Осевой разбег в упорных подшипниках
Осевой люфт и радиальная игра — это механические термины, используемые для описания свободного движения компонента в разных направлениях. Осевой люфт относится к движению компонента вдоль его продольной оси параллельно оси вращения , тогда как радиальный люфт относится к движению перпендикулярно оси вращения. В этой статье будут подробно рассмотрены различия между ними. Радиальная игра , или внутренний зазор, — это внутренний радиальный люфт подшипника.
Миф о люфте и точности подшипников
Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложения нагрузки. Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором. Смещение в осевом направлении — осевым зазором.
Для направления и поддержания вращающегося конструктивного элемента два или более подшипника качения устанавливаются на конструктивном элементе на заданном расстоянии и помещаются в опорный корпус. Исключение составляют разновидности подшипников, способные воспринимать крутящий момент, например, двухрядные радиально-упорные или конические роликоподшипники, а также перекрёстно-роликовые подшипники. Компенсация температурного удлинения вращающегося конструктивного элемента должна быть возможна без принудительных усилий. Поэтому при выборе подшипника с подходящим углом контакта необходимо проверить соотношение осевой и радиальной нагрузки. Подшипниковый узел с фиксированным или плавающим подшипником — наиболее распространенный вид подшипниковых узлов в машиностроении.
- Выбор подходящего подшипникового узла качения
- Офис в Москве переехал и стал еще больше, теперь мы располагаемся по адресу: 1-й проезд Перова Поля, д.
- Один из главных элементов для правильной эксплуатации механизмов с движущимися деталями — это подшипник. Именно он считается главной опорой, которая отвечает за передачу усилия от вала на корпусную часть или другие компоненты все зависит от особенностей определенной конструкции.
- Ремонт и сборка подшипников качения. При разборке подшипниковых узлов подшипники тщательно промывают и проверяют на пригодность для дальнейшей эксплуатации: в случае непригодности подшипники заменяют.
Различия между люфтом и зазором в подшипниках. Часто встречается заблуждение, что люфт в подшипниках является признаком плохого качества или износа. Более того, некоторые специалисты ошибочно используют люфт для определения разницы в размере зазора между несколькими подшипниками, считая, что меньший люфт свидетельствует о лучшем качестве. Для верного понимания важно различать люфт и зазор в подшипниках.