Vitasvet-led.ru

Витасвет Лед
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод для межблочного кабеля для усилителя

Провода для автозвука: простые решения, высокое качество и разумная цена

Музыка смывает с души пыль повседневности.” Б. Ауэрбах

Приветствуем Вас на нашем сайте! Если Вас мучают вопросы:

Каким кабелем подключить автомобильный усилитель?

Какие межблочные провода выбрать?

То на эти и другие вопросы мы дадим ответ с высоты собственного опыта. А уж прислушаться или нет, решать Вам. Итак, по пордяку:

Силовой автомобильный кабель

На существующем рынке силовая кабельная продукция представлена несколькими игроками, кратко опишем их:

1) Американский (DAXX и другие) — хорошие настоящие медные гибкие провода по заоблачным ценам. (от 800р за метр)

2) Китайский — омедненный алюминий, выглядят красиво, цена доступная, но не медь..не медь.

3) Украинский Чернов-аудио — настоящая медь, хорошая гибкость, цена выше среднего. (от 400р за метр).

4) Отечественный — на основе 100% медного отечественного силового кабеля (типа сварочного КГ, КОГ) и его строительного (ПВ3 он же Пугв) аналога. (от 150р за метр)

Что же предлагаем мы?

Так как мы нацелены на средний ценовой сегмент, то наш выбор вариант 4. Отечественный медный провод достойный оптимальный выбор, т.к.:

Первое и самое важное — он медный!

Второе, производители придерживаются ГОСТа и ТУ, поэтому качество на уровне!

Третье — цена! Цена одна из самых низких, конкурирует только Китай с омедненным аллюминием (который, кстати говоря, разрушается через 3-5 лет, так что будьте готовы их заменить). Китайские провода дешовые по цене и это понятно, достаточно сравнить стоимость сырья алюминия и меди. Алюминий дешевле меди в 3 раза! При этом 1мм2 сечения меди проводит как 1,5мм2 алюминия, т.е. нужно взять провод в 1,5раза толще.

Конечно же отечественный медный силовой кабель не лишен недостатков — например, это чуть меньшая гибкость. К примеру, у Чернов, ДАКС класс гибкости 6, у нашего провода класс гибкости 4-5. Это обусловлено толщиной медных жилок из которых состоит провод, но абсолютно не влияет на проводимость тока (а что еще нужно в авто?).

Силовой автомобильный кабель нашего производства, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высокая надежность и удобство в подключении — наконечники опрессованы гидропрессом усилием 5 тонн, на концы для подключения к усилителю надета либо лужена гильза для крепления «под винт», либо опрессованая лопатка (на маломощных усилителях);
  • устойчивость к механическим воздействиям — кабель одет в защитную «змейку»;
  • безопасность в эксплуатации.

Наш кабель полностью соответствует требованиям стандартов ГОСТ, сечение кабеля реальное и соответсвует заявленным параметрам. Кабель разработан специально для работы в условиях постоянных перепадов напряжения и легко выдерживают значительное повышение силы тока, а предохранитель с колбой, которым комплектуется наш кабель, исключает возможность возгорания.

При этом мы готовы учесть пожелния клиента, можем изготовить кабель любой длины, а также любого сечения 16, 25, 35, 50 квадратных миллиметров (от 8Ga до 0Ga).

Чтобы правильно рассчитать сечение силового автомобильного кабеля воспользуйтесь методикой, приведенной в статье на нашем сайте Расчет сечения силового автомобильного кабеля.

Внимание! Будьте бдительны при самостоятельной покупке кабеля в нарезку в магазине. Практически невозможно купить кабель по ГОСТ, есть только ТУ с заниженным сечением (продавцы это не скрывают). Сечение кабеля с маркировкой 35 по ТУ примерно 25мм кв, с маркировкой 25 примерно 16-18мм кв, кабеля с маркировкой 16 примерно 10-11мм кв.

Межблочный кабель RCA: надежность и никаких помех

Ситуация на рынке автомобильных межблочных кабелей RCA гораздо более запутанная. Т.к. если в силовых кабелях все просто, нужно пропустить ток, соответствующий потребляемой мощности усилителя. С межблочным кабелем все гораздо сложнее. Кабель проводит сигнал от головного устройства (ГУ) к усилителю. Оценить качество сигнала приборным способом не представляется возможным, поэтому оценка качества кабеля это чисто субъективная оценка человека. И здесь конечно же широкое поле для маркетинговых маневров производителей межблочных проводов. Ибо как звучит поговорка: «на вкус и цвет — товарища нет», то находится масса «экспертов», тестов, заказных обзоров и статей на тему «правильного межблочного кабеля».

Кому интересно, почитайте статью Межблочные кабели как основной инструмент выкачивания денег. Написана, не нами, но мы согласны с этим мнением на 99%.

Наша компания совершенно не пытается изобрести велосипед. Мы полностью уверены, что для обеспечения качественного звучания достаточно выполнить всего три условия:

  • основа провода из 100% меди, обладающего прекрасной проводимостью, но доступного по цене и оптимального сечения 0,20-0,30 мм2;
  • провод должениметь экранирование, способную исключить наводки и помехи;
  • RCA разъемы хорошего качества — они должны плотно облегать разъем усилителя и атомагнитолы.

Долго подбирая варианты из различных проводов от коаксиальных до мультикоров, мы остановили свой выбор на нескольких марках брендовых проводов это модели Tasker c114, Tasker c128, Canare l-2t2s, Canare mr202-4at, Klotz my206 и другие аналоги. Для инсталяции мы подбираем наиболее подходящий кабель для Вашей аппаратуры.

Мы считаем используемый кабель оптимальным решением при бюджетном соотношении цена/качество, а также удобство и компактность в его прокладке внутри автомобиля.

Не малую роль в качестве звучания играют RCA разъемы. Мы остановили выбор только на проверенных временем разъемах (с учетом отзывов от клиентов).

Как и в случае с силовыми автомобильными проводам, мы используем гибкий подход в изготовлении межблочных RCA-проводов и можем предложить Вам кабель любой длины кратно 1м, чтобы не переплачивать лишние деньги.

Если Вы не нашли межблочный кабель нужной длины в каталоге, напишите нам запрос на e-mail и мы обговорим детали и цену.

Мы накопили позитивный опыт в общении с клиентами (некоторые даже оставили отзывы — см. карточку товара), из чего можно сделать вывод, что мы выбрали правильное направление. Те кто ловил помехи на китайский межблок, заменяя на кабель нашего производства, избавлялся от таких проблем, кроме того мы уделяем пристальное внимание качеству сборки, поэтому каждый наш межблочный кабель проходит обязательную финишную «прозвонку».

Внимание АКЦИЯ! На комплекты Силовой + Межблочный кабель мы предоставляем скидку 5%, кроме того, Вы экономите на пересылке, т.к. цена одной посылки дешевле чем двух 😉

Провод для межблочного кабеля для усилителя

В этой главе мы расскажем Вам о решении наиболее часто встречающихся проблем в области проводки силовых и межблочных кабелей и устранении побочных шумов в автомобильных аудиосистемах. Для начала представим Вам четыре основных правила разводки проводов при установке автомобильных аудиосистем.

Правило первое. Используйте, по возможности, наиболее качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если Ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.

Правило второе. Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля. На рисунке 22 видно, что силовые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Обратите внимание, что акустические (колоночные) провода и силовые кабели пересекаются под углом 90 градусов.

Правило третье. RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

Правило четвертое. Заземляйте, по возможности, все компоненты Вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе.


Причины возникновения шума

Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику «сигнал/шум» усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.
Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях:
— при движении одного из кабелей относительно другого;
— при изменении интенсивности электромагнитного поля.

Читать еще:  Как сделать розетку для сетевого кабеля

Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно- непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.
Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.
Соединения панелей кузова в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии и, со временем, вероятность того, что металлический ограждающий щиток станет незаземленным, — очень высока. Капот автомобиля прикреплен на петлях и производители устанавливают заземляющую пластину от противопожарной перегородки до капота. Когда шум появляется внезапно, скорее всего сломалась эта заземляющая полоска, или у нее на соединительных деталях высокое коррозийное образование. Удаление ржавчины устранит проблему.
Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.
Рассмотрим еще одну причину возникновения шума в звуковых автомобильных системах. Ею является электромагнитная интерференция (ЭМИ). На этом явлении основана передача радиоволн. Провода аудиосистемы выступают в роли антенны, а усилитель работает как приемник и, в результате, мы получаем шумовые помехи в звуковой системе. Примером ЭМИ может служить шум от системы зажигания или шум, возникающий при непосредственной близости к излучающей радио или ТВ антенне.

Контуры заземления

Заземляющие контуры обычно появляются, когда несколько компонентов аудиосистемы, установленные в разных местах в автомобиле, заземлены по отдельности. Заземление в разных местах создает разное напряжение между отдельными областями кузова автомобиля. Эти различия могут привести к проникновению шума в аудиосистему.
Корпус автомобиля выступает, будучи большой массой, в роли «земли» для электрических цепей. Сопротивление кузова очень мало, но все же не равно нулю. Это никак не сказывается на электрической цепи самого автомобиля, но для устанавливаемой звуковой системы может оказаться очень важной проблемой. Ненулевое сопротивление кузова дает разное напряжение между различными точками заземления. Из рисунка 23 видно, что напряжение в точке заземления головного устройства равно 11.8В, а точке заземления усилителя оно меньше на 0.2В из-за сопротивления кузова. В результате мы получаем контур заземления. Электронные компоненты аудиосистемы чувствительны к подобной разнице в напряжении на массе. Шумы от генератора и других узлов автомобиля просачиваются через контуры заземления в аудиосистему.
Существует несколько правил, которые следует соблюдать при установке аудиосистемы во избежание побочных шумов и помех:

  • Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления. Лучше всего использовать для заземления отрицательную клемму аккумулятора или место на кузове, где заземляется отрицательный терминал аккумулятора. Используйте качественные многожильные провода из обезкислороженной меди для заземления и подвода питания. Место контакта кабеля с корпусом надо тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа «кольцо» соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии.
  • Используйте позолоченные клеммы и коннекторы при разводке питающих и заземляющих кабелей.
  • Корпуса компонентов аудиосистемы не должны иметь контакт с кузовом автомобиля, чтобы не допустить образования контуров заземления.
  • После того, как все установлено и подключено, проведите тест. Включите аудиосистему, отключите антенну от головного устройства.

Далее отсоедините заземление аудиосистемы от кузова. Если аудиосистема отключилась, значит она имеет единую точку заземления. Следовательно контуров заземления нет. Это на 90% гарантирует Вам отсутствие шума в аудиосистеме.

  • Если нет возможности заземлить все компоненты в одной точке, то можно выбрать еще одну точку для «массы» c таким условием, чтобы разность напряжения между этими двумя точками на кузове была бы наименьшей и не превышала 0.2В. Головное устройство, эквалайзер и кроссовер заземляйте на противопожарной перегородке, а усилитель на корпус багажника.

Устранение шума в аудиосистеме

В этом параграфе мы расскажем Вам о том, что надо делать, если аудиосистема, которую Вы установили, дает посторонний шум или помехи.

I. Отсоедините головное устройство от аудиосистемы. Если шум прекратился — заземлите головное устройство в общую точку на корпусе, куда заземляются остальные компоненты системы.

II. Если шум не исчез, и если компоненты заземлены в разных местах на корпусе автомобиля, то, пользуясь цифровым мультиметром (ЦММ), замерьте напряжения между отрицательным терминалом аккумулятора и точками заземления каждого компонента.
Если Вы обнаружили разницу в показаниях, то необходимо уравнять уровень сигнала между компонентами, заземлить все компоненты в одном месте на корпусе, или найти другое место на кузове для «земли» компонента, напряжение которого отличается от других показаний. Уровень сигнала между компонентами должен быть одинаковым. Показания уровня сигнала между компонентами снимаются с экранов RCA кабелей во всех возможных комбинациях между компонентами аудиосистемы.

III. Если же разницы в показаниях ЦММ нет, то причина шума, скорее всего в следущем:
— RCA провода расположены в непосредственной близости к силовым проводам или RCA провода плохого качества.
— акустические провода проложены параллельно силовому кабелю или пересекают его под углом меньше 90 градусов;
— акустический провод имеет контакт с кузовом автомобиля;
— корпус усилителя не изолирован от кузова автомобиля;
— антенна плохо заземлена и создает контур.

МЕТОДИКА УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АУДИОСИСТЕМ.

Проверка автомобиля. Одним из наиболее значительных этапов в процессе установки оборудования является проверка автомобиля. Прежде чем осуществлять какую-либо работу по установке, следует тщательно обследовать машину клиента, начиная с ее внешнего вида. Отметьте в установочном листе все недостатки в окраске, вмятины, царапины и прочие внешние дефекты, в которых Вас могут обвинить позже. Будьте внимательны, Вы можете заметить царапины, которые клиент никогда раньше сам не видел.
Прежде чем приступать к работе, защитите по возможности обивку салона от возможных повреждений и пятен. Для защиты сидений и руля применяются специальные чехлы одноразового или многоразового использования. Всегда помните, что предметы и инструменты, лежащие в заднем кармане брюк, могут повредить сидения в автомобиле. Даже заклепки на джинсах могут привести к неприятностям.
Последним, но не менее важным этапом является полная проверка функционирования автомобиля. Укажите в установочном листе все неисправности, которые Вы обнаружили, и обязательно уведомите об этом клиента. Лучше всего проверять состояние автомобиля в присутствии клиента.
Описанные выше действия занимают некоторое время, зато оградят Вас от возможных обвинений со стороны клиента в повреждениях, которые возникли до того, как автомобиль появился в Вашей мастерской. Снижение риска ненужных претензий по поводу повреждений поможет снизить страховые издержки и защитит Вашу репутацию надежного, первоклассного установщика.

Читать еще:  Провода для электропроводок освещения

Регистрация данных. Ведение точных записей по проведению установочных работ зачастую игнорируется установщиками. Однако, полная информация об аудиосистеме, установленной в конкретный автомобиль, поможет Вам, в случае рекламаций, возникших через длительный промежуток времени, правильно разобраться в неприятной ситуации. Необходимо в установочном листе подробно описать всю звуковую систему: силовые кабели, распределители питания и заземления, точки заземления, все компоненты системы и параметры их настройки. Все записи должны храниться аккуратно в маркированных папках или в компьютере.
Вдобавок к информации по установке, картотека должна содержать сведения об источниках поступления исходных материалов и компонентов. В установочном листе должны быть указаны сведения о клиенте (имя и телефон) с которым можно будет связаться в случае возникновения проблем в ходе установки.

Разборка автомобиля. Требуется определенный практический опыт и много терпения, чтобы демонтировать приборный щиток или панель обшивки двери, а потом как следует поставить их на место. Возможность повреждения во время этой стадии работы относительно велика, и поэтому следует оговорить специальные меры предосторожности. Первое и самое главное — использование подходящих инструментов. Перечень некоторых из них приводится в следующей главе.
Большая плоская отвертка не является подходящим инструментом для демонтажа дверных панелей. Существует специально сконструированные для этой цели инструменты от фирмы Lisle Tool. Плоскогубцы не подходят для откручивания гайки на контактном зажиме аккумулятора, или устанавливаемой на крыле автомобиля антенны. Лучше использовать гаечный ключ с открытым концом, или разводной ключ.
При разборке автомобиля помещайте каждую часть в маркированную коробку или пластиковое ведро. Никогда не оставляйте детали на полу мастерской. Они потеряются, либо на них наступят и сломают. Пометьте контейнеры: «Левая Передняя Дверь», «Приборный Щиток», «Задняя Панель». В то время, как происходит разборка этих отделений автомобиля, соответствующий контейнер должен быть под рукой, а каждую деталь следует помещать в него как только она удаляется с автомобиля. Такая методика предохранит Вас от стресса в период работы над автомобилем, и работа пойдет намного быстрее, особенно при сборке.

Разводка проводов и кабелей. Правильная установка линий электроснабжения, прокладка межкомпонентных и колоночных проводов является важной задачей установщика. Хотя эта стадия установочного процесса является утомительной и отнимает много времени, следование основным правилам разводки проводов обязательно для мастера и является залогом успеха и профессионального уровня установочного процесса.

Изготовление межблочного кабеля своими руками

Каждому любителю хорошей музыки рано или поздно понадобится межблочный кабель, чтобы связать свою радиотехническую аппаратуру. Самый простой пример – чтобы связать магнитолу и усилитель. Однако качественный кабель стоит дорого, а потому выгоднее сделать межблочный кабель своими руками. Ничего особо трудного в этом нет, а по своему качеству самостоятельно изготовленный кабель ни в чем не уступит магазинному.

Начало работы с межблочным кабелем

Межблочный кабель из витой пары – наиболее качественный акустический кабель. Именно поэтому, а еще и с учетом популярности бренда, стоимость такого продукта достаточно высока. А вот отдельные компоненты более доступны. При этом самостоятельный кабель:

  • высокого качества
  • необходимой длины
  • более дешевый

Первое, что нужно сделать, – купить необходимые элементы. Главный компонент – сам провод, при выборе которого стоит учитывать не только качество, но и длину. Всегда лучше сделать немного с запасом. Затем необходимо выбрать RCA наконечники – лучше взять два немного отличающихся между собой, чтобы различать разные концы провода. Чтобы самому сделать межблочный кабель, нужно взять еще термоусадачную трубку и внешнюю изоляцию для кабеля.

Инструкция по изготовлению

Первым делом берется обычный кабель из витой пары. Аккуратно, чтобы не повредить провода, снимается верхний слой изоляции. В итоге должно получиться 8 тонких проволок. Это будет основа для будущего межблочного кабеля. Провода обязательно должны быть медными. Любой другой материал категорически не подходит. Для более высокого качества звука лучше использовать чистую медь, с минимальным количеством примесей. Сняв изоляцию нужно:

  • Приготовить пасту ГОИ
  • Нанести ее на мягкую тряпку
  • Зачистить медные провода

Эту операцию следует проводить в перчатках, чтобы избежать окисления меди. Чистота и максимальная стерильность – залог будущего качества звука. По окончанию очистки провода нужно вновь сплести между собой. Затем их стоит обмотать стерильным медицинским бинтом, а поверх него – изолентой. Такое решение обеспечивает высокую скорость проходящего тока. При чем изолента используется только как средство защиты.

Качество изготовленного своими руками межблочного кабеля зависит от:

  • Переплетения проводов
  • Конфигурации проводников
  • Изоляционных материалов

Моменты, которые нужно учесть

Для человека, имеющего навык пайки, сделать межблочный кабель не составит труда. Главное, на что стоит обратить внимание, – направление проводов. Хотя по этому вопросу сложилось двоякое мнение: одни считают, что у проводов есть определенное направление, другие – что нет. Но учитывать этот момент, несомненно, стоит. В любом случае при изготовлении межблочного кабеля своими руками нужно определить разные концы. Для удобства лучше сразу взять разноцветные джеки.

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Публикаций на данную тему очень много. На всевозможных форумах в Интернете и в различных журналах часто встречаются различные суждения на тему акустических и межблочных кабелей, причём многие из них прямо противоположны друг другу. Разобраться, особенно людям неопытным, бывает довольно сложно. Между тем, звучание Вашей аудио да и видео системы может быть «загублено» именно некачественными соединителями, несмотря на то, что отдельные его части правильно настроены и прекрасно звучат.
Каждое звено звуковоспроизводящего комплекса приводит к неизбежной деградации исходного сигнала, важно лишь, чтобы это влияние было минимальным.

Очнь важно: звучание кабелей не должно вносить собственной окраски в исходный сигнал, то есть быть нейтральным. Каждая фонограмма отражает некий отрезок времени с присущими только ему способами записи, манерой исполнения, характерными особенностями звучания и т.д. Вмешиваться в исходный музыкальный сигнал (даже посредством кабелей) можно, но вряд ли нужно, так как при этом нарушается оригинальная трактовка музыкального произведения исполнителем и цельность восприятия фонограммы.

Виды кабелей.

Подавляющее большинство соединительных проводов и кабелей, используемых в аудиосистемах и домашних кинотеатрах можно условно разделить на несколько групп.

1. Акустические кабели, соединяющие выходы усилителей мощности (ресиверов) и акустических систем.

2. Межблочные кабели для передачи аналоговых сигналов низкого уровня, соединяющие аудиовыходы и аудиовходы блоков аппаратуры.

3. Цифровые (Коаксиальные) кабели, соединяющие соответствующие цифровые входы и выходы блоков.

4. Цифровые Оптоволоконные кабели, соединяющие соответствующие оптические входы и выходы блоков.

5. Силовые кабели, соединяющие аппаратуру с сетью электропитания.

6. Видеокабели, соединяющие видеовыходы и видеовходы соответствующего оборудования,

Акустические кабели.

Эти кабели предназначены для соединения выходов усилителей мощности (AV-ресиверов) и акустических систем (АС). Для верной оценки их качества и правильного подбора необходимо знать параметры передаваемых сигналов.

При типичной максимальной выходной мощности усилителя 50—60 Вт (на практике эти значения превышаются весьма редко. Мало кто выдержит неискаженную выходную мощность в 100 Вт при чувствительности АС 90 дБ,

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели
Аудиосигнал в межблочном соединении имеет следующие параметры:

для несимметричных цепей. Частотный диапазон сигнала — от 20 Гц до 20 КГц, величина напряжения сигнала — до 1 В, ток в цепи пренебрежимо мал;

для симметричных цепей с импедансом нагрузки 600 Ом — частотный диапазон тот же, уровень сигнала около 1 В

Читать еще:  Кабели постоянного тока прокладка

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.
И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.
Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

Из чего межблочные кабели сделаны:

прослеживается деление их на три основных группы. Группы примерно выглядят так:

1. OFC – бескислородная медь.

2. OСC – монокристаллическая медь.

Чтобы Вы, уважаемые читатели, не путались в названиях, изложу очень коротко
особенности каждой группы

OFC – бескислородная медь, провод получаемый из заготовки методом холодного вытягивания через фильеру. Самый распространённый материал.

В целом имеет неплохое звучание, но есть и недостатки. Когда на таком кабеле вы видите надпись чистоты материала 99,99…%, то это означает чистоту материала в заготовке. При прохождении через фильеру металл насыщается примесями и его кристаллическая решётка нарушается. Также неизвестно, где находятся эти примеси – в самих зёрнах или на границе между ними. Таким образом надпись 99,99…% – чисто маркетинговый ход, предназначенный для покупателя. Именно поэтому кабели из бескислородной меди у разных производителей и звучат по-разному.

OСC – монокристаллическая медь (метод профессора Оно), провод получаемый при помощи специальной технологии прямо из расплава. Цель – получение длинных (до 125м) кристаллов меди, сопоставимых с длиной кабеля. Как Вы понимаете, при этом достигается минимизация переходов внутри проводника.

Композитные (или композиционные, как хотите) – провода, как правило состоящие из нескольких металлов (например, лужёная или посеребрённая медь).
Комбинацией металлов (и неметаллов, например углерод) удаётся придать проводу какие-то конкретные свойства.

Стандарты разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов.

В настоящее время применяется не так уж много стандартов разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов.

Во-первых, — это несимметричный разъем RCA (т.н. «тюльпан»), а также разъем DIN, как правило, пятиштырьковый. Последний применяется только в аппаратуре фирмы Meridian (если мне не изменяет память) и в старой советской технике. К тому же он довольно неудобный.

Во-вторых, — симметричный разъем XLR, используемый в некоторой аппаратуре класса High-End и соответствующий профессиональному стандарту. Рассматривать особенности соединителя стандарта DIN полагаю излишним, так как сейчас он применяется очень редко.

Разъем RCA получил самое широкое распространение по следующим причинам:

весьма удобен в эксплуатации, позволяет сочленять и расчленять соединение практически «не глядя», имеет четкую цветовую маркировку, обеспечивает плотный контакт на большой площади;

механически прочен, удобен для монтажа кабеля;

хорошие модели разъема (в металлическом корпусе) обеспечивают высокую степень экранирования и коррозионную стойкость.

Профессиональные разъемы типа XLR обладают всеми перечисленными выше качествами, но помехозащищенность такой линии намного выше, так как она является симметричной (сигналы помехи взаимно подавляются). Аппаратная реализация стыка существенно дороже из-за необходимости использования специальных преобразователей несимметричных (внутриблочных) сигналов в симметричные и обратно. Впрочем, для коротких линий эти обстоятельства решающего значения не имеют.

Очевидно, что межблочный кабель всё же должен обладать некоторыми полезными свойствами. К их числу можно отнести следующие:

достаточно высокий уровень защиты от электромагнитных помех;

хорошее качество разъемного соединителя, то есть плотный механический контакт на сравнительно большой площади в сочетании с высокой коррозионной стойкостью покрытия;

достаточная механическая прочность кабеля и его заделки в разъем;

минимальная погонная емкость кабеля, то есть хорошее качество диэлектрика (низкая величина диэлектрической проницаемости «ε» материала, из которого всё же можно изготовить гибкий изолятор, т.е. не воздух и не фарфор).

Классификация межблочных кабелей по назначению :

Аналоговые межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (XLR) способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

Цифровые» кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.
И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптоволоконные кабели

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики».

Это практически единственный вид кабеля, который невозможно сделать самому. В природе, то есть в продаже, бывают всего два вида кабелей — на основе стекловолокна и пластика, чаще всего нейлона. Опять же, при длине от 0,7 до 1,5 м. материал не играет никакой роли , правда, стеклянный существенно дороже. Следует выбирать кабель потолще, чтобы он был прочнее и не сломался при случайном перегибе. Желательно наличие пластмассовых заглушек для торцевых разъемов во избежание попадания пыли в тех редких случаях, когда кабель снят с блока.

Силовые кабели

Видеокабели

видеовходы (и выходы) бывают следующих видов:

– композитные (используется разъем RCA);

– двух- и многокомпонентные (S-Video; RGB; Y, Cb/B-Y, Cr/R-Y и некоторые другие).

Современные цифровые мультимедийные порты (HDMI и пр.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector