Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У купе вагона поезда есть розетки поезд фирменный

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Где находятся розетки в поездах

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.

Читать еще:  Холодильник для авто от розетки

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Краткий FAQ по поездам

Преимущества поездов

Планируя поездку, часто сталкиваешься с ситуацией, когда приходится делать выбор между поездом и самолётом, при этом поезд рассматривается как заранее худший вариант и при равной стоимости выбор делается в пользу самолёта. Однако, и у поездов есть масса достоинств.

1. Цена. Самый очевидный плюс, часто перевешивающий все остальные. Поездка в плацкарте обойдётся дешевле самолёта в несколько раз. В случае поездок на большие расстояния (более 3000 километров) разница может сглаживаться. Трансферы к аэропортам могут свести на нет экономию на авиаперелёте, если стоимость билетов на поезд и самолёт была сравнима.

2. Скорость. Неожиданное преимущество! Поездка на расстояние менее 1000 километров может быть сравнима по времени с полётом, если учитывать то, что аэропорты часто располагаются за пределами городов, пробки на подъездах к ним, необходимость прибывать заранее, частые опоздания вылетов. Вокзалы же, как правило, находятся в центрах городов, а поезда не опаздывают.

3. Перевозка багажа. Обычно в самолёт можно взять 15-20 кг багажа и 10-15 кг с собой в салон. В поезд можно брать официально 45 кг, но реально никто не взвешивает. При перевозках воздушным транспортом багаж не обязательно летит тем же самолётом, поэтому риск задержки багажа весьма велик, особенно в маршрутах с пересадками. Это может обернуться логистической катастрофой, если после аэропорта вам надо к определённому времени попасть на другой транспорт. А потерянное снаряжение может лишить вас сборов или серьёзно нарушить планы поездки, подготовка к которой заняла не один месяц.

То, что в поезде не проверяют багаж, позволяет провозить там газовые баллоны, жидкости (в том числе бензин для примусов), радиостанции. Внимание, это не относится к поездкам с пересечением границы! Часто таможенники специально ищут баллоны в туристических рюкзаках в надежде развести неопытных туристов на деньги.

4. Стабильность. Самолёты часто опаздывают! Они зависимы от погоды, аэропорт обслуживает массу перевозчиков, в отличие от вокзала, время подготовки к вылету может изменятся, а также множество других причин приводят к хаосу в расписании. Поезда этого недостатка лишены, поэтому вероятность приехать с опозданием и получить проблемы с дальнейшим транспортом минимальна.

5. Прочие достоинства

Если вы едете компанией, то поездка в поезде позволит познакомиться с незнакомыми товарищами и лучше узнать знакомых. Сложно формализуемый критерий «душевность поездки» в поезде зашкаливает. Количество впечатлений, приключений (в хорошем смысле) огромно. Виды из окна часто очень красивы и заранее дают некоторое представление о местности. Проплывающие за окном горы, озёра, пустыни, сменяющиеся за время поездки климатические зоны мало кого оставят равнодушными.

В поезде можно хорошо выспаться – всегда актуальный плюс!

Поездка перед горами – это возможность настроиться на иной ритм жизни, немного очистить голову от городской суеты, работы, проблем и перейти в спокойный, «созерцательный» режим.

Поезд обратно позволит немного прийти в себя после гор – вымыться, причесаться, отдохнуть и плавно, без шока перейти в «городской» режим.

Недостатки поездов

1. Время в пути

Самый большой недостаток, отталкивающий тех, кто экономит дни отпуска и пугающий тех, кто не ездил в поезде на далёкие расстояния.

Многие считают, что нахождение в поезде больше суток превращается в ад. Это не так! В компании друзей время летит незаметно, часто за двое-трое суток не остаётся времени даже почитать!

2. Безопасность в поезде

При соблюдении нескольких простых правил сравнима с безопасностью в самолёте, несмотря на большую вероятность появления маргинальных личностей, милиции полиции и прочих упырей.

  • Не пьянствуйте в плацкарте!
  • Не пейте алкоголь на станциях, особенно не в России!
  • Будьте вежливыми!
  • Горячие споры хороши только с друзьями!
  • Не провоцируйте окружающих! Громкие разговоры о политике, расистские шутки и т.п. оставьте на потом!
  • На ночь в купе ставьте дверь на фиксатор (сверху двери) помимо замка, который элементарно открывается трёхгранкой.
  • В плацкарте деньги и мобильники держите при себе постоянно.
  • Езда в купе за закрытыми дверями с незнакомыми людьми – риск!

В поездах российского формирования порядка чуть больше, чем в других СНГшных (за исключением Беларуси). В купе спокойнее, чем в плацкарте. В фирменных поездах спокойнее, чем в обычных.

3. Комфорт. Правильно выбранный поезд и место подарят значительно больший комфорт, чем самолёт.

Разное

Что выбрать, плацкарт или купе?

Если едет большая компания – плацкарт предпочтительнее. Удобнее общаться большими группами и перемещаться от одной группы к другой. Неудобства от других людей сглаживаются количеством людей из вашей компании.

Купе стоит брать для небольших групп до 10 человек, причём хотя бы в одном купе все 4 места должны быть ваши – там вы будете проводить большую часть времени и лишние люди будут явно лишними.

Какие места выбрать?

Очевидно, не стоит выбирать места у туалетов – 9 отсек. В плацкартном это места 33-38, в купе – 33-36. Боковушки в плацкарте удобны, если у вашей группы весь отсек или если вы едете вдвоём.

В плацкартном вагоне верхние полки первого отсека или боковушек 51-52, 53-54 могут быть заняты одеялами на весь вагон – неудобно, когда везёшь большие рюкзаки. Зато близки горячая вода, проводник, выход и тихий туалет (последнее не актуально для современных фирменных вагонов – там оба туалета в конце). Если поезд не наполнен полностью, билеты на места 52-54 берут в самый последний момент, если нижние полки заняты, поэтому если едете в одиночку, берите нижние места 51, 53 увеличите вероятность ехать со свободной верхней полкой, что очень удобно – нет необходимости забрасывать тяжёлый и объёмный рюкзак на третью полку.

Помните, что в 4 и 6 отсеке располагаются аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это плюс зимой (меньше дует) и минус летом. В купе это места 13-16, 21-24, в плацкарте – те же, плюс 43-44 и 47-48.

Какой поезд выбрать?

Если есть выбор между поездом РЖД и поездом формирования стран ближнего зарубежья (альпинистам чаще актуальны украинские, казахские и киргизские поезда), выбор однозначен – российские! Разница в количестве общего бардака и состоянии вагонов очень большая.

По номеру поезда часто можно судить о том, фирменный он или нет, даже если у поезда не указано имя собственное. Фирменные (или просто хорошие нефирменные) поезда имеют номера меньше 100.

Чем фирменный поезд лучше?

  • Часто они быстрее
  • Биотуалет, следовательно, отсутствие санитарных зон
  • Кондиционер
  • Розетки в каждом отсеке
  • Более вежливые проводники
  • В целом культурнее

Подобные вагоны часто попадаются и в нефирменных поездах, но заранее предугадать невозможно.

Где покупать билеты?

Лучше покупать их на сайте РЖД для российских и трансграничных поездов. Для поездов внутри стран СНГ лучше воспользоваться сайтами железных дорог этих стран.

Читать еще:  Какие хорошие накладные розетки

При покупке билета сразу покупайте бельё. Уточните при покупке в кассе и не забудьте указать при онлайн-покупке.

Билеты, оформленные в интернете, необходимо получить на вокзале. Удобнее сделать это в специальных терминалах, которые стоят на вокзале. В одном заказе может быть максимум 4 билета, при получении нужно будет указать номер заказа и номер паспорта любого из людей в заказе. В терминале есть возможность считывать номер заказа по штрих-коду с сайта, поэтому рекомендую распечатать его или показать терминалу с экрана телефона.

Если на поезд есть возможность оформить электронную регистрацию (печать билета не потребуется), я её не оформляю по двум причинам:

Во-первых, сдать билет можно не позднее часа ДО отправления поезда. То есть, в случае опоздания на поезд, вернуть часть денег за билет не получится.

Во-вторых, по билету можно бесплатно пользоваться вокзальными туалетами за час до отправления и час после. В случае электронной регистрации вы этого бонуса лишены.

Цена билета

Билеты в кассе дороже, чем билеты в интернете.

Цена билета не зависит от срока оформления, кроме некоторых акций (для купе и в определённые периоды).

Цена билета зависит от даты отправления, в РЖД существуют сезонные коэффициенты, базовая стоимость умножается на коэффициент от 0,5 до 2, поэтому сдвинув дату поездки на сутки, можно ехать вполовину дешевле или за те же деньги на фирменном поезде.

В течение года базовая стоимость не меняется, поэтому есть способ узнать цену билета до начала продажи: умножить цену на текущую дату на коэффициент для текущей даты, получится базовая цена. Базовую цену нужно умножить на коэффициент для требуемой даты.

Билеты внутри стран СНГ лучше покупать там – из-за алгоритма установки цен на зарубежные поезда разница может быть в несколько раз. Происходит это из-за того, что у РЖД есть некая тарифная сетка, просчитанная в швейцарских франках и конвертируемая в рубли на день покупки.

Возврат билета

Билет можно сдать даже после отправления поезда, спустя 12 часов после отправления во внутренних поездах и 3 часа в международных. Если билет сдаётся ранее, чем за 8 часов до отправления, возвращается вся стоимость билета, за исключением сбора за возврат. Далее от 8 до 2 часов до отправление снимается 50% стоимости плацкарты (не билета!), от 2 часов и до 12 (3) после отправления – 100% стоимости плацкарты.

Редко используемая опция: в любой точке маршрута можно сойти с поезда и переоформить билет на остальную часть пути на другое время бесплатно. В течение поездки так можно делать один раз.

Важно: деньги за возврат билета, купленного по интернету или в кассе по кредитной карте, возвращаются на эту карту, причём не мгновенно. Это стоит учитывать, если планируется сдать билет и сразу же купить новый.

Когда покупать билеты?

Общее правило: чем раньше, тем лучше. Продажа билетов начинается за 45 суток до отправления для внутрироссийских поездов и за 60 для международных. Не тяните – на популярных направлениях в предпраздничные дни билеты на хороший поезд могут раскупить за час (. ) после открытия продажи. Продажа открывается в 8:00 по данным дороги отправления. Это значит, что билеты из других стран могут появляться не в 8 утра:

  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 9:00 по московскому времени на поезда из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, Узбекистана.
  • После перехода Европы на зимнее время продажа билетов на 45-ю дату на поезда из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы будет открываться в 10:00 по московскому времени.
  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 8:00 по московскому времени на поезда из Абхазии, Таджикистана.
  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 6:00 по московскому времени на поезда из Казахстана и Киргизии.

Что делать, если билетов нет?

Не отчаиваться! Один-два билета можно выловить, часто проверяя сайт с билетами, вероятность, что несколько человек во всём поезде сдадут билеты, весьма велика. За несколько дней до отправления могут дать дополнительные вагоны и снять служебные брони с мест. Подобные события зависят от поезда, и общего алгоритма здесь нет. Иногда на популярных направлениях пускают дополнительные поезда, но они собираются из резервных вагонов, которые часто бывают довольно убитые.

Не забывайте о том, что можно построить маршрут с пересадками, и о том, что в городе могут быть несколько вокзалов. На время выжидания хорошего билета можно сделать себе страховку – купить билет на неудобный поезд. Если удастся купить – неудобный сдаётся с минимальной потерей средств, если нет – есть хоть какая-то возможность уехать.

Стоит ли пытаться организовать групповой билет?

Скорее, нет. Плюсы: более ранний срок бронирования, отсутствие необходимости получать билеты и немного меньшая цена компенсируются неудобствами при оформлении: довольно высокой минимальной численностью, бумагами и оплатой безналом. Сдать обратно билет для отдельных пассажиров невозможно.

Электричество, интернет?

В плацкартных вагонах розетки располагаются в туалетах, в купе есть дополнительные в коридоре. Как правило, они выключены, проводники либо неохотно включают, либо под любыми предлогами отказывают. Формально они должны включать розетки бесплатно, поэтому можете биться за правду и скандалить, либо за небольшую сумму зарядить телефон в купе проводника.

В фирменных поездах розетки есть в каждом отсеке и они включены.

Интернет есть практически на всех остановках, часто 3G. На вокзалах сейчас иногда встречается бесплатный Wi-Fi от РЖД с драконовским ограничением скорости.

Еда в поезде

Цены в вагоне-ресторане и на вокзалах завышенные, еду лучше брать с собой.

Сдавать ли бельё самому?

По инструкции это должен делать проводник в любом типе вагонов. Как правило, проводники говорят всем сдать бельё, часто в приказном порядке. Сдавать ли самому – решать вам. Я сдаю, если мне симпатичен проводник – как чаевые. Если проводник нагло приказывает или хамит – иду на принцип и не отношу. Если не хотите конфликтовать с проводником – однозначно сдавайте.

Упаковывая рюкзак, положите сверху кружку-ложку-миску-нож, гигиенические принадлежности поближе, чтобы не ворошить рюкзак в пути. Если носите контактные линзы, возьмите парочку запасных – поезд качается и одевать линзы с непривычки сложнее. Многие берут в поезд лёгкие тапочки – если свободное место и вес рюкзака позволяют – однозначно берите.

Возьмите в поезд соль, её сложно купить на остановках.

Выключайте телефон на перегонах и на ночь. Как правило, связи вне станций нет или она слабая, а в условиях слабого приёма мобильные телефоны разряжаются значительно быстрее.

Заранее посмотрите график движения поезда, время остановок в интернете – будет удобно планировать! Захватите лишние батарейки для GPS-навигатора и держите его поблизости, будет удобно смотреть, что вокруг за реки-озёра-горы, что за город проезжаем и когда из окна будет видно море 🙂

Заранее узнайте, в каком вагоне обитает начальник поезда. В случае любых недоразумений с проводниками стоит обращаться к нему, как правило, начальники поездов весьма адекватные люди. У него же находится книга жалоб.

Обязанности проводника ищите в документе ЦЛ-614, очень рекомендую забить его в мобильник и возить с собой.

Если есть что дополнить или исправить, буду рад вашим комментариям!

В каких вагонах лучше ехать в поезде

Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.

Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.

Сидячий вагон

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.

Предоставляется три класса:

  • Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  • Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  • Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.

Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.

Какие места лучше брать в сидячем вагоне:

  • Желающим путешествовать возле окна надо покупать нечетные места. Если вы предпочитаете выходить на станциях, то четные, т. к. они располагаются возле прохода.
  • Постарайтесь занимать сидения, направленные в сторону движения. Длительная поездка спиной вперед негативно влияет на самочувствие.
  • Предпочтительнее места в центральной части вагона. В конце иногда проезжают не очень приятные пассажиры (например, находящиеся в алкогольном опьянении).
  • Высоким людям не стоит выбирать места возле полок для багажа, иногда там слишком тесно.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Читать еще:  Гнездо для коробки скрытой розетки

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Лайфхак : если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Совет : при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

Лайфхак : если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector