Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допустимое расстояние от розетки до батареи

Можно ли ставить холодильник рядом с батареей отопления?

Площадь кухни в малосемейке обычно не превышает 5-6 м2. По этой причине при приобретении бытовой техники часто возникает вопрос можно ли ставить холодильники рядом с батареями. Разобраться в том, как установить прибор, чтобы он не загромождал пространство и при этом мог нормально функционировать, позволят советы специалистов.

Можно, но на расстоянии минимум 30 см, либо вплотную, но нужно установить теплоизоляционную перегородку

Краткий ответ на поставленный вопрос

  1. Общие принципы размещения бытовой техники на маленькой кухне
  2. Последствия размещения холодильника возле батареи
  3. Какое расстояние должно быть между холодильником и батареей
  4. Как поступить, если нет другого выхода
  5. Альтернативные варианты установки

Общие принципы размещения бытовой техники на маленькой кухне

Даже если агрегат планируется расположить на небольшом пространстве, нельзя пренебрегать соблюдением важных правил:

  1. Помещение требуется регулярно проветривать, поддерживать в нем нормальные показатели влажности.
  2. Допустимое расстояние между верхней стенкой устройства и потолком — от 10 см .
  3. Технику нельзя ставить рядом с плитой, ее боковина сильно нагревается , что может негативно отразиться на работе холодильника. Если отодвинуть агрегат на безопасное расстояние не получается, нужна теплоизоляционная перегородка. Данные требования относятся и к духовому шкафу.
  4. Нельзя ставить агрегат возле окна. При попадании прямых лучей солнца устройство нагревается. Чтобы охладить камеру до нужного уровня, холодильник начинает работать интенсивнее , потребляя при этом значительное количество электроэнергии. Если нагрузка на двигатель будет продолжительной, он может слишком быстро износиться и выйти из строя.
  5. Холодильник устанавливается ровно или с отклонением назад не более 2 0C. В этом случае дверцы будут герметично закрываться.
  6. Агрегат не должен соприкасаться с другой бытовой техникой, иначе циркуляция воздушных потоков нарушится. Минимальный зазор между двумя приборами – 5 см .

Для экономии места можно приобрести холодильник, который встраивается в кухонный гарнитур. Для такого прибора обычно изготавливается шкаф соответствующих размеров. Если гарнитур уже готов, можно подобрать агрегат под его параметры.

Последствия размещения холодильника возле батареи

Производители, выпускающие бытовую технику, не советуют ставить холодильник в непосредственной близости от батареи . Чаще всего такой вариант расположения заканчивается выходом агрегата из строя. В норме мотор то запускается, то останавливается для поддержания заданной температуры. Если стенки корпуса нагреваются от батареи, в отсеках становится тепло, и холодильник начинает работать без перерывов, стремясь приблизить микроклимат в камере к заданным параметрам.

Интенсивная работа мотора приводит к повышенному потреблению электроэнергии и порче компрессора. Даже если техника выйдет из строя когда срок гарантии еще не успеет истечь, сервисная служба может отказаться ее ремонтировать по причине нарушений правил эксплуатации.

Увеличение энергопотребления холодильника может увеличиться до 20%, если он располагается вплотную с батареей отопления

Ставьте теплоизоляционный экран

Если агрегат будет закрывать батарею, в помещении станет холоднее, чем положено.

Какое расстояние должно быть между холодильником и батареей

Чтобы предотвратить перегрев агрегата, его можно разместить на расстоянии не менее 35-50 см от батареи или другого источника тепла. При этом пустующее пространство нельзя занимать предметами мебели или бытовыми приборами. Поэтому владельцам малогабаритных кухонь сложно, а иногда и совсем невозможно соблюдать данное правило.

Если место получается выделить только возле батареи, стоит обратить внимание на встраиваемые модели. Подобная техника уже оборудована изоляцией и не так сильно реагирует на внешние воздействия.

Всё просто: либо выдерживайте расстояние минимум 30 см, либо ставьте экран или зашивайте батарею в короб

Как поступить, если нет другого выхода

Специалисты ремонтной службы признаются, что если кухня маленькая или имеет неудобную планировку, допускается ставить холодильники у батарей, но только если приборы будут изолированы от труб отопления.

Защитить агрегат можно доступными каждому способами:

  1. Повернуть к батарее боковой стенкой. При этом должно быть закрыто не более половины длины радиатора.
  2. Отгородить панелью, которая должна возвышаться над батареей на 20-30 см. Щит можно изготовить из ДСП, оргстекла, листа фанеры или гипсокартона, пенопласта. Для усиления эффективности прилегающую к трубам сторону перегородки можно оклеить фольгой.
  3. Если около холодильника проходит труба отопления или горячего водоснабжения, ее необходимо изолировать при помощи теплостойкого материала, например, стекловаты или вспененного полиэтилена.

Для обеспечения вышеперечисленных мер защиты не понадобится финансовых вложений, зато перегрев и быстрый износ двигателя будет предотвращен. Кроме того, надежная теплоизоляция холодильника сохранит финансы, которые пришлось бы заплатить за потраченную сверх нормы электроэнергию.

Батарея защита в короб

Альтернативные варианты установки

Узнав, можно ли ставить холодильник рядом с батареей отопления, жильцы квартир с маленькими кухнями могут выбрать альтернативный способ размещения прибора:

  1. Агрегат можно поставить в просторной прихожей или в широком коридоре. При этом необходимо убедиться, что он не будет препятствовать свободному перемещению членов семьи по коридору.
  2. Крупногабаритный холодильник стоит вынести на застекленный балкон или лоджию. В идеале балкон должен примыкать к кухне, чтобы было комфортно загружать и выгружать продукты. Но решившись на подобный вариант установки, требуется регулярно контролировать температуру и уровень влажности воздуха в том помещении, где стоит техника. Бытовые холодильники класса N могут нормально функционировать при температуре от +16 до +32 0C, а модели, относящиеся к классу SN-T, выдерживают показатели от +10 до +43 0C. Отклонение от допустимых значений может спровоцировать поломку.
  3. Обладатели частного дома или двухуровневой квартиры могут найти для холодильника место под лестницей, соединяющей этажи. Если есть опасение, что отдельно стоящий прибор будет бросаться в глаза, можно окружить его шкафами и ящиками для хранения бакалеи, посуды или других вещей. Встраиваемую модель удобно спрятать в изготовленный на заказ шкаф.
  4. Если в квартире имеется кладовая, ее можно использовать для установки агрегата. Главное условие – наличие поблизости розетки, к которой будет подключено устройство.
  5. Люди, понимающие, что нельзя размещать холодильники возле батарей, но не имеющие свободного пространства для соблюдения правил установки, нередко демонтируют часть стенки, отделяющей комнату от кухни. После этого появляется возможность соорудить для прибора подходящую по размерам нишу.

Прежде чем демонтировать фрагмент стены, требуется получить одобрение от жилищной инспекции. При таких операциях с недвижимостью как продажа, дарение или обмен незаконно внесенные изменения скрыть не удастся. За них придется заплатить штраф.

В крайнем случае можно выделить пространство в гостиной или спальне. Близкое соседство с современными бесшумными моделями холодильников не приносит вреда здоровью и не мешает спокойному сну. Поэтому остается только подумать, как максимально гармонично вписать прибор в интерьер помещения.

Размещение холодильника требует соблюдения ряда важных правил. Соседство с трубами центрального отопления опасно для прибора, но ситуацию можно попробовать исправить путем изоляции батареи. Кроме того, существуют альтернативные методы размещения устройства, для которого не нашлось подходящего места на кухне.

Расстояние от газового оборудования до электропроводки: технические нормы и правила

При обустройстве газоснабжения своего дома или квартиры необходимо продумать огромное количество вещей, в частности, расстояние от розетки до газовой трубы, независимо от того, когда была смонтирована или реконструирована электропроводка, до разработки проекта или после.

Очередные безумные требования, рекомендации для усложнения процесса или разумные нормативы? А что будет, если нормы не соблюдать и лепить провода куда попало?

На эти и многие другие вопросы по поводу сочетания электричества и газоснабжения в одном помещении мы вам подробно ответим.

Расположение электропроводки и газового оборудования

Кухни в разных квартирах и домах отличаются друг от друга своими размерами. Это может быть шикарная плантация для приготовления пищи, место, в котором вполне помещается все необходимое или тесная каморка, куда плита с холодильником и шкафом для круп влезли – и хорошо.

Читать еще:  Электрическая розетка внешнего подключения

Так или иначе, в любой кухне есть электропроводка, питающая вытяжку, насосы, оборудование для подачи и циркуляции воды, а также бытовую технику, вроде холодильника либо микроволновки.

И это по минимуму, не считая электрозависимые котлы отопления и газовые плиты.

Таким образом, практически всегда совмещается электропроводка с газовым трубопроводом в одном помещении.

Что говорит закон?

Разумеется, расстояние между носителями этих двух энергоресурсов не надуманное, а тщательно просчитанное специалистами и внесено в соответствующие нормативные акты.

  • ПУЭ-6;
  • ПУЭ-7;
  • СП 402.1325800.2018.

Начнем с ПУЭ (правила устройства электроустановок). Нас интересуют 6 и 7 издание. В пункте 2.1.56 ПУЭ-6 указано, что при пересечении проводов и кабелей с трубопроводами, содержащими легковоспламеняющиеся газы, расстояние между ними должно быть как минимум 100 мм. При этом, провода, проходящие в «горячих» зонах необходимо обеспечивать дополнительной термозащитой и защитой от механических повреждений.

Особенности параллельной прокладки описывает пункт 2.1.57, в котором расстояние нормируется до 400 мм и опять-же, рядом с горячими трубами провода и кабели должны обладать защитой.

ПУЭ-7 более категоричен. Пункт 7.1.50 нормирует расстояние в 0.5 метров от любых выключателей, розеток и других электроустановочных элементов.

Однако есть еще обязательные для всех Правила проектирования систем газопотребления, введенные 6 июня 2019 года и определенные как СП 402.1325800.2018.

Рассмотрим, что-же говорится в этом Своде Правил о проводке и газотрубопроводах. В пункте 5.1 указано, что любая газовая плита должна быть оборудована системой «газ-контроль», помогающей предотвратить подачу топлива на форсунки, если пламя гаснет. А кроме того, между газовым вентилем и шлангом устанавливается диэлектрическая вставка.

Очень строги требования по обеспечению пожаробезопасности, исключающей возможность быстрого распространения пламени в случае такой опасности.

Пункт 6.15 обозначает расстояние сетей внутреннего газопровода от электроснабжения – по горизонтали не менее 40 см, по вертикали – не менее 10 см.

При этом если выполняется подключение газоиспользующих приборов к электросети, а как мы уже говорили, таковые распространены повсеместно, действуют отдельные правила, которые мы сейчас также рассмотрим.

Прежде всего регулируется расстояние от газового котла до его электрической розетки — не более 0,5 м.

Розетка, к которой подключается оборудование, работающее на голубом топливе, обязательно должна обладать заземлением и быть в легком доступе для быстрого отключения или визуального осмотра.

Обратите внимание, что на электрокабель не должно оказываться никакого механического воздействия и при монтаже/эксплуатации нельзя допускать никаких скручиваний, растягиваний и прочих негативно влияющих на целостность проводки действий.

Категорически запрещено размещать проводку в непосредственной близости от любых температурных воздействий. В том числе, расстояние от газовой плиты до подключаемой к ней розетки, ничем не отличается от котловой — не более 0,5 м с отсутствием точек соприкосновения.

В основном, именно эти документы регулируют расстояние электропроводки и электроисточников от газовой трубы в любых случаях, как при подключении приборов, работающих на этом топливе, так и до независимых установок.

Почему нужно соблюдать расстояния?

На первый взгляд, газ и электрический ток — 2 разных ресурса, работающих в комплексе. И между тем, они абсолютно несовместимы в непосредственном контакте друг с другом. Чем-же это обусловлено?

Электрическая проводка при контакте с горячей средой подвергается температурному плавлению, в результате чего может произойти замыкание и как следствие — возгорание.

Даже если авария на линии проводов произойдет не по вине нагрева от газоиспользующего оборудования, при непосредственной близости к нему, в случае одновременной утечки газа даже небольшая искра может спровоцировать взрыв. Не говоря уже о возгорании электропроводки и воздействии пламени на газопроводные трубы.

Но это еще не все. Очень важно предусмотреть качественную прокладку электропроводки, находящуюся рядом с газораспределительной системой. Часто, особенно в домах старых построек, провода закладывались по системе «ноль-фаза», то есть заземления не было предусмотрено.

Современная система электропроводки предполагает переход на трехжильную. Соответственно, в старых распределительных щитах, не рассчитанных на 3 жилы, «землю» кидают на ноль.

Во время подключения большого количества электроиспользующих приборов, может перегореть ноль, что приводит к росту напряжения и возгоранию. Представьте, что будет, если напряжение упадет на газовую плиту, подключенную к электричеству.

По факту может произойти эффект тэна в трубах, идущих к стояку, не говоря уже о более серьезных последствиях, например, взрыве. Диэлектрическая вставка о которой говорилось в СП 402.1325800.2018 необходима именно для того, чтобы обезвредить токопроводность газового шланга.

Опасен и оголенный, вследствие каких-либо причин, провод электропроводки, попавший на газопроводные трубы. Он создаст на трубопроводе напряжение, которое будет, в принципе, заземлено, но в теории все-же опасно для жизни и возможного возгорания.

Ответственность за несоблюдение требований

Разумеется, как в случае с любым другим нарушением утвержденных норм и правил, при несоблюдении обязательных расстояний от газовой трубы до проложенного электрокабеля, для граждан предусмотрена ответственность.

КоАП РФ Статья 9.4 обещает наложение штрафов на нарушителей. Ну, и разумеется, за опасное подключение, различными нормативными документами практически обеспечено отключение от линии при неустранении неисправностей.

К слову, денежные наказания не столь уж и значительные, даже за повторное нарушение.

И, с одной стороны, наказание все равно понесет исполнитель, а это, по всем правилам – организация, которая обладает допусками и лицензиями к прокладке газовых и электрических сетей. А они изначально рисковать не станут, если выбрана ответственная организация с опытом работы.

Но, как показывает практика, большинство потребителей используют услуги частных электриков без должной документации и договоров либо делают проводку самостоятельно.

А это уже ст. 7.19 КоАП РФ – самовольное подключение, за которое также грозит штраф. Ну, и конечно, в случае совершения неумышленного вреда здоровью и порче имущества других граждан, в результате противоправной деятельности, наказание будет еще суровее – вплоть до тюремного заключения.

Ответить однозначно на вопрос, что вас ждет при несоблюдении требуемых расстояний очень сложно. Это все на усмотрение вышестоящих и должностных инстанций.

Как избежать проблем?

В первую очередь, соблюдение правил — это ваше здоровье и безопасность для вашей жизни.

Поэтому, если вы совмещаете газ и электрику, пользуйтесь несколькими простыми рекомендациями:

  1. Соблюдайте правила ПУЭ и СП в точности.
  2. На вводе в свою квартиру смонтируйте устройство защитного отключения, гарантирующее отключение электроэнергии в случае проблем с нулевым проводом.
  3. Перед монтажом проводки убедитесь, что новая будет соответствовать по жильности старой схеме (если она не меняется).
  4. Газовую плиту нельзя заземлять через газопровод, также как и обычные бытовые предметы, работающие на электроресурсе.

А кроме того, обязательно пользуйтесь услугами опытных электриков и заключайте договора при монтаже электрики для газовых приборов.

Все эти рекомендации помогут вам избежать проблем с контролирующими структурами и обеспечат безопасное энергоснабжение.

Выводы и полезное видео по теме

Что такое электророзжиг и газ-контроль, так ли нужно совмещать газ и электричество:

Таким образом, ПУЭ и СП, нормирующие расстояние до газопровода, изложены четко и не допускают противоречий на практике. Однако факт, что все эти правила разрабатывались вовсе не для того, чтобы усложнить вашу жизнь, а чтобы ее спасти, равно как ваше имущество, жизнь, здоровье и вещи других людей, живущих с вами либо поблизости.

А вы соблюдали нормативы во время проектирования газо- и электроснабжающего оборудования в своем доме или квартире? Поделитесь с нами своим опытом в комментариях, а также задавайте интересующие вопросы по теме статьи.

Читать еще:  Canon eos 1100d розетка

Череповчане пересаживаются на электромобили. Сколько экономят на бензине?

В Череповце открылась первая зарядная станция для электромобилей, скоро появятся еще две. Правда, пока таких машин в нашем городе меньше двух десятков. Но месяц от месяца их становится все больше. «Голос Череповца» выяснял, чем привлекает этот вид транспорта автолюбителей и какие у него перспективы развития в городе, области и стране.

«Заправиться» за 1,5 часа. Первая в городе зарядная станция для электромобилей расположена на проспекте Победы, 85г. По словам ее владельца Владимира Шорохова , этот проект направлен на улучшение экологии в Череповце:

— Выхлопы автомобилей — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере. Я решил в какой-то мере поспособствовать их снижению, популяризируя электромобили. Именно поэтому зарядка машин, а также электросамокатов, мобильных телефонов и других гаджетов бесплатна. Время работы с 9.00 до 18.00. Скорость зарядки зависит от емкости аккумуляторной батареи. Чем она больше, тем дольше заряжается. Например, полная зарядка электромобиля «Шевроле-Вольт» занимает полтора часа.

В среднем за неделю на станцию приезжает три клиента. Владимир надеется, что в будущем их станет больше. Вообще же, на электрозаправке можно одновременно заряжать до пяти автомобилей.

Парк электрокаров. Согласно имеющейся статистике, в 2021 году череповчанами приобретено 14 электромобилей. Примерно год назад их было в нашем городе всего четыре. Кстати, на тот момент в Вологде их насчитывалось 12. Такой разрыв объясняется просто: в Череповце не было зарядных станций. Так что для города открытие «электрозаправки» стало знаковым событием, которому даже был посвящен отдельный пост мэра во «ВКонтакте». По словам Вадима Германова, до конца года появится еще одна зарядная станция у ТК «Леруа Мерлен», которую построит «Северная сбытовая компания».

А в регионе в целом сейчас насчитывается более 60 электромобилей, как рассказал нам председатель Ассоциации владельцев электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Вологодской области Алексей Логанцов:

— По моей оценке, 80% из них — это недорогие праворульные японские машины наподобие Nissan Leaf, стоимостью 400 000 — 700 000 рублей. В основном они 2011–2017 годов выпуска. На одной зарядке аккумулятора «Ниссаны» могут проехать 150 — 200 километров. Остальные 20% — это более дорогие авто, стоимостью от двух до пяти миллионов рублей. Их аккумулятор позволяет проехать 300 — 400 километров. Например, есть три Audi e-tron, как у меня, два Porsche Taycan и несколько BMW и Chevrolet. Есть в нашей области и гибридные авто. В них имеется двигатель внутреннего сгорания, но он в основном служит для генерации тока. Заливаешь восемь литров бензина, и он постоянно подзаряжает батарейки, а двигаешься ты на электричестве. Практически все авто были приобретены уже подержанными, но в очень хорошем состоянии. Добавлю, что каждый месяц парк электрокаров пополняется на четыре-пять машин. Около 60% владельцев электромобилей живут в Вологде, 30% — в Череповце, остальные — в районах.

В Вологодской области насчитывается более 60 электромобилей.

В Вологодской области насчитывается более 60 электромобилей.

Есть на Вологодчине и несколько знаменитых электромобилей «Тесла». Правда, по словам Алексея, их престижность несколько преувеличена. Конечно, это хороший, добротный автомобиль, но его салон сделан в духе минимализма, разве что электронная часть очень продвинутая. По общемировой классификации «Тесла» относится к среднему классу, а к элите относятся машины, сделанные компаниями «Ауди», «БМВ» и «Порше».

«Электродороги». На одной зарядке электромобиль может проехать ограниченное расстояние. В зависимости от мощности аккумулятора — от 150 до 500 км. А зарядных станций в нашем регионе очень мало. В Вологде их четыре, в Череповце пока одна. Именно это и мешает увеличению количества электромобилей. Однако Алексей Логанцов уверен, что очень скоро ситуацию удастся кардинальным образом изменить:

— В Вологде планируется построить еще три станции, в Череповце — две. Одну их них я сделаю в ближайший месяц на проспекте Луначарского. Она закроет примерного 50% потребности города. В перспективе я вижу две «электродороги», проходящие через наш регион. Первая будет по маршруту Москва — Вологда — Великий Устюг. В Ярославле, Вологде и Тотьме зарядки есть, также они появятся в Чекшине, Нюксенице и Великом Устюге. Вторая электродорога пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Череповец — Вологда — Великий Устюг. Рост числа электрозаправок пойдет быстрее, когда к процессу подключатся крупные предприятия области. У «Северстали» и «Апатита» интерес к этому есть. Думаю, что постепенно они начнут включать в свой парк электромобили. Имеется заинтересованность и властей. Администрация Вологды уже вошла в нашу ассоциацию. Я планирую встречу с Вадимом Германовым, чтобы обсудить перспективы использования электромобилей в Череповце.

Надежно и экономично. Наверное, многим интересно, как обстоит дело с надежностью электромобилей. С этим все хорошо. Они оснащаются качественными электромоторами, которые практически не нуждаются в обслуживании. Ходовая часть точно такая же, как в обычных автомобилях, так что специалистов по ремонту достаточно.

Электромобили очень экономичны. Цена бензина постоянно растет, сейчас один литр АИ-92 стоит около 50 рублей. Предположим, что ваш автомобиль потребляет 10 литров бензина на 100 километров (это средний расход бензина в смешанном режиме для многих авто). Значит, вам придется заплатить 500 рублей. Средняя стоимость одного киловатт-часа на зарядных станциях — семь рублей. Для того, чтобы машина проехала 100 километров, нужно 30 кВт⋅ч. Таким образом, экономия составляет 290 рублей. Жители частных домов могут заряжать машину от розетки, в этом случае киловатт-час будет стоить всего пять рублей, а если вы живете в сельской местности — и того дешевле. Не будем забывать, что существуют и бесплатные электрозаправки. Добавим, что с 1 января 2021 года отменен транспортный налог на электромобили с физических лиц.

Время зарядки зависит от емкости аккумуляторной батареи электромобиля

48-летний вологодский бизнесмен Алексей Логанцов авто увлекался с детства, а свою первую машину приобрел в 27 лет и помнит ее до сих пор:

— Она, как первая любовь, никогда не забывается. Помню, занял денег — 25 000 рублей — и купил еле живую бэушную «восьмерку». Была она реэкспортная бельгийка с объемом двигателя 1 300 кубических сантиметров и максимальной скоростью 130 километров в час. Как автолюбителю она мне очень многое дала. Научился разбирать и собирать карбюратор, чистить его. В общем, как и все нормальные парни, половину времени ковырялся, а половину ездил. Через два года продал, добавил денег и купил «девятку». Затем пошли иномарки — Mitsubishi, Subaru. Сейчас езжу на Volkswagen Touareg. Вообще, для меня главное в машине — совокупность параметров: надежность, скорость и экономичность.

Некоторое время назад Алексей заинтересовался электромобилями и в прошлом году купил Audi e-tron. Чуть позже бизнесмену пришла идея заняться популяризацией электромобилей в области:

— Коллеги в шутку называют меня вологодским Илоном Маском. Должен же кто-то в регионе двигать научно-технический прогресс. За электромобилями будущее. Они не вредят экологии, дешевы в обслуживании, топливо недорогое. В свою фирму я купил два гибридных электромобиля «БМВ» по цене чуть больше двух миллионов рублей, а также построил для них в Вологде сеть зарядных станций, где могут бесплатно заряжать свои электромобили и другие владельцы, причем одновременно до семи машин. На своем «Ауди» я езжу только в пределах города и до ближайших населенных пунктов, так как на одной зарядке можно проехать 250 — 300 километров, а на трассах пока зарядиться негде.

Днем с огнем: не садятся ли батареи на электромобиле зимой

Если вытащить из кармана на морозе смартфон, он грозит тут же разрядиться. Что происходит на холоде с электромобилями, где стоят, по сути, те же батареи, и что делают их владельцы, чтобы ездить зимой без проблем, выяснили «Известия».

Читать еще:  Меняем розетку не отключая электричество

Три капли в море

По данным «Автостата», к 1 января 2018 года в России было зарегистрировано 1,8 тыс. электромобилей. И хотя в мире их разновидностей больше сотни, в нашей стране хоть сколько-то распространены три марки.

Больше всего, свыше 60%, электромашин Nissan Leaf. Или 1,1 тыс. штук. Официально в России они не продаются из-за отсутствия инфраструктуры и завозятся преимущественно из Японии. Из-за этого, кстати, Дальний Восток лидирует по количеству электромобилей в стране.

На втором месте Mitsubishi i-MiEV — 283 штуки, или 16%. Начав поставки в Россию в 2013 году, в 2017-м компания отказалась от продаж своего электромобиля в нашей стране. Причиной стало то же отсутствие необходимой инфраструктуры, из-за чего не растет спрос.

Хирото Сайкава, президент и главный исполнительный директор Nissan, представляет модель Nissan LEAF

Третье место и долю в 15% от общего количества электромобилей делят две модели марки Tesla: седан S (194 штуки) и кроссовер X (68 штук). Несмотря на то что в России есть компании, специализирующиеся на поставках электрических машин Илона Маска, официально они никогда в нашу страну и не поставлялись.

Причина столь низкого интереса российских потребителей к электрокарам (и, как результат, производителей к России) не только в отсутствии необходимого количества зарядок. Хотя их действительно мало. По некоторым данным, в стране их чуть более 200. По другой информации, столько в одной Москве, но до более чем 50 тыс. в США всё равно далеко.

Смущает потенциальных покупателей то, как ведут себя литий-ионные батареи, установленные в машинах, на холоде. Оптимальная температура эксплуатации такой батареи, которая не сказывается на энергоресурсе, — от плюс 10 до плюс 20 градусов. Во многих регионах России большую часть года значительно холоднее.

Вынужденный тюнинг

И тем не менее на электромобилях ездят. И не только по Кисловодску, куда «АвтоВАЗ» отправил первую и последнюю партию электрических «Калин» — El Lada. Но и, к примеру, в Амурской области, где за 2017 год было поставлено на учет 40 электромобилей. И в Иркутске. Там владельцы самых распространенных в России электрокаров объединились в Nissan Leaf club Baikal — в чате клуба больше 350 участников.

Владельцы электрических Nissan и Mitsubishi признают, что при отрицательной температуре максимальный пробег на одной зарядке падает. С заявленных 150–160 км при оптимальной температуре до 80, а иногда и 60 км, когда столбик термометра оказывается в районе –30 °C.

Потребление энергии и соотношение киловатт-часов к километрам меняется не только из-за необходимости отапливать автомобиль, в том числе держать в нужном температурном режиме саму батарею. Больше всего, по мнению владельцев, уходит на печку в салоне. Поэтому, чтобы ездить дальше и в тепле, некоторые идут на вынужденный тюнинг.

Первый серийный электромобиль Mitsubisi i-MiEV, презентация которого прошла в Санкт-Петербурге

Например, ставят за усилителем переднего бампера отопительные системы, а вместе с ними небольшие топливные баки. И монтируют кнопку, которая принудительно выключает встроенное отопление. Это существенно сокращает потребление энергии. Хоть и идет вразрез с идеологией некоторых владельцев электромобилей, которые покупают их, чтобы не портить окружающую среду. Однако расход топлива у одного нагревателя всё же значительно ниже, чем у целого двигателя, так что компромисс допустимый. Те же, кто все-таки решил отказаться от бензина полностью, устанавливают в машинах газовые керамические нагреватели, работающие от баллонов.

Есть и другие зимние лайфхаки. Например, снаружи или внутри батарею обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров или ковриками с нагревательным элементом. Делается это из-за того, что при длительном простое на морозе бюджетный электромобиль впадает в спячку. Электронный блок управления просто блокирует запуск мотора и отказывается запускать его, пока выключенная машина не отогреется. Кстати, когда температура батареи падает в автомобилях Tesla, там ограничивается — до разогрева — максимальная скорость.

Tesla и в целом с морозами справляется гораздо лучше. По свидетельствам владельцев, зимой пробег сокращается несильно. И хотя емкость батареи снижается, да и сама батарея должна прогреваться, чтобы лучше работать, 300–400 км без подзарядки по холоду не проблема. Особенно если не выжимать педаль в пол на каждом светофоре. Правда, между Tesla и Nissan с Mitsubishi, кроме всего прочего, 10–15 млн рублей разницы.

Электромобиль Tesla Model S

Осознанное вождение

Все владельцы электромобилей признаются, что использование этих машин учит осознанности. Вне зависимости от наличия или отсутствия самостоятельных модификаций поездки приходится планировать заранее, в том числе чтобы в холод не стоять в пробках.

Правило, характерное для холодного времени: доберись быстрее, минуя пробки и сокращая время работы отопителя, высасывающего энергию из батареи. «Я, например, делаю крюк по пустым дорогам. Получается длиннее по километрам, но экономичнее при температуре ниже –25 градусов и скорости не более 60–70 км/ч», — рассказывает владелец электромобиля Александр. При этом добавляет, что в теплую погоду пробки для электромобиля не проблема — чем медленнее ехать, тем больше километров удастся преодолеть.

Другое правило, которое вывел Александр: если можешь подзарядиться, подзарядись. Подключение к сети, кроме всего прочего, не дает батарее замерзнуть на холоде.

Зато если электромашина не стоит без подключения к сети больше одной ночи на морозе, то она запускается сразу — прогревать, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не нужно, отмечает Дмитрий Емельянов из Хабаровска. «Еще одно преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь. Для России — еще одна причина, почему электромобили могут получить массовое распространение. И именно поэтому среди более чем 700 Nissan Leaf по стране их много именно в холодных регионах — Якутии, Чите, Хабаровске».

Падение максимального километража без подзарядки в принципе не было бы проблемой, если бы по России зарядные станции стояли, как, к примеру, в Великобритании, каждые 70–80 км. Пока же даже не все АЗС исполняют постановление правительства, по которому обязаны обзавестись зарядными станциями для электромобилей. Многие, по словам владельцев таких машин, отделываются предоставлением обычной розетки. А некоторые даже к ней подключиться не позволяют.

Так что пока, без развитой инфраструктуры, в условиях минимума официальной информации от производителей и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации, которым автомобилисты делились бы на форумах, езда на электромобиле зимой — дело смелых автомобилистов, которые планируют свою поездку заранее с учетом всех розеток, к которым можно подключиться.

И таких в России с каждым годом меньше не становится. С января по сентябрь 2018 года продажи подержанных электромобилей в нашей стране выросли вдвое — до 1,5 тыс. штук против 693 шт. в первые девять месяцев 2017 года. Правда, купили ли себе новые электромобили продавцы, не уточняется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector