Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель для двигателя постоянного тока

Подбираем автоматический выключатель для электродвигателя

Сейчас, автоматические выключатели (АВ) пережили огромнейший скачок в своем развитии. Никто не использует плавкие предохранители или что-то подобное ввиду их очень весомых недостатков в отличие от АВ.

При этом, количество и разнообразие устройств выросло до той степени, что очень часто нужно знать, как подобрать автоматический выключатель для электродвигателя. Для того, чтобы не ошибиться в выборе автоматического выключателя, нужно иметь представление о его основных характеристиках и, конечно же, параметрах.

Первое, это номинальный ток автомата. Это то значение, на которое рассчитан автомат для нормальной работы. Все чаще, автоматы идут с регуляторами диапазона задаваемого номинального тока. Но если вы укажите величину больше, чем допустима на автомате, сработает защита, и он не будет работать.

Второе – тип автомата. Он определяет кратковременное значение силы тока, при котором автомат сработает. Если у вас автоматический выключатель подсоединен к нужной аппаратуре, то токи, возникающие при ее включении, могут быть в десятки раз больше кратковременного значения силы тока, указанного на выключателе.

Отличным примером могут послужить электродвигатели. При их запуске кратковременная сила тока возрастает как раз в 10 раз.

Существует три основных типа выключателей автоматических по кратковременному значению силы тока:

  1. Тип В – кратковременное увеличение значения силы тока в 3-5 раз;
  2. Тип С – увеличение в 5-10 раз;
  3. Тип Д (D) – 10-50 раз;

Следующий параметр – время срабатывания. Отрезок времени, начиная с момента, когда контролируемый параметр превысил предельное значение и до момента разомкнутого состояния контактов. По времени срабатывания, автоматические выключатели делятся на:

  1. Селективные – время срабатывания – 1 секунда;
  2. Нормальные – время от 0,02 до 0.1 секунды;
  3. Быстродействующие – 0, 005 секунды.

Селективные АВ используются в цепи автоматических выключателей, поскольку имеют контакт с задержкой на размыкание. Такие АВ ставятся в начале цепи автоматов, после них идут менее мощные. При возникновении аварийной ситуации, благодаря селективности, они отключат только некоторую часть оборудования, которая подвержена угрозе, а все остальное находится в рабочем состоянии.

И последнее – отключающая способность. Для автоматических выключателей это максимальное значение, которое кратковременно присутствует в цепи, для обеспечения работы выключателя(сваривание контактов при токах больше нормы). Оно может быть в сотню раз больше обычного рабочего тока. Возникает при коротком замыкании.

Нельзя забывать и о механизмах расцепления. Их существует всего два вида:

  1. Тепловая отсечка. В данном варианте используется пластина, которая выполнена из двух разных металлов с отличными друг от друга показателями теплопроводности. Через нее протекает рабочий ток цепи. Если значение этого тока имеет номинальное или несколько меньшее значение – пластина находится в замкнутом положении.
    Но если, в течении длительного времени значение тока превысит номинальное значение – пластина нагреется, деформируется и разомкнется цепь. Тут важен факт, что ток влияет длительно и может превышать норму хоты бы на 10%.
  2. Если вам нужна защита от больших и резких скачков тока, то следует обращать внимание на электромагнитное расцепление. Тут механизм построен на основе соленоида. Задается максимальное значение, при котором должно произойти размыкание цепи. Как только оно достигается в определенный отрезок времени (скачок), соленоид «втягивается» и размыкает контакт – защита сработала.

В нашем интернет-магазине представлены разные версии автоматических выключателей АВ2М с отличными друг от друга приводами.

Зачем использовать автоматический выключатель с электродвигателем

Автоматические выключатели были разработаны для того, чтобы запускать, защищать от перегрузок, выключать и аварийно выключать электродвигатели в случае возникновения аварийной ситуации.

В любом случае, автомат послужит защитой двигателю в экстренной ситуации. К тому же, не стоит забывать, что если вы используете электродвигатели на несколько фаз, то и выключатель может «контролировать» их работу и своевременное отключение. А это очень ценно, особенно если у вас работает высоковольтное оборудование. Его покупка или ремонт обойдутся не мало, а если сработает защита, то в худшем случае заменить нужно будет только выключатель.

Потому, автоматические выключатели являются ценным оборудованием не со стороны высокой стоимости, а со стороны высокой защиты еще более дорогостоящего и ценного оборудования, не говоря уже о помещении и работниках.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Для цепей постоянного тока (DC) модульные автоматические выключатели

Купить

есть в наличии

  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 32
  • Количество полюсов: 2
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

Купить

есть в наличии

  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 20
  • Количество полюсов: 1
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА
  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 10
  • Количество полюсов: 1
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА

Под заказ 3-4 недели

  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 40
  • Количество полюсов: 1
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА

Под заказ 3-4 недели

  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 3
  • Количество полюсов: 2
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА

Под заказ 3-4 недели

  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 0,5
  • Количество полюсов: 1
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА
  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 1
  • Количество полюсов: 1
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА
Читать еще:  При включении выключении искрит выключатель

есть в наличии

  • Производитель: ETI (Словения)
  • Номинальный ток, А: 3
  • Количество полюсов: 1
  • Номинальная отключающая способность: 10 кА

Под заказ 3-4 недели

Возникли сложности в выборе, обращайтесь:

Наш адрес:
г. Киев,
ул. Бальзака 4 оф. 145Б
Пишите нам:
info@220volt.com.ua

+38 (067) xxx все номера
+38 (067) xxx все номера
+38 (067) xxx все номера
+38 (067) xxx все номера

+38 (067) 467 34 06
+38 (067) 467 34 35
+38 (067) 675 84 81
+38 (067) 467 34 30

+38 (044) xxx все номера
+38 (095) xxx все номера
+38 (067) xxx все номера
+38 (093) xxx все номера

(044) 392 73 31
+38 (095) 768 38 30
+38 (067) 134 79 93
+38 (093) 170 27 52

Прием звонков:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб: 9:00-13:00
Вс: выходной

Наш магазин в соц. сетях:

Нашли ошибку?
Выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об этом администратору.

  • Электротехнические решения
  • Доставка по Украине
  • Монтаж и обслуживание
  • О нас
  • Доставка
  • Контакты
  • Карта сайта

Поисковая раскрутка сайта и контекстная реклама

Схемы автоматического управления пуском и торможением двигателей постоянного тока

Пуск любого двигателя сопровождается определенными переключениями в силовой цепи и цепи управления. При этом используются релейно-контакторные и бесконтактные аппараты. Для двигателей постоянного тока в целях ограничения пусковых токов в цепи роторов и якорей двигателей включаются пусковые резисторы, которые при разгоне двигателей по ступеням выключаются. Когда пуск закончится, пусковые резисторы полностью шунтируются.

Процесс торможения двигателей также может быть автоматизирован. После команды на торможение с помощью релейно-контакторной аппаратуры осуществляются необходимые переключения в силовых цепях. При подходе к скорости, близкой к нулю, двигатель отключается от сети. В процессе пуска выключение ступеней происходит через определенные интервалы времени либо в зависимости от других параметров. При этом изменяются ток и скорость двигателя.

Управление пуском двигателя осуществляется в функции ЭДС (или скорости), тока, времени и пути.

Типовые узлы и схемы автоматического управления пуском двигателей постоянного тока

Пуск двигателя постоянного тока параллельного или независимого возбуждения осуществляется с резистором, введенным в цепь якоря. Резистор необходим для ограничения пускового тока. По мере разгона двигателя пусковой резистор по ступеням выводится. Когда пуск закончится, резистор будет полностью зашунтирован, и двигатель перейдет работать на естественную механическую характеристику (рис. 1). При пуске двигатель разгоняется по искусственной характеристике 1, затем 2, а после шунтирования резистора — по естественной характеристике 3.

Рис. 1. Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения (ω — угловая скорость вращения; I1 М1 — пиковый ток и момент двигателя; I2 М2 — ток и момент переключения)

Рассмотрим узел схемы пуска двигателя постоянного тока (ДПТ) в функции ЭДС (рис. 2).

Рис. 2. Узел схемы пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС

Управление в функции ЭДС (или скорости) осуществляется реле, напряжения и контакторами. Реле напряжения настроены на срабатывание при различных значениях ЭДС якоря. При включении контактора КМ1 напряжение на реле KV в момент пуска недостаточно для срабатывания. По мере разгона двигателя (вследствие роста ЭДС двигателя) срабатывает реле KV1, затем KV2 (напряжения срабатывания реле имеют соответствующие значения); они включают контакторы ускорения КМ2, КМЗ, и резисторы в цепи якоря шунтируются (цепи включения контакторов на схеме не показаны; LM — обмотка возбуждения).

Рассмотрим схему пуска двигателя постоянного тока в функции ЭДС (рис. 3). Угловая скорость двигателя часто фиксируется косвенным путем, т.е. измерением величин, связанных со скоростью. Для двигателя постоянного тока такой величиной является ЭДС. Пуск осуществляется следующим образом. Включается автоматический выключатель QF, обмотка возбуждения двигателя подключается к источнику питания. Срабатывает реле КА и замыкает свой контакт.

Остальные аппараты схемы остаются в исходном положении. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку SB1 «Пуск», после чего контактор КМ1 срабатывает и подключает двигатель к источнику питания. Контактор КМ1 становится на самопитание. Двигатель постоянного тока разгоняется с резистором R цепи якоря двигателя.

По мере увеличения скорости двигателя растет его ЭДС и напряжение на катушках реле KV1 и KV2. При скорости ω1 (см. рис. 1.) срабатывает реле KV1. Оно замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, который срабатывает и закорачивает своим контактом первую ступень пускового резистора. При скорости ω2 срабатывает реле KV2. Своим контактом оно замыкает цепь питания контактора КМЗ, который, срабатывая, контактом закорачивает вторую пусковую ступень пускового резистора. Двигатель выходит на естественную механическую характеристику и заканчивает разбег.

Рис. 3. Схема пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС

Для правильной работы схемы необходимо настроить реле напряжения KV1 на срабатывание при ЭДС, соответствующей скорости ω1, и реле KV2 на срабатывание при скорости ω2.

Для остановки двигателя следует нажать кнопку SB2 «Стоп». Для обесточивания схемы нужно отключить автоматический выключатель QF.

Управление в функции тока осуществляется с помощью реле тока. Рассмотрим узел схемы пуска двигателя постоянного тока в функции тока. В схеме, приведенной на рис. 4, применяются реле максимального тока, которые срабатывают при пусковом токе I1 и отпадают при минимальном токе I2 (см. рис. 1). Собственное время срабатывания токовых реле должно быть меньше собственного времени срабатывания контактора.

Читать еще:  Можно соединить два провода без выключателя

Рис. 4. Узел схемы пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока

Разгон двигателя начинается при резисторе, полностью введенном в цепь якоря. По мере разгона двигателя ток уменьшается, при токе I2 реле КА1 отпадает и своим контактом замыкает цепь питания контактора КМ2, который своим контактом шунтирует первую пусковую ступень резистора. Аналогично осуществляется закорачивание второй пусковой ступени резистора (реле КА2, контактор КМЗ). Цепи питания контакторов на схеме не показаны. По окончании пуска двигателя резистор в цепи якоря будет зашунтирован.

Рассмотрим схему пуска двигателя постоянного тока в функции тока (рис. 5). Сопротивления ступеней резистора выбираются таким образом, чтобы в момент включения двигателя и шунтирования ступеней ток I1 в цепи якоря и момент М1 не превосходили допустимого уровня.

Пуск двигателя постоянного тока осуществляется включением автоматического выключателя QF и нажатием кнопки SB1 «Пуск». При этом срабатывает контактор КМ1 и замыкает свои контакты. По силовой цепи двигателя проходит пусковой ток I1, под действием которого срабатывает реле максимального тока КА1. Его контакт размыкается, и контактор КМ2 не получает питания.

Рис. 5. Схема пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока

Когда ток уменьшается до минимального значения I2, реле максимального тока КА1 отпадает и замыкает свой контакт. Срабатывает контактор КМ2 и своим главным контактом шунтирует первую секцию пускового резистора и реле КА1. При переключении ток возрастает до значения I1.

При повторном увеличении тока до значения I1 контактор КМ1 не включается, поскольку его катушка зашунтирована контактом КМ2. Под действием тока I1 реле КА2 срабатывает и размыкает свой контакт. Когда в процессе ускорения ток вновь уменьшается до значения I2, реле КА2 отпадает и включается контактор КМЗ. Пуск заканчивается, двигатель работает на естественной механической характеристике.

Для правильной работы схемы необходимо, чтобы время срабатывания реле КА1 и КА2 было меньше времени срабатывания контакторов. Чтобы остановить двигатель, необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп» и выключить автоматический выключатель QF для обесточивания схемы.

Управление в функции времени осуществляется с помощью реле времени и соответствующих контакторов, которые своими контактами закорачивают ступени резистора.

Рассмотрим узел схемы пуска двигателя постоянного тока в функции времени (рис. 6). Реле времени КТ срабатывает сразу при появлении напряжения в схеме управления через размыкающий контакт КМ1. После размыкания контакта КМ1 реле времени КТ теряет питание и с выдержкой времени замыкает свой контакт. Контактор КМ2 через промежуток времени, равный выдержке реле времени, получает питание, замыкает свой контакт и шунтирует сопротивление в цепи якоря.

Рис. 6. Узел схемы пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции времени

К достоинствам управления в функции времени относятся простота управления, стабильность процесса разгона и торможения, отсутствие задержки электропривода на промежуточных скоростях.

Рассмотрим схему пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в функции времени. На рис. 7 приведена схема нереверсивного пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Пуск происходит в две ступени. В схеме используются кнопки SB1 «Пуск» и SB2 «Стоп», контакторы КМ1. КМЗ, электромагнитные реле времени КТ1, КТ2. Включается автоматический выключатель QF. При этом катушка реле времени КТ1 получает питание и размыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 «Пуск». Контактор КМ1 получает питание и своим главным контактом подключает двигатель к источнику питания с резистором в цепи якоря.

Рис. 7. Схема нереверсивного пуска ДПТ в функции времени

Реле минимального тока КА служит для защиты двигателя от обрыва цепи возбуждения. При нормальной работе реле КА срабатывает и его контакт в цепи контактора КМ1 замыкается, подготавливая контактор КМ1 к работе. При обрыве цепи возбуждения реле КА обесточивается, размыкает свой контакт, затем обесточивается контактор КМ1 и двигатель останавливается. При срабатывании контактора КМ1 замыкается его блокировочный контакт и размыкается контакт КМ1 в цепи реле КТ1, которое обесточивается и замыкает свой контакт с выдержкой времени.

Через промежуток времени, равный выдержке времени реле КТ1, замыкается цепь питания контактора ускорения КМ2, который срабатывает и своим главным контактом закорачивает одну ступень пускового резистора. Одновременно получает питание реле времени КТ2. Двигатель разгоняется. Через промежуток времени, равный выдержке времени реле КТ2, контакт КТ2 замыкается, контактор ускорения КМЗ срабатывает и своим главным контактом закорачивает вторую ступень пускового резистора в цепи якоря. Пуск заканчивается, и двигатель переходит работать на естественную механическую характеристику.

Типовые узлы схем управления торможением двигателей постоянного тока

В системах автоматического управления двигателем постоянного тока применяется динамическое торможение, торможение противовключением и рекуперативное торможение.

При динамическом торможении необходимо обмотку якоря двигателя замкнуть на добавочное сопротивление, а обмотку возбуждения оставить под напряжением. Такое торможение можно осуществить в функции скорости и в функции времени.

Управление в функции скорости (ЭДС) при динамическом торможении можно выполнить по схеме, приведенной на рис. 8. При отключении контактора КМ1 якорь двигателя отключается от сети, но на его зажимах в момент отключения имеется напряжение. Реле напряжения KV срабатывает и замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2, который своим контактом замыкает якорь двигателя на резистор R.

При скорости, близкой к нулю, реле KV теряет питание. Дальнейшее торможение от минимальной скорости до полной остановки происходит под действием статического момента сопротивления. Для увеличения эффективности торможения можно применить две или три ступени торможения.

Читать еще:  Выключатель разъединитель авв 63а

Рис. 8. Узел схемы автоматического управления динамическим торможением в функции ЭДС: а — силовая цепь; б — цепь управления

Динамическое торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения в функции времени осуществляется по схеме, приведенной на рис. 9.

Рис. 9. Узел схемы динамического торможения ДПТ независимого возбуждения в функции времени

При работе двигателя реле времени КТ включено, но цепь контактора торможения КМ2 разомкнута. Для торможения необходимо нажать кнопку SB2 «Стоп». Контактор КМ1 и реле времени КТ теряют питание; срабатывает контактор КМ2, так как контакт КМ1 в цепи контактора КМ2 замыкается, а контакт реле времени КТ размыкается с выдержкой времени.

На время выдержки реле времени контактор КМ2 получает питание, замыкает свой контакт и подключает якорь двигателя к добавочному резистору R. Осуществляется динамическое торможение двигателя. В конце его реле КТ после выдержки времени размыкает свой контакт и отключает контактор КМ2 от сети. Дальнейшее торможение до полной остановки осуществляется под действием момента сопротивления Мс.

При торможении противовключением ЭДС двигателя и напряжение сети действуют согласно. Для ограничения тока в силовую цепь вводится резистор.

Управление возбуждением электродвигателей постоянного тока

Обмотка возбуждения двигателя обладает значительной индуктивностью, и при быстром отключении двигателя на ней может возникнуть большое напряжение, что приведет к пробою изоляции обмотки. Для предотвращения этого можно использовать узлы схем, приведенные на рис. 10. Сопротивление гашения включается параллельно обмотке возбуждения через диод (рис. 10 ,б). Следовательно, после отключения ток через сопротивление проходит кратковременно (рис. 10, а).

Рис. 10. Узлы схем включения сопротивлений гашения: а — сопротивление гашения включается параллельно; б — сопротивление гашения включается через диод.

Защита от обрыва цепи возбуждения осуществляется с помощью реле минимального тока по схеме, показанной на рис. 11.

Рис. 11. Защита от обрыва цепи возбуждения: а — силовая цепь возбуждения; б— цепь управления

При обрыве обмотки возбуждения реле КА теряет питание и отключает цепь контактора КМ.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Выключатели / Модульные автоматы на постоянный ток PL7

Автоматические выключатели модульные — Модульные автоматы на постоянный ток — УЗО — Модульные силовые автоматы PLHT — Реле времени

Отключающая способность 10 кА (МЭК 60898); защитные характеристики B, C, D; номинальное напряжение 230/400 В AC; 48 В DC; номинальный ток 0,16 — 63 A; количество полюсов 1, 1+N, 2, 3, 3+N; монтаж на дин-рейку; сечение подключаемого провода 25 мм2; цветное обозначение управляющих ручек согласно значению In — возможность выбора вводных и выводных зажимов

Заменим автоматические выключатели ABB, Schneider Electric, Siemens, Legrand на великолепные, качественные, экономичнее, дешевле и всегда на складе модульные автоматы EATON, потому что они просто лучше:

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 18.10 € 16.29€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 18.10 € 16.29€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 18.10 € 16.29€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 20.29 € 18.26€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 22.79 € 20.51€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 39.97 € 35.97€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 41.14 € 37.03€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 41.14 € 37.03€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 41.14 € 37.03€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 41.14 € 37.03€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 41.93 € 37.74€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 48.47 € 43.62€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 49.58 € 44.62€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 51.60 € 46.44€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 52.08 € 46.87€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 53.08 € 47.77€

Статус: СКЛАДСКОЙ

Цена + бесплатная доставка = Купить за 78.06 € 70.25€

Все автоматы PL7.

  • Автоматы DC
  • Акция!
  • Бонус

Eaton / Moeller / Cooper — автоматизация и электротехника

Оборудование Moeller широко известно во всем мире и активно используется в системах распределения электроэнергии и автоматизации административных и жилых площадей. С апреля 2008 года Moeller входит в состав корпорации Eaton

Надежность икачество определяет кнопка, а успех — люди. Позвоните нам по телефону (495) 22-39-220 / (8 800) 555-33-20 д.4 или оформите заказ у специалиста по электронной почте:
Заказать!
Мы сделаем всё возможное, чтобы вы стали нашим постоянным клиентом, а доставка у нас всегда бесплатная.

Клеммы — Инструмент — Источники питания — Контакторы — Силовые автоматы — Предохранители — Автоматические выключатели — Автоматы защиты двигателя — Кнопки и световые колонны — Датчики давления и потока — УЗО — Предохранители

Компания «Денол» — официальный дистрибьютор Moeller / EATON, Phoenix Contact (Феникс Контакт), Ifm electronic, Rittal, ETI (Словения), Socomec. Покупайте онлайн или по телефону: (495) 22-39-220 / (8 800) 555-33-20.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector