Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое главный выключатель у электровозов

Что такое главный выключатель у электровозов

Главный выключатель

Отличия главного выключателя (ГВ) от быстродействующего определяются следующим. Вследствие значительного индуктивного сопротивления силовых цепей электровоза переменный ток при перегрузках и коротких замыканиях не возрастает так резко (рис. 49), как постоянный (см. рис. 29). Кроме того, переменный ток изменяется синусоидально и поэтому проходит через нулевые значения. Благодаря этому легче разорвать цепь тока и не требуется иметь такое высокое быстродействие выключателя, как при постоянном токе.


Рис. 49. Кривая, характеризующая изменение значения переменного тока при коротком замыкании цепи

Этим же объясняется применение высоковольтных и быстродействующих выключателей на различных участках цепи электроснабжения электрифицированных железных дорог. Начиная от электрической станции (см. рис. 2 и 9), и до ввода на тяговую подстанцию дорог постоянного тока установлены высоковольтные выключатели. Контактную сеть защищают быстродействующие выключатели. На дорогах переменного тока все участки цепи электроснабжения защищены высоковольтными выключателями.

В главных выключателях для гашения электрической дуги чаще всего используют сжатый воздух. При включенном выключателе (рис. 50) ток от токоприемника через разъединитель, неподвижный и подвижной контакты, стержень, размещенный внутри проходного изолятора, пойдет в первичную обмотку тягового трансформатора. Стержень служит одновременно первичной обмоткой трансформатора тока. Вторичная обмотка трансформатора тока соединена с катушкой электромагнита отключения главного выключателя.


Рис. 50. Схема главного выключателя

В случае перегрузки или короткого замыкания ток в первичной и вторичной обмотках трансформатора резко увеличивается. Вследствие этого сердечник электромагнита ГВ втягивается в катушку и открывает пусковой клапан. Сжатый воздух, заполняющий бак, начинает давить на поршень главного клапана. Главный клапан открывается, воздух из бака проходит в опорный изолятор и затем устремляется к замкнутым подвижному и неподвижному контактам.

Под действием сжатого воздуха подвижной контакт отходит от неподвижного, между ними образуется электрическая дуга. Сжатый воздух поступает в отверстие в подвижном контакте и далее в дугогасительную камеру, а из нее через отверстия в атмосферу. Дуга гасится при нулевом значении тока, спустя 0,03-0,04 с после размыкания контактов-

Кроме того, когда открыт главный клапан, сжатый воздух проходит также из бака в цилиндр пневматического привода разъединителя ГВ. Поршень его перемещается слева направо и своим штоком поворачивает рычаг, укрепленный на валу разъединителя. Нож разъединителя ГВ отходит от неподвижного контакта и соединяется с заземляющим устройством. Так как нож разъединителя не рассчитан на гашение электрической дуги, то, чтобы он не разрывал цепь под нагрузкой, движение его начинается спустя некоторое время после начала размыкания контактов ГВ. Это достигается благодаря каналу а, пропускающему в начале движения поршня часть воздуха из цилиндра пневматического привода разъединителя в атмосферу.

После разрыва цепи силового тока питание отключающего электромагнита прекращается. Пусковой, а затем главный клапан и подвижной контакт ГВ возвращаются в исходное положение. Однако нож разъединителя при этом не может замкнуться с неподвижным контактом, так как его привод удерживается в отключенном положении защелкой, входящей в выточку штока поршня. Чтобы снова собрать цепь силового тока, машинист должен нажать на кнопку, находящуюся в цепи включающего электромагнита. При этом его сердечник ударит по защелке, вал разъединителя под действием включающей пружины повернется и нож разъединителя включится. Если необходимо оперативно отключить цепи, машинист нажимает кнопку Отключение ГВ. По катушке электромагнита ручного отключения проходит ток и сердечник, воздействуя на рычаг, открывает пусковой клапан.

Отметим принципиальное отличие в действиях главного выключателя (рис. 51) и быстродействующего: при коротких замыканиях быстродействующий выключатель автоматически срабатывает, как только ток в защищаемой цепи превысит уставку БВ; главный выключатель непосредственно не реагирует на недопустимый ток — он отключается под воздействием реле защит.


Рис. 51. Главный выключатель

ТОКОПРИЕМНИКИ И ГЛАВНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

ТОКОПРИЕМНИКИ

Токоприемники электровозов постоянного и переменного тока устроены одинаково. На электровозах переменного тока устанавливают токоприемники легкого типа, рассчитанные на длительный ток до 500 А, а на электровозах постоянного тока — тяжелого типа, рассчитанные на длительный ток до 2200 А.
Токоприемники легкого типа в отличие от токоприемников тяжелого типа вместо двух полозов имеют один; однако из-за высокого напряжения контактной сети (25 кВ вместо 3 кВ) приходится применять более прочные в электрическом отношении изоляторы.
Имеются и некоторые другие конструктивные особенности у токоприемников электровозов переменного тока.

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Разъединитель QS (см. рис. 10) в си­ловой цепи предназначен для тех же целей, что и на электровозах постоянного тока, но его опорные изоляторы рассчитаны на напряжение контактной сети 25 кВ.
В силовой цепи после разъединителя установлен аппарат, осуществляющий, как и на электровозах постоянного тока, отключение силовой цепи от контактной сети при недопустимых перегрузках и коротких замыканиях. По устройству и действию этот аппарат, называемый главным выключателем (ГВ), отличается от быстродействующего выключателя электровозов постоянного тока. Отличия его определяются следующим. Вследствие значительного индуктивного сопротивления силовых цепей электровоза переменный ток при перегрузках и коротких замыканиях не возрастает так резко (рис. 49), как постоянный (см. рис. 29). Кроме того, переменный ток изменяется синусоидально и поэтому проходит через нулевые значения. Благодаря этому легче разорвать цепь тока и не требуется иметь такое высокое быстродействие выключателя, как при постоянном токе.

Рис.49. Кривая, характеризующая изменение переменного тока
при коротком замыкании в силовой тяговой цепи

В качестве главных выключателей чаще всего применяют воздушные, в которых для гашения дуги и в приводе используют сжатый воздух . Конструктивно воздушный выключатель выполнен совместно с разъединителем. Его силовая токоведущая цепь имеет две пары контактов: разрывные, принадлежащие главному выключателю, QF и контакты разъединителя QS (см. рис. 10).

Рис.50. Главный выключатель

Основой выключателя, установленного на отечественных электровозах, является корпус (рис. 50), который крепят к крыше электровоза. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар. В процессе отключения выключателя сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок и полость наклонного изолятора. Дугогасительная камера смонтирована в горизонтальном полом изоляторе, укрепленном на наклонном изоляторе. На верхней части корпуса смонтирован разъединитель, ножи которого укреплены на поворотном изоляторе. На корпусе закреплен кронштейн, на него заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем. ГВ является основным защитным аппаратом, поэтому он должен быть постоянно готов к отключению. Следовательно, до включения выключателя в его резервуаре должен быть сжатый воздух. Специальное реле давления не допускает включения выключателя (рис. 51) при недостаточном давлении в резервуаре и вызывает его отключение, если давление, снижаясь, достигает минимального значения.

При включенном выключателе ток от токоприемника через неподвижный и подвижной контакты выключателя, неподвижный контакт и ножи разъединителя, трансформатор тока ТТ пойдет к первичной обмотке тягового транс­форматора Т. Вторичная обмотка ТТ соединена с удерживающей катушкой главного выключателя и реле максимального тока. В случае перегрузки или короткого замыкания ток в первичной и вторичной обмотках ТТ резко увеличивается. Реле максимального тока срабатывает, если ток, проходящий через ТТ, превышает допустимый. При этом разрывается цепь удерживающей катушки, включающий клапан (см. рис. 51) приводится в действие, что является начальной операцией отключения выключателя.
Цепь удерживающей катушки может быть разомкнута либо кнопкой Выключение ГВ, либо контактами реле той или иной защиты. Например, на восьмиосных электровозах эта цепь разрывается при срабатывании защиты от перегрузки тяговых двигателей, дифференциальной защиты, защиты выпрямительных установок, токовой защиты силовой и вспомогательных цепей и пр.
Для включения ГВ необходимо подать напряжение питания на удерживающую и включающую катушки. Включающий электромагнит воздействует на пусковой клапан. Когда этот клапан открывается, сжатый воздух поступает в дополнительную полость и перемещает в ней поршень в крайнее левое положение.
Рычаг, связанный с поршнем через шток, поворачивает вал разъединителя на определенный угол — до замыкания ножей разъединителя. В конце поворота вала переключаются блок-контакты контрольно-сигнального аппарата (см. рис. 51), один из которых размыкает цепь включающей катушки. Сердечник включающего электромагнита возвращается в исходное положение, пусковой клапан закрывается, сжатый воздух из дополнительной полости уходит в атмосферу, а поршень остается в крайнем левом положении.
При повороте вала в сторону, соответствующую включению главного выключателя, толкатель, перемещаясь влево, сжимает пружину, которая воздействует на якорь удерживающей катушки. Однако якорь электромагнитными силами удерживается притянутым. В том случае, когда по каким-либо причинам по удерживающей катушке не протекает ток, под действием пружины якорь перемещается влево, и начинается отключение выключателя.
Чтобы отключить выключатель, нужно привести в действие выключающий клапан. Для этого необходимо разорвать цепь удерживающей катушки либо подать питание на отключающую катушку. При таком воздействии рычаг ГВ поворачивается по часовой стрелке. Отключающий клапан открывается, сжатый воздух попадает в полость, где находится поршень, соединенный с главным пусковым клапаном (см. рис. 51). Этот поршень перемещается влево, открывая главный пусковой клапан. Сжатый воздух из резервуара поступает в дугогасительную камеру гори­зонтального изолятора и одновременно в дополнительную полость.
В дугогасительной камере под действием сжатого воздуха происходит перемещение находящегося в ней поршня вправо. При этом подвижной и неподвижный разрывные контакты размыкаются. Дуга, образовавшись в промежутке между ними, выдувается и гасится потоком сжатого воздуха, который затем через отверстия в головке дуго­гасительной камеры выходит в атмосферу.
Контакты разъединителя должны размыкаться позже при уже обесточенной силовой цепи электровоза, поскольку ножи разъединителя не рассчитаны на гашение электрической дуги. Для обеспечения необходимой выдержки и предусмотрена дополнительная полость, а также диафрагма с регулируемой площадью сечения. Через 0,3— 0,35 с после начала размыкания дугогасительных контактов поршень в дополнительной полости перемещается в крайнее правое положение. Вал разъединителя поворачивается в сторону отключения, перемещая вправо толкатель, который в свою очередь перестает сжимать пружину, фиксирующую якорь удерживающей катушки в определенном положении. Якорь удерживающей катушки освобождается от воздействия пружины, выключающий клапан закрывается, и в конечном итоге закрывается главный клапан. Доступ сжатого воздуха в дугогасительную камеру прекращается; подвижной и неподвижный контакты в ней вновь замыкаются. Для повторного включения ГВ остается только замкнуть контакт разъединителя.
Нелинейный резистор (см. рис. 50) предназначен для уменьшения перенапряжений, возникающих на дугогасительных контактах при разрыве дуги. После размыкания разрывных контактов главного выключателя дуга гаснет обычно тогда, когда ток переходит через нулевое значение (см. рис. 49). В определенных условиях дуга может погаснуть и раньше, что сопровождается резким спаданием тока. Быстрое уменьшение тока вызывает перенапряжения, которые могут быть опасны для оборудования. Однако сопротивление нелинейного резистора при увеличении приложенного к нему напряжения уменьшается. Это значит, что при появлении дуги между разрывными контактами через резистор проходит ток, который снижает, а часто совсем снимает перенапряжение.
Отметим принципиальное различие в действиях главного выключателя и быстродействующего: при коротких замыканиях быстродействующий выключатель автоматически срабатывает, как только ток в защищаемой цепи превысит его уставку; главный выключатель непосредственно не реагирует на недопустимый ток — он отключается под воздействием реле защит.

Читать еще:  Выключатель разъединитель 20а легранд

Электровозы переменного тока

Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20). Прозвища: «Аврора», «Выльник», «Кайсер».

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1994 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель.

Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К

Рис. 6 – Электровоз ВЛ80

Общее описание серии ВЛ80:

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлент-блоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-418К6 имеют опорно-осевое подвешивание. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

На каждой секции установлено следующее основное оборудование:

— пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель ВОВ-25М;

— тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом, две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);

— фазорасщепитель НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;

— 4 мотор-вентилятора для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;

— мотор-компрессор КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.

Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.

Читать еще:  Автоматический выключатель dekraft c40

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3, но в настоящее время на некоторых электровозах медные обмотки дросселей сняты работниками депо в корыстных целях и в блоке силовых аппаратов № 1 (где стоит ТРПШ) видны одни только распушённые сердечники.

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80Р, напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.

Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены.

Статьи о транспорте:

Зона ТО-2. расположение и имеющееся оборудование
Зона ТО-2 «МУП ВПАТП-7» расположена в отдельном строении, имеет два въезда и два выезда для сквозного движения автомобилей. Размеры зоны ТО-2 позволяют разместить в ней одновременно четыре автобуса. Схема зоны ТО-2 и расположения оборудования приведена на рис.1 Рис. 1 – Схема зоны ТО-2 1 – ста .

Определение себестоимости сборки
Scб = ∑ОЗП+ДЗП+Нр+Пн=13+1,3+6,43 = 35,03 (руб.) где: ОЗП = (Сч*Тшк)/60 = 28*28,13/60 = 13 руб. основная заработная плата, руб; Сч = 28-часовая тарифная ставка в зависимости от разряда выполняемых работ, руб/час; Тшк = 28,13-время на сборку одного изделия, мин (табл.3.1) Дополнительная за .

Воздушный транспорт
Основные направления государственного контроля и регулирования воздушного транспорта сводятся к разработке долгосрочных и краткосрочных программ развития воздушного транспорта, финансированию технического развития и научных исследований, утверждению и контролю за уровнем тарифов на воздушные перев .

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Главный выключатель

На электровозе ЧС4 главный выключатель включают тумблером Выключатели управления ( рисунок на стр. [31]

Некоторыми особенностями отличаются главные выключатели типа АС12 — 12А электрических локомотивов турецких железных дорог. [32]

Степень надежности работы главных выключателей довольно высока, что объясняется более легкими условиями гашения дуги при переменном токе, чем при постоянном, наличием страховочного разрыва цепи поворотным разъединителем, сравнительной простотой устройства в месте разрыва дуги, возникающей при выключении тока короткого замыкания. [33]

В случае отключения главного выключателя устанавливают, какая защита сработала, восстанавливают ее, включают главный выключатель и, если он повторно отключится под действием той же защиты, выясняют причину срабатывания, устраняют неисправность или определяют режим дальнейшей работы электровоза. [34]

На основании лрибо-ра находится главный выключатель питания 21, включатель ртутной лампы 20 и кнопка 18 для кратковременного включения гейслеровских трубок, обеспечивающих максимальную интенсивность излучения. [36]

Перед началом работы включается главный выключатель ВГ и нажимается кнопка Пуск А приводного двигателя ДУ. [37]

Для отпуска ЭПТ выключают главный выключатель цепи питания , оставляя ручку крана в положении перекрыши. Через 15 с, когда тормоза в поезде отпустят, включают главный выключатель и проверяют отпуск тормозов во всем поезде. Если какой-нибудь вагон в-поезде остается заторможенным, значит, у него неисправен электровоздухораспределитель, который необходимо заменить. Полное опробование ЭПТ производится в пунктах формирования и оборота состава. В пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад выполняется сокращенное опробование. [39]

После этого машинист выключает главный выключатель электропневматического тормоза и переводит ручку крана машиниста из положения перекрыши во II ( поездное) и опробует тормоза на пневматическом управлении. По сигналу осмотрщика машинист понижает давление в магистрали от зарядного за один прием на 0 05 — 0 06 МПа ( 0 5 — 0 6 кгс / см2) с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. [40]

Одной из причин отключения главного выключателя во время следования с поездом может быть срабатывание реле времени 204 из-за медленного перехода группового контроллера с позиции на позицию ( свыше 2 — 3 с), что вызвано механическим заеданием или загустением смазки в редукторе ЭКГ, особенно в зимнее время. [41]

На электровозах переменного тока включают главный выключатель , как указано на стр. [42]

ГВ разрывает цепь удерживающей катушки главного выключателя и одновременно замыкает цепь сигнальных ламп Защита на пульте управления в обеих кабинах. Одновременно контакты реле 008А подают напряжение на сигнальное реле 008В, которое, включившись, становится на самоподпитку от провода 822 через кнопку К. После отключения главного выключателя реле 008А теряет питание, однако на реле 852 будет подано напряжение от провода 822 через кнопку К, контакты реле 008В, разделительный диод. По флажкам сигнальных реле узнают, какая защита сработала, и для повторного включения главного выключателя восстанавливают сигнальное 008В и промежуточное 852 реле нажатием кнопки К. [43]

Реле заземления предназначены для отключения главного выключателя и подачи сигнала машинисту при коротком замыкании в силовой цепи. Ток катушки и блок-контактов — 5 а. [44]

На передней доске корпуса установки размещены главный выключатель и три переключателя режимов; все четыре выключателя кнопочного типа. Верхняя крышка корпуса служит рабочим местом-при обработке на нее непосредственно кладут упрочняемые штампы и инструмент. Контрольно-измерительные приборы в установке отсутствуют, так как при фиксированных значениях режимов в них нет необходи мости. [45]

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

(ДВГУПС)

Факультет среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум железнодорожного транспорта»

(ХТЖТ)

Курсовой проект

Специальность 190304 01

«Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»

Тема: «Технология ремонта высоковольтного выключателя ВОВ-25А-10/400 УХЛ1, магистрального электровоза 3ЭС5К в объеме ТР-3

О 190304 01 13 141 000

Выполнил: ______Бобриков Д. П.

Проверил: ________Белозеров И. Н.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Цель работы
1. Краткая характеристика главного выключателя
1.1 Назначение;ст
1.2 Устройство главного выключателя ВОВ-25-4М;ст
1.3 Работа воздушного выключателя;ст
1.4 Технические данные выключателя ВОВ-25-4М;ст
1.5 Нелинейный резистор и трансформатор тока;ст
2. Технология ремонта главных выключателейст
2.1 Система технического обслуживания и ремонта электровозов;ст
2.2 Ремонт главного воздушного выключателя ВОВ-25-4М;ст
2.3 Испытания и регулировка главного выключателя;ст
3. Техника безопасности
3.1 Требования техники безопасности при слесарных работах;ст
3.2 Требования безопасности при ремонте и испытании электрооборудования;ст
3.3 Безопасность при нахождении на железнодорожных путях;ст
4. Заключениест
5. Литератураст
Читать еще:  Квартира проводка выключатели розетки

Введение

Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (ЭПС) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.
Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатационных характеристик ЭПС, внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрооборудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Заданием на письменную экзаменационную работу было предложено описать назначение и конструкцию главного выключателя ВОВ-25-4М, технологию его ремонта в объеме ТР-3, изучить безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструмент и приспособления.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

НАЗНАЧЕНИЕ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а, следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опас­ность для основного оборудования электровоза, защиты воздейству­ют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных ма­шин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.

Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обя­зан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.

При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контак­тным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.

Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замы­кания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).

На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Процесс отключения воздушно­го выключателя состоит из двух

последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласо­ваны во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрыв­ные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.

Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотне­ние между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжа­того воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой шту­цер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смон­тирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.

Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установлен­ный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положе­нии. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсель­ные разъемы.

Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыка­ния дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными кон­тактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпа­ком 19.

Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспече­ния надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector