Схема разводки розетки фаркопа
Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
- Разновидности
- 13-контактные
- 7-контактные
- Что нужно для подключения
- Схема подключения
- Процедура монтажа
- Почему воняет бензином в салоне: ищем причину и устраняем своими руками
- Альтернативный вариант подключения
- Подводя итоги
- Установка подогрева задних сидений своими руками
Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа. Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства. Обеспечивает подключение к электросети машины, а также помогает дублировать световые сигналы на прицепе.
Автоприцеп — это возможность увеличить грузовместительность машины. Даже машины с вместительными багажниками не позволяют перевозить много вещей. Выгружать их на крышу можно в ограниченном количестве. Прицеп позволяет не перегружать машину, а также тянуть за собой груз.
Чтобы соединить машину с прицепов, на авто устанавливается тягово-сцепное устройство. При выборе ТСУ и прицепа важно учесть распиновку. Иначе вилка прицепа может не совпасть с розеткой фаркопа .
Теперь нужно разобраться, как выглядит схема подключения авторозетки для прицепа.
Разновидности
Подключать розетки к отечественным машинам проще. Это связано с упрощенными электросхемами.
Сложность соединения зависит от выбора схемы.
Розетки разделяют на 2 вида. Они отличаются числом контактов, а также дополнительными особенностями.
13-контактные
Сначала на рассмотрении распиновка 13 пиновой розетки фаркопа.
Используется на европейских, а также американских авто. Помимо базовых контактов, есть дополнительные. Они помогают подключить противотуманки и другую электрику. К примеру, если вместо прицепа устанавливается на машину дом на колесах.
Схема розетки фаркопа легкового авто с 13 пинами состоит из:
- левого поворота и аварийной сигнализации;
- противотуманных фар;
- отрицательного полюса питания для соединения с кузовом;
- правого поворота;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп-сигнала;
- левого габарита;
- заднего хода;
- положительного полюса питания, который идет прямо на АКБ;
- положительного полюса, который работает только при запуске зажигания;
- отрицательного полюса для 10 контакта;
- запасного контактного гнезда;
- отрицательного полюса для 9 контакта.
То есть подключать сразу все 13 пинов не нужно в большинстве случаев.
7-контактные
Розетка 7 пин для фаркопа больше распространена на отечественных автомобилях.
Используются контакты для работы:
- стоп-сигнала;
- поворотников;
- габаритных фонарей.
Такая проводка фаркопа 7 контактная самая простая, а также распространенная.
7 контактов состоят из:
- левого поворотника;
- плюсового питания;
- отрицательного вывода;
- правого поворотника;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп сигнала;
- левого габарита.
Согласитесь, что распиновка фишки прицепа 7 контактов заметно проще.
Что нужно для подключения
Если решили выполнить подключение своими руками, нужно подготовить:
- розетку фаркопа с резиновым уплотнителем, а также крышкой;
- соединительную колодку с гнездом предохранителей;
- одножильный провод для проводки машины с сечением от 1,5 мм2;
- герметик на основе силикона;
- гофрированную трубку на 3 метра;
- пластиковые хомуты.
Перед сборкой советуем проверить корпус розетки, крышу и заглушки на предмет герметичности, а также плотности соединения. Просто полейте водой. Если герметичность нарушена, по завершению монтажных работ залейте туда силиконовый герметик.
Схема подключения
Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.
Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .
Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.
Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- противотуманки;
- габаритные фонари;
- номерную подсветку.
Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.
Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.
Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:
- ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
- повышается надежность работы осветительных приборов;
- проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
- можно применять разные схемы соединения.
Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.
Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.
Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.
Процедура монтажа
Почему воняет бензином в салоне: ищем причину и устраняем своими руками
Вообще лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты выполнят подключение с учетом всех нюансов.
Если хотите взять ситуацию в свои руки, сделайте следующее:
- Отрежьте 5 проводов нужной длины, а также промаркируйте их в зависимости от назначения;
- Отдельно отмерьте провода для лампы поворотника правого плафона, и для подсветки номерного знака. Их длина будет больше;
- Зачистите концы проводки на 10 мм. Залудите припоем, используя паяльную лампу;
- Согласно схеме закрепите концы проводов в гнездах розетки. Установите уплотнительное кольцо;
- Сверните проводку в жгут, а также протяните в гофрированный шланг;
- По схеме зафиксируйте розетку на тягово-сцепном устройстве;
- Проложите гофрированный шланг с проводами внутри по заданному маршруту в машине;
- Концы проводов закрепите к коммутационной колодке;
- Сделайте распайку розетки согласно схеме. В местах соединения используйте изоляцию.
На этом работу можно считать завершенной.
Альтернативный вариант подключения
Есть другой способ подключения. Тут провода идут отдельно на разъем левого и правого фонаря. То есть разделяется токовая нагрузка.
Способ считается безопасным. Ведь нагрузка на спаянные провода уменьшается. В первом случае тройная, а теперь только двойная.
Метод напоминает предыдущую схему. Отличие в том, что выполняется соединение с 2 проводами. От этого растет число гильз при монтаже.
Это универсальная схема. Рекомендуют применять в большинстве случаев.
Подводя итоги
Установка подогрева задних сидений своими руками
Разобраться с установкой, а также подключением розетки тягово-сцепного устройства можно своими силами. Это не так сложно. Но нужна теоретическая база.
Если водитель не дружит с электрикой, лучше обратиться к профильным специалистам.
При использовании микропроцессоров, которые проверяют состояние световых приборов на машине, приходится применять специальные микрокоммутаторы. Обычный автолюбитель тут не справится. Нужен опытный автоэлектрик.
Какой прицеп и фаркоп установлен на машину? Кто занимался подключением? Какие сложности возникали при монтаже?
Делитесь опытом, а также личными наблюдениями.
Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу
Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.
Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.
Европейская и отечественная разводка
На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка — розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.
Рассмотрим вариант европейской разводки, где:
Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:
- Левый поворотник (желтый).
- Противотуманка (голубой).
- «Земля».
- Правый поворотник (зеленый).
- Свободный.
- Стоп-сигналы (коричневый).
- Габаритные огни (черный).
Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.
Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.
Подключаем розетку фаркопа к машине
Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.
Сама розетка подключается двумя способами:
- Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
- Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.
Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.
Вариант 1
Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.
Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.
Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.
Вариант 2
Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.
Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.
Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.
Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).
После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.
В заключении
При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.
Розетки прицепа и фаркопа легкового автомобиля: схема подключения и блок согласования
Монтаж фаркопа и прицепа — процесс простой, однако сложность вызывает схема подсоединения оборудования к бортовой сети. Если в ходе выполнения задачи будут допущены ошибки, это может отразиться на безопасности передвижения. Ниже разберем, что представляет схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля и какие шаги потребуется выполнить для осуществления этой задачи.
Схема прямого подключения
7 пиновая схема типа Евро и РФ
7 пиновая схема типа США
13 пиновая схема
Электронный блок согласования
Что потребуется для подключения фаркопа?
Советы и нюансы
Видео «Пособие по монтажу и подсоединению фаркопа»
Комментарии и Отзывы
Схема прямого подключения
В зависимости от типа устройства и вилки схема распиновки может быть разной. Принципиальное различие кроется в цветах выходов, а также числе пинов.
7 пиновая схема типа Евро и РФ
В схемах 7 пиновой распайки назначение контактов следующее:
- 1 — левая поворотная лампа;
- 2 — фонарь реверсивного хода, включается при переключении задней скорости;
- 3 — массовый пин или земля;
- 4 — правая поворотная фара;
- 5 — пин для подсветки номера и правой габаритной фары;
- 6 — стоповые огни;
- 7 — левый габаритный источник света.
7 пиновая схема типа США
Основная особенность данного вида девайсов заключается в том, что его схема подразумевает наличие выхода реверсивного хода, но в таких устройствах нет разделения габаритных сигналов. Есть один выход, который отвечает за их активацию, включаются сразу и левые, и правые лампы. В зависимости от модели авто в некоторых машинах американского производства нет разделения и стоп-огней. Подробное назначение контактов приведено на фото ниже.
Пользователь Андрей Вид снял видеоролик, в котором показана процедура монтажа и подключения электроцепей розетки.
13 пиновая схема
В девайсах на 13 пин схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля выглядит несколько иначе:
- 1 — выход желтого цвета требуется для активации левой поворотной лампы;
- 2 — к выходу подсоединяется питание противотуманок;
- 3 — должен использоваться в качестве заземления;
- 4 — к пину включается штекер правого поворотного источника света;
- 5 — этот пин необходим для запитки габаритных источников освещения и подсветки;
- 6 — стоповые фонари;
- 7 — необходим для питания правого ряда габаритных фар и подсветки;
- 8 — фары реверсивного хода;
- 9 — контакт оранжевого цвета необходим для подключения к питанию;
- 10 — пин к зажиганию;
- 11 — еще один контакт применяется в качестве массы;
- 12 — этот пин используется в оборудовании запасным, эксперты часто применяют его для подключения вспомогательного сигнального кабеля;
- 13 — масса, используется непосредственно для контакта под номером 9.
Принципиальное различие разъема заключается в том, что по его контактам могут проходить токи более высокой мощности. Подсоединить к электросети можно бытовые девайсы прицепа-дачи, зарядный прибор для запитки АКБ. Эти выходы могут применяться для подключения к оборудованию лодки, но для выполнения этой задачи следует устанавливать переходники. В новых устройствах могут использоваться системы АБС, ЕСП, а также управляющие модели. Если ставить такой девайс, то для подсоединения понадобятся смарт-коннекторы и штекеры.
Фотогалерея
Электронный блок согласования
Применение согласующего модуля необходимо в том случае, если вы являетесь владельцем современного авто, «напичканного» электроникой. Семипиновые устройства не актуальны. Блок согласования предназначен для тестирования задних фонарей. Если девайс в ходе использования выявит, что фонари на оборудовании потребляют больше тока, чем требуется, автовладелец будет предупрежден об этом посредством сообщения о неполадке. Установка согласующего модуля нужна для передачи управляющих импульсов по мультиплексному каналу.
Чтобы подсоединить девайс к электрической составляющей, следует осуществить подключение к сигнальным кабелям. В итоге импульсы на источники освещения прицепа будут подаваться не с машины, а с блока. Данное устройство надо подключить к электросети авто.
Что потребуется для подключения фаркопа?
Для осуществления задачи потребуется:
- Розетка. В комплекте к девайсу будет идти крышка, а также прорезиненый уплотнитель. Перед покупкой внимательно осмотрите товар. Все элементы корпуса устройства должны плотно прилегать друг к другу, зазоры не допускаются. Проверьте качество резьбы, а также состояние фиксирующих болтов на контактах.
- Купите хороший одножильный кабель, использующийся для подсоединения к бортовой сети машины. Сечение должно быть не менее 1,5 мм2.
- Соединительные разъемы. Специалисты рекомендуют покупать обуродувание с выходами для предохранительных устройств.
- Понадобится гофрированный патрубок из металла либо полипропилена. Он будет использоваться для изоляции проводки. Длина шланга нужна не менее двух метров.
- Комплект пластмассовых монтажных хомутов, которые предназначены для фиксации электроцепей.
- Силиконовая прокладка. Фирма-изготовитель и цвет товара не имеют значения.
Способы подключения
Есть несколько методов соединения электроприборов с бортовой сетью своими руками, рассмотрим их подробно.
Пользователь МОНСТРОХОD предоставил видео, которое позволит разобраться с процедурой установки и соединения световых приборов прицепа к бортовой сети машины.
Первый способ
В авто, выпущенных более пятнадцати лет назад, обычно не используется согласующий модуль, поэтому автовладельцу придется установить розетку, с помощью имеющихся проводов. Это позволит избавиться от необходимости покупать вспомогательные разветвители. В процессе выполнения задачи следует правильно подключить кабели к автомобильной электросети, чтобы обеспечить бесперебойную работу задних фар. Для предотвращения ошибок нужно внимательно изучить схему подсоединения, она должна идти в комплекте с розеткой. Девайс следует подключить так, чтобы его выходы были соединены со штекерами питания задней оптики в авто.
В зависимости от изготовителя прицепа оптика может быть оборудована дополнительными штекерами, позволяющими облегчить процедуру замены источников освещения. Когда необходимо подсоединить вторую поворотную фару к прицепу, владельцы машин сталкиваются с тем, что остается лишний кабель.
Избавиться от такой проблемы можно разными методами:
- Подсоединить оборудование к более объемным клипсам.
- Перед тем как приступить к осуществлению задачи, следует выполнить очистку кабеля от изоляции, после чего подключить его к проводу, который идет от штекера розетки. Для обеспечения качественного и надежного соединения кабели следует припаять друг к другу, а затем опять заизолировать. Это позволит предотвратить возможную утечку тока и обеспечить стабильную работу задней оптики в целом.
Реализация этого метода требует от водителя разобраться в схеме электрической проводки автомобиля.
Канал Простое Мнение снял видеоролик, в котором показан процесс подсоединения фаркопа и его проводки.
Второй вариант
Этот метод актуален для владельцев современных автомобилей. Более новые транспортные средства оснащаются сложной электросхемой, поэтому подсоединить оборудование без согласующего девайса не получится.
Как производится подключение устройства:
- Сначала осуществляется монтаж согласующего девайса, его надо правильно подсоединить к бортовой сети авто. Воспользуйтесь схемой.
- Когда девайс будет подсоединен, включите его. При активации на задние фонари подадутся импульсы. Это говорит о том, что управляющий модуль не может распознать блок согласования, так и должно быть. Теперь можно подсоединять фаркоп.
- В некоторых случаях схема контактных элементов на устройстве и согласующем девайсе не соответствуют друг другу. Подсоедините девайс, используя имеющуюся схему. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые, то лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику. Неверные действия могут привести к проблемам в работе электрической составляющей. Процесс подсоединения грузовых прицепов осуществляется идентично.
Советы и нюансы
Что надо учесть, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу электрики на машинном прицепе:
- Не допускайте перенапряжения в электросети. В частности если вы используете бытовые приборы, слишком высокое напряжение может привести к замыканию и возгоранию.
- Регулярно выполняйте диагностику электрических приборов, особенно перед выездом. Наличие дефектов, которые можно выявить визуально, сообщит о проблемах.
- Перед началом нового сезона выполняйте диагностику электрических соединений, расположенных вне кузова авто и прицепа. Чтобы не возникло проблем в работе проводки, иногда смазывайте контактные части и разъемы солидолом либо другими защитными материалами.
- Проследите, чтобы провода не висели. Электрические цепи нужно надежно зафиксировать к кузову посредством пластмассовых хомутов. Если вы планируете регулярно пользоваться прицепом, то рекомендуем установить на него водонепроницаемые оптические источники освещения.
Видео «Пособие по монтажу и подсоединению фаркопа»
Пользователь Oleg Zuyeff снял видеоролик, в котором на примере модели Лада Гранта продемонстрировал процедуру установки и подключения электроцепей устройства.
Подключение фаркопа — розетки, провода, блоки согласования
Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки. Что именно мы. читать подробнее
Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.
Что именно мы вам предлагаем?
Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.
География продаж — Россия и Казахстан
Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.
Спецпредложение для автовладельцев Москвы
В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.
Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?
Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.
Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.
Для чего нужна электрика к фаркопу?
Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.
При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?
Розетка фаркопа: виды
Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов: 7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная.
Тип электрики для фаркопа
Если Вы владелец «немолодого» автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему «железному коню».