечивать выполнение следующих условий:

безопасность и удобство обслуживания;

соответствие нагрузки на оси и колеса принятым в расчете значениям (сумма моментов относительно продольной и поперечной осей кузова должна быть равна нулю);

защиту аппаратуры от попадания влаги, снега и пыли и возможность ее подогрева (в случае надобности) и охлаждения;

удобство монтажа и демонтажа оборудования;

минимальный расход проводов, кабелей, воздуховодов, трубопроводов и опорных конструкций для установки оборудования;

наиболее полное и рациональное использование площади и объема кузова электровоза для установки оборудования;

компоновку по возможности максимального количества оборудования в блоки (агрегаты, панели) с законченным технологическим циклом для сокращения сборочных работ н облегчения демонтажа оборудования;

необходимые изоляционные расстояния (воздушные промежутки от токове-дущих частей оборудования и дугога-сительных камер аппаратов до заземленных предметов, а также расстояния между дугогасительными камерами отдельных аппаратов). Эти расстояния по воздуху при нормальной влажности и отсутствии ионизации для напряжений ПО, 500, 1500, 3000 и 4000 В должны быть не менее соответственно 10, 15, 20, 30 и 40 мм. При расчетном напряжении 25 000 В для оборудования, находящегося в кузове, принимают расстояние по воздуху между токоведущими частями

разной полярности или между токоведущими частями и корпусом электровоза или вагона не менее 210 мм, а для оборудования, установленного на крыше,— не менее 270 мм.

Кроме того, выполняя эти требования, стремятся к наименьшей стоимости монтажных работ и эксплуатации. Проверяют выполнение перечисленных требований на опытном образце локомотива.

Расположение аппаратуры и оборудования во многом зависит от размещения кабин машиниста. На магистральных электровозах кабины машиниста (посты управления) находятся по концам локомотива.

В середине локомотива кабину машиниста располагают сравнительно редко, в основном на маневровых и промышленных электровозах, электровозах некоторых зарубежных дорог. В этом случае затрудняется обслуживание вспомогательных машин и аппаратов; кроме того, при скоростях выше 120 км/ч увеличивается сопротивление движению.

Если кабины машиниста размещены по концам локомотива, оборудование и аппаратуру размещают в кузове между ними, на крыше и под кузовом, а если в середине,— то по концам в так называемых капотах, на посту управления, на крыше и под кузовом.

Планировка кузова электровоза с кабинами машиниста, размещенными по концам, определяется не только указанными условиями, но расположением и числом входных дверей, а также расположением проходов, по которым переходят с одного поста в другой (рис. 54). В кузове все основное оборудование устанавливают либо симметрично относительно поперечной оси электровоза, либо несимметрично. При этом выделяют высоковольтную камеру и машинные помещения, а на электровозе переменного тока еще и трансформаторное помещение.

Расположение оборудования в высоковольтной камере при сохранении общей компоновки основных блоков во многом зависит от схемы силовых цепей электровоза. В камере расположена вся высоковольтная коммутационная и защитная аппаратура, открытые токоведущие части Иногда такую аппаратуру частично

Рис. 54 Схемы расположения оборудования в кузовах электровозов ВЛ23 с двусторонним проходом (а), в секциях ВЛ10 и ВЛ10* (б), на электровозе ВЛ60″ с симметричным проходом относительно поперечной оси (а), ВЛ80С (г), ЧС4 и ЧС4Т (д) и ЧС2Т (

Главный выключатель вов 25 вл80

СССР СССР
Россия Россия

8 ×(610-800) кВт
(в зависимости от модификации)

47,8-58,7 км/ч
(в зависимости от модификации)

8 × (695-720) кВт
(в зависимости от модификации)

[[:commons:Category:<<#property:P373>>| ВЛ80 ]] на Викискладе

Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(2−2). Прозвища: «Аврора», «Выльник», «Кайсер», «ВОСЬМИДЕСЯТка», «Мазей», а также, в зависимости от индекса, «Кашка», «эСка», «эРка», «Тэшка».

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие, такие как тяговый трансформатор и главный выключатель, завод получал от других заводов.

Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80 К .

С середины 1960-х основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог Советского Союза. Самая массовая серия в модельном ряду НЭВЗ из локомотивов переменного тока.

Содержание

  • 1 Общая информация
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 Управление
    • 1.3 Технические характеристики
  • 2 Модификации
    • 2.1 ВЛ80 К
      • 2.1.1 Управление электровозом ВЛ80 К
    • 2.2 ВЛ80 Т
    • 2.3 ВЛ80 В
    • 2.4 ВЛ80 Р
    • 2.5 ВЛ80 С
    • 2.6 ВЛ80 см
  • 3 Модернизации
  • 4 Распространение и эксплуатация
  • 5 Электропоезда электровозной тяги на базе ВЛ80
    • 5.1 ЭД1
    • 5.2 ЭД4ДК
  • 6 Электровоз ВЛ80 в компьютерных играх
  • 7 Ремонтные заводы
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания

Общая информация [ править ]

Конструкция [ править ]

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80 с предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80 р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-418К6 имеют опорно-осевое подвешивание. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

Читать еще:  Схема подключения выключателя веревка

На каждой секции установлено следующее основное оборудование:

  • пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель (ГВ) ВОВ-25М;
  • тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом (МН), две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80 р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);
  • фазорасщепитель (ФР) НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;
  • 4 мотор-вентилятора (МВ) для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;
  • мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.

Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3, но в настоящее время на некоторых электровозах медные обмотки дросселей сняты работниками депо в корыстных целях и в блоке силовых аппаратов № 1 (где стоит ТРПШ) видны одни только распушённые сердечники.

Управление [ править ]

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80 Р , напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Чтобы не допустить броска тока в момент переключения позиции, между трансформатором и главным контроллером устанавливается переходной реактор, который, за счет своей высокой индуктивности гасит коммутационные перегрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.

Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.

На ВЛ80 Р , где ЭКГ нет, регулирование ведётся совершенно иным методом. Силовая схема всех ВЛ80 предусматривает также три ступени ослабления возбуждения ТЭД. Электровозы ВЛ80 Т , ВЛ80 С имеют реостатное торможение. Продолжительная мощность тормозных резисторов 5480 кВт, реализуемое тормозное усилие при 50 км/ч — 35 тс. ВЛ80 Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть.

В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 (в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6) .

2 Пояснительная записка (Создание лабораторного стенда Главный выключатель ВОВ-25), страница 8

Описание файла

Файл «2 Пояснительная записка» внутри архива находится в папке «Создание лабораторного стенда Главный выключатель ВОВ-25». Документ из архива «Создание лабораторного стенда Главный выключатель ВОВ-25», который расположен в категории «готовые вкр 2016 года и ранее». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Онлайн просмотр документа «2 Пояснительная записка»

Текст 8 страницы из документа «2 Пояснительная записка»

В дипломном проекте разрабатывается лабораторный стенд «Главный выключатель ВОВ-25». Данный стенд представляет собой упрощенную пневматическую схему электровоза переменного тока, а также наглядно демонстрирует работу главного выключателя ВОВ-25, который применяется на электровозах серий ВЛ80 и 2,3ЭС5К.

Читать еще:  Схема подключения секционного выключателя

Для разработки проекта лабораторного стенда может быть задействован лаборант кафедры «Локомотивы», работающий с окладом 7500 рублей, работу он сможет произвести за два дня, т.е. за 16 рабочих часов.

Следующим этапом расчета является закупка комплектующих частей стенда. Закупка производится по сети Интернет, при этом доставка деталей в черте города является бесплатной. В таблице 6.1 приведен перечень элементов и их стоимость.

Таблица 6.1 – Перечень запасных частей для сборки лабораторных стенда «Главный выключатель ВОВ-25»

Цена за единицу, руб

Суммарная стоимость, руб.

Промежуточные реле РП

Хомут стальной, 21-38 мм

Хомут стальной, 23-51 мм

Болт 10 40 1,5 мм

Болт 8 40 1,5 мм

Шайба плоская М8

Шайба плоская М10

Всего на покупку оборудования

Таким образом, затраты на покупку оборудования равны 6468 рублей.

Монтаж и сборку лабораторных стендов также может выполнить лаборант кафедры, учитывая, что необходимые инструменты и станки имеются в наличии у кафедры «Локомотивы». При этом следует определить рабочее время на каждом этапе. Продолжительность рабочих операций представлена в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Нормы времени на выполнение работ

Наименование выполняемой работы

Монтаж электрических проводов стенда

Монтаж электромагнитных реле

Подключение стенда к электрической сети лаборатории

В таблице использованы следующие условные обозначения для различных категорий затрат времени: Топ – оперативное время, Тпз – подготовительно-заключительное время, Тоб – время обслуживания рабочего места, Тпрф – время связанное с физиологическими потребностями работника, Тобщ – общее время операции.

Заработная плата лаборанта определяется по формуле:

(6.1)

где – тарифная заработная плата лаборанта. Затраты по времени рабочего-лаборанта составляют 26,47 часа. Среднее число рабочих часов в месяце составляют 164,25.

Нр – надбавка по районному коэффициенту, рублей;

Нс – надбавка по северному коэффициенту, рублей;

– премиальное вознаграждение равно 1000 рублей.

Тарифная заработная плата лаборанта равна:

где 16 часов – время, которое затратит работник на проектировку стенда «Главный выключатель ВОВ-25»

Надбавка по районному коэффициенту определяется по формуле:

(6.2)

где Кр – районный коэффициент, предусмотренный законодательством Российской Федерации (20 %).

Надбавка по северному коэффициенту определяется по формуле:

(6.3)

где Кс – северный коэффициент (30 %).

Подставив численные значения в формулы (5.1), получим:

Отчисления во внебюджетные фонды производственного персонала равны 30,2 % от заработной платы и рассчитываются по формуле:

(6.4)

Прочие отчисления равны 10 % от прямых расходов и рассчитываются по формуле:

Тогда заработная плата лаборанта с учетом всех издержек равна:

Суммарные затраты на проектирование и изготовление стенда будут равны:

Таким образом, на основании приведенных расчетов можно сказать, что для модернизации лаборатории, которая заключается в замене старых стендов новыми, потребуется сумма 2778 рублей.

В дипломной работе проведен анализ устройства и принципа действия главных выключателей, применяемых на электроподвижном составе переменного тока, выполнен анализ существующего лабораторного стенда «Главный выключатель ВОВ-25». К недостаткам существующего стенда следует отнести устаревший и механически изношенный главный выключатель образца 1985 года. Кроме того, стенд имеет открытый доступ к токоведущим частям, промежуточные реле низковольтных цепей имеют критические следы износа и восстановлению не подлежат. Таким образом, принимается решение о замене главного выключателя и реле на исправные и отрегулированные.

В процессе проектировки стенда разрабатывается лицевая панель стенда, которая соответствует требованиям эргономичности и интуитивно понятна для работы со стендом. Доступ к электрическому оборудованию стенда обеспечивает дверь, которая блокируется при работе лабораторного стенда. Роль замка играет электромагнитная блокировка.

Таким образом, разработанный лабораторный стенд позволяет довольно подробно изучить конструкцию и принцип работы главного выключателя, проводить лабораторные работы по дисциплине «Электрооборудование ЭПС», закрепить знания студентов по электротехнике.

В разделе безопасности жизнедеятельности проанализированы вредные производственные факторы при работе с электроустановками и разработаны мероприятия по предотвращению воздействия на работающего электрического тока, магнитных полей и т. д. Кроме того, рассмотрены средства защиты от поражения током: заземление и зануление.

В экономическом разделе рассчитаны затраты денежных средств на изготовление лабораторного стенда. Помимо затрат на закупку деталей для стенда, следует учитывать оплату труда рабочих, занятых на проектировании и установке стенда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Жуковский, Ю.С. Системы управления электроподвижным составом [Текст] / Ю.С. Жуковский. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. – 64 с.

Тихменев, Б.Н. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические схемы и аппараты [Текст] / Б.Н. Тихменев, Л.М. Трахтман. – М.: Транспорт, 1989. – 432 с.

Плакс, А.В. Системы управления электрическим подвижным составом [Текст] / А.В. Плакс. – М.: Маршрут, 2005. – 326 с.

Плакс, А.В. Расчет систем управления электрическим подвижным составом [Текст] / А.В. Плакс, А.С. Мазнев. – СПб.: [б. и.], 1986. – 73 с.

Читать еще:  Как устроена розетка выключатель

Проектирование систем управления электроподвижным составом [Текст] / отв. ред. и. сост. Н.А. Ротанов. – М.: Транспорт, 1986. – 327 с.

Методические указания для выполнения дипломного и курсового проектирования по расчету и выбору узлов систем автоматического управления ЭПС [Текст] / ДИИТ. Каф. электроподвижного состава. – Днепропетровск: [б. и.], 1983. – 18 с.

ГОСТ 12.3.002 – 75. Система стандартов безопасности труда. Общие требования безопасности [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2007. – 8 с.

СНиП 3.05.06 – 85. Электротехнические устройства [Текст]. – М.: Стандартинформ, 2005. – 26 с.

Главный выключатель ВОВ-25-4М ( по схеме 4 )

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для оперативного включения и отключения высоковольтной цепи электровоза от токоприемника, а также для автоматического отключения в случае возникновения аварийных режимов в силовых цепях.

УСТРОЙСТВО:на электровозах ВЛ-80с и ЭП1М используется один и тот-же ВОВ-25, отличаются только обозначения блокировок и электромагнитов в схемах цепей управления. Он состоит из литого силуминового корпуса, внутри которого расположены аппараты управления, требующие защиты от атмосферных воздействий. Снаружи расположены узлы, которые могут находиться на открытом воздухе:

  1. Поворотный вал12 находится в корпусе ГВ, на фланце которого сверху установлен поворотный изолятор 10 и подвижные ножи разъединителя 8. С одной стороны ножи стянуты болтом с пружиной 6, а с другой стороны между ножами зажата медная контактная пластина 9, которая соединяется гибким шунтом со стержнем проходного изолятора. На нижнем конце поворотного вала, внутри корпуса установлен кронштейн для доводящей пружины 13, кронштейн для тяги поршня привода разъединителя 24, фигурный кулачок или толкатель 15, кронштейн для переключения блокировок 14. На конце поворотного вала изготовлен квадрат под ключ для ручного выключения.
  2. Заземляющий кронштейн7 служит для соединения ножей разъединителя и обмотки трансформатора с корпусом, при выключении ГВ.
  3. Резервуар32 емкостью 32 литра и камера дополнительного объема 26 емкостью 0,3 литра, находятся на боковой стенке корпуса ГВ.
  4. Наклонный и горизонтальный изоляторы5 и 2 соединены друг с другом при помощи силуминового угольника и находятся сверху на корпусе ГВ. В силуминовый угольник установлен бронзовый цилиндр, который имеет трубку с тонкими пластинами (ламелями). В цилиндре установлен поршень 40, нагруженный включающей пружиной 3. На крышке горизонтального изолятора, справа, находится плоский неподвижный контакт разъединителя. На шток поршня с другой стороны установлен сферический, подвижный разрывной контакт 37, в середине сферы вварена вставка из тугоплавкого металла. Наружная поверхность подвижного контакта скользит по ламелям трубки поршня. С другой стороны к горизонтальному изолятору крепится медный или латунный фланец в который вворачивается трубка с неподвижным разрывным контактом, имеющим форму сопла 35. Втулка неподвижного контакта фиксируется кольцом, в котором установлен керитовый наконечник 33, на который перекидывается дуга при размыкании контактов. Фланец закрывается дугогасительной камерой с выхлопным отверстием.
  5. Нелинейное вилитовое сопротивлениевключается параллельно горизонтальному изолятору и разрывным контактам. При горении дуги, образуется перенапряжение за счет ЭДС самоиндукции, которое поддерживает горение дуги. В этом случае сопротивление вилита резко уменьшается, и по нему проходит ток, следовательно напряжение на разрывных контактах понижается, что облегчает гашение дуги.
  6. Внутри корпуса ГВ расположены аппараты управления, к которым относятся:

a) Пневмопривод разъединителя, состоящий из цилиндра 22 и поршня 24, шток которого через тягу соединяется с кронштейном поворотного вала 12. С другой стороны, между цилиндром и камерой дополнительного объема 26 установлена перегородка с калиброванным отверстием, которая закрывается плоским обратным клапаном 25. Над цилиндром установлен включающий клапан 23, которым управляет включающий электромагнит (на схеме 4вкл на ВЛ-80 с или УА1 на ЭП1М).

b) Главный клапан 27 и его пневмопривод 38 крепится на штоке поршня, нагружен со стороны резервуара пружиной 28 и давлением воздуха. Под цилиндром привода главного клапана находится отключающий клапан 11.

c) Выключающий электромагнит переменного тока 39 (на схеме 4откл. на ВЛ-80 с или УА3 на ЭП1М), якорь которого через рычаг управляет отключающим клапаном 11.

d) Удерживающий электромагнит постоянного тока (на схеме 4уд. на ВЛ-80 с или УА2 на ЭП1М), при выключенном ГВ и отсутствии напряжения на катушке, его якорь занимает свободное положение.

e) Автомат минимального давления 30 (АМД) отрегулирован на включение при 5,6÷5,8 кгс/см², его блокировка РД замыкается в минусовых проводах катушек 4уд (УА1) и 4вкл(УА2). Когда давление воздуха в резервуаре ГВ упадет до 4,6÷4,8 кгс/см², блокировка РД на ВЛ-80 с или SP на ЭП1М размыкается и выключает ГВ.

f) Штуцер для подачи воздуха в резервуар ГВ и обратный клапан на нем не допускают выход воздуха из резервуара ГВ при его понижении в питательной (напорной) магистрали.

g) Штуцер для подсоединения манометра 29.

h) Патрон аэрации 36 заполняется осушающей смесью и служит для постоянной продувки полых изоляторов сухим воздухом с целью удаления конденсата с внутренних поверхностей и исключения их перекрытия дугой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector