Розетка для зарядки электромобиля схема
Электрозаправки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
- Аэропорт «Пулково», паркинг P1, 3 этаж
- ТК «Галерея»
- СПб, Северная дорога д.74/2
- ТК МЕГА «Парнас»
- ТК «Континент», пр. Стачек д.99
- СПб, Пулковское шоссе, д.35, к. 4 лит. Б
- СПб, Пулковское шоссе, д.35, к. 4 лит. Б
- СПб, наб. Обводного канала, д. 24 лит А
- СПб, ул. Парашютная/дорога в Каменку
- ТК «Лента», ул. Руставели, д. 61, к. 2 (временно недоступна)
- СПб, наб. Обводного канала, д. 118
- ТК «Меркурий», ул. Савушкина, д.141, лит.Б
- ТК МЕГА «Дыбенко»
- СПб, ул. Моисеенко, д. 18
- СПб, ул. Отважных, д. 12
- Южная дорога, д.21
- г. Сертолово, ул. Ветеранов, д. 9А
- г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9
- г. Выборг, Ленинградское ш., д.46
- СПб, ул. Савушкина, 103
- КВЦ «Экспофорум» (Петербургское шоссе, д. 64)
- СПб, ул. Обручевых, д. 5, к. 2
- СПб, ул. Маршала Блюхера, д.41
- СПб, ул. Костюшко, д. 1
- СПб, 27 линия Васильевского острова, д.8
- СПб, ул. Ольминского, д. 12А
- СПб, ул. Ворошилова, д. 19, к.2
- СПб, Масляный пер., д.6
- Колпино, ул. Пролетарская, д.36/2
- СПб, ул.Малая Карпатская, д.15
- ТК «Континент», ул. Байконурская, д.14 лит.А
- Синопская наб. уч. 30. (Херсонский проезд)
- ТК «Лента», ул. Хасанская, д. 17, к. 1
- ТК «Лента», Таллинское шоссе д.159
- СПб, пл. Стачек д.5
- ТК «Варшавский экспресс», наб. Обводного канала д.118
- Пулковское шоссе, д.36 к.3
- СПб, пр.Стачек, д.59
- СПб, пр. Ударников, д. 38
- ТК «Лента», Пискарёвский пр., д.59А
- СПб, ул. Савушкина, д.112, корп. 2
- ТК «Академический», Гражданский пр., д.41
- СПб, наб. Обводного канала. д.72
- ТК «Балтийский», Большой пр.В.О., д.68
- Пос.Терволово, Учебный центр «Ленэнерго»
- Пос. Торфяновка, трасса А-181
- Ленинградская обл., пос. Огоньки
- ТК «Меркурий», ул. Савушкина, д. 141
- Ленинский пр., д.153
- Тверская ул., д.1
- ТК «Континент», ул. Звездная, д.1
- Синопская наб., д. 60-62
- пос. Торфяновка, трасса А-181 (2 ЭЗС)
* Зарядная инфраструктура ПАО «Россети Ленэнерго» в настоящее время функционирует бесплатно, проводится техническое обслуживание зарядных станций.
Заранее приносим извинения за доставленные неудобства
Развитие сети станций зарядки электромобилей — приоритетное направление деятельности ПАО «Россети Ленэнерго».
Первые зарядные станции были установлены в 2015 году, а уже к началу 2021 году их количество составило 53 ЭЗС. Из них 40 зарядных станций быстрого типа, время зарядки на которых составляет от 40 минут в зависимости от модели станции.
ПАО «Россети Ленэнерго» занимает лидирующее положение по количеству быстрых зарядных станций на территории Санкт-Петербурга.
Нажмите на значок зарядной станции на карте, чтобы узнать тип зарядки, используемые разъемы, возможность доступа.
- 53 зарядные
станции
установлены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
для обычной и быстрой зарядки автомобиля
Как пользоваться
зарядными станциями?
Приезжайте на любую электрозаправку и следуйте указаниям, размещенным на самой станции, или скачайте файлы с инструкцией здесь
Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос
Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.
Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.
В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелейразъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелямиразъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.
В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.
На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.
Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
FAQ по электромобилям
Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь .
Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.
Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.
Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.
Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
Вам понадобится соответствующий кабель:
- на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
- на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
- для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.
Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.
Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.
Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:
- TeslaModel S
- с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
- разряженная до 20%,
- будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.
От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.
Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.
Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.
Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.
Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.
← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
Больше по теме
Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.
Зарядка электромобилей: постоянный или переменный ток?
Основной недостаток легковых электромобилей — значительное время зарядки аккумуляторов, обычно составляющее не менее 3 часов. Уменьшение этого времени до получаса делает зарядку электромобиля сопоставимой с заправкой обычного авто бензином. Все равно полчаса на автозаправке вы и так потратите за чашкой кофе и покупкой в местном магазине. Такое короткое время зарядки уже стало реальностью, если заряжать автомобиль от постоянного тока. Почему же тогда зарядные станции на переменном токе не ушли в прошлое?
Практически любой современный электромобиль (кроме отдельных спортивных моделей, не имеющих широкого распространения) может заряжаться от обычной электрической розетки. Наличие такой функции позволяет не остаться без движения в местностях, где нет специальных зарядных станций. Например, аккумуляторы сели недалеко от глухой деревни, и вы попросились на постой к сердобольным местным жителям.
Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 230 В (по старому стандарту — 220 В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16 А. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля Tesla Model S 75D, потребуется примерно 21 час — почти сутки!
Но в экстренной ситуации и не ставится задача зарядить аккумуляторную батарею полностью, главное — дотянуть до ближайшей станции зарядки. Многие (но не все!) модели электромобилей поддерживают заряд на переменном токе как принятый в России и Евросоюзе стандарт 230 В, так и американский 120 В и даже японский 100 В.
Наиболее распространенный тип разъема для зарядки переменным током — Type 2
Самостоятельно заряжать электромобиль у себя дома можно в том случае, если вы живете в отдельном коттедже или таунхаусе. В таких зданиях обычно имеются еще и трехфазные розетки 400 В (по старому стандарту — 380 В) переменного тока. Зарядка той же Tesla Model S 75D от трехфазной розетки займет уже 7 часов. Можно заряжать авто ночью, пока вы спите, а днем зарядки хватит примерно на 500 км пробега.
В том случае, если линия, подающая электроэнергию в коттедж или секцию таунхауса, способна выдерживать ток порядка 80–100 А, можно дополнительно ускорить процесс, установив личную зарядную станцию на переменном токе. Она подключается напрямую к электрическому щиту дома, поэтому на ее работу не оказывают влияние ограничения, связанные с розетками и проводкой. Время зарядки сокращается до 4 часов.
К зарядным станциям коллективного пользования, как правило, прокладывают линии, способные передавать мощность порядка десятков кВт. Зарядка электромобиля производится трехфазным переменным током. Наиболее распространенный разъем для такого рода зарядки в европейских странах, в том числе и в России, — Type 2. Массовое распространение на парковках офисов, торговых центров и прочих публичных мест получили зарядные станции мощностью 22 кВт, у которых ток зарядки не равен 32 А. Полностью «заправить» электромобиль Tesla Model S 75D на них можно за 3 часа.
Поскольку на таких стоянках оставляют машину на время работы, шоппинга или посещения ресторана, делать более быстродействующие, а значит, и дорогие зарядные станции не имеет экономического смысла.
Максимальная сила тока, которую выдерживает разъем Type 2, — 63 А. Это соответствует мощности зарядной станции на трехфазном переменном токе 43 кВт. Но такой режим поддерживают не все электромобили.
Преимущества и недостатки переменного тока
Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.
Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую
конструкцию, что обусловило их массовое использование
Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.
Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.
Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.
Зарядка постоянным током
Значительно ускорить зарядку можно, если на станции подключаться к аккумулятору напрямую. При таком подходе уже нет ограничений по размерам и массе зарядного устройства, так как все его узлы размещены вне кузова электромобиля. Естественно, напрямую на аккумуляторы можно подавать только постоянный ток.
Рабочее напряжение аккумуляторной батареи в современных электромобилях обычно составляет 400–450 В. Поэтому в качестве стандарта для зарядки на постоянном токе приняли напряжение 500 В.
Параметры зарядных станций для электромобилей в России регламентируются ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Системы токопроводящей зарядки электромобилей», являющимся адаптацией международного стандарта IEC 61851-1. Стандартизация вилок и розеток на зарядных станциях осуществляется на основании ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 и ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей», части 1 и 2. Эти стандарты являются адаптацией IEC 62196-1 и IEC 62196-2.
При зарядке постоянным током интерфейс между станцией и электромобилем обязательно должен содержать канал передачи данных от транспортного средства к зарядке. На основании этой информации станция определяет тип и текущее состояние аккумуляторной батареи, точно подстраивая напряжение и некоторые другие параметры зарядки.
Для зарядки на постоянном токе используются разъемы CHAdeMO, CCS и Tesla Type 2. Зарядные станции с разъемами CHAdeMO и CCS имеют мощность 50 кВт. Такая мощность позволяет за 1,5 часа зарядить электромобиль для пробега 500 км. Следует отметить, что наличие разъема CHAdeMO или CCS в электромобиле автоматически означает поддержку ультрабыстрой зарядки мощностью 50 кВт, даже если такая зарядка на переменном токе не поддерживается. Например, Nissan Leaf (кроме отдельных серий) поддерживает ультрабыструю зарядку только на постоянном токе.
Rеnault Zoe — один из немногих легковых электромобилей, поддерживающий зарядку переменным током 63 А
Электромобили Tesla для зарядки на постоянном токе используют собственный разъем Tesla Type 2. Тем не менее предусмотрена возможность зарядки электромобилей данной марки через разъемы CHAdeMO или CCS с использованием специальных адаптеров, приобретаемых пользователем отдельно.
Разъем Tesla Type 2 имеют зарядные станции Tesla Supercharger, специально предназначенные для легковых и грузовых электромобилей данной марки. Рабочее напряжение такой станции составляет 480 В, мощность может достигать 150 кВт. Уже упоминавшийся в качестве примера электромобиль Tesla Model S 75D заряжается от подобной станции на 80 % за полчаса.
Столь высокая скорость зарядки достигается благодаря тому, что аккумуляторные батареи и зарядная станция идеально подогнаны друг к другу. Станции других типов ориентированы на обслуживание электромобилей разных марок, из-за чего приходится идти на компромиссы.
Помимо мировых лидеров вроде Tesla, Schneider Electric и ABB, выпуск зарядных станций на постоянном токе освоили и российские компании. Первой такой станцией стала «Фора ЭЗС-DC» производства Рязанского радиотехнического завода (входит в госкорпорацию «Ростех»). Она поддерживает интерфейсы CHAdeMO или CCS, а также ультраскоростную зарядку на переменном токе через Type 2. Компания «Промэлектро» создала недавно свою бюджетную модель зарядной станции на постоянном токе.
Российская зарядная станция на постоянном токе «Фора ЭЗС-DC»
производства Рязанского радиотехнического завода
К недостаткам постоянного тока следует отнести высокую стоимость зарядной станции в комплекте с кабелем — от 5000 долл. Для сравнения, цены на зарядные станции, работающие на переменном токе, начинаются с 1500 долл., с учетом стоимости кабеля.
Также распространено мнение, что зарядные станции на постоянном токе снижают срок службы аккумуляторов. На самом деле, ресурс аккумуляторов снижается при любых способах ускоренной зарядки. Чтобы уменьшить влияние данного фактора, на некоторых станциях ультрабыстрая зарядка ограничивается 80 % емкости аккумуляторной батареи.
Неоднозначные перспективы
Действующий стандарт зарядки электромобилей на постоянном токе рассчитан на аккумуляторные батареи с рабочим напряжением 450 В. Таково сегодняшнее видение ситуации конструкторами электромобилей. Но уже сейчас проводятся исследования, показывающие, что для повышения эффективности и ходовых качеств электромобилей потребуется повышать напряжение батареи, вплоть до 900 В. Также ожидается, что в ближайшее время аккумуляторы в электромобилях будут вытеснены суперконденсаторами. Оба события потребуют переделывать или просто заменять оборудование зарядных станций на постоянном токе. В то же время зарядные станции на переменном токе смогут без проблем обслуживать как машины с 900 В аккумуляторами, так и электромобили на суперконденсаторах.
Поэтому развитие сетей зарядных станций на переменном токе еще долго будет интересовать инвесторов. Такие станции не только стоят недорого, но еще и защищают инвестиции, поскольку совместимы с электромобилями будущего.
Тем не менее и станции на постоянном токе способны занять свою нишу на рынке при установке их на крупных магистралях федерального значения. За счет обслуживания большого потока машин инвестиции окупятся быстрее, чем поменяются стандарты.
Источник: Алексей Васильев, журнал «Электротехнический рынок» № 3 2020
Как с лёгкостью заряжать электромобиль
В этой статье Вы найдёте ответ как зарядить электромобиль на публичной зарядной станции.
Электромобиль — уже не транспорт из фантастических фильмов про будущее, а вполне реальная и экологичная машина. Если Вы способны отличить две стороны одного зарядного устройства, то проблем не возникнет точно. Ну, а без зарядки, как говорится, далеко не уехать.
Итак, заряжаем Ваш электромобиль в несколько простых шагов.
Вам понадобится установленное приложение TOUCH, собственно, машина и зарядный кабель.
В этой статье Вы найдёте ответ как зарядить электромобиль на публичной зарядной станции.
Электромобиль — уже не транспорт из фантастических фильмов про будущее, а вполне реальная и экологичная машина. Если Вы способны отличить две стороны одного зарядного устройства, то проблем не возникнет точно. Ну, а без зарядки, как говорится, далеко не уехать.
Итак, заряжаем Ваш электромобиль в несколько простых шагов.
Вам понадобится установленное приложение TOUCH, собственно, машина и зарядный кабель.
1. Найти зарядную станцию
Воспользуйтесь мобильным приложением TOUCH для поиска зарядной станции. С его помощью Вы можете выбрать ближайшую станцию и забронировать порт за 30 минут до начала зарядки.
1. Найти зарядную станцию
Воспользуйтесь мобильным приложением TOUCH для поиска зарядной станции. С его помощью Вы можете выбрать ближайшую станцию и забронировать порт за 30 минут до начала зарядки.
Откройте приложение, нажмите кнопку «Войти» для регистрации. Зарегистрировавшись, Вы увидите карту, на которой сможете выбрать любую удобную точку зарядки.
— Свободная станция обозначается зеленой галочкой.
— Если станция уже используется или забронирована, метка индикации — серые песочные часы.
— Красный крест означает, что зарядная станция ремонтируется.
Откройте приложение, нажмите кнопку «Войти» для регистрации. Зарегистрировавшись, Вы увидите карту, на которой сможете выбрать любую удобную точку зарядки.
— Свободная станция обозначается зеленой галочкой.
— Если станция уже используется или забронирована, метка индикации — серые песочные часы.
— Красный крест означает, что зарядная станция ремонтируется.
Если Вы не нашли станций TOUCH поблизости, воспользуйтесь информационным приложением Plugshare, в котором отображены все доступные станции различных владельцев.
Когда Вы планируете использовать общественные станции, важно учитывать, что в большинстве из них встроенный кабель для зарядки может отсутствовать. Поэтому не помешает возить кабели и переходники с собой.
2. Определить тип разъёма
Прежде чем ехать к выбранной зарядной станции, определите, подходит ли выбранная станция вашему электромобилю. Большинство общественных зарядных станций оснащены стандартным разъемом Type 2, который является универсальным решением для любой модели электромобиля.
Так как в станциях с разъемом Type 2 не предусмотрен встроенный кабель, Вам потребуется иметь собственный. Тип необходимого кабеля зависит от страны производства электромобиля.
— Американский или японский электромобиль с портом Type 1.
Нужен кабель Type 1 — Type 2.
— Электромобиль, произведенный в Европе c портом Type 2.
Нужен кабель Type 2 — Type 2.
— Американская Tesla с портом Tesla.
Нужен кабель Type 1 — Type 2 и дополнительный переходник Type 1 — Tesla.
На портах станций постоянного тока (быстрых) кабель встроен. Возможность зарядки без переходника зависит также от страны производства электромобиля.
— Американский (кроме Tesla) или японский электромобиль — CHAdeMO.
— Электромобиль, произведенный в Европе — Combo 2.
— В других случаях понадобится дополнительный переходник.
Если Вы не нашли станций TOUCH поблизости, воспользуйтесь информационным приложением Plugshare, в котором отображены все доступные станции различных владельцев.
Когда Вы планируете использовать общественные станции, важно учитывать, что в большинстве из них встроенный кабель для зарядки может отсутствовать. Поэтому не помешает возить кабели и переходники с собой.
2. Определить тип разъёма
Прежде чем ехать к выбранной зарядной станции, определите, подходит ли выбранная станция вашему электромобилю. Большинство общественных зарядных станций оснащены стандартным разъемом Type 2, который является универсальным решением для любой модели электромобиля.
Так как в станциях с разъемом Type 2 не предусмотрен встроенный кабель, Вам потребуется иметь собственный. Тип необходимого кабеля зависит от страны производства электромобиля.
— Американский или японский электромобиль с портом Type 1.
Нужен кабель Type 1 — Type 2.
— Электромобиль, произведенный в Европе c портом Type 2.
Нужен кабель Type 2 — Type 2.
— Американская Tesla с портом Tesla.
Нужен кабель Type 1 — Type 2 и дополнительный переходник Type 1 — Tesla.
На портах станций постоянного тока (быстрых) кабель встроен. Возможность зарядки без переходника зависит также от страны производства электромобиля.
— Американский (кроме Tesla) или японский электромобиль — CHAdeMO.
— Электромобиль, произведенный в Европе — Combo 2.
— В других случаях понадобится дополнительный переходник.
3. Подключиться к станции
Активировать зарядку в приложении и вставить кабель можно в любой последовательности. Например, можете вставить кабель в электромобиль, а затем запустить зарядную сессию в приложении. Или наоборот.
Чтобы запустить зарядную сессию в приложении, Вам нужно выбрать порт зарядки и нажать кнопку «Зарядить».
3. Подключиться к станции
Активировать зарядку в приложении и вставить кабель можно в любой последовательности. Например, можете вставить кабель в электромобиль, а затем запустить зарядную сессию в приложении. Или наоборот.
Чтобы запустить зарядную сессию в приложении, Вам нужно выбрать порт зарядки и нажать кнопку «Зарядить».
Иногда разъём может находится за люком — сначала найдите его, а затем вставьте кабель.
Поставив электромобиль на зарядку, с помощью приложения TOUCH Вы сможете проверять состояние зарядки, суммарное потребление электроэнергии и текущую мощность, с которой заряжается электромобиль. Когда электромобиль зарядится и перестанет получать электроэнергию, Вам на смартфон придёт уведомление. В ином случае процесс зарядки будет продолжаться, пока Вы его не остановите.
Со станциями других операторов сложнее — для каждой свои инструкции. Инструкция может быть в описании станции на Plugshare.com.
4. Оплатить сессию зарядки
Иногда разъём может находится за люком — сначала найдите его, а затем вставьте кабель.
Поставив электромобиль на зарядку, с помощью приложения TOUCH Вы сможете проверять состояние зарядки, суммарное потребление электроэнергии и текущую мощность, с которой заряжается электромобиль. Когда электромобиль зарядится и перестанет получать электроэнергию, Вам на смартфон придёт уведомление. В ином случае процесс зарядки будет продолжаться, пока Вы его не остановите.
Со станциями других операторов сложнее — для каждой свои инструкции. Инструкция может быть в описании станции на Plugshare.com.
4. Оплатить сессию зарядки
В приложении TOUCH можно привязать карту, и оплата будет автоматически списываться в процессе зарядки в соответствии с установленными тарифами.
В сети TOUCH установлен лимит в 50 рублей — это означает, что оплата происходит каждый раз, когда стоимость потребленной электроэнергии достигает 50 рублей. Если Вы зарядились на меньшую сумму, с Вашей карты будет списана сумма по факту потребления.
Стоимость услуги зарядки может складываться из объёма потребленной электроэнергии, стоимости подключения, продолжительности зарядки или комбинации данных трёх факторов. Обычно стоимость зарядки составляет около 200 рублей на 100 километров пробега. В некоторых случаях тариф зарядки задаёт владелец станции, поэтому стоимость может различаться.
Как видите, зарядить электромобиль совсем не сложно!
В приложении TOUCH можно привязать карту, и оплата будет автоматически списываться в процессе зарядки в соответствии с установленными тарифами.
В сети TOUCH установлен лимит в 50 рублей — это означает, что оплата происходит каждый раз, когда стоимость потребленной электроэнергии достигает 50 рублей. Если Вы зарядились на меньшую сумму, с Вашей карты будет списана сумма по факту потребления.
Стоимость услуги зарядки может складываться из объёма потребленной электроэнергии, стоимости подключения, продолжительности зарядки или комбинации данных трёх факторов. Обычно стоимость зарядки составляет около 200 рублей на 100 километров пробега. В некоторых случаях тариф зарядки задаёт владелец станции, поэтому стоимость может различаться.
Как видите, зарядить электромобиль совсем не сложно!