Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощная розетка 12 вольт

Устройство автомобильного прикуривателя

Этот прибор есть в салоне всех современных авто. Его используют даже некурящие водители. В разъем прикуривателя подключают дополнительное оборудование. Поэтому выход прибора из строя чреват массой неудобств даже для некурящего водителя. О том, как правильно эксплуатировать автомобильный прикуриватель и что необходимо о нем знать, можно прочесть в статье.

Принцип работы


Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры срабатывает термореле, которое отщелкивает прибор в первоначальное положение.

Схема подключения

К автомобильному прикуривателю стандартной конструкции приходят три провода.

  1. Постоянный плюс, отвечающий за нагрев элемента. Подключен к аккумулятору через предохранитель определенного номинала. Как правило, красный провод.
  2. Кабель, отвечающий за работу лампочки подсветки автомобильного прикуривателя. Постоянный плюс желтого или зеленого цвета.
  3. Масса, постоянный минус. Черный провод, одним концом подсоединенный к корпусу прибора, а вторым – к кузову машины.

Правила использования

Чтобы продлить срок жизни автомобильного прикуривателя, следует выполнять несколько рекомендаций.

  1. Устанавливать предохранители, рассчитанные на указанную производителем силу тока. Несоблюдение этого правила грозит коротким замыканием и может стать причиной пожара.
  2. Не подключать несколько мощных устройств через разветвитель или тройник одновременно (например, насос и пылесос).
  3. Периодически чистить контакты, при помощи надфиля, избавляясь от окислов или ржавчины.
  4. При подключении посторонних приборов периодически проверяйте температуру адаптера рукой, чтобы контролировать его работу.

Чего нельзя делать?

Чтобы автомобильный прикуриватель прослужил дольше, стоит избегать некоторых ошибок.

  1. Не следует чистить и подгибать контакты при помощи ножа или металлического предмета. Это увеличивает риск возникновения короткого замыкания. Лучше вынуть соответствующий предохранитель из монтажного блока, тем самым обесточив цепь.
  2. Нельзя подключать в гнездо автомобильного прикуривателя несколько мощных приборов, превышая тем самым показатели, рекомендуемые производителем.
  3. Нельзя заменять предохранитель элементом, рассчитанным на большую силу тока или устанавливать вместо него монеты, проволоку, скрепки и т. д.

Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?


Напряжение сети стационарно. Оно составляет 12 вольт, приходящие непосредственно с аккумулятора. Сама же батарея питается от генератора, производящего постоянный ток до 50 вольт. Однако через специальное реле зарядки вольтаж выравнивается до указанного значения.

После ремонта, замены или установки дополнительного прикуривателя в автомобиле, следует обзавестись вольтметром, чтобы проверить правильность подключения. Выключаем зажигания и измеряем, сколько вольт выдает аккумуляторная батарея. Затем включаем питание и заново измеряем показатель. Если вольтаж просел больше, чем на 0,5 вольта, то где-то есть короткое замыкание или перепутана полярность проводов.

Мощность прикуривателя

У каждого авто этот параметр разный. Максимально допустимый показатель рассчитывается по формуле P=I*A. Здесь I — напряжение в автомобиле (12 вольт), а A – сила тока, указанная производителем. Компании ставят предохранители от 10 до 30 ампер. Это означает, что максимальная мощность приборов составляет от 120 до 360 Ватт.

Устройство

Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя:

  1. Центральный контакт.
  2. Керамический изолятор.
  3. Возвратная пружина.
  4. Гнездо автомобильного прикуривателя.
  5. Съемный элемент.
  6. Кнопка включения.
  7. Термоизоляция.
  8. Металлический корпус.
  9. Нихромовая пластина.
  10. Биметаллические фиксаторы.

Гнездо прикуривателя

Сегодня прибор практически не используется для своей первоначальной цели – поджигания сигарет. Теперь разъем для прикуривателя расценивается как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электрических аксессуаров. Среди самых распространенных устройств, подключаемых к автомобильному прикуривателю:

  • электрический компрессор для накачки колес;
  • GPS-навигатор для расчета маршрута;
  • видеорегистратор;
  • автомобильный пылесос;
  • зарядки для телефона, планшета, ноутбука.

Доработка прикуривателя


Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Автомобильный обогреватель

В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.

Читать еще:  Установка нескольких розеток с одной

Есть различные устройства – одни помогают прогреть салон авто зимой, а другие обладают дополнительным шнуром и являются переносными. С их помощью можно нагреть проблемные места (заднее стекло). Есть специальные подкладки под сиденья с элементами нагрева. Мощность таких приборов колеблется вблизи отметки 200 Ватт.

Подключение термокружки

Еще один девайс, часто используемый в автомобиле в холодную пору – посуда с подогревом. Термокружка сделана по принципу термоса – с нержавеющей внутренней частью и пластиковым корпусом. Однако прибор имеет дополнительный штекер для подключения в разъем прикуривателя. Благодаря этому водитель может разогреть налитую жидкость до температуры порядка 70 градусов и поддерживать этот показатель длительное время.

USB розетка

Часто водители ставят вместо прикуривателя дополнительный разъем. USB-розетка позволяет подключать различные электронные гаджеты типа:

  • навигатор;
  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • телевизор;
  • пылесос.

Есть несколько вариаций переходников с автоприкуривателя на USB-розетку.

  1. Компактный, когда переходник вставляется в гнездо.
  2. Переносной – с дополнительным проводом. Это позволяет дотянуться в любое место салона.

Помощь для аккумулятора

Благодаря прикуривателю можно завести двигатель авто. При разрядке аккумуляторной батареи можно воспользоваться автоприкуривателем. Есть несколько вариантов решения ситуации:

Подзарядить аккумулятор. Есть устройство с двумя крокодилами на конце, для подключения к аккумуляторной батарее другого автомобиля, а второй конец – устанавливается в гнездо. Ток в прикуривателе автомобиля будет приходить к аккумулятору, заряжая его.

Пусковое устройство. В основе этого прибора лежит небольшая батарея необходимой емкости. Подключение осуществляется через стандартный разъем автоприкуривателя. Когда автомобиль не может завестись от батареи, устройство дает кратковременный мощный заряд, достаточный для пуска мотора. При стандартной езде он восполняет свой заряд от автомобильной цепи.

Видео про напряжение и силу тока в прикуривателе

Дополнительная розетка 12V в багажнике

Когда то давным давно меня посетила мысль сделать дополнительную розетку в багажнике для подключения холодильника и компрессора (а так же прочих мощных потребителей), я даже успел купить на Аламаре с крышечкой, но мысль так и осталось мыслью.

До недавних пор. Руку в автоэлектрике я уже набил, так что было решено все же воплотить эту идею. И так как я решил делать все правильно, то первым делом набросал схему предстоящей работы.

Определившись с местом размещения розетки в багажнике (около заднего правого фонаря, на стенке), начал изготовление кронштейна для её крепления. Материал — небольшой кусочек дюрали из гаража товарища, инструменты — дрель, сверла и коронка по металлу на 30мм.

Розетка имеет на своем корпусе небольшие (порядка 2 мм) фиксаторы. Для закрепления на пластике этого достаточно, но в моем случае карпет обшивки и кронштейн давали существенную толщину и гнездо просто выпадало.

Решение было найдено достаточно быстро — отрезал от бутылки из под трансмиссионного масла горлышко и вырезал из пластика пару широких шайб, все это дело закрепил термоклеем. Получилось колхозно, но суть свою выполняло и снаружи не видно

Для возможности демонтажа розетки решил сделать подключение через двухконтактную колодку. Подпаял провода к контактам гнезда и разместил «маму».

Перед тем как продолжать, нужно завести в багажник провод для питания. Многожильного кабеля с сечением 2,5 вполне достаточно для предполагаемой нагрузки.

Заводил под полкой заднего стекла параллельно с кабелем, которым я ранее подключал заднюю правую ПТФ. Во избежание возможного шума заклеил жгут маделином.

«Массу» для розетки взял под задним правым фонарем, под гайкой, где штатно заземлен сам фонарь. К полученным проводам припаял «папу» разъема, закрепил кронштейн на болты и собрал всю конструкцию воедино.

Теперь можно заняться проводкой кабеля питания в подкапотное пространство. Тут в принципе все просто — снимаем уплотнители дверей, отодвигаем ковролин и вперед. Прокладываемый провод лучше зафиксировать на штатный жгут проводки изолентой или стяжками. У задней правой стойки крыши расположен штатный разъем багажной проводки. Свой кабель я провел через неё, использовав штатные пины.

Вход в подкапотное пространство сделал через штатную заглушку. Она резиновая, так что можно использовать простой длинный гвоздь. Для эстетики вставил сквозные пистоны. В самом пространстве двигателя кабель был одет в термостокую гофру и заведен в штатный блок реле.

Напряжение для реле берем с плюсовой клеммы аккумулятора. Кабель также одеваем в гофру и заводим в блок. «Масса» нашлась на телевизоре, рядом с разъемом передних ПТФ. Впрочем всё это видно на фото ниже.

Для реализации заранее было куплено четырехконтактое реле зажигания от ВАЗ-21010 с колодкой для подключения. Суть этого реле одинакова с обычными, так что не паримся. Управление берется от зажигания.

Читать еще:  Как поставить розетку без заземления

В короб блока реле я уже завел кабель питания от аккумулятора, «массу» и кабель от розетки. За проводом с сигналом управления далеко ходить не пришлось — там же в блоке нашел провод с черно-желтой изоляцией. Припаявшись к нему, собрал колодку согласно схемы в начале записи.

Когда ключ зажигания в положении «LOCK» или «АСС» — розетка не активна; в положениях «ON» или «START» — розетка работает.

Собственно, всё как и хотел. Теперь можно без опаски подключать тяжелые потребители типа холодильника, компрессора или пылесоса.

Ну и как всегда — вопросы или обсуждение в комментарии.

Стоимость, руб:
1. Розетка 12V Renault-Nissan — 300
2. Двухконтактная колодка — 50
3. Многожильный кабель 2,5 кв. (6 метров) — 150
4. Термостойкая гофра (3 метра) — 150
5. Четырехконтакное реле с колодкой — 150
6. Клеммы, коннекторы, припой — 100

Автомобильные гаджеты: что можно, а что не стоит подключать в машине

Жизнь подталкивает нас к широкому использованию в машине различных дополнительных гаджетов и электроприборов, и мелких, и крупных. Все они как будто должны подключаться к розетке прикуривателя, но всегда ли это можно делать?

В любом нынешнем авто есть как минимум одна розетка для подключения дополнительных потребителей – телефонной зарядки, регистратора, радар-детектора, компрессора. Кое-кто позволяет себе в машине и более серьезную “бытовую технику” – холодильник, ноутбук, кофеварку.

“Зарядки” для телефонов, навигатора и подобной мелочи могут приносить проблемы только по причине своего низкого качества, но не из-за чрезмерной мощности.

Но каждый ли такой прибор можно включать в электросеть автомобиля, да еще и через такой ненадежный порт, как гнездо прикуривателя? Да, в принципе это удобная розетка для подключения мелких электроприборов, однако честно говоря, с точки зрения инженеров-электриков эта конструкция столетней давности уже отстала от жизни.

Для питания мощных современных электроприборов давно уже требуется более надежное соединение, чем подпружиненные контакты без всякой фиксации. Но производители автоаксессуаров и впредь упорно продуцируют товары с подключением к гнезду прикуривателя – хотя некоторые из них как минимум слишком мощны для такой розетки.

И гнездо прикуривателя, и специальные розетки для 12-вольтовых потребителей, которыми оборудованы салоны и багажники нынешних авто, обычно рассчитаны на мощность до 100 – 150 ватт (точнее можно прочитать в заводской инструкции). Соответственно, розетку защищает предохранитель номиналом 10 – 15 ампер – и он перегорает, если мощность превышена, т. е. если вы включили что-то большей мощности – например, большой компрессор. Попутно скажем, что втыкать на его место предохранитель большего номинала нельзя: провода расплавятся и начнется небольшой пожар.

Некоторые автомобильные устройства просто не имеют смысла: 12-вольтовое питание не позволяет организовать эффективную работу, например, пылесосов, кофеварок, нагревателей воздуха.

Конечно, большинство из нас привыкли к повседневному использованию в машине небольших электроприборов вроде зарядок для смартфонов и адаптеров к регистраторам и радар-детекторам. Эти гаджеты потребляют малый ток, а вот при использовании мощных девайсов начинаются дополнительные хлопоты: прибор либо работает с перебоями, либо не выполняет толком свою функцию, или вскоре перегорает предохранитель автомобиля.

С особой придирчивостью относитесь:

Потребление мощности устройствами в автомобиле

Рекомендации по подключению в гнездо подкуривателя

Ток и шоу: как не сжечь машину

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Читать еще:  Монтажные блоки для установки розеток

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector