Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка акустической гитары что это

Розетка акустической гитары что это

  • Гитары
    • Классические гитары
    • Акустические гитары
    • Электро-акустические гитары
    • Бас-гитары
    • Электрогитары
    • Укулеле
  • Гитарное оборудование
    • Гитарное усиление
    • Гитарные эффекты
    • Аксессуары и комплектующие
    • Струны
  • Клавишные
    • Синтезаторы
    • Цифровые пианино
    • MIDI клавиатуры
    • Аксессуары
    • Акустические инструменты
  • Духовые
    • Деревянные духовые
    • Губные гармоники
    • Другие духовые
    • Медные духовые
    • Аксессуары
  • Смычковые
    • Скрипки
    • Альты
    • Виолончели
    • Контрабасы
    • Струны
    • Аксессуары
  • Народные
    • Балалайки
    • Варганы
    • Чехлы и кейсы
  • Ударные и перкуссия
    • Акустические ударные
    • Тарелки
    • Электронные ударные
    • Маршевые барабаны
    • Перкуссия
    • Аксессуары
  • Звук
    • Акустические системы
    • Сабвуферы
    • Усилители мощности
    • Микшерные пульты
    • Приборы обработки звука
    • Радиосистемы
    • Микрофоны и аксессуары
    • Мегафоны
    • Рекордеры
    • Наушники и аксессуары
    • Чехлы, кейсы, сумки
    • Стойки, держатели
    • Коммутация
    • Студийные мониторы
    • Аудиоинтерфейсы
    • Виниловые проигрыватели
  • Свет
    • Лазеры
    • Комплекты
    • Световые приборы
    • Зеркальные шары
    • Генераторы эффектов
    • Аксессуары
    • Расходные материалы
    • Контроллеры
  • Аксессуары
    • Тюнеры и метрономы
    • Пюпитры
    • Книги, самоучители
  1. Интернет-магазин музыкальных инструментов
  2. Каталог
  3. Гитары
  • Классические гитары
  • Акустические гитары
  • Электро-акустические гитары
  • Бас-гитары
  • Электрогитары
  • Укулеле
  • Классические гитары
  • Акустические гитары
  • Электро-акустические гитары
  • Бас-гитары
  • Электрогитары
  • Укулеле

Вы меломан и хотите самостоятельно создавать музыку или собрать музыкальную группу?

Как насчет того, что бы воплотить в реальность свою мечту и купить гитару? И нет ни

какой разницы любитель вы или профессионал, здесь вы найдете подходящее вам.

Существует большое количество видов и типов гитар, какую следует выбрать? И самое

главное как это сделать? Выбор подходящей для вас гитары – лучший способ начать работу с

вашими музыкальными целями и желаниями. Ваш выбор по большей части будет зависеть от

музыки, которою слушаете и эстетического удовлетворения от цвета и дизайна. Для полного

удобства производительности, выбирайте инструмент проверенный и отрегулированный.

Это самый важный момент при покупке.

Подберите правильный размер музыкального инструмента. Слишком большая гитара

затруднить досягаемость обеим рукам. Поднятие руки на тоже расстояние, что и плечо

приведет вас в очень неудобное и даже болезненное положение. В свою очередь это

затруднить досягаемость к ладам.

Типы и виды гитар в Севастополе:

Инструмент довольно универсальный для игры, имеет громкий и яркий звук. Можно

исполнять различные жанры.

Обычно используются в различных музыкальных направлениях, где требуется усиленный

звук акустической гитары, особенно во время выступлений.

Это акустика с нейлоновыми струнами. Традиционная классическая гитара имеет

Это инструмент, на котором играют в основном пальцами. Похожая по внешнему виду на

электрогитару. Но с более длинной шейкой и четырьмя струнами

Струны тоньше, чем в акустике. Используют в популярной музыке, рок, блюз, панк и других

Выпускают укулеле различной формы (сопрано, тенор, баритон) и типов, из разного дерева.

Наиболее продаваемый вариант – тенор, размером 66 см.

Один из самых узнаваемых инструментов в мире – акустическая гитара на 6 струн. Всем нравится, как она звучит и

выглядит, а как на счет того, что бы принять вызов и сыграть на двенадцатиструнной гитаре?

12-струнная акустика имеет 6 парных рядов струн и это следующий шаг в том, что бы стать

более опытным музыкантом. Используется в качестве ритм-инструмента из-за

дополнительных усилий, связанных с игрой с использованием парных струн.

Известный своим незабываемым звуком и отличным внешним видом, этот инструмент

является долгожданным дополнением к набору струнных инструментов каждого гитариста.

Существует и 7-струнная гитара, дополнительная струна добавляется одним из двух

способов: путем увеличения ширины грифа, чтобы дополнительную струну можно было

задевать левой рукой; Или добавить басовую. Строй инструмента предполагает особенную

В нашем онлайн-магазине вы найдете подходящую гитару, цена который вас удовлетворить.

Вы можете купить качественные гитары в интерне-магазине музыкального оборудования и

музыкальных инструментов Роялсерв з доставкой по Крыму: Севастополь, Симферополь, Феодосия и других городах.

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Читать еще:  Часы с пульсометром розетка

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Чем отличаются акустическая и классическая гитара?

Хотя и то и другое — гитары, разница между классической и обычной акустической гитарой довольно существенная. Давайте разбираться, чем они отличаются.

Основные отличия:

  • Струны
  • Дерево
  • Способ крепления струн к корпусу
  • Ширина грифа
  • Размеры / форма инструмента
  • Струны

На акустической гитаре стоят стальные струны с оплёткой и без, а на классической — нейлоновые. Пожалуй, это самое главное, в чём отличается акустика и классика.

Естественно, ощущения при игре на этих гитарах совершенно различные, звучат нейлоновые и стальные струны тоже по-разному, поэтому и применяются эти гитары в разных стилях музыки. Нейлоновые струны мягче, но нельзя сказать, что на классической гитаре легче играть. Там много своих нюансов и любой инструмент потребует долгих часов занятий, прежде чем начнёт получаться что-то более-менее приятно звучащее.

Железные струны звучат в популярных песнях. Почти везде. Нейлон используется реже, обычно если нужно какое-то испанское или восточное настроение в композиции.

Конечно же, и то и другое — классно звучит, тут нет никаких правил. Что лучше подходит — то и используете. Нейлон звучит мягче. Железо — более перкуссивно, хорошо звучит с боем и переборами.

Дерево

Хотя некоторые породы древесины используются для сборки и акустических и классических гитар, всё-таки есть несколько важных отличий.

Самые популярные породы дерева для акустических гитар:

  • Ситхинская ель (передняя дека)
  • Ель Энгельмана (передняя дека)
  • Красная ель (передняя дека)
  • Красное дерево (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (используется как в корпусе так и в грифе)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (задняя дека и обечайки)
  • Орех (задняя дека и обечайки)
  • Вишня (задняя дека и обечайки)
  • Кедр (передняя дека, также используется в классических гитарах)
  • Чёрное дерево макассар (задняя дека и обечайки — используется редко)
  • Тасманское чёрное дерево (задняя дека и обечайки — используется редко)

Самые популярные породы древесины для классических гитар:

  • Кедр (передняя дека)
  • Ель — разные сорта, но Энгельман — самый популярный (передняя дека)
  • Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Клён (передняя, задняя дека и обечайки)
  • Палисандр (задняя дека и обечайки)
  • Энтандрофрагма цилиндрическая или сапеле (задняя дека и обечайки)
  • Кокоболо (задняя дека и обечайки)
  • Акация или коа (задняя дека и обечайки)
Читать еще:  Розетка с крышкой для трубы

Как видите, различия есть и это сказывается на характере звучания инструмента.

Способ крепления струн к корпусу гитары

Есть 2 основных способа крепления струн к корпусу гитары, также как и 2 типа струн — с шариками на конце и без шариков.

Струны «с шариками» обычно ставятся на акустику, в корпусе гитары есть специальные дырочки, куда вставляется конце струны с шариком и далее зажимается специальным колышком. шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

Нейлоновые струны с шариками тоже бывают, но они не прячутся в гитару, а вставляются в порожек. Обычно нейлоновые струны идут без шариков и просто обматываются вокруг порожка вот так.

Ширина грифа

На классических гитарах это как правило 2” (50 мм) и выше

На акустических — 43 мм (1 11/16”) или 44 мм (1 ¾” ). У 12-струнных моделей ширина грифа может быть больше, чтобы уместить все струны, но эти 2 размера — самые распространённые.

Само собой ширина грифа = расстояние между струнами. Шем шире гриф, тем больше расстояние. У классических гитар оно больше. Поэтому многие музыканты любят обычные акустические гитары, ведь на них играть удобнее.

Размер и форма корпуса гитары

Есть много типов корпуса у акустических гитар, не будем их все перечислять, однако главное отличие от классики в том, что классика имеет более компактный корпус, чем акустика.

Конечно, бывают и акустические гитары с уменьшенным корпусом, но стандартные модели акустических гитар больше, чем классические. Это нужно учитывать при покупке кейса или чехла для вашего инструмента.

Также, покупая кейс для акустической гитары, важно понимать что универсального решения нет и кейс для джамбо и дредноута — это 2 большие разницы.

Анкер

Это такая железная штука внутри грифа, которая регулирует его прогиб. В акустических гитарах анкер есть, потому что стальные струны создают высокое натяжение и без анкера гриф просто сломается. В классических гитарах анкер не используется, так как натяжение струн на них намного меньше.

Крепление грифа к корпусу

На большинстве акустических гитар гриф крепится к корпусу в районе 14 лада. Иногда встречаются модели, где гриф крепится к корпусу в районе 12 лада, но это большая редкость.

На большинстве классических гитар гриф крепится к корпусу в районе 12 лада. Бывают исключения, но редко.

Колки

Колки на классической гитаре, как правило имеют открытый механизм, а на головке грифа под них есть специальные вырезы.

На акустической гитаре вырезов, как правило, нет, колки обычно имеют закрытый механизм.

Вырез под грифом

Классические гитары с вырезом встречаются гораздо реже. Это связано с дороговизной производства таких инструментов. Сделать стабильную классику с вырезом гораздо сложнее чем без выреза. Ну и, как правило, доступ к последним ладам — это уже требование серьёзного опытного музыканта. Начинающим это не нужно.

Выводы

Несмотря на то, что в последнее время граница между акустической и классической гитарой сильно размылась, это всё так же два разных типа инструментов с характерным им звучанием, тембром и ощущением при игре. Всё это сказывается на звучании. Пожалуй, самое важное отличие — это то, что эти гитары просто звучат по-разному. Нельзя сказать, что одно лучше чем что другое. Это дело вкуса. Если вам нравится классика, вы хотите учиться играть по нотам, изучать испанскую гитару, фламенко, романсы и т.п. — ваш выбор — классическая гитара. Если вы хотите быстро подобрать любимую песню и вам нравится современная музыка, выбирайте акустику

P.S. Несколько важных замечаний, которые могут вам помочь с выбором.

  • На классической гитаре не играют медиатором, а играют пальцами, обычно приёмом «перебор».
  • Классическая гитара звучит тише, чем акустическая. Соответственно акустика звучит громче. Из-за корпуса и железных струн.
  • Нейлоновые струны расстраиваются быстрее, чем железные
  • Боем лучше играть на акустике
  • У акустики тоньше гриф, для многих это удобнее
  • Акустика подоходит для большего числа стилей музыки, чем классика
  • У акустики более длинный гриф, доступ к высоким ладам проще, чем у классики
  • Стальные струны менее чувствительны к перепадам температуры
  • Классическую гитару нужно чаще настраивать, потому что строй у неё плывет со временем
  • На железных струнах начинающему гитаристу играть больнее. Должны появиться и пройти мозоли, после этого станет проще. Кожа станет толще.
  • Классическая гитара звучит мягче, романтичнее, идеально подходит для латинской музыки
  • Классическая гитара меньше в размерах, с ней легче путешествовать

Словарь гитариста: как устроена акустическая гитара

Основные термины и понятия для тех, кто ищет, как устроена акустическая гитара (на русском и английском языке).

В гитарной терминологии часто встречаются различные специальные слова, которые незнакомы начинающим гитаристам. Чтобы упростить жизнь новичкам, SAMESOUND.RU рассказывает, как устроена акустическая гитара и предлагает глоссарий основных гитарных понятий.

Словарь гитариста: как устроена акустическая гитара. Содержание:

Устройство акустической гитары: основные термины

12-лад и 14-лад (12-fret/14-fret)

Термины используются для обозначения позиции на гитарном грифе в месте соединения с декой. У большинства акустических инструментов пятка располагается в районе 14 лада, в то время как 12-ладовое соединение встречается реже.

Нижняя дека и обечайка (Back/Sides)

Когда речь заходит о материале, из которого сделана акустическая гитара, то чаще всего говорят о материалах нижней деки (дна) и обечайки. Конструкция нижней части бывает двух видов:

  1. Резонанс (Solid Top);
  2. Ламинат (Laminated Top).

Резонанс изготавливается из цельного куска дерева, что сказывается на вибрационных качествах инструмента. Такое решение обычно встречается на дорогих моделях акустических гитар. В свою очередь, ламинат изготавливается из нескольких слоев древесины — это благоприятно влияет на прочность.

Канты (Bindings)

Канты располагаются по контуру инструмента. Помимо визуального эффекта, они придают корпусу прочности и защищают торцы деки от внешнего воздействия. Рядом с кантом дополнительно может быть размещен какой-нибудь орнамент.

Система пружин (Bracing)

Пружины (англ. brace) представляют собой деревянные бруски, приклеиваемые внутри корпуса к верхней деке и дну. Они увеличивают прочность инструмента, а также сказываются на его акустических свойствах.

Существует несколько базовых вариаций крепления пружин, влияющих на вес и объем инструмента. Традиционным вариантом считается X-образное крепление, изобретенное в 1920-х годах компанией Martin.

Х-образная система пружин.

Подставка (Bridge Plate)

Деталь из прочной древесины, приклеенная к деке гитары. Придает гитаре жесткости, необходимой для сопротивления натянутым струнам.

Вырез (Cutaway)

Вырез позволяет дотянуться до верхних ладов. Инструменты с вырезом часто используют гитаристы, играющие соло или лид-партии. Существует три основных вида вырезов:

  1. Острый (Florentine);
  2. Мягкий или плоский (Soft);
  3. Закругленный (Venetian).
Читать еще:  Схема подключения удлинителя розетки

Накладка грифа (Fingerboard/Fretboard)

Деревянная накладка, приклеиваемая к гитарному грифу и скрывающая анкерный стержень. Придает инструменту дополнительной прочности. Защищает гриф от внешнего воздействия.

Ладовый порожек (Fret)

Металлический профиль, устанавливаемый по всей длине грифа. При зажатии того или иного лада длина колеблющейся струны сокращается, что позволяет изменять высоту звука и нот.

Головка грифа (Head)

Располагается выше верхнего порожка. В этой части инструмента находятся колки для натяжения струн. Как правило, состоит из двух частей: тела головки и накладки.

Накладка на головку грифа (Headplate)

Тонкая пластина плотной древесины, устанавливаемая на лицевой стороне головки. Обычно в качестве материала используют тот же вид дерева, которые применяется для изготовления корпуса инструмента. Накладка укрепляет голову, а также скрывает шов на месте склейки грифа и головы.

Пятка (Heel)

Выступающая деталь грифа, соединяющая его с корпусом гитары. Фиксируется с помощью болтов или клея.

Верхний порожек (Nut)

Опора струн на гитарном грифе. Чаще всего изготавливается из кости, синтетических материалов или плотного дерева.

Пьезозвукосниматель (Piezo pickup)

Специальные звукосниматели, воспринимающие вибрации деки, а не струн. Чаще всего такие датчики устанавливают в районе бриджа — это обеспечивает более качественное звучание. После обработки, вибрации преобразуются в электрический сигнал и в дальнейшем могут быть обработаны предусилителем.

Предусилитель (Preamp)

Предусилитель обрабатывает сигнал, поступающий от звукоснимателей или микрофона. Благодаря специальным элементам управления, таким как эквалайзер и фазовые переключатели, предамп может влиять на тональные характеристики инструмента. Как правило, предусилители являются активными, а питание осуществляется с помощью батареек.

Орнамент (Purfling)

Декоративный элемент, украшающий деку инструмента.

Розетка (Rosette)

Декоративный элемент, украшающий резонаторное отверстие. Изготавливается из пластмассы, бумаги, перламутра или древесины.

Нижний порожек (Saddle)

Клиновидная пластинка, плотно прилегающая к подставке.

Мензура (Scale length)

Мензура — это расстояние от верхнего порожка до центра 12 лада. При указании длины мензуры в характеристиках инструмента, обычно используют формулу «Длина от верхнего порожка до 12 лада, умноженная на два».

Длина мензуры влияет на мягкость струн и тональные характеристики инструмента. Чем длиннее мензура, тем ярче выражены низкие частоты в звуке инструмента.

Дека (Soundboard/Top)

Верхняя часть акустической гитары, отвечающая за передачу вибраций струн в воздух. Комбинация качеств деки и системы пружин играет решающую роль в тональных характеристиках инструмента. Чаще всего изготавливается из цельной древесины (резонанса).

Резонаторное отверстие, резонатор (Soundhole)

Круглое отверстие в деке, уравновешивающее давление воздуха, что позволяет ей свободно вибрировать.

Анкерный стержень (Truss rod)

Стальной стержень, установленный внутри гитарного грифа. Основное предназначение стержня — компенсировать натяжение металлических струн и не давать грифу гнуться под его воздействием. Регулируя анкерный стержень, можно изменять прогиб грифа. Это может пригодиться при изменении климатических условий, в которых находится инструмент.

У классических гитар нет анкерного стержня, так как на них устанавливаются нейлоновые струны, натяжение которых не способно согнуть гриф.

Словарь гитариста: как устроена акустическая гитара

Для большего удобства, SAMESOUND.RU подготовил словарь терминов на английском языке с их русским переводом. Все термины разделены по алфавиту и сопровождены указателем, которые поможет найти нужное слово в списке.

Словарь гитариста. Алфавитный указатель:

  • A
  • B
  • C
  • E
  • F
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • W

Acoustic — акустика, акустическая гитара;

Adjustable neck — шейка с регулируемым углом наклона;

Armrest Binding — окантовка обечайки и деки под правую руку.

Back — дно, нижняя дека;

Back bars — пружины дна;

Back button — кнопка дна;

Back Config — конфигурация задней деки;

Back curve — свод дна;

Back Reinforcing Strip — усиливающая полоса по нижней деке;

Back/Side Wood — древесина дна и обечаек;

Backstrap Finish/Backstrap Wood/Edge Trim — крепление для ремня;

Bar frets — порожки лада прямоугольной формы в поперечнике;

Binding — кант, окантовка;

Body Length — длина корпуса;

Body Width — ширина корпуса;

Body Depth — глубина корпуса;

Bracing — система пружин;

Bridge Pins — бриджевые конусообразные кнопки;

Bridge Plate — пластина;

Button — пуговица/кнопка колковой механики.

Cog — шестеренка колковой механики;

Cutaway — вырез, удаленный сегмент гитарного корпуса, открывающий доступ к высоким ладам;

Cutaway Venetian — венецианский вырез на корпусе гитары.

End Block — нижний клец;

Endpin — нижняя кнопка для ремня;

Fan Struts/Fan Braces — система пружин веерного типа;

Fingerboard — накладка на гриф;

Fret — ладовый порожек;

Fretboard Binding — окантовка грифа;

Number of Frets — количество ладовых порожков;

Fretboard Inlay — украшения грифа;

Fretboard Binding — окантовка грифа;

Friction pegs — фрикционные колки.

Head — голова грифа;

Headblock — верхний клец;

Headstock — голова грифа;

Head plate — накладка на голову;

Heel — пятка грифа;

Heel cap — накладка/крышечка на пятку грифа;

Heel length — размер пятки.

Integral heel — испанский клец (система, в которой каблук и шейка — одно целое).

Jack — разъем типа «джек».

Kerfed Linings — контробечайки с пропилами.

Ladder brace — система пружин лестничного или стремяночного типа;

Lower Bout — нижний овал гитарного корпуса.

Machine heads — колковая механика.

Nail — гвоздь, усиливающий соединение шейки с блоком шеи;

Neck Width — ширина грифа у шейки;

Neck block — верхний клец;

Nut — верхний порожек.

Ornamentation — орнамент, украшение;

Overspun — навитая струна.

Peg — конусообразный колок;

Peghead Finis/Peghead Inlay/Peghead Logo — виды украшения головок колковой механики;

Peg shaft roll — колковый валик;

Pickguard — защитная накладка у резонатора;

Piezo pickup — пьезозвукосниматель;

Pin — конусообразный штифт для крепления струны в бридже;

Plantilla — контур, шаблон;

Peghead Purfling — украшения колковой механики.

Quarter cut — радиальный распил.

Rib Reinforcing Bars — футеры контробечаек;

Roller — колковый валик;

Saddle — нижний порожек;

Scale length — мензура;

Scarf head join — соединение в полунахлест;

Screw — винт регулировки шейки;

Slab cut — тангентальный распил;

Slipper — подошва верхнего клеца;

Soundboard — верхняя дека;

Soundhole — резонаторное отверстие;

Soundhole Reinforcing — укрепление резонатора;

String length — мензура;

T-frets — ладовые порожки Т-образной формы;

Tailblock — нижний клец;

Tie Bridge — бридж/подставка;

Top — верхняя дека;

Transverse bracing — поперечные пружины;

Truss Rod — анкерный стержень;

Truss Rod Cover — накладка на голове грифа, прикрывающая винт анкера;

Tuners — колковая механика;

Tuning machines — колковая механика.

Upper Bout — верхний овал гитарного корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector