Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разветвитель розетки прикуривателя с проводов

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Кто из нас не сталкивался с необходимостью подключения нескольких приборов одновременно в автомобиле? Видеорегистратор, радар-детектор, навигатор, ионизатор воздуха, не говоря уже о просто необходимой зарядке для мобильного телефона. Но гнездо прикуривания в салоне большинства машин всего одно, максимум два. Что же делать? На помощь придет разветвитель гнезда прикуривания.

Первый в мире электроприкуриватель был изобретен в 1920 году: головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, и цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда. Устройство современной конструкции придумали спустя четыре года, а в комплектации машин оно появилось только после 1950-го. Изначально назначение его было тривиальным: подкуривать сигареты и сигары.

Со временем и с появлением зажигалок функция прикуривателя теряла свое значение, а некурящие люди не пользовались им вообще. На некоторое время это устройство было почти забыто, но оказалось, что незаслуженно: с появлением многочисленных гаджетов оно потребовалось для регулярной подзарядки аккумуляторов, так как в дороге невозможно использовать домашнюю розетку. Вслед за этим появились переходники и разветвители для прикуривателей — таким образом стало возможно подключать устройства с обычными разъемами в прикуриватель автомобиля.

В настоящее время существует три основных вида прикуривателя и множество моделей разных производителей. По видам они делятся на цельные (корпус составляет единое целое со штекером), с шарнирным соединением и соединенные проводом.

Для проведения нашего теста мы выбрали шесть следующих проводных разветвителей.

Airline ASP-2U-11

Разработано и изготовлено ООО «Эрлайн» в КНР, гарантия 6 месяцев

Изделие упаковано в блистерную упаковку, в комплекте с прибором идет съемный кронштейн для стационарной установки в автомобиле. У этой модели разветвителя два гнезда прикуривания плюс два гнезда USB мощностью 1 А. Штекер имеет механизм фиксации в гнезде прикуривателя.

Немаловажным параметром является длина штекера — под ним мы подразумеваем, насколько глубоко штекер можно вставить в розетку, до того как он упрется в ее бортик. У данного разветвителя длина штекера — 70 мм, глубина розеток — 36 мм. Провод — витой шнур, нам удалось максимально растянуть его на 2,5 метра. Штекер имеет длину 45 мм, глубина розетки — 40 мм. На корпусе разветвителя есть встроенный выключатель с индикацией, а также красный светодиод на корпусе разветвителя около портов USB.

Максимальный ток — 8 А, соответственно, суммарная мощность потребителей не должна превышать 100 Вт. Предохранитель в штекере соответствует заявленному. Контакт «+» сделан в виде выступающих «пятаков» диаметром около 5 мм, при перекосе вставляемого штекера может начаться нагрев из-за плохого контакта.

Skybear 532240

ООО «Скайбэр», сделано в КНР, гарантия 25 месяцев

Изделие упаковано в картонную коробку, в комплекте идет двухсторонний скотч, с помощью которого его можно закрепить. На корпусе разветвителя нет никаких опознавательных знаков и наклеек, тогда как на всех остальных изделиях как минимум присутствует знак торговой марки.

Данный разветвитель имеет два гнезда прикуривания и целых четыре гнезда USB, два из них мощностью 2,1 А, — правда, обозначений, какие именно из гнезд USB имеют данную мощность, на корпусе нет: покупателю, видимо, придется это выяснить методом проб и ошибок. При подаче питания загорается подсветка одного порта USB. Предохранитель, встроенный в штекер, имеет номинал 5 А, длина самого штекера составляет 45 мм, глубина розетки — 35 мм. Длина провода между штекером и разветвителем — 98 см. Контакт «+» организован по принципу большинства разветвителей: это закрепленная пластина, в которую и упрется наконечник штекера подключаемого устройства. При дальнейшем описании оставшихся устройств мы будем отмечать только те, у которых эта часть имеет другое конструктивное решение.

Максимальный заявленный ток — 5 А, но при этом рекомендуемая суммарная мощность потребителей не должна превышать 50 Вт.

Inspector AW-Z45

Сделано в Корее, информации о гарантии нет

Разветвитель в картонной упаковке, может быть закреплен двумя способами: в комплекте идет двухсторонний скотч, также на корпусе есть дополнительные раздвижные пластины с отверстиями под саморезы, которые тоже прилагаются. У разветвителя два гнезда прикуривания плюс одно гнездо USB мощностью 2,1 А, расположенное на штекере. При подаче питания загораются индикатор на штекере и подсветка розеток красным цветом. В штекере установлен предохранитель на 10 А. Длина провода между штекером и разветвителем — 49 см, штекер имеет длину 58 мм с глубиной розеток 40 мм.

Производитель допускает использование разветвителя как при 12 В, так и при 24 В. Заявленный максимальный ток — 6 А при 12 В и 3 А при 24 В, соответственно, суммарная мощность потребителей не должна превышать 72 Вт. При осмотре выяснилось, что встроенный предохранитель имеет номинал 10 А.

Inspector AW-Z46

Сделано в Корее, информации о гарантии нет

Является аналогом изделия Inspector AW-Z45 со всеми его характеристиками, но имеет три гнезда прикуривания вместо двух. Предлагается закреплять эту модель разветвителя только на двухсторонний скотч.

Neoline SL-321

ООО «Неолайн Рус», изготовлено в КНР, гарантия 6 месяцев

Упаковка картонная, в комплекте двухсторонний скотч и запасной предохранитель на 10 А, такой же встроен в штекер прикуривания.

У разветвителя три гнезда прикуривания плюс два гнезда USB заявленной мощностью 3 А. Синяя подсветка USB и розеток загорается при подаче питания. Мощность — 120 Вт, самая большая из всех заявленных у участников нашего теста. Заявленная длина провода между штекером и разветвителем 90 см (фактически 92 см), глубина розетки — 37 мм, длина штекера — 47 мм.

Читать еще:  Розетка сдвоенная внутренняя с заземлением

Carline CS-320B

Разработано и изготовлено ООО «Карлайн» в КНР, гарантия 1 год

Упаковка — блистер, в комплекте идет двухсторонний скотч. У разветвителя три гнезда прикуривателя и два USB мощностью до 2,1 А. Допускается использование при напряжении не только 12 В, но и 24 В. Особенностью изделия является наличие индивидуальных кнопок включения на каждый порт под штекер прикуривания, при этом показывается индикация подключенных розеток. Допускаемая мощность — до 120 В, предохранитель в штекере имеет номинал 10 А. У штекера прикуривания есть индикация подачи питания. Длина шнура питания между штекером и корпусом — 70 см. На наш взгляд, это наихудшее конструктивное решение контакта «+», так как он выполнен в виде заклепки с наружным диаметром 8 мм и с отверстием внутри диаметром 4 мм.

Методика испытаний

Первым делом мы имитировали сибирский мороз: температуру –40 с выдержкой в течение суток. После этого вынимаем из морозильника и пробуем распрямить провод. Как и предполагалось, большинство азиатских испытуемых к нашим морозам не приспособлено: у пяти из семи тестируемых лопнула изоляция провода. Целой она осталась только у Neoline SL-321 и Airline ASP-2U-11.

Вторым тестом стала проверка разветвителей при нагрузке постоянным током 8 А в течение 5 минут. Для некоторых разветвителей это выше заявленного, но предохранители, установленные в штекерах, позволяют изделиям работать при таком токе, а пользователь вряд ли будет высчитывать мощность подключаемых потребителей. Только у самого слабого Skybear 532240 предохранитель имеет номинал 5 А — получается, что он должен практически сразу перегореть. Это мы и проверим. По истечении 5 минут работы происходит замер температуры изоляции проводов, таким образом, мы можем косвенно судить об их сечении.

Результаты представлены в таблице 1.

Замерить температуру изоляции не удалось только у разветвителя марки Skybear 532240: предохранитель расплавил внутренности штекера прикуривания и сгорел сам.

Самыми горячими оказались провода у разветвителей марки Airline, а самыми холодными — у Carline CS-320B, причем разница температур двукратная!

Так как потери среди испытуемых ограничились только одним разветвителем, переходим к третьему этапу и достаем «тяжелую артиллерию» в виде компрессора для накачки колес, что запрещено всеми производителями разветвителей, однако только так можно быстро проверить выносливость устройств.

Внимание!

Характеристики компрессора:

максимальный ток 12,5 А

скорость накачивания 40 л/мин

среднее значение силы тока при работе — 10 А

При таких характеристиках компрессор накачивает пустое колесо R14 примерно за 2 минуты. Именно столько и должны продержаться все оставшиеся разветвители. Таким образом мы проверим их запас прочности.

Результаты представлены в таблице 2.

Как ни странно, перенесли нагрузку без повреждений два изделия (они же были лучшими по результатам «морозного» теста): Airline ASP-2U-11 и Neoline SL-321.

У всех остальных в большей или меньшей степени произошло оплавление штекера прикуривания — при этом ни один предохранитель, который, казалось бы, предназначен для предотвращения этого, не перегорел. После проведения испытаний мы разобрали разветвители, чтобы оценить «культуру» их производства.

Airline ASP-2U-11

«–»: припайка питающих проводов к выключателю; есть белый налет на плате, что свидетельствует об отсутствии промывки платы после пайки; при большой нагрузке греются провода.

«+»: двойная изоляция питающего провода; штекер прикуривателя выполнен из качественного пластика и не боится нагрузок, также у него есть фиксация в гнезде прикуривания; провода не боятся мороза; можно, не вынимая штекер, отключать питание на гнезда при помощи выключателя, встроенного в корпус разветвителя.

Skybear 532240

«–»: Некачественный пластик прикуривателя, который расплавился раньше, чем сгорел предохранитель; не промыта плата после пайки; некачественно припаян провод «–» к гнезду прикуривания — припаяны не все жилы; охрупчивание изоляции провода на морозе.

«+»: латунный подпятник под предохранитель в штекере.

Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45

«–»: некачественный пластик головки прикуривателя; не промыта плата после пайки; изоляция провода трескается в мороз.

«+»: очень компактная плата, аккуратно припаяны провода к диодной ленте.

Neoline SL-321

«–»: несколько жил провода «–» торчат из места пайки.

«+»: аккуратная пайка платы; плата промыта после распайки; провода не ломаются на морозе; штекер без проблем выдерживает заявленную нагрузку.

Carline CS-320B

«–»: некачественный пластик прикуривателя, который начал плавиться; не промыта плата; изоляция питающего шнура трескается на морозе.

«+»: по выбору можно включать только нужные гнезда прикуривания.

Каков итог?

После проведения тестов выявилось два победителя.

Neoline SL-321. У него практически нет недостатков. Конечно, хотелось бы побольше опций, но со своей задачей он справляется на ура.

Airline ASP-2U-11. Также прошел все испытания, у него большее количество опций, но провода под высокой нагрузкой греются сильнее, а мощность портов USB меньше, чем у Neoline SL-321.

Разветвитель прикуривателя: выбираем надежный, разбираем устройство

Заказав разветвитель — двойник автомобильной розетки на Aliexpress задался вопросом, на сколько вообще безопасно его использовать в автомобиле и как выбрать хороший при покупке в магазине, например, в подарок.

Автомобильный разветвитель прикуривателя

Для изучения плюсов и минусов разветвителя разберем устройство и узнаем, что спрятано внутри китайского разветвителя. Поскольку в магазинах продаются клоны друг друга и все разветвители похожи, обращать внимания стоит на те же вещи.
Мне понравился внешний вид корпуса и штекера. Они ровные, изгибы там, где должны быть, никаких щелей или заусенец.
Первое, что нужно проверить в разветвителе – наличие предохранителя.

Читать еще:  Ставить розетки во внешней стене

Предохранитель прикуривателя

В случае неисправности подключаемого прибора или самого разветвителя сгорит этот предохранитель. Если его не будет, то предохранитель в машине. В нашем разветвителе имеется предохранитель на 5 ампер.
Далее разбираем штекер, если продавец с руками, он пойдет на встречу и легко сделает. Или можно это сделать позже самостоятельно. Тут мне понравилось крепление провода, средний зажат клеммой, масса неплохо припаяна. Видно, что проводки не тонкие. Тут же виден первый ляп. Провод с пометкой минус припаян к плюсу. Это не имеет значения, пока он не оторвется, и вы не решите починить его предварительно не прозванивая, а поверив нанесенному обозначению. Немного не понравилось, что боковой контакт лежит на проводе, причем на противоположной полярности, и будет немного елозить по нему во время вставок и выемок. Не понравилось, что корпус штекера разветвителя не зажимает провод. Решил эти проблемы доработкой изолентой и остался полностью доволен штекером.

Дорабатываем вилку прикуривателя

Переходим к разборке основной части автомобильного разветвителя.

Разобранный разветвитель

Первое на что смотрим — на сколько хорошо пластины плюса и минуса отделены друг от друга и насколько хорошо закреплены к ним провода. С этим проблем нет, пластиковый корпус надежно разделяет и фиксируеттпластину и цилиндры друг от друга. К тому же корпус хорошо зажимает провод, он плотно держится и на нем остается небольшой след, доработка изолентой не требуется. В штатный прикуриватель автомобиля приборы вставляются жёстче, тут есть некоторое отпружинивание назад, прибор при этом не отключается. Виновата недостаточно жесткая дальняя пластина плюса, либо цилиндры массы. Они в идеале могли бы быть из металла толще или иметь какие-то металлические стяжки вокруг. При подключении второго прибора с подключённым первым, с не жесткой и не независимой дальней пластиной, он может вызывать движение пластины и нарушить контакт первого прибора. Лучше после подключения, на всякий случай, равномерно нажать на оба штекера. Плата заряда выполнена сносно.

Плата зарядки USB автомобильного разветвителя

Нет случайных капель припоя угрожающе близко расположенных друг к другу и грозящих вызвать короткое замыкание.
В принципе, этот разветвитель подходит для работы и можно не опасаясь использовать его по прямому назначению.

Оценим функцию заряда по USB. На плате зарядки разветвителя стоят емкости по входу питания, обвязки микросхемы, стабилитрон. Вроде бы неплохо. Присматриваемся к микросхеме. Это микросхема MC34063A

Микросхема MC34063A

Именно она преобразует напряжение. Все остальное обеспечивает работу микросхемы. Читая документацию на микросхему узнаем, что она действительно может работать в широком диапазоне напряжений и с 12 и 24 вольтовой электросетью автомобиля в том числе (граница допустимого напряжения намного выше — 40 В). Она способна выдавать ток до 1,5 ампера, значит указанный на корпусе разветвителя 1 ампер вполне реален. Микросхема имеет встроенную защиту от короткого замыкания. Все хорошо кроме одного НО, рабочий температурный диапазон микросхемы MC34063A от 0 до +70 градусов. В Сибири машины ездят и при минус 40… Внутри микросхемы нечто вроде ШИМ модулятора на регистре – напряжение регулируется временем его подачи. Чем нужно ниже, тем на меньшее время открывается выходной ключ. Нет гарантии, что при большом отклонении от температурной нормы схема не собьется и не выдаст, например, повышенное либо вообще не преобразованное напряжение. Лично я буду использовать зарядку только после того, как салон и разветвитель прогреются до положительных температур. Досадный минус и экономия на копейках – полностью аналогичная микросхема MC33063A с температурным диапазоном от -60 до +85 градусов стоит всего на 3 рубля дороже. 10 руб против 7. И это цены на элемент в розницу! В принцепе можно купить ее в магазине радиодеталей и заменить самостоятельно.
Выводы из всего этого у меня получились такие. Как разветвитель использовать устройство в автомобиле можно, тем более с учетом стоимости на алиэкспресс. Если телефон очень дорог, например айфон по стоимости больше зарплаты, подключать его в подобные зарядные устройства, без особой нужды, не стоит.

Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?

Одного гнезда прикуривателя многим уже не хватает: как, например, питать одновременно видеорегистратор и смартфон в режиме навигации? А если еще понадобится по дороге зарядить планшет или ноутбук? Решением могут стать разветвители, позволяющие подключить к одному гнезду несколько устройств. Но важно правильно выбрать такой девайс, чтоб не выбросить на ветер время и деньги и не попасть на ремонт самого автомобиля.

Технически разветвители прикуривателя очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике, будучи «родственниками» обычных сетевых «тройников» и удлинителей. Производят разветвители прикуривателя тоже все кому не лень – как показывает мониторинг сетевых ресурсов, к продаже предлагается свыше 400 моделей под разными марками и просто «но нейм». Диапазон цен составляет в среднем от 300 до 700 рублей.

Однако, несмотря на всю «святую простоту», между разными моделями имеются отличия, которые в каждом конкретном случае могут оказаться критичными и которые в итоге определяют «юзабилити» устройства. Вот эти важные моменты и нюансы, которые стоит учесть при выборе разветвителя, мы сейчас и рассмотрим.

Компоновка корпуса

По исполнению корпуса разветвители можно разделить на три основные группы:

Читать еще:  Какую нагрузку брать для розеток

• «цельные», у которых центральный штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками;
• «шарнирные», где штекер соединен с колодкой шарниром или витой «гибкой ножкой»;
• «со шнуром», у которых центральный штекер соединяется с колодкой как в сетевых удлинителях, через шнур.

И у каждого «форм-фактора» есть свои плюсы и минусы.

«Цельные» разветвители считаются, исходя из конструкции, наиболее простыми и надежными – тут нет движущихся частей и переламывающихся проводов, и (при прочих равных условиях) они наиболее дешевы. Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где в автомобиле установлен прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать. Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода. Что может привести к перекосу штекера в гнезде и опасному ухудшению контакта.

Больше «свободы для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтоб было максимально удобно. Но нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь почти так же высока, как и у «монолитных», при этом появляется дополнительное «слабое место» в виде соединительного шарнира, который нередко ломается.

Этих недостатков лишены разветвители, в которых центральный штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место. Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель засунут черти куда. Например, между передними креслами или в углублении пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь наименьшая. Единственный минус такого разветвителя – это появление в салоне лишнего провода, который нужно куда-то убирать.

Гнезда, разъемы и нагрузка

Сейчас у большинства разветвителей, «раздающая» колодка имеет комбинацию из круглых розеток (аналогичных штатному гнезду прикуривателя) и USB-разъемов. Количество розеток может составлять от одной до четырех и от одного до трех – USB-выходов.

Очень важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5 А, 8 А, 10 А и 15 А. (Значение в 15 А — это максимальная нагрузка, которая поддерживается для штатного гнезда прикуривателя у большинства автомобилей, но возможны и варианты с меньшей нагрузкой, например у некоторых «японцев»).

Разветвитель розетки прикуривателя с проводов

прикуриватель с контролем зажигания Прикуриватель следит за зажиганием? Контролирует, включено ли?

Вот так иностранные агенты и палятся:-)) Английский — родной?

проводулька зажигания сильно тонкая

два с половиной квадрата мало? у родного прикуривателя видимо толще))))))

Добавлено через 5 минут
гальваническая развязка цепей
)
тогда ставь второе реле и коммутируй еще массу

можно ли использовать один общий кабель + и отнего делать скрутки на каждую разетку?
Да.

в каких местах ставить преды, надо ли их 3 штуки или достаточно одного?
Одного будет достаточно, если ты везде будешь провод одного сечения использовать.

Ну и какого сечения брать провод?
Что будет включатся в прикуриватели?
Если обычная электроника то достаточно сечения 1 мм

ALK1980, делим максимальную предполагаемую мощность на 12-14 В, получаем ток, а пред с небольшим запасом.

вот например, там в конце табличка есть по допустимым токам в зависимости от сечения http://www.radioradar.net/radiofan/radiofan_technology/provoloka.html

ввасилий,Да, на розетках кстате написано что 120Вт:)
А пред на сколько ставить?
Дели 120Вт на 12В грубо =10 Ампер, ставь на 15 Ампер

Хотя у меня инвертор на 300Вт написано(заряжаю нетбук или планшет, даже 100Вт паяльником пользуюсь) а в цепи стоит 5Амперный пред и не перегорает. 15Ампер это дофига, ставь лучше на 10А, если сгорит, то поставишь на 15А

Купил держатель для телефона который вставляется в прикуриватель, а не крепиться на стекле. И как вы уже поняли, из-за маленького гнезда прикуривателя он у меня не держится(((

Вопрос что можно купить, по типу разетки что бы была длиная тунель. Ставить буду взамен штатного прикуривателя

Взял я *любой от иномарке* так он болтается в гнезде…

Попробую от газеле присобачить, он вроде потолще

В тему ли, не знаю даже.
Для гаражного рукожопства хочу прикупить несколько встраиваемых розеток 12В.
И вот как-то тускло с их добыванием. Облизнулся на21900-3725110-00 «Патрон для подключения доп. потребителя с крышкой»а вот нету нигде их. И вообще встраиваемых гнезд прикуривателя без самого прикуривателя нету.

По отдельности нашел только «на кабель», вот такие.
https://www.danomsk.ru/upload/iblock/e83/125711_6d5f82ef8ec95b43d928c14f5071a1e7.jpg

Есть у кого варианты встраиваемых розеток под патрон прикуривателя?

а вот нету нигде их.У китаёзов всё есть. Или из-за вирусни не хошь к ним обращаться?
Такой, не такой ищешь?
https://ae01.alicdn.com/kf/H8cfb475ef60045a889febbbaeeef5197o.jpg

Я когда-то давно заказывал парочку, но в ни в багажник, ни в салон так и не поставил. Сделал переходник с крокодилами. Для компрессора, чтоб от аккумулятора питать.

от ниссанаКомплект «гнездо+корпус» по нынешним временам от 1000р.. Дануна.

Добавлено через 8 минут
такой ищешь?Спасибищще! Оно.
Единственная проблема — ждать долго. В апреле обещают. Да и с вируснёй этой вообще могут доставку надолго закрыть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector